Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

31.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, невнимательно прочитал, вы опять о пределе прочности на сжатие, думал мы с этим закончили: согласен, в элементах, где это важно низкая плотность титана свою роль не сыграет, и стальная и титановая деталь будет весить примерно одинаково, остальная же часть конструкции (значительно большая ее часть), где толщина детали не регламентируется пределом прочности на сжатие, благодаря низкой плотности титана будет весить меньше стальной.

31.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

обратите, кстати, внимание, когда вы ошиблись на порядок - я вас не оскорблял.

31.03.2012 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vrn.mk.ru/article/2012/...
...Глава профсоюза уточнил, что 15 марта гендиректор авиазавода Виталий Зубарев провел собрание, на котором озвучил лимиты численности ИТР и вспомогательных рабочих. Эти лимиты оказались секвестированы на 42 процента, то есть своих мест лишатся 1068 человек.

...Между тем, гендиректор ВАСО Виталий Зубарев тогда опроверг информацию о возможных сокращениях на заводе. ???

...В частности, было отмечено, что основной акционер завода ОАК не планирует абсолютного сокращения численности персонала. Сейчас завод испытывает дефицит производственных рабочих – порядка 200 человек.



вроде как в КнА не хватает рабсилы, неужели нельзя передать еще больше заказов на ВАСО ?

31.03.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антидот, мы целый день разбирались с этим вопросом.
Начинали с того, что имеет значение не плотность материала, а отношение предела прочности и предела пропорциональности к плотности.
Затем я обратил Ваше внимание, что характеристика удельной прочности справедлива только для растяжения. В то время как для изгиба зависимость более сложная, а для сжатия удельная прочность вообще смысла не имеет.
Затем я дал Вам ссылки на стали, у которых характеристика удельной прочности близка к титановым сплавам.

И после всех разборок Вы написали буквально следующее:
"да, но их плотность в 1,5-2 раза больше плотности титановых сплавов, соответственно конструкция из титана будет в 1,5-2 раза легче."
Что Вы, извините, ждали в ответ?

31.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет:

ок, назовите марку "стали" с пределом прочности 2000 МПа. есть сомнения что это "сталь". заодно и разберемся что мы понимаем под этим словом.

31.03.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В марке ВКС-210 число обозначало предел прочности стали в килограммах на кв.мм. Сейчас для сталей указанного типа предел прочности пониже:
"Присутствие в стали 03Н18К9М5Т примерно равных долей остаточного и ревертированного аустенита (% ост=% Арев ) при высоком уровне прочности (ао,2 = = 1800... 1900 МПа) обеспечивает высокую ударную вязкость (KCU = = 1,0... 1,2 МДж/м), а также статическую (1с = 160... 180 МПа м ) и циклическую трещиностойкость."
Там же: предел прочности в прутках до 1910МПА, плотность 8050кг/куб.м.

31.03.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а какой предел текучести у этой стали? не нашел нигде. если он не превышает таковой у титана, то детали из сплавов титана, благодаря меньшей в 1,5-2 раза плотности титан, будут в 1,5-2 раза легче стальных.

31.03.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предел текучести есть в моем сообщении (ао,2 = = 1800... 1900 МПа)

31.03.2012 Hellrizer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:13 К. Ярослав пишет:

вроде как в КнА не хватает рабсилы, неужели нельзя передать еще больше заказов на ВАСО ?
_________________________________________________
В прошлом году проходила информация, что на ВАСО хотели сделать центр по изготовлению конструкций из композиционных материалов. Некоторое время ВАСО гнало продукцию в КнАФ ГСС на первую партию Суперджетов, но её качество не выдерживало никакой критики. В конечном итоге было решено отказаться от услуг воронежцев в пользу казанцев.

01.04.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов, сдаюсь, победили ))
крайний вопрос, если не затруднит, почему крупногабаритные элементы шасси боинга 787 изготовлены из титанового сплава, а не из ВКС-210? и что это за сплав, если можно.

01.04.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

сплав титана тоже российский, как выясняется. вот эта организация изготавливает: http://www.vsmpo.ru/
какой-то из этих: http://www.vsmpo.ru/core.php?p=123

01.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.03.2012 Валерий Попов пишет: ...Антидот, мы целый день разбирались с этим вопросом. Начинали с того, что имеет значение не плотность материала, а отношение предела прочности и предела пропорциональности к плотности...

Валерий, если Вы с Антидотом будете и дальше погружаться в материаловедение, то в воскресенье дело у вас дойдёт до диаграммы «железо-углерод». А если ещё и все остальные последуют этому примеру... То, начиная прямо с 1-го апреля, Иванчин и Лоханкин перейдут от дискуссии о весах и расходах топлива к обсуждению флаттерных характеристик двух самолётов, используя вместо флайт-планов, настоящие формулы, графикы и таблицы из отчётов. Что-то типа этого:
И. - «Ты не прав Лоханкин, но из результатов частотных испытаний планера с разомкнутым контуром СДУ, следует, что...».
Л. - «Послушайте Пацаны! Главный ЦАГовский Пахан по флаттеру говорил, что при синхронном возбуждении колебаний крыла...»
И тогда, все мы приобщимся, наконец, к глубинам истинной авиационной науки.

01.04.2012 Zhangjiajie пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Engineer_2010

Ну эт Вы зря... Пусть резвятся... )) Прошу простить, но, на самом деле, довольно любопытно наблюдать за этой полемикой... ))

01.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


01:05 Zhangjiajie пишет: ...Ну эт Вы зря... Пусть резвятся... )) Прошу простить, но, на самом деле, довольно любопытно наблюдать за этой полемикой... ))
Да это я шутить пытаюсь.
А на самом деле, мне самому интересно было, про сплавы узнать и чем всё это завершится.

01.04.2012 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, собственно, я уже иссяк. Хотя еще в субботу начал потихоньку припоминать умные слова, типа мартенсит, аустенит или перлит :)

крайний вопрос, если не затруднит, почему крупногабаритные элементы шасси боинга 787 изготовлены из титанового сплава,
__________________________________
Потому, что выбор того или иного материала производится по комплексу критериев, вплоть до возможности поставки материала в виде необходимого полуфабриката к конкретному сроку. И удельная почность - критерий весьма важный, но далеко не единственный.
Например, в тридцатые годы пытались применять в самолетостроении сплав "электрон" на основе магния, вроде более выгодный по удельной прочности, чем дюралюминий. Но не срослось из-за низкой коррозионной стойкости. Позже очень легкие магниевые сплавы не получили распространения из-за пожароопасности.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.