Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

11.04.2012 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий Анатольевич пишет: ...Среди т.н. «анофанов» здесь Вы не найдете ни одного, кто бы не ратовал, например, за такие программы, как Ту-204, Ту-334, Ил-96. Среди них Вы не найдете противников Ил-476. Потому, что это практически полностью отечественные машины, в которых доля отечественной комплектации, а значит и труда - практически 100%...

Юрий Анатольевич, Вы действительно думаете, что указанные проекты не критикуют только по причине того, что они «...полностью отечественные машины, в которых доля отечественной комплектации практически 100 %...»?
А я, если честно, думаю, что всё гораздо прозаичнее - в отличие от SSJ, эти проекты никак не конкурируют с Ан-148. Самолёты Ту-204, Ил-96 и Ил-476 относятся к другим категориям, а Ту-334 просто не смог стать реальным конкурентом. Вот если бы он пошёл в серию вместо SSJ, тогда данная дискуссия могла пойти по другому пути. Конечно, никто не сравнивал бы проценты отечественных ПКИ, а в ход шли бы другие аргументы, как в статье «Ан-148 против Ту-334. Кто кого?»:
«...Невооружённым глазом видно, что самолетам Ан-148 и Ту-334 может быть тесно в этой нише они поневоле станут конкурентами… по словам украинского генконструктора, стоместный Ту-334 тяжелее на 25 - 30% и дороже, чем Ан-148. ...Последующие два-три года поставят точку в заочном споре Ан-148 и Ту-334. Но в течение этого времени украинские авиастроители должны сделать все возможное и невозможное, чтобы их машина стала самой лучшей в СНГ и тем самым доказать правоту Петра Васильевича Балабуева, заявившего 31 июля, что Ан-148 не имеет конкурентов в СНГ...».

Так что конкуренция этих двух проектов только обозначилось, но не успела полностью сформироваться. А если предсказания Радиста не сбудутся, МТА всё-таки появится на свет в качестве самостоятельного проекта и станет напрямую конкурировать с Ан-178... Тогда и будет видно, кто и какие аргументы станет приводить.
А по поводу Вашего постулата о горячей любви исключительно к российским комплектующим, опять же, приведу высказывание Вашего коллеги: «...Ан-148 делался «под Россию» и «для России» - потому АНТК делало все (по возможности) из российских комплектующих... а если бы АНТК делало самолет «для всего мира», то выбор комплектухи был бы несколько другой...». В данном случае, я с ним согласен - это здравый и прагматичный подход к проектированию ВС под требования вероятных заказчиков.
Хотелось бы ещё раз подчеркнуть - основой для различий в позициях сторон является конкуренция двух проектов. Это вполне обычное явление и не только в авиационном мире, так что не надо переводить его в плоскость «хохло-срача», постоянных поисков «жидо-масонов» и т.д.

01:23 Радист Бортовой пишет: ... никто не бортанет МТА, поскольку там есть один существенный момент - 100 (индусы) + 80 (МО).
Значит возможны два варианта исполнения - импортный борт для Индии и отечественный для МО.

01:32 antidoteNG пишет: ...бразильцы, китайцы и ГСС смогли сконструировать самолет, сделать самую сложную, казалось бы, работу, но не смогли на нем применить отечественные комплектующие? ...у китайцев с бразильцами своего гражданского авиапрома толком то вообще не было, так что смысл в общем тот же. почему такая нелогичность?

Всё абсолютно логично, но обстоит не совсем так, как Вы это изложили. И бразильцы и китайцы, пока ещё только осваивают «самую сложную часть работы» и им по этому пути топать и топать.
Китайцы сконструировали самолёт пока что не очень, хоть и с привлечением чужой помощи. Например наиболее сложные виды ЛИ им помогал проводить опытный китайский лётчик В.В.Бирюков. Хотя свой гражданский авиапром у них есть и развивают они его уже не первый десяток лет, начав, как всегда, с копирования. Возможно, следующий самолёт (С-919) у них получится более удачным. Кстати, они вполне могли бы поставить свои китайские ПКИ на ARJ-21, но выбрали импортные комплектующие, причём, по той же самой причине, что и ГСС.

Бразильцы не столько сконструировали самолёт, сколько организовали его разработку, по большей части чужими руками и мозгами и оплатили всё это (один мой коллега, проживал в своё время в солнечной Бразилии и с группой российских товарищей весьма активно участвовал в этом процессе). И это тоже уже не первый их гражданский проект. Своих комплектующих у них раньше не было, однако теперь, с появлением своего авиапрома, они это дело тоже освоят.
И у тех и у других (а так же, у индусов) пока ещё большие проблемы с проектированием самолётов - своя школа проектирования находится в зачаточном состоянии, не хватает опытных конструкторских и научных кадров и т.д. Они прекрасно это понимают, поэтому вкладывают огромные средства и силы в то, чтобы освоить эту компетенцию.

11.04.2012 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По сути. Повторюсь еще раз - в нашем с Вами случае украинской является только типповая конструкция. Конкретные экземпляры ВС - российские. Вся программа в итоге - совместная российско-украинская. Если самолет будет изготовлен в Китае и Вы его там купите, то самолет, соответственно будет китайским, вне зависимости от того, кто держатель сертификата типа, и все вопросы к нему будет решать китайский производитель.
_________
Опять 25. Какое отношение экземпляр является к проекту? ПРОИЗВОДНОЕ. Самолет, да по собственности будет российским, китайским, например, как моя Тойота, которая также российская. Потому как я гражданин России. Станет ли проект Тойота Кэмри от этого совместным? Нет, конечно, хотя машина собрана в РФ, есть определенная локализация. И проект Ан-148 от этого свою юрисдикцию не поменяет. Он останется украинским, пока собственником проекта-интеллектуальной собственности-КД является украинский Антонов. Вы все никак не можете разделить у себя в голове. 1) проект - кд и его собственник, 2)лицензионные договоры по сборке самолетов. Вы почему-то собранный по лицензии экземпляр (п.2) приравниваете к собственности на проект (п.1), хотя ничего общего здесь нет.

Теоретически проект сборки на ВАСО также может стать совместным, если Антонов вложит свои деньги в организацию производства, продаж, т.е. станет соинвестором проекта, будет договор о совместной деятельности. Но таких пожеланий от Антонова не было.

11.04.2012 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если его изготовил ВАСО (читай Subpart G), то этот экземпляр ВС можно назвать российским.

Так и называйте самолет российским, а проект украинским, и никто тогда не будет возмущаться по поводу введения в заблуждение. Также как моя Тойота русская, а проект Японский. Боинг, который принадлежит Вим-Авиа российский, а проект 757 американский. Юридически экземпляр и КД - это разные объекты, у которых в нашем случае разные собственники.

11.04.2012 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы акцентируете внимание на национальной принадлежности держателя сертификата типа по какой причине?
__
Причем тут держатель сертификата и СОБСТВЕННИК КД - объекта интеллектуальной собственности?
Здесь уже сто раз сказано - собственник КД - Антновов. Он выдал лицензию ВАСО. Вот правовой и экономический аспект программы Ан-148. Отсюда вытекают все риски и проблемы о которых здесь говорилось.

11.04.2012 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

11.04.2012 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:59 unntovb пишет:
______
ВАСО нужно санировать и загружать отечественным продуктом.
========
unntovb, вы вот странный немного... каким продуктом, назовите, пожалуйста! Или это все разговоры в пользу бедных "все плохо, давайте сделаем так, чтоб все было хорошо". Т

11.04.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не мешаем более unntovb самовыражаться.
Эта ветка посвящена не Ан-148, или какому-то другому самолёту а unntovb - только и исключительно ему!
Тем кто не желает признавать верховенство unntovb - не следует читать эту тему.

11.04.2012 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:18 Engineer_2010 пишет:
Так что конкуренция этих двух проектов только обозначилось, но не успела полностью сформироваться. А если предсказания Радиста не сбудутся, МТА всё-таки появится на свет в качестве самостоятельного проекта и станет напрямую конкурировать с Ан-178... Тогда и будет видно, кто и какие аргументы станет приводить.
=============
Инженер, вот давайте побольше объективности, не вводите в заблуждение некоторых здесь, кто уверен, что хохлы кусок хлеба выхватывают на лету... вы просто ребятам честно ответьте на 3 ключевых вопроса: кто будет (в состоянии) запроектировать его, сколько это займет времени, будет ли ждать заказчик (оба) все это время. Вопросы довольно простые, кстати. Еще в уме держим, что первый полет КС-390 запланирован на 2014 год...

11.04.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.04.2012 Engineer_2010 пишет:"...От себя могу добавить следующее. Несколько бывших ильюшинцев, которых я знаю, работают в большом Сухом, ГСС, и в местном филиале Боинга (кстати, ИЛов там немало трудится). По их рассказам, народу в альма-матер почти не осталось. Мы, с коллегами по ЛИК «ГСС», ходим и ездим на аэродром, как раз, через ИЛовские проходные, поэтому, ежедневно минуем территорию их ЛИиДБ. И каждый день можем наблюдать картину того, во что эта ЛИиДБ превратилась - по сути, это теперь рем. база для проведения ремонтов и тяжёлых регламентов Ил-76. Стоящие на их площадке опытные машины частично уже порезаны на металл, в том числе и первый лётный экземпляр Ил-96, место которому было в музее, а никак не на свалке.

Так что КБ Ильюшина, к сожалению, действительно «затерялось» на просторах Родины...."

- А КБ Ильюшина, как и КБ Яковлева, КБ Туполева (Уже ставшее "Туполев-Плаза"...) довели до столь плачевного состояния случаем не для того ли, что бы у Вас сегодня конкурентов не было?

- Теперь хотите и КБ Антонова "вытурить" с территории РФ, что бы они не мешались работать с масштабными проектами, финансируемыми из госбюджета России...

11.04.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> довели до столь плачевного состояния случаем не для того ли, что бы у Вас сегодня конкурентов не было?

конечно довели. лично инженер с погосяном доводили. а антк спасали илюшинцев, спасали, да не спасли. уж больно колдовство у погосяна сильное.

11.04.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

11.04.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

конечно довели. лично инженер с погосяном доводили. а антк спасали илюшинцев, спасали, да не спасли. уж больно колдовство у погосяна сильное.
===

Так ведь вот какое дело.

Согласно картотеке мы имеем вот что:

<<Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Находится в Москве (бывший завод № 240).
«КБ им. С. В. Ильюшина».

Председатель правления и президент — Алексей Иннокентьевич Фёдоров. >>

Что это значит?
Это значит, что председателем сего благословенного заведения стал некий бывший технолог завода в Иркутске, который затеял сделать из своего завода авиастроительную корпорацию, Иркут.

А откуда ему брать опытных конструкторов? Правильно - у Ильюшина, своих-то нет а Ильюшинцы неплохие вроде.
То что при этом по боку идут МТА, Ил-112, Ил-114 и прочие другие Илы это вопрос десятый.

Главное в Иркуте всех собрать под МС-21, а остальное - гори синим пламенем.

Но это ещё не все.

Благодаря этому-же технологу в должности председателя ОАК, Ан-148 прописывается на ВАСО, он ведь и тут главным назначился.

Хорошо еще хоть Ил-76 из Ташкента перетащили. Ил-114 - бросили. А ведь оснастку можно было по остаточной цене купить на ТАПОиЧ купить, поскольку завод закрывается навсегда. Да и спецов оттуда можно спокойно переместить было в Россию ибо нехватка таковых острая.



11.04.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, этот незаметный руководитель руководил еще вот чем:
В 1997-1998 г.г. Алексей Федоров занимал пост Генерального директора ФГУП АВПК "Сухой",
в 1998-2005 г.г. президента ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение" (c 2002 г. Корпорация "ИРКУТ"). Одновременно с этим в 2004-2007 г.г. являлся Генеральным директором - генеральным конструктором ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ".


Да он всем этим руководил, но, как правильно было замечено, всё дело в колдовстве Погосяна - оно сильнее, и поэтому именно он (Погосян) сумел загубить КБ Микояна, даже невзирая на усилия Генерального директора Фёдорова А.И. сохранить МИГ.


А также Погосян заколдовал президента РФ и поэтому, несмотря на очевидные успехи Фёдорова по освоению бюджета, развитии МТА, Ил 112 и теде, президент РФ вместо Фёдорова назначил Погосяна председателем ОАК

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:18 Engineer_2010 пишет:
Юрий Анатольевич, Вы действительно думаете, что указанные проекты не критикуют только по причине того, что они «...полностью отечественные машины, в которых доля отечественной комплектации практически 100 %...»?
А я, если честно, думаю, что всё гораздо прозаичнее - в отличие от SSJ, эти проекты никак не конкурируют с Ан-148. Самолёты Ту-204, Ил-96 и Ил-476 относятся к другим категориям, а Ту-334 просто не смог стать реальным конкурентом. Вот если бы он пошёл в серию вместо SSJ, тогда данная дискуссия могла пойти по другому пути. Конечно, никто не сравнивал бы проценты отечественных ПКИ, а в ход шли бы другие аргументы, как в статье «Ан-148 против Ту-334. Кто кого?»:
«...Невооружённым глазом видно, что самолетам Ан-148 и Ту-334 может быть тесно в этой нише они поневоле станут конкурентами… по словам украинского генконструктора, стоместный Ту-334 тяжелее на 25 - 30% и дороже, чем Ан-148. ...Последующие два-три года поставят точку в заочном споре Ан-148 и Ту-334. Но в течение этого времени украинские авиастроители должны сделать все возможное и невозможное, чтобы их машина стала самой лучшей в СНГ и тем самым доказать правоту Петра Васильевича Балабуева, заявившего 31 июля, что Ан-148 не имеет конкурентов в СНГ...».
********************************************************************************
Да, Engineer_2010, я действительно думаю так, как написал. И проект 334 мне действительно жаль. В пакете с 204 это был бы неплохой модельный ряд во многом унифицированных машин. И Украина достаточно много сделала как раз для того, чтобы 334 была запущена в серию. И никто при этом не становился в позу относительно лицензионной или еще какой сборки якобы чужой машины, как это происходит сейчас на этом форуме. Люди на КИАПО делали конкретное дело и сделали все что могли. При нормальном раскладе и нормальной государственной промышленной политике места на внутреннем рынке СНГ хватило бы обоим машинам. И это была бы нормальная конкуренция летающих машин, а не конкуренция амбиций и ПиАров. Да и, думаю, если бы к моменту написания статьи, на которую Вы ссылаетесь, 334-я уже была бы в серии, Антоновцы наверняка выбрали бы другую нишу для новой разработки или вообще сразу стали бы работать над транспортником... Зачем же делать из этого коллектива совсем уж блаженных? Точно знаю, что они долго взвешивали и рассматривали эту тему со всех сторон. пока не решили делать новую машину.
ЗЫ:
Не нужно свою собственную "картину мира" отзеркаливать на оппонентов по дискуссии. В этой, привычной для Вас картине мира, допустимо валить живые проекты в угоду бумажным, разрушать десятилетиями создававшиеся конструкторские школы и известные в мире бренды, а на их обломках собирать новые команды. Это в Вашей "картине мира" жить могу только те, кто прямо не конкурирует с Вами. Не надо распространять это на Антоновцев. Спепень их вхожести в кремлевские кабинеты, или, как теперь говорят - "рукопожатости", никогда не была такой же как у большинства московских фирм. Со времен СССР. Посему, им всеглда приходилось добиваться места под солнцем исключительно собственным горбом без привлечения админресурса...

11.04.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:27 Радист Бортовой пишет:
Инженер, вот давайте побольше объективности, не вводите в заблуждение некоторых здесь, кто уверен, что хохлы кусок хлеба выхватывают на лету... вы просто ребятам честно ответьте на 3 ключевых вопроса: кто будет (в состоянии) запроектировать его, сколько это займет времени, будет ли ждать заказчик (оба) все это время. Вопросы довольно простые, кстати. Еще в уме держим, что первый полет КС-390 запланирован на 2014 год...
****************
Не интересует индусов Ан-178 под маркой МТА. Им совместное проектирование интересно. И неважно, сколько времени это займёт, т.к. цель не только получить готовый продукт. Если б дело было только в нём - набрали бы С-130, и не мучались. Фишка в том, что АНТК к ОАК, с которым индусы договорились о совместном проектировании, никаким боком не относится. ФГУП, однако. Так что привлечь их к такому совместному проектированию - никак.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.