Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

31.10.2012 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю коллег! Легкой работы!

31.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Читатели: Рейс Петербург – Архангельск задержали из-за неисправности самолета
31.10.2012 07:43


Читатели «Фонтанки» сообщают, что рейс Санкт-Петербург – Архангельск задержан по техническим причинам.

«Только что нас сняли с рейса Санкт-Петербург - Архангельск. Вылетать должны были АН 148 - чудо технической мысли. Еще при посадке была замечена течь из-под крыла, а сейчас туда подъехала пожарная машина... Рейс перенесен на 8:30…», - написал читатель Алексей.

Согласно он-лайн табло, сегодня из Пулково в Архангельск в 6.50 должен был вылететь рейс FV301. Однако значится, что он задержан. Причины не указаны.

http://www.fontanka.ru/2012/10/31/022/

31.10.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тернистый путь проекта Ан-148
Ср, 31/10/2012 - 08:10 | Максим Пядушкин

Прошло уже почти три года с начала коммерческой эксплуатации в России регионального самолета Ан-148. Внедрение этого типа ВС идет не быстро, однако самолет постепенно достиг уровня безубыточной эксплуатации, а круг его эксплуатантов медленно, но верно расширяется. Несмотря на изначально ожидаемую конкуренцию с другим российским региональным проектом — Sukhoi Superjet 100, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), похоже, нашла нишу для Ан-148 в своем продуктовом ряду. Однако дальнейшие перспективы этой машины будут зависеть от наращивания темпов его сборки в России на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и увеличения портфеля заказов за счет российских и зарубежных заказчиков.

Ан-148, рассчитанный на перевозку 75 пасс. в одноклассной компоновке, разработан украинской компанией "Антонов" и в феврале 2007 г. сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственной авиационной администрацией Украины. После этого "Антонов" продолжил работы по расширению условий эксплуатации Ан-148: в 2009 г. было получено дополнение к сертификату типа, подтверждающее соответствие самолета требованиям точной зональной навигации (RNP-1), а в 2010 г. МАК сертифицировал его для выполнения посадки в автоматическом режиме по категории IIIА ICAO.

Первые прототипы самолета производились в Киеве, но для продвижения на российский рынок было решено организовать лицензионную сборку Ан-148 в России, на воронежском заводе ВАСО. Производство нового самолета на ВАСО осуществляется в широкой кооперации с украинскими производителями. На заводах предприятия "Антонов" в Киеве и Харькове выпускаются секции фюзеляжа Ф1 и Ф2, центроплан и консольная часть крыла, в России делают хвостовое оперение, механизацию крыла, мотогондолу, центроплан и секцию фюзеляжа Ф1. Дублирование производства некоторых компонентов в России и на Украине необходимо для реализации плана производства.

Первой модификацией самолета, освоенной в России, стал Ан-148-100В, рассчитанный на перевозку до 80 пасс. на расстояние до 3500 км. В 2010 г. на ВАСО начали собирать самолеты этого типа в варианте Ан-148-100Е с увеличенной до 4400 км дальностью полета. Первые две машины этой модификации были собраны по заказу Мьянмы, одна из них потерпела катастрофу в ходе тренировочного полета в Белгородской области 5 марта 2011 г. В ходе расследования было установлено, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа — таким образом, она не повлияла ни на эксплуатацию уже выпущенных самолетов, ни на производственные планы ВАСО.

В апреле 2010 г. состоялся первый полет Ан-158. Эта модификация отличается от базовой модели удлиненным на 1,7 м фюзеляжем, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость до 99 кресел. В феврале 2011 г. этот самолет получил сертификаты Межгосударственного авиационного комитета и Государственной авиационной администрации Украины на соответствие Авиационным правилам АП-25, гармонизированным с соответствующими американскими правилами FAR-25 и европейскими CS-25. По информации "Антонова", после программы сертификационных испытаний Ан-158 приступил к испытаниям по расширению условий эксплуатации. Так, в феврале 2011 г. Ан-158 выполнил 16 полетов в Иране, доказав, что он способен базироваться на аэродромах, расположенных на высоте 2200 м над уровнем моря.
Опыт эксплуатации

Объемы коммерческого применения Ан-148 в России постепенно увеличиваются. Если в 2010 г. пассажирооборот на этом типе ВС составил 205 млн пкм, то в 2011 г. он увеличился троекратно, до 600 млн пкм. Сейчас самолеты Ан-148 эксплуатируют две отечественные авиакомпании — "Россия" и "Полет".

Первая приступила к коммерческим рейсам на самолетах Ан-148-100В в декабре 2009 г., сегодня в ее парке шесть самолетов этого типа. По данным авиакомпании, в 2011 г. среднесуточный налет на одно ВС составил 8,2 ч, что соответствует среднемесячному показателю 246 ч. К сентябрю этого года среднемесячный налет на одну машину вырос до 300 ч, а месячный налет отдельных ВС превысил рекордный показатель 400 ч. Согласно более ранним заявлениям представителей авиакомпании, это соответствует уровню рентабельности для данного типа ВС. В авиакомпании отмечают, что самолет прошел период доводки в условиях коммерческой эксплуатации. В начале сентября "Россия" объявила о том, что перевезла на Ан-148 миллионного пассажира, а всего с начала эксплуатации эти самолеты в парке перевозчика налетали свыше 37 тыс. ч.

Изначально "Россия" разместила заказ на шесть Ан-148 с опционом еще на девять ВС этого типа. Тем не менее дальнейшее приобретение Ан-148 приостановлено. В августе этого года Виталий Савельев, глава авиакомпании "Аэрофлот", владеющей контрольным пакетом акций "России", объяснил это решение тем фактом, что "самолет Ан-148 не соответствует критерию цена-качество". По его словам, самолет с точки зрения эксплуатации хороший, но "у машины есть детские болезни, машина должна ими переболеть".

Авиакомпания "Полет" в 2010 г. подписала контракт на поставку 10 самолетов Ан-148-100Е. В 2011 г. перевозчик получил первые две машины, однако дальнейшие поставки затормозились.

Первый коммерческий рейс на этом типе "Полет" выполнил в сентябре 2011 г. по маршруту Воронеж—Санкт-Петербург. Сейчас авиакомпания использует этот самолет как на регулярных рейсах, так и для чартерных перевозок. По сообщению представителей авиакомпании, оба самолета были задействованы для перевозок спортивных команд и на чартерных рейсах по туристическим направлениям.

Еще три Ан-148-100В эксплуатируются на Украине местным перевозчиком — компанией "Международные авиалинии Украины". Ранее, с 2009 по сентябрь 2011 г., эти самолеты использовались на условиях мокрого лизинга другой украинской авиакомпанией — "АэроСвит".

По данным разработчика самолета — госпредприятия "Антонов", с начала эксплуатации этого типа украинские перевозчики перевезли на Ан-148 более 160 тыс. пасс.

Представители "АэроСвита" не комментируют причину отказа от Ан-148, но говорят, что возврат к использованию этого типа возможен при улучшении его эксплуатационных характеристик в случае ремоторизации.

Выведенные из эксплуатации Ан-148 в "АэроСвите" были заменены в зависимости от пассажирооборота на воздушных линиях либо 100–110-местными Boeing 737-500, либо 48–50-местными Embraer 145.
Ситуация с производством в России

В этом году количество российских эксплуатантов Ан-148 может существенно увеличиться. Производитель этого типа — Воронежское акционерное самолетостроительное общество — ранее заявлял, что до конца года намеревается выпустить семь Ан-148.

Новым коммерческим эксплуатантом Ан-148, как ожидается, в этом году станет иркутская авиакомпания "Ангара", которая в мае этого года подписала с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) твердый контракт на поставку в финансовый лизинг трех самолетов данного типа. Всего же эта авиакомпания заказала пять таких ВС с опционом еще на пять машин. Первые три ВС для "Ангары", два из которых изначально предназначались для "Полета", уже готовы и покрашены в цвета иркутского перевозчика. По словам представителя ИФК, первый самолет будет передан "Ангаре" в октябре, остальные два — до конца года.

Кроме того, сейчас на ВАСО строятся еще четыре Ан-148 для государственных заказчиков. Два из них представляют собой модификацию Ан-148ЕА с VIP-салоном и предназначены для специального летного отряда "Россия". Заказ на постройку этих ВС был размещен в конце 2011 г. Другие два самолета будут переданы Министерству по чрезвычайным ситуациям. Соответствующий контракт между МЧС и ОАК подписан в конце 2010 г. Общая стоимость двух этих ВС, включая средства наземного обслуживания и контрольно-проверочную аппаратуру, составила 2,5 млрд руб.

МЧС планирует использовать Ан-148 как для медицинских, так и для VIP-перевозок, поэтому министерство заказало самолеты в специальной версии, предусматривающей возможность быстрой смены конфигурации салона с обычного пассажирского на медицинский эвакуационный вариант. В версии Ан-148МЧС будет установлен VIP-салон неизменяемой компоновки, остальное пространство пассажирской кабины будет иметь несколько вариантов трансформации из пассажирского в медицинский салон. Изначально МЧС получит Ан-148 в медицинском варианте с установленными шестью модулями для перевозки тяжело пораженных и местами для сопровождающего медицинского персонала.
Найти свое место

Упомянутые контракты практически исчерпывают портфель твердых заказов на Ан-148. Сейчас на ВАСО остаются еще два Ан-148-100Е с англоязычной кабиной, от которых в свое время отказалась Мьянма. По словам представителей ОАК, идет поиск новых заказчиков на эти машины. "Соответствующие службы корпорации будут работать над привлечением заказов на Ан-148 на 2013-й и последующие годы", — отмечал недавно президент ОАК Михаил Погосян. Одновременно корпорация и ВАСО предпринимают меры по снижению себестоимости собираемых в Воронеже Ан-148, чтобы сделать эту машину более привлекательной для заказчиков.

Определенные перспективы для Ан-148 есть и на зарубежных рынках. Летом этого года ИФК подписала договор с панамской лизинговой компанией South American Aircraft Leasing Company на поставку 15 самолетов Ан-148/158 в страны Латинской Америки. По словам главы ИФК Александра Рубцова, соглашение предусматривает поставку трех самолетов Ан-158 и опцион на 12 Ан-148/158. Стоимость контракта оценивается в 420 млн долл. исходя из каталожных цен на самолеты.

Как объяснили АТО в ИФК, подобная схема поставок через местного партнера поможет предложить латиноамериканским авиаперевозчикам более приемлемую цену на российские самолеты. В соответствии с подписанным соглашением ИФК будет выступать в качестве экспортера и организатора финансирования, а South America Aircraft Leasing займется дистрибуцией ВС на рынке региона. Первый серийный Ан-158, который сейчас собирается в Киеве, как ожидается, будет поставлен в декабре 2012 г., следующие два — в январе-марте 2013 г. После этого, в 2013–2014 гг., должны быть поставлены пять Ан-158 и семь Ан-148. При этом, по словам представителей ИФК, компания готова брать для поставок по данному контракту Ан-148 как российской, так и украинской сборки.

Хотя в недавно представленном Минпромторгом проекте Государственной федеральной целевой программы по развитию авиационной промышленности на 2013–2025 гг. ОАК критикуется за распыление денежных средств между реализуемыми в региональном сегменте дублирующимися проектами Ан-148 и Sukhoi Superjet 100, сама корпорация, похоже, сумела разделить эти проекты по разным рыночным нишам. Как рассказал в интервью АТО Михаил Погосян, Ан-148 будет самым маленьким самолетом в продуктовой линейке корпорации, занимая место нереализованного SSJ 100-75. "Мы будем продолжать производство 75-местного Ан-148 и сегодня не видим предпосылок для создания версии SSJ 100 той же вместимости. Скорее всего, этот самолет будет развиваться в сторону большей размерности", — объяснил он.

Это заявление также означает, что ОАК не заинтересована в российской сборке 100-местного Ан-158, который "Антонову" придется выпускать на своих мощностях на Украине. Сейчас, по информации украинской компании, на его производственных мощностях в разной степени готовности находится семь ВС этого типа.

Одновременно "Антонов" продолжает разработку других модификаций семейства Ан-148. Среди новых вариантов семейства называются 89-местный Ан-148-200 и бизнес-версия Ан-148-300 (также известная под обозначением Ан-168) с дальностью до 7000 км. На основе последней украинские разработчики предлагают создать морской патрульный самолет Ан-148-300МП. Кроме того, "Антонов" продвигает транспортную версию — Ан-178, которая позиционируется как замена устаревших самолетов Ан-12. По информации разработчиков, герметичная кабина Ан-178 позволит перевозить стандартные контейнеры общим весом до 18 т, а сам самолет можно будет эксплуатировать в том числе и на грунтовых взлетно-посадочных полосах. В "Антонове" обещают, что Ан-178 будет оснащен цифровым БРЭО и "стеклянной" кабиной.

[img] http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/ato/133/An-148-military.jpg [img]

http://www.ato.ru/content/ternistyy-put-proekta-148

31.10.2012 vasibiriyk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчину Владимиру,
Приношу свои извинения, пропустил вчера Ваше предложение. Однако, также прошу, понять меня правильно, это невозможно.

31.10.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан-148 отправили на смотрины в Китай



http://fotografersha.livejournal.com/320354.html

31.10.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Elater'у...
...фоты - позапрошлогодние...

31.10.2012 Dimonuz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не удалось остаться читателем. Вы знаете, радист, похоже Вы зомбированы... По поводу количества отечественных комплектующих я доверяю мнению специалистов, которые, заметьте, ни когда не лили негатив на украинский проект. Повторять их оценку нет ни времени, ни желания. Хотя... Форд, Тойота и т.д. не стали российскими автомобилями от того, что собираются в России (мля, ну сколько можно?!) ССЖ - российский проект, и только поэтому он должен находиться в приоритете. Нету СССР, нету. У меня на ФР стоит фильтр на два типа - ССЖ и Т154. Тушка мне дорога как память о великой стране со всеми их (самолета и страны недостатками), ССЖ - символ возрождения новой державы, часть большого проекта по восстановлению чувства собственного достоинства (в том числе и моего, как гражданина, не шучу). Я не единорос, не коммунист, не, прости господи, белоган-ник, обычный россиянин. Такие проекты объединяют страну. А вот Ваша риторика один-в-один с визгом наших либерастов и либерасток. Цель их визга очевидна и большинству понятна. Вам, радист, так комфортно у гусарова, у Вас там такой менторский тон, вся тамошняя симерско-полуофисная публика верит Вам. Ну зачем Вы здесь задаете тон того деструктивизма. Короче, АН - все-таки Украина, ССЖ - Россия. Все поделено, давно, нами самими, к сожалению, наверное...

31.10.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:32 leutenant пишет:

> ...фоты - позапрошлогодние...

Вы правы, пардон :)) я ещё удивился, что там Ан-148, а не Ан-158.

31.10.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:34 Dimonuz пишет:

> ССЖ - символ возрождения новой державы

Аминь.

31.10.2012 Dimonuz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Каждый слышит то, что он понимает.

31.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Dimonuz пишет:

похоже Вы зомбированы...
===
Такое заявление признак зомбированности самого заявляющего ...

У меня на ФР стоит фильтр на два типа - ССЖ и Т154.
===
Ту-204 и прочие Вы явно считаете позором российской авиации. :))

у Вас там такой менторский тон, вся тамошняя симерско-полуофисная публика верит Вам.
===
Судя по постам вы тоже типичный представитель офисных хомячков, основы филофобского движения на этом форуме. Ничего личного, оценочное суждение.

Короче, АН - все-таки Украина, ССЖ - Россия.
===
Коня надо бояться сзади, быка - спереди, а дурака со всех сторон. ОАК чья корпорация?

Ну зачем Вы здесь задаете тон того деструктивизма.
====
Пчелы против меда?

31.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Dimonuz пишет:

Каждый слышит то, что он понимает.
====
Каждый читает то что написано и беда, коли писатель...

31.10.2012 elater пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, но всё в одной куче - СССР (?), визжащие либерасты (?), вставание с колен (?), объединение страны (???). И всё, как обычно, заканчивается банальным украинствованием.

"Символ возрождения новой державы" под девизом:

-
Мы не принимали решений ставить в самолет табуретки вместо кресел, только потому, что табуретки у нас производятся, а кресла нет.
-

Россияне, работающие в проекта Ан-148, точно так же "возрождают" страну, как и россияне, работающие в проекте ССЖ.

31.10.2012 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:34 Dimonuz пишет:
Не удалось остаться читателем. Вы знаете, радист, похоже Вы зомбированы... По поводу количества отечественных комплектующих я доверяю мнению специалистов, которые, заметьте, ни когда не лили негатив на украинский проект.
=========
Вас не затруднит указать тех специалистов, чьему мнению вы доверяете. Просто интересно, расставим вешки, так сказать. Вы там ранее сами указали, что сфера вашей деятельности и работы напрямую не связана с авиацией, поэтому крайне интересно, кто для вас авторитет в вопросе "отечественные ПКИ для ССЖ"?

31.10.2012 Dimonuz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дык не писатель я... А вы кто? Арбитр небесный?
Ту-204 - отличная советская разработка. Я говорил про Россию.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.