Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.
15:14 Старый техник ULLI пишет:
Валерий,любой приборист знает,что датчики о которых Вы упомянули,БДГ-25-6(7) например на Ил-86,устанавливаются по ЦТ самолета. На другие вопросы я конечно не знаю ответ. И никого я не учу работать. Но то что на суперотечественный самолет обучение идет на английском языке,вызывает большие сомнения в его отечественности.
________________________________________
Если бы самолет был абсолютно твердым телом, то ДЛУ и ДУСы ставили бы только в ЦТ, а проблемы аэроупругой устойчивости не существовало бы в принципе. В реальной жизни самолет - упругое тело, подчиняющееся уравнению колебаний. Поэтому, прежде чем устанавливать ДЛУ, необходимо рассчитать АФЧХ самолета и удостовериться, что в месте установки датчика отсутствуют резонансные пики на частотах, соответствующих собственным частотам колебаний органов управления.
Впрочем, я и не ждал ответа. Вопросы были достаточно провокационные. Уровень вопросов был не для техника, а где-то для выпускника ФАЛТ МФТИ. Я хотел, чтобы Вы задумались, а чем, собственно, занимались несколько сот российских инженеров и ученых в течение почти восьми лет, какие задачи решали, какие испытания проводили, на основании чего были выпущены более двухсот сертификационных отчетов. Вас же хватило только на рассуждения об английском языке.
А теперь самое неприятное. Для того, чтобы пересчитать специалистов, способных детально ответить на заданные вопросы, пальцев одной руки вполне хватит. Боюсь, как бы не с лихвой. И большинство из них давно уже пенсионного возраста. У нас осталость буквально несколько лет, чтобы перенять их знания и опыт. И единственный способ для этого - разработка, постройка и испытания собственных конструкций, а не сборка любых чужих, независимо от количества поставляемых на них ПКИ. В противном случае буквально уже через несколько лет компетенция в области проектирования самолетов будет утрачена полностью.
Так что вместо ёрничанья по поводу обучения на суперотечественный самолет на английском языке садитесь лучше за учебники прямо сейас - есть вероятность, что уже в обозримом будущем Вам это понадобится.
2Валерий Попов:
Будучи изначально (по образованию) и по всей дальнейшей карьере инженером-разработчиком и одновременно человеком, которому посчастливилось (да, да - именно посчастливилось, благодаря закону о всеобщей воинской обязанности!) прикоснуться к эксплуатации, возьму себя смелость напомнить Вам, дорогой товарищ-разработчик: перво-наперво - надобно поклониться низко в ноги тем людям, которые своими руками разгребают Ваши конструкторские косяки, а во-вторых сказать огромное человеческое спасибо этим людям за то, что не взирая на эти самые косяки, они продолжают самоотверженно исполнять свой долг и верить, что Вы, разработчики, сделаете все возмоное и невозможное, чтобы наши самолеты летали и чтобы за плоды Вашего инженерного творчества было не стыдно перед авиационным сообществом. Где-то так.
ЗЫ:
Снобизм, к сожалению присущий определенной категории наших разработчиков лечится очень просто: бегом в поле, на стоянку, подготовь самолет к вылету и распишись за это в ЖПС.
Валерий Попов пишет:
Если бы самолет был абсолютно твердым телом, то ДЛУ и ДУСы ставили бы только в ЦТ, а проблемы аэроупругой устойчивости не существовало бы в принципе. В реальной жизни самолет - упругое тело, подчиняющееся уравнению колебаний. Поэтому, прежде чем устанавливать ДЛУ, необходимо рассчитать АФЧХ самолета и удостовериться, что в месте установки датчика отсутствуют резонансные пики на частотах, соответствующих собственным частотам колебаний органов управления.
====
Неужели только собственным частотам органов управления? А все остальные собственные частоты роли вообще не играют? Резонанс штука очень интересная. :))
00:18 sys пишет:
Неужели только собственным частотам органов управления? А все остальные собственные частоты роли вообще не играют? Резонанс штука очень интересная. :))
****************************************************************************
Так и хочется спросить у могучего Инженера Попова: где будем крепить вибрирующий трубопровод к корпусу двигателя - в узлах или в пучностях? :)))
> Снобизм
со снобизмом все в порядке и у техников и у летчиков. можно вопрос, простой как пробка. на чем косяки будете разгребать, если отечественных самолетов не останется?
09.10.2012 Валерий Попов пишет:
Поэтому, прежде чем устанавливать ДЛУ, необходимо рассчитать АФЧХ самолета и удостовериться, что в месте установки датчика отсутствуют резонансные пики на частотах, соответствующих собственным частотам колебаний органов управления.
Интересно, прочитаешь готовый ответ, и, вроде как очевидно. А сам по себе с ходу не сообразил.
А как насчёт ответов на остальные вопросы? Мне вправду интересно как физику.
Позвольте угадать: там, где анализ с нелинейностями - временнАя область?
00:22 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Так и хочется спросить у могучего Инженера Попова: где будем крепить вибрирующий трубопровод к корпусу двигателя - в узлах или в пучностях? :)))
Для которой гармоники?
2Назаренко Юрий Анатольевич: интересно то как. Получается, конструкторы в ноги техникам кланяться должны. А кто конструкторам поклонится? Или без них проживём?
00:44 Marg M пишет:
2Назаренко Юрий Анатольевич: интересно то как. Получается, конструкторы в ноги техникам кланяться должны. А кто конструкторам поклонится? Или без них проживём?
**************************************************************************************
А Вы попробуйте. Разочек. Авось и аукнется должным образом. А не хотите - не обессудьте! Не забывайте, для кого работаете и кому служите. Иначе - хана.
2Назаренко Юрий Анатольевич: что пробовать? Крутить гайки в поле? Зачем? Я вот веду расчёты на прочность, несу за свою работу колоссальную ответственность. Если я буду халтурить, самолёты будут падать и поезда уходить под откос. Но я же не требую кланяться мне в ноги и не предлагаю техникам проводить расчёты на прочностью. Каждый должен выполнять свою работу на совесть и не лезть туда, где не разбираешься. Это я к тому, что крутить гайки должен техник, а не я.
Но то что на суперотечественный самолет обучение идет на английском языке,вызывает большие сомнения в его отечественности
====
А на каком языке нынче ведутся переговоры отечественных пилотов ГА с отечественными же диспетчерами?
2Назаренко Юрий Анатольевич: интересно то как. Получается, конструкторы в ноги техникам кланяться должны. А кто конструкторам поклонится? Или без них проживём?
Здесь надо читать не буквально, а между строк: завуалированная поддержка союзника по идеологическому фронту ;)
2Marg M:
А я - о взаимном уважении. Техник самолета несет не менее колоссальную ответственность, чем Вы. А может - и более. И скорее всего - более. Ибо у Вас за спиной - туча проверяльщиков и верификаторов, которые не пропустят Ваш косячок, а у него - прокурор. Так понятно?
01:03 TG пишет:
Здесь надо читать не буквально, а между строк: завуалированная поддержка союзника по идеологическому фронту ;)
**********************************************************************************************
Не надо на меня отзеркаливать свои собственные воззрения, жизненную позицию и манеру изъясняться "между строк".
2Назаренко Юрий Анатольевич: не согласен. Ответсвенность техника не больше и не меньше моей. Это просто ответственность. Причём исключительно за свою работу. На этом и зиждется взаимное уважение, к которому Вы призываете. Так понятно? Если нет, то я не буду больше объяснять... Перечитайте Михалкова.
Позволю себе дополнить замечательное сообщение Валерия Попова его же, более ранним и весьма подробным сообщением на ту же тему
http://superjet.wikidot.com/wiki:sohranenit-skolu-proektirovania-samoletov
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.