Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

12.11.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Для меня тут нет вопроса. Разумеется - не можете. Попробуйте удедиться в этом самостоятельно. Разумный человек обычно сам представляет границы своей состоятельности. Но с Вами все похоже - наоборот...

То бишь я не могу рассуждать, какой должна быть кратность дублирования для отказоустойчивой подсистемы с византийским типом отказов, или как должен работать и тестироваться метод мажорирования?

Браво. Теперь я вижу, что у авиаторов своя, авиационная, логика, отличная от всех прочих отраслей и несовместимая ни с чем другим ;)))

12.11.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Вы не ответили на мой вопрос: О каком таком переходе на какое такое резервное оборудование Вы говорите?

Ответил на предыдущей странице

http://www.aviaport.ru/conferences/40911/1985.html#p210344

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2TG:
В резервированной отказоустойчивой системе никакого "перехода" на резервное оборудование не происходит. Все резервы работают одновременно. Отказавший канал отбраковывается посредством мажоритирования, если Вы используете троирование с мажоритированием. В случае, если Вы используете дважды сдвоенный вариант, компаратор отбраковывает пару, в которой один из каналов в отказе. При всем при этом функционального отказа у Вас нет! Система выполняет свою функцию в полном объеме. В этом суть и смысл отказоустойчивости. Когда мы говорим об отказобезопасности, то речь идет о случае, когда у Вас нет или не осталось резерва и когда отказ системы означает потерю функции, влияющей на безопасность полета. Пример - функция автоматического захода на посадку по категории I или II. Любой отказ автопилота с потерей этой функции должен быть безопасным. Вне всякой связи, отказоустойчивая у Вас конфигурация автопилота или нет. Положим, у Вас дважды сдвоенная схема резервирования автопилота, как на Эрбасе. Отказоустойчивость обеспечена. Положим, у Вас уже есть отказ и работоспособной остается только одна пара каналов из четырех. Лететь можно, но автоматический заход и посадка по категории III в такой конфигурации запрещен. Вы можете заходить в автомате только по категории I (максимум - II, но тут я не уверен). Однако в этой ситуации автопилот должен быть сконструирован так, чтобы отказ любого из каналов оставшейся пары был безопасным! Теперь понятно, почему отказоустойчивость не означает автоматически отказобезопасности?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2TG вдогонку:
Предвижу Ваши ехидные задрочки о том, какие эти авиаторы дуболомы, что бракуют всю пару, когда в отказе только один полукомплект. Я мог бы объяснить Вам, почему, если бы Ваш дилетантизм не был бы столь агрессивным... :)

12.11.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий Анатольевич, спасибо за интересный рассказ! Ради этого стоило полдня заниматься членометрией!

Но раз уж вопрос о формальной логике и определениях, позвольте все-таки еще позанудствовать :)

> При всем при этом функционального отказа у Вас нет! Система выполняет свою функцию в полном объеме.

Простите, а где в исходном формальном определении слово "функциональный"?

> В резервированной отказоустойчивой системе никакого "перехода" на резервное оборудование не происходит. Все резервы работают одновременно. Отказавший канал отбраковывается посредством мажоритирования, если Вы используете троирование с мажоритированием. В случае, если Вы используете дважды сдвоенный вариант, компаратор отбраковывает пару, в которой один из каналов в отказе.

"Отбраковывание" и есть в данном случае механизм перехода в безопасное состояние. То, что это другое логическое состояние, косвенно подтверждается Вашим примером с автопилотом, в котором без отбраковывания "разрешается" кат.III, a c отбраковыванием - нет. В данном случае переход из состояния в состояние не требует никакого физического "включения".

Кроме того, могут быть и подсистемы с другой архитектурой избыточности. FMS, например, разве не двухкратно дублирована?

Вообще, в Вашей интерпретации отказобезопасности постулируется непересекаемость с отказоустойчивостью (вопреки формальному определению). И на основе такой интерпретации делаются иллюстрации, которые должны якобы объяснить то, что уже и так запостулировано. Я готов принять, что это то, как принято де факто работать в индустрии, но не формальную логическую связь такой интерпретации с определением.

12.11.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Предвижу Ваши ехидные задрочки о том, какие эти авиаторы дуболомы, что бракуют всю пару, когда в отказе только один полукомплект. Я мог бы объяснить Вам, почему, если бы Ваш дилетантизм не был бы столь агрессивным... :)

Это-то как раз очевидно, мы это уже с Оле обсуждали как-то в другой ветке. Так что можете не трудиться.

12.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> что это то, как принято де факто работать в индустрии

не в индустрии, а скорее всего в его богадельне. а логические ошибки объясняются тем что товарищ прилежно выучил догмы не вникая в суть.

12.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

бггг.

еще два осла заказали, с вип салоном, за 45 млн уе штука (это просто цена покупки, без сервис контракта). но правда отдельно оговорили что мьянмоские брать не будут.

хороший бизнес, чо.

12.11.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а покупают их для замены потерянного на облете чебурашки. опять же достойная замена шила на мыло.

12.11.2012 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys> но я абсолютно убежден что без знания четырехбуквенных кодов не взлетит ни один коммерческий борт

справедливости ради: еще несколько лет назад без знания трехбуквенного кириллического кода аэропорта коммерческий пассажирский самолет хоть и взлетел бы, но коммерческая ценность его ввиду отсутствия паксов была бы минимальна.
Да и сейчас без знания кода IATA аэропорта назначения пассажирский самолет SU, S7 или UN уйдет в лучшем случае полупустым, а для ЯК по-прежнему требуется трехбуквенный кириллический, ага :)

12.11.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

OldChukchi пишет:

справедливости ради
===
Бред.

12.11.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для малограмотных пишу коды того же Бодайбо: Код ИКАО - UIKB, код внутренний - БДБ , кода ИАТА - нет, коды Шереметьево ИКАО - UUEE, ИАТА - SVO, внутренний - ШРМ. Коды Аэрофлота ИКАО - AFL, ИАТА - SU, внутренний - СУ.
Авиакомпании вполне могут летать без кодов ИАТА, аэропорту можно без них принимать самолеты, а пассажирам знание кодов не особо и нужно, так как с учетом интерлайна и код-шеринга один и тот же самолет может одновременно выполнять как-бы несколько рейсов, то есть для пассажиров одновременно быть (теоретический пример) SU, S7 и UN, то есть каждый ряд и даже каждое место в пределе может быть отдельным рейсом. :)))

12.11.2012 zombyman пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошая новость для всех Патриотов России! Еще один Ан-148 заказан госструктурами (теперь и ФСБ!)
http://antisuperjet.byethost31.com/.../56-an-148-poluchil-pervyj-zakaz-u-fsb
Любопытно, почему суперджет не прошел?

12.11.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

zombyman пишет:

Любопытно, почему суперджет не прошел?
===
Еще в одну деревню провели тырнет? Раз сто обсуждали, только после трех лет эксплуатации.

12.11.2012 OldChukchi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys> Для малограмотных пишу коды

для непонимающих русский язык объясняю по слогам: "еще несколько лет назад" означает - когда бронирование пассажирских перевозок внутри страны выполнялось либо в пределах сети ЦБА "Сирена-2М", либо никак (т.е. вручную на карточках рейсов). Никакого интерлайна, никакого код-шеринга, только трехбуквенные кириллические коды аэропортов.
До сих значительная часть перевозок продается с использованием "Сирена-2000" и, для маргиналов, "Сирена-2.3", и без кириллических кодов аэропортов пока не обойдешься.
Вторая, гораздо более значительная часть - это, таки да, ресурсы авиакомпаний, размещенные в GDS типа "Сейбр", "Габриель", "Амадеус". Но и тут, невзирая на интерлайн-соглашения, без кодов IATA - никак. Если, конечно, нам не нужен сам факт "самолеты летают!", невзирая на "кого возят?"

> то есть каждый ряд и даже каждое место в пределе может быть отдельным рейсом
может, но только при условии, что на запрос (теоретический пример) "110DECPKCSVO" может быть получен положительный ответ. В противном случае: самолеты-то конечно летают, но возят воздух :)

PS догадайтесь с одного раза, как будет выглядеть запрос в GDS Amadeus - справка по рейсу на маршруте ТЛЧ-БДБ ? :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.