Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

04.01.2014 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Иванчин Владимир пишет: ...что будет «если при аварийной посадке на водную поверхность (река), произойдет контакт фюзеляжа самолета (с низкорасположенным крылом), в районе передней кромки крыла, о недеформируемое, неразрушаемое препятствие. Какие последствия следует ожидать?

Владимир - этот вопрос не может иметь однозначного ответа, ибо всё зависит от препятствия – это может быть камень, бревно а может быть и бетонная стена высотой два метра... В одних случаях, это будет деформация лонжерона и потеря герметичности, в других – разрушение всей конструкции, даже если Вы находитесь в танке...
Единственное, могу повторить свои недавние слова – кессон крыла, это самая прочная часть планера любого самолёта. Поэтому, этот элемент наиболее устойчив к разрушению, по сравнению с остальной конструкцией.

**********

Иванчин Владимир пишет: ...это написано в определении о закрытии уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Само собой не слово в слово, я слегка перефразировал чтоб получился вопрос.

Тогда приношу извинения за неудачную шутку.

**********

sys пишет: ...читаешь материалы авиакатастроф и становится страшно, что единственной явной причины нет. Есть цепь мелочей, каждая из которых абсолютно не критична, но они складываются так, что в результате полный рот земли...

Увы, но в жизни это так и происходит, и не только с самолётами, но и во всех других областях... Любой трагедии предшествует некая логическая цепочка событий, на первый взгляд незначительных. Не даром подмечено, что беда никогда не приходит одна... :(

04.01.2014 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:18 sys пишет:

Engineer_2010 пишет:
Что касается двигателей на пилонах, то при проектировании самолёта вариант «приземления» на воду является одним из обязательных расчётных случаев, так же как и посадка с убранным шасси. С учётом этого расчётного случая, узлы навески двигателей проектируются и рассчитываются таким образом, что при контакте с водной поверхностью на большой скорости мотогондолы двигателей отрываются от пилонов и «ныряют» под них
===
Я это знаю, мне интересно другое, - взаимодействие самолета с экипажем. Я ведь не просто так тут задавал вопрос (который мгновенно стерли) о любимой теме филов SSJ об особенностях аэродинамики и повышенной автоматизации кабины как сопутствующих факторах авиакатастрофы. Ведь на бумаге то оно все конечно гладко, а в реале читаешь материалы авиакатастроф и становится страшно что единственной явной причины нет. Есть цепь мелочей, каждая из которых абсолютно не критична, но они складываются так, что в результате полный рот земли.
***************************************
Сущая правда. Жизнь отличается от теории тем, что ни одна теория (инженерный анализ, математическое или полунатурное моделирование, даже натурный летный эксперимент в конкретных условиях с конкретным экипажем на конкретном ВС) не может предсказать поведение "системы экипаж-самолет-внешняя среда" в реальной эксплуатации. Или, по-другому, всё достигнутое по обеспечению безопасности полётов является результатом преодоления "закона Мерфи". Последние авиационные происшествия как бы намекают, что все предсказать нельзя, к сожалению. Вот Ан-148 под Воронежом (ветка соответствующая) - печальное стечение обстоятельств, Суперджет-100 в Индонезии - тоже. В Кефлавике - вообще молчу. Судя по сообщениям из различных источников - причина та же - взаимодействие экипажа с исправным самолетом. В Казани, судя по всему тоже, в Ярославле... Печально.
Поэтому, я бы не говорил тут громогласно, что это "расчетный случай", мы все промоделировали, все будет хорошо. Не сердите Мерфи...

04.01.2014 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:14 RSC пишет:
Совершенно правильно молчите..
Ибо тот самолет в том полете исправным назвать было нельзя - он был искусственно "неисправен"
************************
Для данного случая искусственно "неисправен" - это значит методически исправен, ибо такова была цель испытаний - исследование характеристик самолета при заходе на посадку и уходе на второй круг с одним отказавшим двигателем. Искусственно остановленный двигатель в данном случае не есть "отказ двигателя". Поэтому возвращаемся к взаимодействию экипажа с исправным самолетом в рассматриваемом случае.

04.01.2014 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет: про посадку на Гудзон 737 не говорить, там летчик готовился к этой посадке не один день.
=====
обманываете. Не готовился. не то чтобы "не один день", а вообще не готовился.
Посадка на воду НЕ входит в тренажерную подготовку. Смотрите видео на 2883 странице, там это подробно описано.

04.01.2014 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В догонку.
Если при приводнении самолет "зачерпнет" воду мотогондолой, то до одного места высокоплан это или низкоплан с точки зрения прочности конструкции. А вот величина предельно допустимого крена - это и есть косвенный показатель безопасности такой аварийной посадки. Во сколько раз величина предельного крена больше для высокоплана, во столько раз вероятность аварийной ситуации ниже по сравнению с низкопланом для одинаковых условий.

04.01.2014 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если при приводнении самолет "зачерпнет" воду мотогондолой, то до одного места высокоплан это или низкоплан с точки зрения прочности конструкции.
====
нет

смотрим на посадку в Гудзон. Самолет сел хвостом и сразу же — упал носом в воду, зарывшись в эту самую воду так, что пилоты думали что самолет уже пошел ПОД воду. При этом конечно же обе мотогондолы зачерпнули так, что одна сразу же и оторвалась (её потом искали аж три дня). Оба крыла сразу оказались в воде и тормозили самолет, одновременно. При этом не произошло разворота и переворота, с разрушением фюзеляжа (была только течь из хвоста). Благодаря тому что крыло было снизу, работая очень устойчивым к опрокидыванию поплавком, самолет не утонул и у людей была возможность спокойно эвакуироваться. Никто не пострадал.
В случае же верхнего крыла ... допустим будет касание хвостом на минимальной скорости. Далее так - же, самолет упадет носом в воду и... устойчивости нет. Его сразу же завалит или на одно или на другое крыло. Одно крыло окажется в воде, другое - в воздухе. Произойдет разворот в сторону того, которое в воде. Гораздо более неприятно...

А вообще, есть ли фото/видео испытаний приводнения модели Ан148??

04.01.2014 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Несколько случаев посадок на воду и их анализ.

22 ноября 1968 года
пассажирский самолет ДС-8-62 японской авиакомпании JAL
при заходе на посадку совершил непреднамеренное приводнение в бухте Сан-Франциско в 6 км от взлетной полосы. На борту самолета было 96 пассажиров и 11 членов экипажа. Положительными факторами, определившими результаты посадки, была спокойная вода небольшая глубина (2 м), а также небольшая вертикальная скорость. Самолет приводнился с выпущенным шасси. Посадочная скорость составляла ~255 км/час.
После пробега по воде самолет остановился на мелководье, опершись колесами на дно. Крыло частично погрузилось в воду. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Разрушения самолета были незначительными: закрылки и один двигатель. Самолет был поднят на баржу и после ремонта эксплуатировался еще 6 лет

13 января 1969 года
самолет ДС-8-62 ночью в дождь
при подлете к аэропорту Лос-Анджелеса приводнился в 8 милях от берега (13км) при волнах зыби высотой -2,5 т 3 м. На борту самолета находилось 36 пассажиров и 9 членов экипажа. Самолет приводнился с большой вертикальной скоростью, с большим положительным углом тангажа и с посадочной скоростью -290 км/час. Перед посадкой летчик сообщил о неисправности в системе шасси. Анализ разрушенных частей самолета показал, что шасси было выпущено, но осталось неизвестным, было ли оно зафиксировано замками. В результате удара о воду фюзеляж самолета разломился на 2 части. Хвостовая часть самолета длиной примерно 12 м, расположенная позади крыла, затонула на глубине-100 м. Передняя часть фюзеляжа с крылом оставалась на плаву в течение ночи и затонула на мелководье только при попытке отбуксировать её к берегу. Нижняя часть центроплана и пол были разрушены на значительном участке. Мотогондолы и стойки шасси оторвались и утонули. Из 45 человек 30 были спасены.

Различие в результатах этих посадок обусловлено высокой посадочной и вертикальной скоростью, а также наличием волнения во втором случае, в то время как в первом случае самолет садился с небольшой вертикальной и горизонтальной скоростью на спокойную воду, и его колеса фактически достигли дна.

20 августа 1962 года
самолет ДС-8, на борту которого находилось 105 пассажиров, приводнился в заливе Гуанобара близ Рио-де-Жанейро.
Значительных разрушений самолета не произошло. Самолет оставался на плаву 45 минут. Никто из пассажиров и членов экипажа не погиб от травм при посадочном ударе, и все сумели покинуть самолет.

8 мая 1978 года
самолет Боинг-727
при заходе на посадку в аэропорту Пенсакола во Флориде в тумане приводнился в заливе Эскамбия на расстоянии ~5,5 км от берега. Глубина залива в месте приводнения составляла 3,7 м. Волнение и ветер были слабыми. На борту самолета находилось 52 пассажира и 6 членов экипажа. По отзывам летчиков, приводнение напоминало посадку на воду гидросамолета, а многими пассажирами воспринималось как обычная посадка на полосу. При ударе о воду была повреждена задняя часть фюзеляжа, через которую сразу же начала поступать вода. Самолет стал погружаться в воду хвостовой частью до касания дна залива, но верхняя часть кабины летчиков оставалась выше уровня воды. 55 человек из 58, находившихся на борту, были спасены экипажем случайно оказавшегося рядом буксира через 30 минут после аварии

16 марта 1995 года
самолет Bombardier DHC - Twin Otter
во время перелета из Калифорнии в Гонолулу пилот самолета Bombardier DHC - Twin Otter сообщил об аварийной ситуации и проблемах с подачей топлива. Самолет совершил вынужденную посадку на воду, в темноте, на спокойную поверхность моря. Самолет впоследствии затонул, но все пассажиры спаслись без повреждений.

Большинство вынужденных приводнений происходит вблизи аэропортов после взлета или при заходе на посадку, при этом во многих случаях шасси при посадке на воду было выпущено, хотя для большинства самолетов рекомендуется производить приводнение с убранным шасси.

2. Во всех описанных случаях время плавания самолета после приводнения колебалось от 1-3 минут до нескольких суток.

3. Большая часть людей при вынужденных посадках на воду погибало не от травм, полученных при посадочном ударе, а уже после покидания самолета.

4. В большинстве случаев происходили разрушения обшивки нижней поверхности фюзеляжа, в результате чего в фюзеляж начинала поступать вода. Общие разрушения фюзеляжа наблюдались сравнительно редко при посадках с большими вертикальными скоростями в условиях сильного волнения. Они заключались в отрыве хвостовой части позади центроплана. Даже при достаточно мягких посадках наблюдались разрушения отдельных выступающих элементов конструкции, соприкасавшихся с водой: стоек шасси в выпущенном положении, мотогондол, расположенных на пилонах под крылом, отклоненных закрылков

Состояние самолета после посадки на воду и продолжительность нахождения его на плаву определяются, прежде всего, прочностью его конструкции, внешней компоновкой и параметрами полета в момент касания воды.

Источник:(Научная библиотека диссертаций и авторефератов )



Что касается испытания моделей:
Известные данные
Высокоплан Ан-10 с фюзеляжем очень большого диаметра.
Данная схема, как показали исследования, проведенные в гидроканале филиала ЦАГИ, обеспечивала посадку самолета на водную поверхность с устойчивым глиссированием даже при сильном волнении. При этом лопасти воздушных винтов не касались воды.

2.На базе института гидромеханики(Украина) был создан стенд по исследованию на моделях аварийной посадки самолета на воду. Практические испытания прошли на модели Ан−158.

04.01.2014 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во втором описываемом случае читать:
при подлете к аэропорту Лос-Анджелеса приводнился в 8 милях от берега (13км) при волнах зыби высотой -25 -30см.

04.01.2014 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Есть цепь мелочей, каждая из которых абсолютно не критична, но они складываются так, что в результате полный рот земли

это звучит удивительно только для людей которые никогда не отлаживали сложные системы. стандартное развитие ситуации - крупные косяки, мелкие косяки, зависимые косяки (когда ни один из косяков не может привести к проблеме, а их цепочка в течении определенного предела времени - может). выловят и цепочки, не волнуйтесь.

> обеспечивала посадку самолета на водную поверхность с устойчивым глиссированием даже при сильном волнении. При этом лопасти воздушных винтов не касались воды

тут конечно все идиоты и не понимают что при падении скорости эта чудо юдо рыба кит неизбежно завалится на бок, с последующим резким разворотом и скорее всего разломом.

> 2.На базе института гидромеханики(Украина) был создан стенд по исследованию на моделях аварийной посадки самолета на воду. Практические испытания прошли на модели Ан−158.

ну и что показали испытания моделей? ну после того как на приводняемом ан158 проявится трезубец и аудиисистема сама пропоет "хай живе уркаина"?

04.01.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Антипов Владимир пишет:
Несколько случаев посадок на воду и их анализ.
22 ноября 1968 года
пассажирский самолет ДС-8-62 японской авиакомпании JAL

13 января 1969 года
самолет ДС-8-62 ночью в дождь
при подлете к аэропорту Лос-Анджелеса приводнился в 8 милях от берега (13км) при волнах зыби высотой -2,5 т 3 м. На борту самолета находилось 36 пассажиров и 9 членов экипажа. Самолет приводнился с большой вертикальной скоростью, с большим положительным углом тангажа и с посадочной скоростью -290 км/час.

20 августа 1962 года
самолет ДС-8, на борту которого находилось 105 пассажиров, приводнился в заливе Гуанобара близ Рио-де-Жанейро.
******************************************
Вот этот красавец


04.01.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Повреждения как будто в районе центроплана крыла сверху ухнули многотонной бетонной плитой

04.01.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

обманываете. Не готовился. не то чтобы "не один день", а вообще не готовился.
====
Видел интервью с ним. Он сам сказал что много раз проигрывал свои действия при такой посадке. Это тоже подготовка. Впрочем если бы видели тренировку "пеший по летному" то наверное бы подумали что взрослые дяди в детство впали. :))

05.01.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, не соскакивайте с темы! Вы говорили что в Ан-2 войдёт больше 1200 кг топлива или нет? ;-)

05.01.2014 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

05.01.2014 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.