Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
А хотите ещё из годового отчета ВАСО за 2011 год, цитирую:
"Чистый убыток за отчетный год составил 1 531 853 тыс. руб., что на 900 936 тыс. руб. (или на
37,03%) меньше по сравнению с итогом 2010 года. Это обусловлено тем, что реализация трех
самолетов Ан-148 перенесена на 2012 год, в связи с отсутствием эксплуатанта , а также
несвоевременной реализацией Ил-96-400Т, которая связана с тем, что Открытое акционерное
общество «Ильюшин Финанс Ко» перенесло приемку самолета на 2012 год из-за финансовых
проблем у эксплуатанта самолета Закрытого акционерного общества «Авиакомпания «Полет».
Вследствие этого убыток от реализации данных самолетов будет отражен в 2012 году ."
Эксплуатантов нет, а если появятся, то мы увеличим убыток, здорово. Всё больше укрепляюсь в убеждении, что на ВАСО надо бригаду докторов отправлять.
Цена тормозных колёс за два года выросла в два с половиной раза. Вот и попробуй тут себестоимость удержать.
2009 год
24. Договор № 148/30-03.
Стороны сделки: Покупатель – открытое акционерное общество «Воро-
нежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО»), Прода-
вец – открытое акционерное общество «Ильюшин Финанс Ко.» (ОАО «ИФК»).
Предмет сделки и иные существенные условия сделки: Продавец обязу-
ется отгрузить Покупателю колеса тормозные КТ263А производства ОАО «АК
«РУБИН» в количестве 24 (Двадцать четыре) штуки для самолётов Ан-148, про-
изводимых Покупателем исключительно по заказу и для нужд Продавца.
Сумма сделки составляет 24 975 338 (Двадцать четыре миллиона девять-
сот семьдесят пять тысяч триста тридцать восемь) рублей 40 копеек, без учета
НДС.
2011 год
Договор № 148/31-05.
Стороны сделки: Продавец – Открытое акционерное общество «Ильюшин Финанс Ко»,
Покупатель – Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное
общество».
Предмет сделки: Продавец обязуется поставить Покупателю колеса тормозные КТ263А
производства ОАО «АК «Рубин» для комплектования самолетов гражданской авиации Ан-148.
Количество: 8 колес тормозных КТ263А.
Цена сделки: цена имущества: цена 8 колес тормозных КТ263А составляет не более 19 200 000
(Девятнадцать миллионов двести тысяч) рублей без НДС (2 400 000 (Два миллиона четыреста
тысяч) рублей без учета НДС (18%) за колесо тормозное КТ263А).
А вообще, в чём идея закупки через ИФК? Или это нормальная практика?
Товарищ Белов жаловался на дороговизну тормозных колёс Ан-148 ещё когда они для него 1 440 000 руб. стоили, приводя в пример Б737, где они ему обходятся по 396 000 руб. Теперь же он ещё больше "обрадуется". При том, что назначенный ресурс у рубиновских 4000 посадок, а боинговские эксплуатируются по состоянию.
RuLavan
= При том, что назначенный ресурс у рубиновских 4000 посадок, а боинговские эксплуатируются по состоянию.
Балашиха рулит. :)
05.06.2012 skydiver000 пишет:"... только не надо ляля что денег нет - на эмбрайеры деньги нашлись...."
- Это точно! На Эмбраеры, в отличие от ССЖ-о, деньги НАШЛИСЬ:
"... Пожалуй, самым знаковым среди всех контрактов, заключенных ГСС, был контракт на поставку Sukhoi SuperJet 100 итальянской авиакомпании Alitalia. К лоббированию контракта на сумму почти 500 млн долларов приложили руки и премьер-министры России и Италии Владимир Путин и Сильвио Берлускони, и Дмитрий Медведев. Руководители Италии и России даже совершили экскурсию в аэропорт Сочи, чтобы лично осмотреть опытный образец самолета. Ударили по рукам. Но в начале 2011 года генеральный директор авиакомпании Alitalia Рокко Сабелли заявил, что Alitalia отказывается от Sukhoi SuperJet 100 и приобретает в лизинг 20 новых самолетов ERJ 190 бразильского концерна Embraer. И не потому, что Sukhoi SuperJet 100 плохой самолет, с некоторой долей иронии объяснил это решение господин Сабелли, а потому что Sukhoi SuperJet 100 катастрофически отстал от заявленных графиков запуска самолета в серийное производство. А Alitalia необходим ближнемагистральный самолет прямо сейчас.
Решение итальянского эксплуатанта вполне может превратиться в шлагбаум перед самолетом Sukhoi SuperJet 100 на европейские рынки, который изначально рассматривался как приоритетный. Именно ради грандиозной цели — прорыва в Европу — блокирующий пакет ГСС был продан итальянской компании Alenia Aeronautica. Партнеры создали российско-итальянское СП Superjet International, привлекли в качестве консультанта всего проекта американскую компанию The Boeing Company… И вдруг такое фиаско. И с кем? С итальянцами! Непосредственными участниками производства и продвижения Sukhoi SuperJet 100 на рынок. Это знаковый и совсем не радужный сигнал для всего авиарынка...."
http://www.novayagazeta.ru/economy/51039.html
07:17 AH_R пишет:
> 05.06.2012 elater пишет: Опять без источника? Где сообщалось?
> Я приводил данные из годовых отчетов ВАСО, где конкретно показан убыток именно от деятельности по
> созданию АН-148, кстати, в 2011 году тоже ничего не изменилось:
> Выручка от продажи самолетов АН-148: 1 346 400 (2011) и 2 626 000 (2010)
> Себестоимость продаж от продажи самолетов АН-148: 1 931 433 (2011) и 4 111 056(2010).
> А вообще, Elater, с Вами трудно спорить, вы слишком быстро забываете неудобные аргументы.
Простите, какие именно неудобные аргументы я забываю?
Приведенные вами числа показывают, что производство на ВАСО сейчас убыточно, что и так совершенно очевидно, учитывая нынешние темпы выпуска самолётов на этом предприятии. И, заметьте, Ан-148 вовсе не единственный проект, в котором оно участвует. Факт с убытками настолько очевиден, что даже появились люди, которые пытаются исправить положение, например
http://www.kommersant.ru/doc/1816583
Так откуда всё-таки взялась звонкая сумма в $10 млн. убытка на борт, которую тут то и дело вспоминают некоторые персонажи? Почему именно $10 млн., а не $15 млн.? Например, внезапно покинувший дискуссию коллега George давеча даже утверждал, что эти $10 млн. имеют место "по сей день", т.е. ему, по идее, должна быть известна себе- и продажная стоимость бортов для Ангары.
Сумма взялась из бухгалтерской отчётности ВАСО. Причём я сумму убытков давал здесь даже в раскладке по бортам. Если она вам не нравится, посчитайте сами и выложите сюда.
Про убыток от трёх произведённых, но не переданных в 2011 году Ан-148 сказано в годовом отчёте ВАСО за 2011 год. Убытки по ним будут отражены в итогах 2012 года.
11:24 elater пишет: И, заметьте, Ан-148 вовсе не единственный проект, в котором оно участвует.
Вы опять видите то, что хотите видеть, прочитайте внимательно - убыток даётся именно по проекту АН-148, только по прямым затратам.
AH_R пишет
Вы опять видите то, что хотите видеть, прочитайте внимательно - убыток даётся именно по проекту АН-148, только по прямым затратам.
**************
Вы видите то что хотите видеть. В годовом отчете нет расшифровки себестоимости, есть только абсолютная цифра себестоимости и абсолютная цифра по которой проданы самолеты. Структура себестоимости не раскрывается, а без полной расшифровки себестоимости говорит об убыточности или рентабельности бессмысленно.
Так вам, для развития, например мы отработали на строительстве ВСТО в очень большой убыток, но при этом были очень довольны, попробуйте догадаться почему.
11:38 RuLavan пишет:
> Сумма взялась из бухгалтерской отчётности ВАСО. Причём я сумму убытков давал здесь даже в раскладке по бортам.
Cпасибо, я видел ваш пост, причём не могу не отметить, что убытки от продаж Ан-148 в среднем даже превышают $10 млн, хотя и уменьшаются. Но, как вам уже писали в ответах на этот пост, соль темы состоит в том, откуда берется значение "себестоимость". Если мы посмотрим на стр. 143 презентации Иркута
http://old.vedomosti.ru/cgi-bin/get_document.cgi/.../09/28/246519_2348296720
то увидим, что планируемые "Накладные ВАСО" при серии в 24 борта в год составляют $1,6 млн (7,3%). Несложно прикинуть, какую долю себестоимости будут составлять эти накладные расходы при текущем темпе выпуска. С таким же фактором возрастут (удельно) другие постоянные издержки, например, "Оснастка ВАСО (накладные)". Там же мы видим, что переменные издержики сравнительно низкие и укладываются в примерно $20 млн. (без НДС), причем большая часть этих затрат остаётся в РФ (не говоря уже о постоянных издержках).
Таким образом, убытки ВАСО обусловлены не свойствами Ан-148 как продукта, а (прежде всего) малой серией и неэффективной организацией ВАСО. Любителям попиликать на тему "малая серия обусловлена тем, что Ан-148 никому не нужен" ещё раз рекомендую ознакомиться с налётом этого самолёта в АК "Россия", а также
-
«РБК daily» отмечает, что потенциальные заказчики уже ощутили всю непростоту приобретения Ан-148. По словам гендиректора авиакомпании UTair Андрея Мартиросова, когда он обратился в ОАК с целью купить Ан-148, то получил ответ, что первый такой лайнер будет поставлен никак не ранее 2026 года.
-
http://www.memoid.ru/node/An148_stal_zolushkoj_aviaproma_Rossii
12:29 AH_R пишет:
> Вы опять видите то, что хотите видеть, прочитайте внимательно - убыток даётся именно по проекту АН-148, только по прямым затратам.
Что именно вы называете "прямыми затратами"?
13:00 elater пишет:
«РБК daily» отмечает, что потенциальные заказчики уже ощутили всю непростоту приобретения Ан-148. По словам гендиректора авиакомпании UTair Андрея Мартиросова, когда он обратился в ОАК с целью купить Ан-148, то получил ответ, что первый такой лайнер будет поставлен никак не ранее 2026 года.
-
http://www.memoid.ru/node/An148_stal_zolushkoj_aviaproma_Rossii
_______________________________
В таком случае, если уж так хочется летать именно на Ан-148, надо было идти дальше и обращаться непосредственно к нашим "украинским партнёрам". Согласовывать график поставок, схему финансирования, условия ППО и т.д. И пусть Авиант завалит Мартиросова новыми лайнерами. Или МАП под покровом ночи связками гранат уничтожил все цеха в Киеве и Харькове?
elater
- По словам гендиректора авиакомпании UTair Андрея Мартиросова, когда он обратился в ОАК с целью купить Ан-148, то получил ответ, что первый такой лайнер будет поставлен никак не ранее 2026 года.
Вот и чудненько, не все затерли на просторах интернета.
Hellrizer
= Согласовывать график поставок, схему финансирования, условия ППО и т.д.
Какой график, какую на... схему. Вы читать умеете? Или только пофлудить. Программа была утверждена и согласована ЗАРАНЕЕ.
Или в рекламном агентство зарплату дали?
Мартиросова, когда он обратился в ОАК с целью купить Ан-148, то получил ответ, что первый такой лайнер будет поставлен никак не ранее 2026 года.
===
да странно, что Мартиросов обратился за Ан-148 в ОАК, где он дорогой, и не обратился в АНТК, где он дешевый.
может он для отмазки обращался.