Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
Попробую еще раз полный текст...
TG, Вы злой и протиффный :-)
Судя по приведенным примерам, все-то Вы понимаете в правильном русле, но зачем-то "прикапыветесь"? ;-)
Я бы трактовал отказобезопасность скорее по-медицински — "не навреди"...
То есть, существуют варианты, когда частичное или даже полное бездействие лучше любого действия (когда нет возможности верифицировать правильность), как в примере с пожарным краном.
Но Ваш "абстрактный принцип", с моей точки зрения, вполне из той-же оперы :-)
Я Вам больше скажу, в столь нелюбимой Вами IT-практике эта философия тоже работает, только не спрашивайте меня официального поименования... Например, достаточно стандартное требования наличия так называемой "landing page" в three-tier системах или "отлов" и культурное представление пользователю ошибки запроса в них же...
При всей непохожести, философия та же, чтоб юзер сдуру пальчиками не понажимал ;-(
Связь между отказо- устойчивостью и безопасностью, с одной стороны, и продолжением/завершением полета, с другой стороны, не столь однозначна.
Вот смотрите, намедни у 380-ки после взлета в Сиднее двигатель то ли спомпил, то ли еще чего, в общем останов в полете. У этой четырехдвигательной дуры прописана возможность "продолжать" полет (видимо с некой модификацией плана) на трех двигателях. Что они сначала и начали отрабатывать. Но лететь-то в Дюбай! Вот и решили, паче чаяния, вернуться в Сидней. А случись это по центру окияну, что продолжение, что завершение — монохренственно...
В качестве другого примера, у 436-го при отказе его ЭСАУ переходят на электромеханическую систему управления, с весьма развитой функциональностью (наследие советских военных времен). Такая "категория отказа" позволяет "продолжать" полет по плану, скорее всего. А вот ежели и эта система бздынь, то там еще есть совсем резервная часть, где дроссельная иглу чуть ли не вручную двигают (тоже наследие оттуда же). С такой категорией отказа только искать где поближе принимают и экстренно "завершать" полет.
Как Вы уже поняли, в этой вывернутой авиационной логике очень сильно влияние анализа рисков и их последствий...
На закуску, воспоминание далекой военной молодости, когда некий авиационный техник выпустил по тревоге литак с отказом, который в особый-то период пожалуй позволял продолжение выполнения задания, а мирных-то условия однозначно рекомендовал завершать все нах...
Ну, а поскольку время было вполне мирное, а природа отказа настоятельно не рекоммендовала взлетать с таковым даже в особый период (ну разве что в крайнем случае) — то вкус пачки Беломора, выкуренной за пару часов до возвращения самолета на базу до сих пор иногда появляется во рту :-(
Вместе с рашмышлизмами — до какой степени случай был крайний :-)
Так что поймите, у некоторых здесь "святое предание" на шкуре жизнью выбито :-) неабстрактно.
ну что же, с появлением третьего Ан-148 в "Ангаре" ждем изменения в строках расписания: вместо АН4 должно появиться гордое А81... А то прям беда, на несколько дней вперед мест нет :)
===
ИКТ(РФ) БДБ(РФ) 18НОЯ12 ВС
1. ИК -77 Э0 ИКТБДБ 1010 1225 АН4
2. ИК -97 Э0 ИКТБДБ 1145 1405 АН4
sys> коды того же Бодайбо: Код ИКАО - UIKB, код внутренний - БДБ , кода ИАТА - нет
да, кстати ЧСВ сыграло с Вами злую шутку - Вы, похоже, и сами начинаете верить в собственную непогрешимость ;)
А ведь даже житель какого-нить Сакраменто может купить билет по маршруту IKT-ODO.
Вот только авиакомпания ИК будет чужой на этом празднике жизни, потому что пренебрегает системами бронирования. Деньги достанутся U6 и/или I0.
> TG, Вы злой и протиффный :-)
Да, я такой! :)))
На самом деле, браво, Вы близко подошли к расшифровке моего ника :)
> Судя по приведенным примерам, все-то Вы понимаете в правильном русле, но зачем-то "прикапыветесь"? ;-)
Да разве это "прикапываться"? Вот намедни к сису я действительно прикапывался по поводу "синхронизации" магнетрона Грозы-154. Там мной не двигало ничего, кроме мелочного мстительного занудства :) А тут вопрос принципиальный, выходящий за рамки членометрии (во всяком случае, с моей стороны).
> А случись это по центру окияну, что продолжение, что завершение — монохренственно...
То бишь завершение имеет коннотацию незавершенности? :)
> вкус пачки Беломора, выкуренной за пару часов до возвращения самолета на базу до сих пор иногда появляется во рту :-(
Извините, не могу удержаться :)
Так и хочется завершить сию историю слоганом: "Херши. Вкус побЪеды."
OldChukchi пишет:
кстати ЧСВ сыграло с Вами злую шутку
====
Действительно Старая чукча, только бы что-то сказать! :)))
Спасибо за подтверждение моих слов о том, что мою мысль о системах бронирования все равно не поймете. Жду рассказа о том, что самое главное в авиации это система бронирования. :)))
Рекомендую рассказать о ней TG, уверен что ему это интересней чем синхронизация РЛС. Заодно народ почитает про базы данных, коллективный доступ и прочие IT заморочки.
> Да, я такой! :)))
На самом деле, браво, Вы близко подошли к расшифровке моего ника :)
---------------
Батюшки-святы, неужто хлорпикрин!?
astoronny пишет:
Батюшки-святы, неужто хлорпикрин!?
===
Вы бы предпочли левосторонний диметилгидразин? :)))
sys> Жду рассказа о том, что самое главное в авиации
спасибо за подтверждение моих слов о том, что Вы не в состоянии понять написанное, даже если автором текста являетесь Вы сами. Ничего личного, просто оценочное суждение ;)
OldChukchi пишет:
Ничего личного, просто оценочное суждение
===
Мне очень приятно внимание такой старой чукчи. Продолжайте, пускай народ посмеется.
sys> Продолжайте
мне пределы своей компетенции Вы уже продемонстрировали достаточно, ну и народу, думаю, доставили веселья.
Впрочем, когда тут станет скучно, Вы, уверен, отмочите еще что-нить забавное. Не останавливайтесь ;)
OldChukchi пишет:
Вы, уверен, отмочите еще что-нить забавное.
===
Мне далеко до старой чукчи и ее забав. :))
Как Вы думаете, являются ли системы бронирования своеобразными авиационными альянсами?
А правда ли что в любой фирме главные - продажники?
Вчера в Архангельске возврат в аэропорт вылета у единички. Пишут, что опять неуборка шасси http://stv-online.ru/obshhestvo/4717-problemy-s-shassi.html Но по флайтрадару видно, что успели аж на FL150 забраться перед возвратом.
> Батюшки-святы, неужто хлорпикрин!?
Не-е-е, это было бы нескромно :) Максимум, на что бы я замахнулся в этом направлении - какой-нибудь тетрагидрофуран.
> А правда ли что в любой фирме главные - продажники?
В любой фирме главные - инвесторы :)
какой-нибудь тетрагидрофуран...
мммм...не уж-то ещё один химик на форуме?