Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

09.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 skydiver000

Извините и не сочтите надоедливым, но я очень жду ответа на свой вопрос о вертикально пикирующем самолете.

09.03.2011 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет: /я очень жду ответа на свой вопрос о вертикально пикирующем самолете/

На вертикально пикирующем самолёте приёмник жпс покажет скорость вертикального пикирования. Правда я не знаю, обладают ли конкретные устройства этой функцией. Должны по идее, ведь для авиации создавались.


Снобизм свой оставьте, некрасиво смотрится.

Все поняли, о чём речь. Специально для Вас:
-абсолютная скорость – относительно земли
-относительная – подвижной среды

Переводить приборные в истинные и наоборот – дело нехитрое.

09.03.2011 Леготин Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предлагаю оставить тему с GPS (я ж не зря задал вопрос про воздушные массы - GPS не покажет Вам скорость набегающего потока с учётом перемещения воздушных масс), так как это уводит в сторону.

09.03.2011 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет: /Знаете ли вы что без станций наземного дополнения GPS, особенно по высоте, может здорово врать, так как ионосфера искривляет радиоволны от спутников? /

Какой-то незнакомый термин «станций наземного дополнения». Давайте уж по привычке их называть корректирующими станциями. Чтобы не было соблазна друг друга упрекать в агрессивном невежестве.

Даже без этих станций точность системы вполне хороша. Скорость +- 10 км/ч определить позволяет запросто. Мы ведь об этом?

09.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр пишет:

На вертикально пикирующем самолёте приёмник жпс покажет скорость вертикального пикирования. Правда я не знаю, обладают ли конкретные устройства этой функцией. Должны по идее, ведь для авиации создавались.
***
Очень неточную вследствие искривления радиоволн в ионосфере. Впрочем этой функции практически нигде на приемниках нет. А самое главное это то, что GPS (как и Глонас) рассчитывает не реальную высоту, а высоту относительно теоретического геоида.

Снобизм свой оставьте, некрасиво смотрится.
**
Ну не говорить же мне участнику форума что он идиот после абсолютно некомпетентного поста. Мы же вежливые люди!

Все поняли, о чём речь. Специально для Вас:
-абсолютная скорость – относительно земли
*****
Вообще то это называется путевой скоростью.

-относительная – подвижной среды
*****
обычно ее называют воздушной скоростью

Переводить приборные в истинные и наоборот – дело нехитрое.
**
К сожалению скорее сложное. Не хитро тыкать пальчиками в клаву надеясь что оправдаются вековые надежды теоретиков от теории вероятности оправдаются и стая обезьян напечатает "Войну и мир". Инет доказал что это невозможно! :))

И запомните раз и навсегда, все скорости - относительны, воздушная относительно воздуха, путевая относительно поверхности земли. Абсолютная скорость есть только одна - это скорость света в вакууме. Но это уже совсем другая история... :)))

09.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр пишет:

Какой-то незнакомый термин «станций наземного дополнения». Давайте уж по привычке их называть корректирующими станциями. Чтобы не было соблазна друг друга упрекать в агрессивном невежестве.
**
Это международный авиационный термин, установлен ИКАО. Вы про авиацию на форуме говорите или нечаянно перепутали этот форум с форумом дворников, сантехников и прочих умственных работников.

Даже без этих станций точность системы вполне хороша. Скорость +- 10 км/ч определить позволяет запросто. Мы ведь об этом?
*****
Хоть кол на голове теши, но виртуальные эксперты не хотят понимать принципиальную разницу между воздушной и путевой скоростями! :((
Анекдот в подарок:
Разговаривают два глиста в кишках орла: - Теоретически мы летим, а практически мы в .опе! :)))

09.03.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

GPS конечно не может заменить обычные датчики путевой скорости, но выявить что они грубо врут, да настолько врут что самолет разваливаемая на куски, GPS смог бы. И для этого не нужна точность обеспечивается наземными станциями, да и помехи на 5 км не значительны.
Вопрос только в том, было лт GPS дублирование на данном типе и был ли бортовой компьютер, объединяющей показания разных независимых систем. Выясняется что единого бортового компьютера на ан148 - как бы и нет, все системы дают свои результаты летчику который и должен сопоставить их расхождения.

Другой момент. Если скорость так возрастала, почему двигатели не осознали что переходят на опасный режим и не сигнализировали в единый бортовой компьютер (да и есть ли он)

Неплохую версию предложил murmas:

В Ан-148, насколько я знаю, коэффициент передачи от штурвала к рулям меняется с величиной скорости. На малых скоростях Кш большой, на больших - маленький. Если Кш в системе управления изменяется по датчику воздушной скорости, то заниженное значение скорости приведет к большему Кш и большему, чем нужно (и можно на большой скорости) ходу рулей. А это могло привести к выходу на запредельные перегрузки. Таким образом ситуация могла выглядеть так: из-за погрешности датчика с одной стороны на экстренном снижении переразогнали самолет, с другой - при выводе ЭДСУ некорректно, с большим ходом отработала рулями. Результат - превышение перегрузок, разрушение машины.

То есть, ЭДСУ поверила барахлящим датчикам.

09.03.2011 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Вы Сис и правда хам.

sys пишет: /Очень неточную вследствие искривления радиоволн в ионосфере./
Собачья чушь. Весьма точной будет информация. 10-15 метров. При наличии корректирующей станции (но это на земле) – 2 метра. Скорость будет определяться с очень высокой точностью, можете мне поверить.

/Впрочем этой функции практически нигде на приемниках нет./
А это как – практически нигде? На Ан-148 есть или нет, эксперт?

/А самое главное это то, что GPS (как и Глонас) рассчитывает не реальную высоту, а высоту относительно теоретического геоида./

Ах, мы даже слышали про геоид. Похвально. А скорость вертикальная тут при чём? Мы ведь говорили о скорости, а ей точка отсчета безразлична.

/Ну не говорить же мне участнику форума что он идиот после абсолютно некомпетентного поста. Мы же вежливые люди!/

Никакие вы не вежливые. Хам натуральный. Ну да форумяне народ вольный – всё по своим местам расставят.

/Хоть кол на голове теши, но виртуальные эксперты не хотят понимать принципиальную разницу между воздушной и путевой скоростями!/

Так Вы об этом? Как всё упростилось.:)
И на сколько же воздушная и путевая скорость могут различаться в теории?

09.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

GPS конечно не может заменить обычные датчики путевой скорости, но выявить что они грубо врут, да настолько врут что самолет разваливаемая на куски, GPS смог бы
******
Еще один считающий что воздушная и путевые скорости однозначно коррелируются, особенно в пикировании! В школу, на физику, 6 класс, сложение векторов. :))

09.03.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И конечно gps не определяет ветер. Или при снижение по спирали - не поможет. Но мы то обсуждаем использование ее как резервного канала для определения скорости в случае отказа основных датчиков и как канала для ЭДСУ для определения возможного отказа всех трех датчиков

Однако проблем может быть не одна. Может само резервированте и сбойнуло

09.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр пишет:

А Вы Сис и правда хам.
**
Спасибо за комплимент. Лучше быть хамом, чем дураком.

Собачья чушь. Весьма точной будет информация. 10-15 метров. При наличии корректирующей станции (но это на земле) – 2 метра. Скорость будет определяться с очень высокой точностью, можете мне поверить.
*****
По вертикали? Не смешите мои тапочки.

И на сколько же воздушная и путевая скорость могут различаться в теории?
*****
1. В горизонтальном полете: Учитывая что скорости струйных течений могут достигать значения 700-800 км в час, воздушная и путевая скорости могут различаться в разы.
2. При вертикальном пикировании путевая скорость равна нулю. С учетом того что вертикальная воздушная скорость может достигнуть максимума, их отношение дает бесконечность.

09.03.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евросертификация предусматривает тестирование раскрутки двигателя на 20% выше предельных оборотов емнип. получается будучи 436 евросертифицированным, двигатели могли и выдержать.

и еще, эдсу у 148 просто отличная. то пассажирские пикируют, то тестируемые в воздухе разваливаются. хотя хвосты качанием рулей и на аирбасах отрывали.

09.03.2011 Леготин Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я знаю, GPS обычно является только корректирующим источником, а не определяющим, его данные на дисплеи не выводятся (поправьте если на 148-м не так).
Тем более что, по данным стандартной спецификации на 2004 год (она свободна лежит в инете), функции GPS и ГЛОНАСС на 148-м выдача данных в вычислительную систему:
- текущие координаты,
- высота,
- путевая скорость,
- составляющая путевой скорости,
- путевой угол,
- оценка RAIM.

И GPS не даст вам оценить вертикальный порыв ветра, какой произошёл над Донецком.
А двигатели могут быть и выключены и Вы всё равно можете достигнуть предельных скоростей.

09.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

Но мы то обсуждаем использование ее как резервного канала для определения скорости в случае отказа основных датчиков и как канала для ЭДСУ для определения возможного отказа всех трех датчиков
*******
Поверьте искреннему совету - не надо такое обсуждать. Лучше обсудите влияние лунного света на половое созревание кузнечиков. :))

09.03.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Еще один считающий " - с чего вы решили что я "считающий"? Что за глупая привычка спорить со своими тенями. Вопрос только в том, сильно ли влиял бы встревай ветер на расхождения в измерениях. Да и был ли он, встречный? Увеличения давления при снижении высоты тоже расчитать не сложно

Все конечно при условии что эта самая gps учитывалась бы бортом ан-148.

Так что ув. Sys, вы хамоватый теоретик. Самая удобная позиция - хамить другим в позе знатока ничего неговоря самому, тут много таких умников

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.