Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

06.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну почему же завязывать? Началась конструктивная дискуссия, более информативная, чем хохломоскальский срач ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2TG:
Это все система управления. В ней много чего есть, кроме БЦВМ. В т.ч. релейно-коммутационная аппаратура и упомянутое программно-временное устройство, где реализуется часть логики. Но главная причина - непредусмотренное отключение блоков усилителей мощности, управляющих двигателями ориентации, которое как раз реализует софт БЦВМ. Это рудимент, оставшийся от версии софта для ТКС и не выявленный при отработке на стенде. Главное отличие Скифа-ДМ с точки зрения логики работы СУ в том, что объект закреплен на ракете-носителе попой вперед и после отделения должен выполнить программный разворот по тангажу на 180 градусов, одновременно закручиваясь по крену, дабы инфракрасная вертикаль поймала Землю в поле своего зрения. Ну и из-за несанкционированного отключения двигателей ориентации Скиф так и продолжал вращаться по тангажу. В результате импульс доразгона получился не в ту сторону и Скиф не долетел до неба...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возможно, в деталях я где-то и не совсем точен. Давно это было, да и работал я тогда на другом заказе. Но в том же отделе...

06.10.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

= более информативная, чем хохломоскальский срач ;)
В этом смысле - да.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гораздо интересней история нашего сотрудничества с Антоновцами, когда все стало разваливаться, ракетно-космически дела пошли на спад, а мы очень хотели сохранить и фирму и освоить нечто новое. Но об этом - как-нибудь в другой раз...

06.10.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как интересно!
От низменного хохломоскальский срача в космические выси :-)))))
Ладно, господь с ним, со рсачем, переформулируем:
-- От приземленного и низкоскоростного Ан-148 в глубины высей! (конечно, шутка):-))))

06.10.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как интересно!
От низменного хохломоскальский срача в космические выси :-)))))
Ладно, господь с ним, со рсачем, переформулируем:
-- От приземленного и низкоскоростного Ан-148 в глубины высей! (конечно, шутка):-))))

06.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Это все система управления. В ней много чего есть, кроме БЦВМ. В т.ч. релейно-коммутационная аппаратура и упомянутое программно-временное устройство, где реализуется часть логики.

Перечитал на буран.ру про Полюс. Признаю, что когда-то невнимательно читал этот текст и пропустил тот факт, что шифр 11Ф72 при упомянании программно-временного устройства относится именно к ТКС, а не к другому аппарату. Спасибо, что объяснили. Таким образом, данное устройство является частью процессорной СУ ТКС, а не только Полюса. Но это даже лучше с точки зрения того утверждения, которое я хочу сделать. Почему в процессорной СУ понадобилось вводить механическую логику? Это имеет непосредственное отношение к вопросам архитектуры СУ, условным поколениям процессорной техники и вопросам тестирования ПО. Но об этом я напишу чуть позже, так как в данный момент необходимо выполнить кое-какую работу.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:20 TG пишет:
Почему в процессорной СУ понадобилось вводить механическую логику? Это имеет непосредственное отношение к вопросам архитектуры СУ, условным поколениям процессорной техники и вопросам тестирования ПО.
********************************************************************************
Наличие дискретной автоматики в составе СУ обусловлено многими причинами. Скажу лишь об одной - СУ питается от бортовой системы электроснабжения космического аппарата, которая автономна и не связана с носителем. Основной источник - аккумуляторные батареи, подзаряжаемые от солнечных. После отделения от носителя до того, как можно будет включить всю аппаратуру СУ, в т.ч. БЦВМ, нужно выполнить массу операций в определенной последовательности, а главное - очень быстро. Отстрелить лишний "обвес" вокруг аппарата, раскрыть солнечные батареи (ибо на аккумуляторах долго не продержишься), подать питание на командные приборы и БЦВМ и прочее и прочее. При этом не все операции можно выполнять параллельно. Кое-где надо выждать определенные временные задержки и кое-где завязаться логически на сигналы обратной связи о фактическом прохождения тех или иных команд. В то же самое время БЦВМ после подачи на нее питания должна пройти тест включения. Пока она его не пройдет, никакие алгоритмы основной работы выполняться не будут. Где-то так. Если вкратце...
ЗЫ:
На земле, СУ космичнского аппарата обесточена и работать не должна. Это - закон. Аккумуляторы должны быть в максимально заряженном состоянии. В т.ч. - на случай, нераскрытия солнечных батарей, а также - сбоя в построении ориентации на Солнце.

06.10.2012 Старый техник ULLI пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.10.2012 Старый техник ULLI пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.10.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.10.2012 Старый техник ULLI пишет:
Меня волнует вопрос почему никто не вспоминает эти косяки известных самолетостроительных концернов,
*****************
Может быть потому, что ветка называется "Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г."?

почему эти самолеты не доработали на испытаниях и почему вся Америка не всполошилась против своих фирм.
***********
Украина тоже "не всполошилась против своих фирм".

И как можно говоря о единичном случае с Ан-148 хаять его как самолет.
*************
И кто судит тут об Ан-148 как о самолёте "по еденичному случаю"?

00:07 Старый техник ULLI пишет:
2.Первая катастрофа произошла 3 марта 1991 года с Боингом 737-200 в районе города Colorado Springs в США. (Источник информации: NATIONAL TRANSPORTATION SAFETY BOARD
WASHINGTON, D.C. 20594 AIRCRAFT ACCIDENT REPORT)
За 6 дней до катастрофы на этом самолете в полете возникло правое скольжение, которое экипаж устранил, выключив демпфер рыскания. Техсостав провел работы по демпферу, но скольжение повторилось через два дня снова. Опять демпфер был выключен и на земле были выполнены работы. В дальнейших полетах, вплоть до катастрофы, замечаний не было
***************
Что же мне это напоминает? Ах да, я уже писал про то, что пикирования на Ан-148 было два...

З.Ы. Длинный перечень событий с другими ВС, порой с комментарием относительно причин, безусловно отвлечёт наод от проблем надёжности и вопросов ТО Ан-148 :-)

00:24 Старый техник ULLI пишет:
2Desant Топливо из центрального бака расходуется в первую очередь,при включении подкачивающих насосов в крыльевых баках начинают работать струйные насосы перекачивающие топливо из центрального бака в крыльевые баки,так что к моменту посадки он обычно пуст.Кроме того если заправка 9 тонн и менее ,то в этот бак заправляется всего 500кг.Всего же его емкость составляет 3070кг,а не вырабатываемый остаток 50кг.Это при плотности керосина 0,8 - 62,5 литра.
***********
Осталось только вспомнить что горит не сам керосин, а его пары, и понять, что а) в центропланном бвке при прочих равных всегда есть место для их образования и б) не забыть, где этот бак находится.

06.10.2012 Старый техник ULLI пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

[img]

[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/89902986.0/0_8cb38_7b817f0d_XL.gif[/img]

[/img]

06.10.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так форма Т отменена только для ГТК или для полета и ангары тоже?

06.10.2012 Старый техник ULLI пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это индикатор КИСС. Он разделен вертикальной чертой на два кадра.
В правом кадре информация о состоянии систем и перед взлетом там не должно быть ни каких сообщений
В левом кадре сверху вниз
-приборы контроля работы двигателей сейчас БУК(общий блок управления на два двигателя) и ЭСУ(электронная система управления,своя для каждой МДУ) двигателей выключены ,поэтому на приборах желтые кресты
-топливная система(левый - центропланный - правый баки)
-система управления механизацией крыла,при выпуске механизации рядом с самолетиком индицируется цифровое значение положения ручки и в центре самолетика положение закрылков и так же при включении противообледенительной системы беленькие части самолетика окрашиваются синим цветом. Справа от СУМК параметры системы автоматического регулирования давления САРД
-система штурвального управления. Синий треугольник это положение триммера,а синие ограничители это пределы его отклонения,зеленый треугольник это угол отклонения рулей и элеронов,а зеленые черточки это пределы их отклонения(Кш)
-переменное информационное поле(в полете оно темное) Перед запуском ВСУ на нем отображаются приборы контроля ВСУ и надпись "ВСУ готово к запуску" После запуска ВСУ приборы пропадают и сообщение "ВСУ работает"

Этот кадр высвечивается весь полет на центральном дисплее КИСС(комплексный индикатор самолетных систем)информируя экипаж о работе основных систем. На всех остальных дисплеях высвечивается навигационная и пилотажная информация.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.