Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
2 skydiver000
Извините и не сочтите надоедливым, но я очень жду ответа на свой вопрос о вертикально пикирующем самолете.
sys пишет: /я очень жду ответа на свой вопрос о вертикально пикирующем самолете/
На вертикально пикирующем самолёте приёмник жпс покажет скорость вертикального пикирования. Правда я не знаю, обладают ли конкретные устройства этой функцией. Должны по идее, ведь для авиации создавались.
Снобизм свой оставьте, некрасиво смотрится.
Все поняли, о чём речь. Специально для Вас:
-абсолютная скорость – относительно земли
-относительная – подвижной среды
Переводить приборные в истинные и наоборот – дело нехитрое.
Предлагаю оставить тему с GPS (я ж не зря задал вопрос про воздушные массы - GPS не покажет Вам скорость набегающего потока с учётом перемещения воздушных масс), так как это уводит в сторону.
sys пишет: /Знаете ли вы что без станций наземного дополнения GPS, особенно по высоте, может здорово врать, так как ионосфера искривляет радиоволны от спутников? /
Какой-то незнакомый термин «станций наземного дополнения». Давайте уж по привычке их называть корректирующими станциями. Чтобы не было соблазна друг друга упрекать в агрессивном невежестве.
Даже без этих станций точность системы вполне хороша. Скорость +- 10 км/ч определить позволяет запросто. Мы ведь об этом?
Н Александр пишет:
На вертикально пикирующем самолёте приёмник жпс покажет скорость вертикального пикирования. Правда я не знаю, обладают ли конкретные устройства этой функцией. Должны по идее, ведь для авиации создавались.
***
Очень неточную вследствие искривления радиоволн в ионосфере. Впрочем этой функции практически нигде на приемниках нет. А самое главное это то, что GPS (как и Глонас) рассчитывает не реальную высоту, а высоту относительно теоретического геоида.
Снобизм свой оставьте, некрасиво смотрится.
**
Ну не говорить же мне участнику форума что он идиот после абсолютно некомпетентного поста. Мы же вежливые люди!
Все поняли, о чём речь. Специально для Вас:
-абсолютная скорость – относительно земли
*****
Вообще то это называется путевой скоростью.
-относительная – подвижной среды
*****
обычно ее называют воздушной скоростью
Переводить приборные в истинные и наоборот – дело нехитрое.
**
К сожалению скорее сложное. Не хитро тыкать пальчиками в клаву надеясь что оправдаются вековые надежды теоретиков от теории вероятности оправдаются и стая обезьян напечатает "Войну и мир". Инет доказал что это невозможно! :))
И запомните раз и навсегда, все скорости - относительны, воздушная относительно воздуха, путевая относительно поверхности земли. Абсолютная скорость есть только одна - это скорость света в вакууме. Но это уже совсем другая история... :)))
Н Александр пишет:
Какой-то незнакомый термин «станций наземного дополнения». Давайте уж по привычке их называть корректирующими станциями. Чтобы не было соблазна друг друга упрекать в агрессивном невежестве.
**
Это международный авиационный термин, установлен ИКАО. Вы про авиацию на форуме говорите или нечаянно перепутали этот форум с форумом дворников, сантехников и прочих умственных работников.
Даже без этих станций точность системы вполне хороша. Скорость +- 10 км/ч определить позволяет запросто. Мы ведь об этом?
*****
Хоть кол на голове теши, но виртуальные эксперты не хотят понимать принципиальную разницу между воздушной и путевой скоростями! :((
Анекдот в подарок:
Разговаривают два глиста в кишках орла: - Теоретически мы летим, а практически мы в .опе! :)))
GPS конечно не может заменить обычные датчики путевой скорости, но выявить что они грубо врут, да настолько врут что самолет разваливаемая на куски, GPS смог бы. И для этого не нужна точность обеспечивается наземными станциями, да и помехи на 5 км не значительны.
Вопрос только в том, было лт GPS дублирование на данном типе и был ли бортовой компьютер, объединяющей показания разных независимых систем. Выясняется что единого бортового компьютера на ан148 - как бы и нет, все системы дают свои результаты летчику который и должен сопоставить их расхождения.
Другой момент. Если скорость так возрастала, почему двигатели не осознали что переходят на опасный режим и не сигнализировали в единый бортовой компьютер (да и есть ли он)
Неплохую версию предложил murmas:
В Ан-148, насколько я знаю, коэффициент передачи от штурвала к рулям меняется с величиной скорости. На малых скоростях Кш большой, на больших - маленький. Если Кш в системе управления изменяется по датчику воздушной скорости, то заниженное значение скорости приведет к большему Кш и большему, чем нужно (и можно на большой скорости) ходу рулей. А это могло привести к выходу на запредельные перегрузки. Таким образом ситуация могла выглядеть так: из-за погрешности датчика с одной стороны на экстренном снижении переразогнали самолет, с другой - при выводе ЭДСУ некорректно, с большим ходом отработала рулями. Результат - превышение перегрузок, разрушение машины.
То есть, ЭДСУ поверила барахлящим датчикам.
А Вы Сис и правда хам.
sys пишет: /Очень неточную вследствие искривления радиоволн в ионосфере./
Собачья чушь. Весьма точной будет информация. 10-15 метров. При наличии корректирующей станции (но это на земле) – 2 метра. Скорость будет определяться с очень высокой точностью, можете мне поверить.
/Впрочем этой функции практически нигде на приемниках нет./
А это как – практически нигде? На Ан-148 есть или нет, эксперт?
/А самое главное это то, что GPS (как и Глонас) рассчитывает не реальную высоту, а высоту относительно теоретического геоида./
Ах, мы даже слышали про геоид. Похвально. А скорость вертикальная тут при чём? Мы ведь говорили о скорости, а ей точка отсчета безразлична.
/Ну не говорить же мне участнику форума что он идиот после абсолютно некомпетентного поста. Мы же вежливые люди!/
Никакие вы не вежливые. Хам натуральный. Ну да форумяне народ вольный – всё по своим местам расставят.
/Хоть кол на голове теши, но виртуальные эксперты не хотят понимать принципиальную разницу между воздушной и путевой скоростями!/
Так Вы об этом? Как всё упростилось.:)
И на сколько же воздушная и путевая скорость могут различаться в теории?
skydiver000 пишет:
GPS конечно не может заменить обычные датчики путевой скорости, но выявить что они грубо врут, да настолько врут что самолет разваливаемая на куски, GPS смог бы
******
Еще один считающий что воздушная и путевые скорости однозначно коррелируются, особенно в пикировании! В школу, на физику, 6 класс, сложение векторов. :))
И конечно gps не определяет ветер. Или при снижение по спирали - не поможет. Но мы то обсуждаем использование ее как резервного канала для определения скорости в случае отказа основных датчиков и как канала для ЭДСУ для определения возможного отказа всех трех датчиков
Однако проблем может быть не одна. Может само резервированте и сбойнуло
Н Александр пишет:
А Вы Сис и правда хам.
**
Спасибо за комплимент. Лучше быть хамом, чем дураком.
Собачья чушь. Весьма точной будет информация. 10-15 метров. При наличии корректирующей станции (но это на земле) – 2 метра. Скорость будет определяться с очень высокой точностью, можете мне поверить.
*****
По вертикали? Не смешите мои тапочки.
И на сколько же воздушная и путевая скорость могут различаться в теории?
*****
1. В горизонтальном полете: Учитывая что скорости струйных течений могут достигать значения 700-800 км в час, воздушная и путевая скорости могут различаться в разы.
2. При вертикальном пикировании путевая скорость равна нулю. С учетом того что вертикальная воздушная скорость может достигнуть максимума, их отношение дает бесконечность.
Евросертификация предусматривает тестирование раскрутки двигателя на 20% выше предельных оборотов емнип. получается будучи 436 евросертифицированным, двигатели могли и выдержать.
и еще, эдсу у 148 просто отличная. то пассажирские пикируют, то тестируемые в воздухе разваливаются. хотя хвосты качанием рулей и на аирбасах отрывали.
Насколько я знаю, GPS обычно является только корректирующим источником, а не определяющим, его данные на дисплеи не выводятся (поправьте если на 148-м не так).
Тем более что, по данным стандартной спецификации на 2004 год (она свободна лежит в инете), функции GPS и ГЛОНАСС на 148-м выдача данных в вычислительную систему:
- текущие координаты,
- высота,
- путевая скорость,
- составляющая путевой скорости,
- путевой угол,
- оценка RAIM.
И GPS не даст вам оценить вертикальный порыв ветра, какой произошёл над Донецком.
А двигатели могут быть и выключены и Вы всё равно можете достигнуть предельных скоростей.
skydiver000 пишет:
Но мы то обсуждаем использование ее как резервного канала для определения скорости в случае отказа основных датчиков и как канала для ЭДСУ для определения возможного отказа всех трех датчиков
*******
Поверьте искреннему совету - не надо такое обсуждать. Лучше обсудите влияние лунного света на половое созревание кузнечиков. :))
"Еще один считающий " - с чего вы решили что я "считающий"? Что за глупая привычка спорить со своими тенями. Вопрос только в том, сильно ли влиял бы встревай ветер на расхождения в измерениях. Да и был ли он, встречный? Увеличения давления при снижении высоты тоже расчитать не сложно
Все конечно при условии что эта самая gps учитывалась бы бортом ан-148.
Так что ув. Sys, вы хамоватый теоретик. Самая удобная позиция - хамить другим в позе знатока ничего неговоря самому, тут много таких умников