Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

11.10.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А по поводу "незакрученных гаек" — это уже домен Старого Техника ULLI и его регламентов...
Вот он, нерушимый союз теории и практики :-)

11.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> На одном довольно широко распространенном двигателе так и сделали по простому рецепту — поставили межвалку в зоне максимального прогиба вала. И трещала та межвалка лет 15-20, принося максимальное количество неисправностей и съемов.

Кстати, а у межвалки есть люфт? Если происходило "перекачивание" энергии из вращательной моды в колебательную, не могло получиться так, что частота колебаний была кратна оборотам? Тогда мог бы происходить неравномерный износ, приводящий к усилению эффекта, то бишь, положительная обратная связь. (В кажестве сумасшедшей идеи :)

11.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

не могло получиться так, что частота колебаний была кратна оборотам?
===
Это и есть резонанс. :)))

11.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Вот он, нерушимый союз теории и практики :-)

Вместо скульптуры рабочего и колхозницы надо поставить символ союза инженера и техника с гаечным ключом и логарифмической линейкой. (Впрочем, сегодня они оба всё чаще и чаще работают клавиатурой)

11.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Это и есть резонанс. :)))

Не-а.
Резонанс - колебания на собственной частоте. А колебания на частоте оборотов - вынужденные.

11.10.2012 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
"но любой конструктор с опытом в отделе обвязки вряд ли особо затрудниться с решением по креплению конкретной трубы :-) "

- ну да, особенно, если привязать нужно не как "в идеале", а где конструкция позволит :)

11.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

Вместо скульптуры рабочего и колхозницы надо поставить символ союза инженера и техника с гаечным ключом и логарифмической линейкой. (Впрочем, сегодня они оба всё чаще и чаще работают клавиатурой)
====
Маленькая поправка в виде двух известных сентенций:
1. Высшее образование ума не дает, оно просто развивает все способности человека, в том числе и глупость.
2. Я не интеллигент, у меня профессия есть!

11.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

Резонанс - колебания на собственной частоте. А колебания на частоте оборотов - вынужденные.
===
А разве это я написал: не могло получиться так, что частота колебаний была кратна оборотам? :)))
Частота вынужденных колебаний всегда равна оборотам (ну и прочим внешним частотам), а вот Ваша нечеткая фраза подразумевает именно резонанс. :)))

11.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> - ну да, особенно, если привязать нужно не как "в идеале", а где конструкция позволит :)

О! у меня гениальное изобретение! Нужно строить самолёты и двигатели не в пространственной, а в частотной области, и работать с АФЧ характеристиками стыкуемых объектов. Тогда сразу будет видно, не совпадают ли их собственные частоты. :)))

11.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

Нужно строить самолёты и двигатели не в пространственной, а в частотной области, и работать с АФЧ характеристиками стыкуемых объектов. Тогда сразу будет видно, не совпадают ли их собственные частоты.
===
Так ведь стыковка по закону Гука изменит АФЧ стыкуемых объектов. Впрочем хорошо что еще не стали обсуждать электромагнитную совместимость, там чертовщины еще больше. :)))

11.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> 1. Высшее образование ума не дает, оно просто развивает все способности человека, в том числе и глупость.

Извините, sys, не понимаю к чему поправка. Это Вы про меня? :)

> а вот Ваша нечеткая фраза подразумевает именно резонанс. :)))

Перекачивание энергии между модами происходит не обязательно вблизи собственных частот. Другой вопрос, что вблизи них эффект заметнее.

11.10.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Кстати, а у межвалки есть люфт? Если происходило "перекачивание" энергии из вращательной моды в колебательную, не могло получиться так, что частота колебаний была кратна оборотам? Тогда мог бы происходить неравномерный износ, приводящий к усилению эффекта, то бишь, положительная обратная связь. (В кажестве сумасшедшей идеи :)

TG, у любого подшипника есть люфт, как не быть... И перекачивание в каком-то виде всегда происходит :-)
Собственные частоты колебания ротора с разнесенными массами называют критическими частотами (оборотами) и различают первую, вторую, третью форму и так далее.
Изо всех сил стараются, чтобы частоты до третьей формы включительно не попадали в рабочий диапазон оборотов двигателя — были или выше или ниже. А если этого избежать нельзя, чтобы попадали только в область "проходных" оборотов. Например, первая форма ниже земного малого газа, а вторая форма выше максимального ограничения оборотов...
Такой вариант будет именоваться ротором с гибким валом.
Но лезть в эту область я не посоветую даже уважаемому В.Попову, и никому не посоветую, разве только если Ваш настоящий фамилиё не Бреславский :-))))

11.10.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys, не знал, что Вы поклонник Гумилева-младшего :-)))

11.10.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Так ведь стыковка по закону Гука изменит АФЧ стыкуемых объектов.

И да и нет. АФЧ объектов как таковых не изменится. Изменится АФЧ суммы объектов, поскольку между ними добавится третий объект - крепление (а у него также своя АФЧ).

11.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

Извините, sys, не понимаю к чему поправка. Это Вы про меня? :)
====
Это о противопоставлении инженеров-конструкторов и техников-эксплуатационщиков.
Сама по себе профессия ничего не определяет, есть дураки-конструктора, а есть простые работяги (типа Гоши из Москва слезам не верит), чья голова и руки полноправный партнер конструктора. :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.