Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

16.12.2010 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И это при том, что Суперджет летает на испытаниях не в столь "благоустроенных" портах как Ан.

16.12.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Критерий широкохордности осевых ступений один - отношение высоты лопатки к ее хорде. Цифру не скажу не помню/не знаю. TFRS наверника знает так как расчетчик компресорщик.
У Д-436 незначительно модифицированный вентилятор Д-36. Причем модификацию проводили в начале 90-х. И он не является широкоходным.

16.12.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Денис пишет: /критерий широкохордности осевых ступений один - отношение высоты лопатки к ее хорде/

Вы уж слишком просто реагируете на мой посыл. Смысл понятия «хорда» я уяснил на уроках геометрии в 4-м классе 929 средней школы имени Зои и Шуры Космоденьянских.

Может быть у винта Архимеда и одна «широкохордная» лопасть, так ведь?

/У Д-436 незначительно модифицированный вентилятор Д-36. Причем модификацию проводили в начале 90-х. И он не является широкоходным./

Общий смысл понятен, а каков вывод?

17.12.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр я рассматривал не оптимальный для двигателя случай. Когда посторонний предмет не столкнется с рабочей лопаткой вентилятора. Естественно при столкновении твердой частицы с вентиляторной лопаткой шансы оказаться во внешнем контуре у частицы/предмета будут на много большими. Причем если предмет настолько велик/имеет большую массу, что на него слабо воздействует поток в котором он находится, тоон имеет все шансы для столкновения что с широкохордной лопаткой что с "обычной". Так как крутка лопаток, что у одних, что у других довольно большая. При этом предмет перемещающийся только в осевом направлении почти стопроцентно встретится с вращающейся лопаткой в обоих случаях (правда есть случаи когда это не произойдет, но они очень маловероятны). При этом широкохордная рабочая лопатка намного более ударопрочная чем обычная.

Насчет влияния вентилятора на структуру потока я бы так не утверждал. Вращающийся вентилятор закручивает воздух даже за пределами входного устройства. Тут на форуме кто то демонстрировал видео о возможном подсосе твердых частиц. Так там маленький "смерч" исходящий из входного устройства касался земли.

На счет кока - я не думаю что его форма сильно влияет на траекторию частиц. Объяснять долго :)

17.12.2010 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

интересная дискуссия. позволю себе вставить словечко

фото, которые принес ув.Шкаликов, не совсем в тему. Ваши фото сделаны под углом сбоку, и интересного не показывают, про крайней мере в контексте данной беседы. Ради интереса, постарался найти виды "строго спереди", к сожалению для моторсичевского движка фоток в сети меньше, но хоть чтото.

вот Д-436-148
http://expert.ru/images/ukraine/2007/24/expua_122_22.jpg [not image]
http://preview.unian.net/500/056/56517.jpg [zero size or time out]

А вот САМ-146



кто из них менее, а кто более защищен - решать Вам, камрады

Так же, когда то я приносил вот это видео на ветку про моторы. Как sam146 жуёт тушки чайки

начиная где-то с 4-й минуты. Конечно, чайка - не камень. Но видно как ок. половины кусков чайки полетело вообще наружу, от двигателя. А остальное летит во внешний контур

17.12.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вывод достаточно прост. Вентилятор СаМ-а лучше защищает внутренний контур двигателя, чем вентилятор Д-436. Кроме того при попадании посторонних предметов рабочие лопатки вентиялятора СаМа получет повреждения менее критичные чем у Д-436.

17.12.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 Испытания по вбросу посторонних предметов: мелкой, средней, крупной птицы, града, льда проходят все двигатели при их сертификации (и при СССР - тоже тогда при Гос.Испытаниях) в АП-33 по этому поводу есть четкие пункты. Так что, то что Вы показали не явлеется, чем то из ряда вон выходящим. Просто при испытаниях Д-436 оборудование было чуть попроще.

17.12.2010 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Денис, так то оно так. Но и нормы же не стоят на месте, не так ли? Подозреваю, что не такие строгие как сейчас.

например, читал я давеча товарища Иноземцева. Он рассказывая о ПС-90А2, хвалился как этот двигатель может удержать оборвавшуюся под конень лопатку, тогда как на ПС-90А расчеты велись только с учетом отрыва ее полочной части. Это - предмет гордости, так как, цитата: 'бронебойная сила оборвавшейся под корень лопатки близка к противотанковому снаряду'

на основании этого я подозреваю что: не было тогда 'четких пунктов' про обрыв лопатки и, вероятно, не испытывали тогда двигатели на это дело. Возможно, я не прав, посему и прошу подробностей. Вы не помните случайно, какие были скажем нормативы на лёд? Вес, размер куска льда. Может документ завалялся где у вас. Спасибо

17.12.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правила в части попадания посторонних предметов по сути своей не менялись со дня появления АП-33 (которое содрали с FAR-33).

По поводу обрыва лопатки вентилятора Пермякам повезло что когда они сертифицировались с ПС-90 в начале 90-х (точно не помню, но тогда вроде бы и АП-33 не было) МАК на многое смотрел сквозь пальцы. В АП-33 четко сказано как проводятся испытания на обрыв лопатки вентилятора. п. 33.94 http://aviadocs.net/docs/2003_AP_ch33.pdf

по поводу льда все расписано в п. 33.77 http://aviadocs.net/docs/2003_AP_ch33.pdf

Еще раз повторюсь что АП-33 с момента своего создания в части попадания посторонних предметов по сути не менялась. Если память не отшибает был разделен один пункт на два и все.

17.12.2010 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:20 Индустриалович Руссий пишет: Сколько леса бы положили если-б не электронный век.

А вы думаете они не распечатывают? :)

17.12.2010 zpom пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Там, где фото вентилятора, на фоне гранитной плитки, это фото вентилятора от Д-18Т, а не от Д-436.

17.12.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот вентилятор гости Мотора могут увидеть на 25-ой проходной Предприятия :)

Но вентилятор Д-436-ой и Д-18 подобны, поэтому в качестве примера картинка проходила.

17.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

читаю выступление господина А.В.Нерадько

"...нужна активная работа по устранению отказов и неисправностей. Меня беспокоит имевший место отказ насосов маршевых двигателей, связанный с наличием общей точки в электрической цепи. Мы проходили их на многих типах воздушных судов, и в электрических цепях, и в гидравлических системах. Если существует такая общая точка, которая ведет к одновременному отказу не одного агрегата, а нескольких, она должна быть немедленно устранена. Повторяю: немедленно устранена! Немедленно устранена именно конструктивным способом!..."

вопрос появился: что это за общая точка в электрической цепи ан-148, сбой в которой ведет к одновременному отказу многих агрегатов? И как это АРМАК пропустил такой ляп, или это не его забота вообще?
появился и другой вопрос. Какую вообще имеет власть Федеральное агентство воздушного транспорта России над иностранным КБ Антонова? Как он говорит в таком приказном тоне-то, как министр СССР? Ну забъют киевляне не него болт и что он сделать сможет? Запретить эксплуатацию 6-ти "Осликов" и ударить тем самым по ГТК Россия?

17.12.2010 Hecata пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.12.2010 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>вопрос появился: что это за общая точка в электрической цепи ан-148,
Книжки иди читать а не разводи боян здесь. ВОПРОС у него появился.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.