Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

09.11.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Например - рассуждать о том, что их оопыт в некоторых аспектах превосходит авиационные требования, совершенно не представляя себе, что есть эти самые авиационные требования :)

То есть Вы хотите сказать, что двухкратное дублирование подсистемы с византийским типом отказов - это авиационная специфика, о которой я не могу рассуждать квалифицированно? Или о том, как должен работать принцип мажориривания? Или как обрабатывать ошибку 504 в мультиплексированном канале (это, конечно, была шутка Астороннего, но грамотная обработка ошибки 504 - действительно очень глубокий вопрос :) )? Никакая отраслевая специфика не может противоречить базовой логике. Я же не берусь рассуждать о тонкостях нормирования критериев надёжности. :)

> Между тем, никто из авиаторов не берется судить о тонкостях устройства телекоммуникационных сетей, например. А знаете - почему? Цена непрофессионализма в авиации дороговато обходится. Вот и осторожничают... :)

А зря. СУ одного из обсуждаемых ЛА (во всяком случае в том виде, в котором был получен сертификат МАК) не прошла бы тестирование в нашей лаборатории, даже несмотря на то, что мы не знаем авиационной специфики, и цена непрофессионализма у нас гораздо ниже :)

Несколько нет тому назад прочитал великолепную научно-популярную книжку по физиологии стресса. Читалась легко, на одном дыхании, пока не дошёл до вопроса связи с депрессией. Вот тут-то и запнулся. Минут 20 перечитывал один и тот же параграф взад-вперёд. (Обсуждались процессы передачи возбуждения от одной нервной клетки к другой.) Вроде, все слова понятны, а смысл ускользал. В конце-концов сообразил, что физиология не понимает одной очень простой вещи, которая уже лет 50 как очевидна даже средненькому ИТ-инженеру (не говоря уж про физику полупроводников): для того, чтобы быстрее передавать информацию, нужно не только быстрее "включать" возбуждение, но и быстрее его "выключать". Иными словами, должны обеспечиваться резкие фронтЫ переходных процессов в канале передачи сигнала. В результате в 21 веке лечение депрессии нередко оборачивается психозами. Это я к тому, что не надо брезговать почаще обращаться к опыту других отраслей, вникать и разбираться, чтобы не отстать как физиология от физики на 50 лет. Поэтому очень жаль, что некоторые представители авиационной индустрии не обсуждают телекоммуникации. Пообсуждали бы в свое время, глядишь, и известных инцидентов 2010-2011 годов не было бы :)

> ЗЫ: Спутники по орбите годами летают, не выключаясь. Не авиация, конечно, но архитектурные решения в осбласти боротовых вычислительных систем очень похожи... :)

Ну, да, аналогия полная: можно перезагрузиться, "неторопясь" выбрать время манёвра, ввести с Земли уставки, и.т.д :)


> ЗЫЗЫ: Любая электроника не любит переходных режимов типа "вкл/выкл". Ей, знаете ли, как то легче живется, если ее один раз вклюили - и больше не трогают... :)

Забыли добавить для полноты, что лампочки обычно перегорают при включении. Знаем, включали :)
А как насчёт выбора целевой функции? Например, для корабельных систем оружия, которые как раз рекомендуют периодически включать-выключать? :)

А как насчёт того, что выключить можно не снимая питания, или просто перезагрузить ОС, что с точки зрения ПО эквивалентно выключению? Хотите об этом поговорить? :)

09.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> СУ одного из обсуждаемых ЛА (во всяком случае в том виде, в котором был получен сертификат МАК) не прошла бы тестирование в нашей лаборатории, даже несмотря на то, что мы не знаем авиационной специфики, и цена непрофессионализма у нас гораздо ниже :)

у нас бы тоже не прошла, ибо ошибки детские в общем. ультра дилетантские.

что как бы намекает и поднимает вопрос.

09.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Спутники по орбите годами летают, не выключаясь.

большинство отечественных спутников не переживают и пары месяцев.

09.11.2012 altayjet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:58 RuLavan пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Очень перспективная модификация Ан-148 - вертикального взлёта и посадки :)




New Antonov! Antonov AN-148 crosswind landing at Düsseldorf




Нет ничего невозможного, РуЛаван. Этот снимок был сделан телевиком. Он сплющивает пространство, и превращает Ан-148 в суперсамолет для анофанов. Во всяком случае, на соседнем форуме некоторые аж в штаны написали от таких возможностей суперана. Ну что сказать. Если просто тупые, то это мягко сказано. Точнее сказать про них дебилы полные и потерянные.

09.11.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> большинство отечественных спутников не переживают и пары месяцев.

Муша, пожалуйста, не опускайте дискуссию аргументами подобного качества! :) Большинство - это сколько в процентном отношении? Мне известен один случай "вины" СУ за последние несколько лет - печально известная АМС "Гробос-Фунт". Остальные - либо элементная база (своя радиационно устойчивая есть не по всей номенклатуре, а на рынке фиг купишь - вот и ставили ширпотребовские флешки), либо человеческий фактор (ДМ-03), либо эргономика разработки полётного задания (Бриз). Но вообще, эта тема для форума НК :)

09.11.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

своя радиационно устойчивая есть не по всей номенклатуре
====
Не пугайте людей. У меня сын в аспирантуре МИФИ занимался этими около авиационно-космическими вопросами этой самой радиационной стойкости, так после того как я на околоавиационном форуме пересказал пару мыслей из статей которые он мне дал почитать, меня тапками закидали за полную тупость и непонимание что это такое. :))

09.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Остальные - либо элементная база

TG а что это меняет? алгоритмическая это ашипка или схемотехническая или ошибка подбора компонентов - в любом случает отечественные спутники имеют очень низкое качество.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:34 TG пишет:
СУ одного из обсуждаемых ЛА (во всяком случае в том виде, в котором был получен сертификат МАК) не прошла бы тестирование в нашей лаборатории, даже несмотря на то, что мы не знаем авиационной специфики, и цена непрофессионализма у нас гораздо ниже :)
**************************************************************************************
Незнание опасности рождает героев! И это Ваше заявление - прекрасная иллюстрация старой народной мудрости... :)))

09.11.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys:
>меня тапками закидали за полную тупость и непонимание что это такое. :))
________________
Небось опять кому-то порыв и оптимизьм обломали :-()

09.11.2012 altayjet пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- в любом случает отечественные спутники имеют очень низкое качество.



сколько это будет в граммах? Муша.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2TG:
Вы так и не ответили на мой вопрос - в чем разница между отказоустойчивостью и отказобезопасностью? :) Без этого Вам не разрешат тестировать СУ ни одного из обсуждаемых тут ЛА... :)))

10.11.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Небось опять кому-то порыв и оптимизьм обломали
====
http://images.webpark.ru/uploads54/120326/dem_1.jpg

10.11.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

:-)

10.11.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> TG а что это меняет? алгоритмическая это ашипка или схемотехническая или ошибка подбора компонентов - в любом случает отечественные спутники имеют очень низкое качество.

Разговоры на этом форуме вообще мало что меняют, но проблема элементной базы - это не совсем то, что обсуждается в данный момент между представителями телекоммуникационной и авиационной индустрии :)

10.11.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Вы так и не ответили на мой вопрос - в чем разница между отказоустойчивостью и отказобезопасностью? :) Без этого Вам не разрешат тестировать СУ ни одного из обсуждаемых тут ЛА... :)))

Да мы тут уже выяснили, что ни отказоустойчивость, ни отказобезопасность к тестированию СУ ЛА вообще никакого отношения не имеют, ибо тестирование идёт на соответствие спецификациям :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.