Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

09.07.2009 дим димыч пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Денис пишет: звучала информация что Французы уже заявляли, что не согласны вместе с Сатурном
> работать над более мощным вариантом SaM-146

не слахал, но не удивлюсь что это ОБС с форума :)

Денис, спасибо за последующие объяснения. Однако я все же не понял. Например, вы говорите что нынешний Д436 можно форсировать без серьёзной потери экономичности, а САМ - возможно нельзя. Вы кажется не прокоментировали текущее состояние с этой самой экономичностью - я путаюсь потому что постоянно заходят разговоры о будущих проектах (форсированию и тд). Ктото говорит что Д436 на 1-1.5% более экономичный чем САМ, но цифр именно расходом топлива нет, а "удельный расход топлива", насколько я понял, сравнивать смысла мало (он падает с увеличением тяги). Точных данных именно о расходе в (крейсерском или рейсовом) для Д436 повешенного на конкретный самолет - нет? Я вас правильно понял?

Вес САМ-а мы пока точно не знаем, но вроде он сравним. Хотя неизвестно, с ГИЗами или без и тд. Чем дальше тем запутаннее :)

Вы говорите что форсирование Д436 не ухудшит его ресурс. Вообще это форсирование имеет смысл для удлинненного Ан148 или мы что то другое обсуждаем?

по поводу более простой конструкции SAM, меньшего количества валов и деталей вообще вроде как определились и никто не спорит, так?


> Вы специально издеваетесь над своими собеседниками, заставляя их по несколько раз отвечать на один и тот же вопрос?

нет конечно, Боже упаси! Просто вроде как про лопатки спросил в этот раз не я (а Квондо)
2) да и в прошлый раз вы как-то не точно ответили.

"на Д-18 в условиях аэродрома менялись рабочие лопатки турбины высокого давления силами Эксплуатационно Ремонтный Отдел ОАО Мотор Сич"

Возможна ли операция по замене именно на Д436-148 силами техников самой авиакомпании? Вроде движки схожи, но идеентичны. И главное, вы пишете что сию операцию делали люди С ЗАВОДА... у меня сложилось впечатление о невозможности замены силами техников самой АК.
Не могу себе представить, чтобы та же, скажем, Katrika airlines вызывала для подобной операции народ из Запорожья. Вообщем, вопрос так и не прояснён.
Что такого особенного у САМ-а чем они хвалятся по поводу этих самых лопаток, чего нет у других движков.

> То есть если SaM146 не доведут то и черт с ним, у нас же стенда остануться? Я правильно понял?
> Класно себе Рыбинск испытательную базу прикупит

это я в паникерство ударился, наслушался местных плакальщиц... Конечно же, движок доведут до ума, все будет хоккей. Однако центр по движкам уже есть, он останется в любом случае и будет приносить пользу стране даже если ктото скажем, решит повесить Д436 на Суперджет или вообще закрыть программу Суперджет в польщу того же Ан148 или там ту334. В любом случае Сатурн теперь может разрабатывать лучшие движки (в том числе и военные) благодаря этоим стендам (в том числе и брать чужие движки на испытания, за денюжку)
А это неоспоримый плюс программы SAM для России

09.07.2009 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/d-436-148

Д-436-148.
Тяга 1500 кгс
расход на крейсерском режиме 0,62 кг/кгс/час

Не забывайте, что эти цифры даны для Тнв=МСА+10С. Вопрос:
характеристики СаМа приведены для стандартной атмосферы или
для СА+10С? Увеличение Тнв на 10С увеличит удельный расход
примерно на 2.5-3%. Поэтому удельный расход Д-436-148 в стандартной
атмосфере будет примерно 0.60. При М=0.775 (стандартная крейсерская
скорость Ан-148) Суд растёт, конечно, нелинейно от М=0.75, но
всё равно будет меньше, чем СаМовские 0.629.

09.07.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть Д-436 получается экономичней что ли?

09.07.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.07.2009 leutenant пишет:

Позволю себе порекомендовать перечитать критический разбор всего, касающегося Д-436 и иже с ним, дискутировавшийся два года назад здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/
... на стр. 1-6.

Там даны не расчетные данные и не матеиалы с сайтов - а веса с чертежей, с актов взвешивания, ну и данные - с летных испытаний...

_______________________________________________________________________________

Очень интересно перечитать по ссылке, спустя 2 года. Аж зачитался до поздней ночи.

09.07.2009 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полиграф Полиграфыч Шариков пишет
"А какой, на Ваш взгляд, предел у Ан-148 по "растягиванию вверх"? Имеет ли смысл производить версии, бОльшие, чем -200?"

Мне кажется, что технически это возможно.
На Embraer-195, у которого взлётный вес больше 50 тонн,
стоят CF34-10E тягой всего 82.3kN. У Д-436-Т3 тяга
будет аж 9,4 тонны. То есть сделать Ан-148 со взлётным
весом больше 50 тонн - вроде как можно. Может, правда,
нужно сильно переделать шасси?

09.07.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Позволю себе порекомендовать перечитать критический разбор всего, касающегося Д-436 и иже с ним, дискутировавшийся два года назад здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/
... на стр. 1-6.




Что-то я не нашел там веса SaM-146.

09.07.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прямо мифический параметр какой-то.

09.07.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Д-436-148.
Тяга 1500 кгс
расход на крейсерском режиме 0,62 кг/кгс/час

Не забывайте, что эти цифры даны для Тнв=МСА+10С. Вопрос:
характеристики СаМа приведены для стандартной атмосферы или
для СА+10С? Увеличение Тнв на 10С увеличит удельный расход
примерно на 2.5-3%. Поэтому удельный расход Д-436-148 в стандартной
атмосфере будет примерно 0.60.
////////////

Приведено же страницей выше:


д436-148
режим взлётный h=0 m=0 mca
R=6570
t-37,5
C=0.351
взлётный h=6100 m=0.5 mca
R=3222
МЧР Н=0 М=0 МСА
R=7282
МП Н=0 М=0
R=5695
МП Н=11000 М=0,75
R=1673 Tср=Тмса+10
Мкр Н=11000 М=0,75
R=1572 Cуд=0,592
ПМГ Н=0 М=0,2 МСА
R=380
ЗМГ Н=0 М=0 МСА
R=400
РЕВЕРС Н=0 М=0 МСА
R=1300
КАЧЕСТВО15.6 данные с руководства

/////////////////////////////////////////////////////////

Т.е. на крейсерской высоте 11 км расход Д-436-148 получается Cуд=0,592 при тяге R=1572, что, в общем, подтверждает ваши предположения.

09.07.2009 Ku_Kushkin пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя это вероятно не максимал а меньший по тяге режим иначе чем объяснить приведенную там же тягу 1673 кгс при бОльшей на 10 градусов температуре.

09.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Васисуалий, источник Вы выбрали - двухлетней давности статью с явным пиар-налётом от Туполева.

Конечно не возбраняется цифру 16,7 (ту-334) округлить до 17, а соответствующую 16,6 (для ССЖ) - до 16. Это предоставляет отличную почву для рассуждений о посредственности последнего.

Ну и 18 для Ан-148 - из той же оперы, по-видимому.

09.07.2009 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2дим димыч

>2) да и в прошлый раз вы как-то не точно ответили.

>"на Д-18 в условиях аэродрома менялись рабочие лопатки турбины высокого давления силами Эксплуатационно >Ремонтный Отдел ОАО Мотор Сич"

>Возможна ли операция по замене именно на Д436-148 силами техников самой авиакомпании? Вроде движки схожи, но >идеентичны. И главное, вы пишете что сию операцию делали люди С ЗАВОДА... у меня сложилось впечатление о >невозможности замены силами техников самой АК.

Мда... понятие ремонт, лицензия на ремонт, сертифицированная ремонтная организация у вас ни с чем не связаны?

>Не могу себе представить, чтобы та же, скажем, Katrika airlines вызывала для подобной операции народ из >Запорожья. Вообщем, вопрос так и не прояснён.

Не поверите, но именно так, например, и делают на вертолетных двигателях. Пригоняют бридагу в условленное место в условленное время с необходимым оборудованием и деталями. Стоит куда дешевле чем отправка двигателя в ремонт.

> Что такого особенного у САМ-а чем они хвалятся по поводу этих самых лопаток, чего нет у других движков
Вентилятор у него вроде моноколесо?

09.07.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

low pressure - нет

09.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Денис пишет: >звучала информация что Французы уже заявляли, что не согласны вместе с Сатурном работать над более мощным вариантом SaM-146<

Официально заявлено, что СаМ обеспечивает вместимость 60-120 мест. Или обсуждаются проекты Квондо на 180 мест?

09.07.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Н Александр:

>>Официально заявлено, что СаМ обеспечивает вместимость 60-120 мест.

очевидно, имеется ввиду, что на сегодня мощности САМа достаточно для самолета на 60-120 пасс.

делать ССЖ больше 120 пасс. ИМХО не имеет смысла - это уже линейка Ту-204. кстати, вспомните, сколько он везет пассажиров и какой мощности у него двигатель

09.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ярославу К:
>очевидно, имеется ввиду, что на сегодня мощности САМа достаточно для самолета на 60-120 пасс<
Я тоже так думаю.

>делать ССЖ больше 120 пасс. ИМХО не имеет смысла<
Может и так, но если господа из ГСС пишут (причём совсем недавно) о семействе 120-140, то наверное неспроста.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.