Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
> а не назовете номерр серийного ан-158???
ггг. ну если линия защиты что серийного нет, то тогда и вообще о дальности говорить не приходится. опытный может улететь на 1500км, а на сколько улетит серийный и улетит ли, никому пока точно не известно. непонятно зачем вы тогда с Лоханкиным про дальность 158 спорили.
Попалось мнение работника ВАСО о всем происходящем. Дамаю, что это мнение можно считать объективным, так как он непосредственно видел все своими глазами.
http://ru-politics.livejournal.com/43379399.html
Вот цитата:
Ан-148 оказался неудачным проектом - чрезмерная сложность производства и сборки, отказ Украины передать документацию с описанием технологических процессов производства, устаревший парк оборудования и катастрофисеская нехватка компетентных кадров привели к срыву планов производства и большому количеству недоработок - как заводских, так и конструктивных, приведшими в череде авиационных инцидентов, закончившихся закономерным итогом - катастрофой заводской машины во время испытательного полёта.
Замечу также, что падение самолёта из серии "Ан-148" было предсказано более чем за год - ещё летом 2009 года, во время испытаний первой машины производства ВАСО.
Кстати, интересная история - первая машина никак не хотела взлетать - то топливопроводы текут, то левый двигатель не могли запустить две недели. Он, к слову, после первого тестового полёта вышел из строя, и самолёт доводили до ума ещё недели две. Но больше всего интересна и показательна здесь история с блоком автопилота, который никак не желал работать нормально. Его неоднократно снимали и увозили на тестирование и доработку куда-то в Москву. После чего привозили, устанавливали, и история повторялась.
ситуация на заводе:
Подавляющее большинство моледёжи, всё-таки пришедшей на завод, увольняется в течении года.
Лично я продержался чуть больше четырёх с половиной.
В ноябре 2010-го ВАСО было разделено на 17 (или18) отдельных ООО "в целях увеличения прозрачности финансовых потоков внутри предприятия".
Это привело к сокращению зарплат рабочих-сдельщиков (а таких большинство) более чем в полтора раза. Лично моя зарплата при формальном повышении стоимости тарифного часа сократилась с 16-18 тыс./мес. до 9-11 тыс/мес.
Собственно, это и послужило основным поводом для моего увольнения летом следующего года.
В 2010 году на заводе был большой скандал, приведший к снятию главного бухгалтера - выяснился огромный перерасход средств - таинственно растворилась чуть ли деньги в объёме чуть ли не стоимости постройки Ан-148 (порядка 25 млн "нерублей").
В том же году, емнип, был скандал насчёт некоего лица из управления завода, после увольнения с завода получавшего в течение четырёх лет заработную плату, при том что он официально работал в это время на другом предприятии в Липецкой области.
Станочный парк завода изношен чуть более чем на 80%. Морально устарел же он чуть более, чем на 90%.
Средний возраст костяка рабочих специальностей - сильно за пятьдесят.
Цеха завода в ужасающем, аварийном состоянии. Более или менее латаются только цеха сборки и основные агрегатные цеха.
оттуда же:
Из свежих новостей, что сейчас ходят по заводу - вероятное прекращение производства Ан-148 в пользу производства некоторой номенклатуры для проекта "Сухой Суперджет", про который также ходит немало тревожных слухов.
Да уж. Последние страницы ветки просто поражают тем, как можно было такой иностранный проект за бюджетные деньги осваивать в производстве и вводить новый тип в эксплуатацию в гос. авиакомпании. И не вездеход, и на грунт не сертифицирован, и по иностранным нормам не валидирован (соответственно даже теоретической возможности экспорта нет), заказчиков нет не только в России, где "административно забрали у Ан-148 заказы", но и на Родине проекта - в Украине (где от самолета отказался местный УАГ, еще и с иском к Антонову о возмещении убытков от эксплуатации, и где берут в эксплуатацию прямого конкурента - Эмбраера). Вместо ответов на эти вопросы местные форумные украинцы (и их сторонники) рассказывают про коллективный разум, заботу АНТК о российских производителях ПКИ, как первоочередную проблему, решаемую Антоновым в своей деятельности конструкторской, глубокой украино-российскости всего происходящего, ну и вообще о том, что тут на просторах СНГ больше никого кроме Антонова из действующих КБ практически не осталось. А, ну еще про универсальность забыл.
С Ан-158 еще круче. Сертифицирован уже год как. Ни одного серийного, ни одного контракта. Ну тут проще. Лицензию на него АНТК не собирается передавать в РФ, сами будут инвестировать в этот самолет, производить его. Но зато наглядный пример. Захотел АНТК, заключил с ВАСО лицензионный договор на Ан-148. Не захотел на Ан-158 не заключил. Его (АНТК) воля, как собственника проектов.
При этом АНТК (Украина) передавать РКД и ЭД в СП не хотят, стать соакционерами авиакоценрна не желают. Т.е. сделать проект действительно совместным истинного желания (кроме слов) не возникло. При том главная проблема, как тут предполагалось украинцами, в имеющихся на указанные типы СТ не существует, детальная процедура передачи СТ от одного держателя к другому прописана в АП-21 и никак с юридической смертью первого держателя не связана, а лишь с его желанием. А судя по делам реального желания, как я говорил, нет.
Исходя из этого вполне понятно почему себя так сейчас ведет ОАК. Это закономерность в имеющихся обстоятельствах. Каков только при этом план Антонова на будущее, кем и где они себя видят? Ну да это проблемы Украины и его гос. предприятия Антонов. Они сами свое будущее рисуют.
Просто потом (думаю, достаточно скоро), когда уже Антонов не нужен будет России, как и СП, уверяю, украинцы будут предлагать создать СП и так же по разным каналам (через Богуславеа, Киву и других) будет вестись агитация, что Погосян, ОАК и Россия такие сякие, не хотят совместного продукта, украино-российской интеграции и пр. за братскость и коллективность разумов. Хотя уже очевидно и сейчас, тянут и надеяться Антонову уже не на что. Или они Иран и индийцев всерьёз воспринимают? Думают, что это реальные варианты их будущего, а не разовой подпитки?
>>отказ Украины передать документацию с описанием технологических процессов производства...
и что же это за документы такие и как ВАСО выкрутилось ?
>>огромный перерасход средств - таинственно растворилась чуть ли деньги в объёме чуть ли не стоимости постройки Ан-148 (порядка 25 млн "нерублей")
какая разница ? все равно Ан-148 назначен убыточным проектом, еще пару сотен лимонов можно спойко срубить, пока окончательно не закроют...
хотя я почему то думал, что таких финты уже невозможны :(
видать % в банке кумовей небольшой...
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
Ну вот опять оживился "клуб экономистов". Правда с теми же действующими членами, что и "клуб шинников" и "Клуб двигателистов". Правда спорщики ни в одном предмете не разбираются зато гонору - что со стороны одних, что других. А уж как притягивают "за уши" доказательства! И как все рассчитывают!
Вот бы эту энергию и мирных целях - например на ВАСО - производство налаживать. Или в ГСС/ОАК - экономике учить, а то ни в ВАСО, ни в ГСС грамотных людей не осталось....
успех уже в том, что самолет создан, но главное двигаться дальше, понятно что разработать просто лучший самолет в нынешних реалиях недостаточно, самолет должен быть значительно лучше.
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
А пожалуй что 30 экземпляров Ан-148 это очень оптимистично...
К. Ярослав пишет: какая разница ? все равно Ан-148 назначен убыточным проектом
====
кем это он "назначен"? Вот у вас там на украинщине - и КБ, и заводы, и двигатели делаете, и ВСУ. А поди ж ты - ни заказов, ни выпуска. И ваши же авиакомпании покупают эмбрайеры, а не "ослов".
видать это тоже все потому что некто злой что то там назначил не так?
может проблема в консерватории?
"интересная история - первая машина никак не хотела взлетать - то топливопроводы текут, то левый двигатель не могли запустить две недели. Он, к слову, после первого тестового полёта вышел из строя, и самолёт доводили до ума ещё недели две... "
а помнится Богуслаев и местные осликолюбы тут пели соловьём об отсутсвии каких либо проблем с движками
нулевой, юродивый, почему СЛО заказал два Ан-148 а не два суперсамолета, покумекай...