Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

02.10.2012 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:37 Старый техник ULLI пишет:
У меня возникли некоторые сомнения в постах лейтенанта,хотя понятно он в теме.
============
в теме-то он в теме, вот только замечен,в основном, в охаивании продукции ГП Антонов. За последнее время видим лишь многостраничные, не всегда правдивые отчеты от мифичных киевлян... на все предложения прокомментировать проблематику проекта ССЖ и деятельность некоего академика - тишина в эфире, что на водит на некоторые не слишком лицеприятные размышлизмы, но то такое...

02.10.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радист, проблематику ССЖ и без лейтенанта толпа желающих прокомментировать. а вот критики ан148 с фактами кроме как от лейтенанта и отчасти рулавана практически не слышно. из гтк и антк один елей льется.

02.10.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Техник, говорят заглючил расчет скоростей в харьковском блоке МВП-1-1 а их то как раз стоит три одинаковых.


... на ИКВСП-148 просто нет СГКИ, есть только на блок, вернее, модуль МВП-1 ... но он-то был разработан для Ан-140, а сей лайнер не летает с такими Vd и Vy, как Ан-148...
...ИКВСП-148 не имеет разнородного резервирования своих частей. Например, в состав прибора входит по три одинаковых ПВД и три одинаковых же блока их контроля. "Информационный комплекс высотно-скоростных параметров... обеспечивает измерение, вычисление и формирование следующих параметров: Набс, Нотн, Vпр, Vмо, VFE, VLO, VLE, Vист, число М, Рдин, Рполн, αмест, αтек, αсигн, Vу, tнв, tт, nу тек, nу max(a)"
эти параметры он передает далее всем, а имеено: ЭДСУ-148, ВСС-100, САУ-148, САУСУ-148, БСТО-148, БУР-92А-05, РЛС "Буран" или RDR-4В, СО-96, КСЭИС-148, LCR-100
И если ошибка закралась в МВП-1-1 - то все 3 модуля передали нулевую скорость в ЭДСУ, которая и начала отклонять рули как будто самолет стоит на земле.
И далее, уже про РЛЭ:
- в главе 2 РЛЭ (от февраля 2004-го), подраздел 2.7.19, стр.5 есть таблица 4 "Ограничения по информационному комплексу высотно скоростных параметров ИКВСП-148", где прописано ограничение по диапазону измерения вертикальной скорости - ±75м/с...аки цифрового параметра от СВС или ADC...
- в книге 10 сертифицированного РЭ (от декабря 2006-го), раздел 31-31-00 стр.12 есть таблица 2 "Перечень аналоговых параметров", где прописано уже ±20000фут/мин (или ±101,6м/с)...аки аналогового параметра от FDR...
Однако:
- в летных ограничениях сии 75м/с, и уж подавно 100м/с - не прописаны
- и вообще нет сигнала типа "Vy велика"...
По расшифровкам FDR борта 61708 (...очень, кстати, показательные - для английской кабины...):
."..время UTC_____Высота, м____Vприб, км/ч___Vприб по ИКВСП, км/ч
7.35.12:5'________6578_________589___________221
7.35.17___________6199_________615___________0
7.35.20___________5971_________630___________0 ..."
Т.е. ИКВСП резко обнулила скорость, когда сошла с ума в 07:35:17. Никакого плавного падения скорости не было. Vприб по ИКВСП, упала с 221 км/ч до нуля и оставалась на нуле.
1. Табличка выше - означает время и соотетствующие ему данные по высоте, V приб записанной в FDR от независимого канала МСРПИ... и, наконец, V приб, которую вычисляли и индицировали ТРИ совершенно одинаковых модуля МВП-1-1 из состава ИКВСП...все эти три канала, увы не разнородны - ну, разве что ПВД и ППД разные...в смысле места установки...
2. Сбой в ИКВСП, выразившийся в снижающемся индексе Vприб на КПИ, начался, вероятно, где-то в 7.34.25... т.е. чуть более за минуту до момента разрушения, которое произошло примерно в 7.35.30...
3. Скорость Vприб "от ИКВСП" дошла до "0" примерно в 7.35.17 (т.е. - примерно за 40-45сек) и там "провисела" примерно 5сек - до 7.35.22... потом "рывком", за 2сек, к 7.35.24, поднялась до 620км/ч, почти догнав настоящую величину, котороя в тот момент примерно составляла 649км/ч...
4. Пилотировавший летчик, еще в конце сей 5-секундной "нулевой площадки" - примерно в 7.35.21 - очень аккуратно взял штурвальную колонку "на себя", эквивалентно отклонению РВ на 4град..., но поскольку механизм Кш был выставлен уже на полный расход руля, начались автоколебания частотой 1.5 Гц с расходящейся амплитудой...
5. Но автоколебания РВ с частотой 1.5 Гц - без затухания, но и без "расхождения" - начались раньше, примерно в 7.35.18 на скорости 620км/ч ПР и Н=6100м...
6. Бафтинг, похоже, начался на скорости примерно 570км/ч ПР на Н=7000м... другим термином у меня не получается классифицировать тряску с амплитудой Nу ±0.15-0.2 частотой 1.5-2 Гц... хотя бафтинг на М=0.73... очень грустно...
7. Ну и напоследок - классическая картина реверса элеронов - правого на 640км/ч ПР, и левого на 650... еще грустнее...





Вы проверьте, сколько стоит блоков МВП-1-1 и отличаются ли они друг от друга.
Резервированное может быть хоть в сто каналов во всех местах, но если в одном месте стоит 100 одинаковых блока - то ошибка в этом месте может стать концом резервирования и "узким местом".


02.10.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вот только замечен,в основном, в охаивании продукции ГП Антонов
====

Неправда ваша. Суперджет он называет исключительно ЫЫО, охаивает его регулярно, то про $3.5 млрд; то про дальность; то про вес; и пр и пр. Вы видать не считаете это "охаиванием" :) но это ваша личная вселенная к реальности отношения не имеющая

"В нашей стране такое количество средств воруется или тратится на сумасшедшие проекты,что если бы хоть малую их часть направить на изготовление давно разработанных и испытанных самолетов,то через 10-15 лет мы бы не узнали нашу авиацию."
====
Согласен!

Впрочем, на авиацию выделяется тоже немало средств; и разворовывается тоже много. Чего стоят новости про выделение $500 млн на ан-148 на васо, с учетом мизерного результата? А логистика васо, а клещ ИФК?

02.10.2012 Старый техник ULLI пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Модули МВП это не три платы в одном корпусе,это три отдельно стоящих на амортизационных рамах блока,к которым подходят линии статики и динамики и жгуты электропроводки. Одновременный отказ в трех блоках параметра скорости возможно только если произошло чудо. Я не верю этой версии.

02.10.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А какой верите? Той в которой ан148 залепили выходы трубок агенты погосяна?

02.10.2012 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ULLI - если отказ связан с конструктивным дефектом - то очевидно, что он проявился на всех трех ОДИНАКОВЫХ модулях при одинаковых то условиях. В том и соль разнородных систем - если вдруг начнут глючить, то с бОльшей долей вероятности не одновременно.

02.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если отказ связан с ошибкой в программном обеспечении, то хоть в трех, хоть в ста трех "исправных" блоках он проявится одинаково.

02.10.2012 Старый техник ULLI пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Фадеев Алексей Поставьте дома рядом три одинаковых телевизора одной фирмы и включите их на одну программу. А теперь представьте,что у всех трех телевизоров в одно и то же время проявился один и тот же дефект,ну например пропал звук. Как Вы думаете реально это или нет?

02.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уточняю свое утверждение: программное обеспечение должно быть одинаковым. Если разные каналы исполняют программный код, разработанный разными группами программистов, вероятность одновременного отказа существенно снижается.

Применительно к трем одинаковым телевизорам (хоть вопрос адресован и не ко мне) одновременный отказ маловероятен, если речь идет об аналоговой системе, не связанной с исполнением программного кода. Если же телевизоры декодируют цифровой сигнал, то, например, программная ошибка в алгоритме декодирования может привести к одновременному отказу нескольких независимых, но исполняющих идентичный программный код приемников. Если ошибка проявляется лишь при маловероятном стечении обстоятельств, она может остаться незамеченной на этапах испытаний (тестирования) и сертификации.

02.10.2012 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Как Вы думаете реально это или нет?

не совсем верная аналогия.
Верная будет такая: возьмите три резиновых мяча, и уроните их на пол с высоты одного метра: они упадут, подпрыгнут и снова упадут.
А потом наполните помещение водой до потолка - мячи не будут падать на пол, они будут всплывать к потолку.

Применительно к обсуждаемым блокам: если возникли условия, в которых некий блок работает неправильно - не потому, что он дефектный, а просто потому, что в таких условиях он и должен работать неправильно (любые устройства имеют граничные условия применения), то и другие такие-же блоки в этих условиях будут работать неправильно. И не просто будут, а должны - это покажет повторяемость их характеристик. Насколько я помню, ув. Лейтенант подразумевал именно это.

02.10.2012 Hellrizer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:19 Старый техник ULLI пишет:

2Фадеев Алексей Поставьте дома рядом три одинаковых телевизора одной фирмы и включите их на одну программу. А теперь представьте,что у всех трех телевизоров в одно и то же время проявился один и тот же дефект,ну например пропал звук. Как Вы думаете реально это или нет?
________________________
Разговор же идёт не о дефекте элементной базы, а о дефекте системном, т.е. неспособности выдавать объективную информацию при определённых условиях. Сравнение же с телевизором не вполне корректное, т.к. он ничего не измеряет и не транслирует далее по системам, но если вас этот вариант греет, то что произойдёт с тремя одинаковыми телевизорами при пропадании низкочастотного сигнала?

02.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Старый техник ULLI пишет:

Поставьте дома рядом три одинаковых телевизора одной фирмы и включите их на одну программу. А теперь представьте,что у всех трех телевизоров в одно и то же время проявился один и тот же дефект,ну например пропал звук. Как Вы думаете реально это или нет?
====
Извините, но без заключительной фразы условий "Телевизионный сигнал не менялся и остался в норме" вопрос смысла не имеет. Помнится при пожаре Останкинской телевышки миллионы телевизоров как-бы вышли из строя. :)))
Впрочем я ведь не просто так сказал что обсуждение теории надежности и безопасности не тема для околоавиационных форумов.

02.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Hellrizer пишет:

Сравнение же с телевизором не вполне корректное, т.к. он ничего не измеряет и не транслирует далее по системам
====
Сравнение абсолютно корректное, телевизор много чего измеряет, преобразует и транслирует.

что произойдёт с тремя одинаковыми телевизорами при пропадании низкочастотного сигнала?
===
А какой низкочастотный сигнал приходит в телевизор? Может Вы так назвали отсутствие одной модуляции в полном высокочастотном телесигнале?

02.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Извините, но без заключительной фразы условий "Телевизионный сигнал не менялся и остался в норме" вопрос смысла не имеет. [...] Впрочем я ведь не просто так сказал что обсуждение теории надежности и безопасности не тема для околоавиационных форумов.

Да уж, пожалуй, не для околотехнических форумов ;)
Что значит "не менялся"? На каком из уровней 7-уровневой модели ISO? И что означает такая неизменность с точки зрения результата (картинки на экране)?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.