Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.
> Ой, два. ДВА ПРОВОДА. Значит сколько отказов? Ни один, а два
> Я поспрашивал, нарушение изоляции жгута независимо от количества проводов в нем-связанный отказ, рассматривается как единичный.
разумеется. отказ то в системе управления изза показаний датчиков. а не в порезе проводки.
Иванчин, вы закладываете разработчиков САУ почём зря! Вскрываете пороки проектирования "на раз"! :) Ставите в неудобную позу, они вам благодарны не будут. Потому что:
- случай #1 - вряд ли изоляция на паре протёрлась строго одновременно, а это означает, что самолёт летал какое-то время с невыявленным дефектом. А значит, не соблюдены требования к контролепригодности. Есть такие требования. В соответствии с ними вы должны визуально проверять те элементы, которые не охвачены средствами встроенного контроля. Что, как правило ооочень (и я их понимаю), не нравится АК.
Второе (случай #2) - разработчики должны были доказать, что единичный отказ не приводит к ситуации выше, чем усложнение условий полёта. Для этого строится "дерево отказов", которое расписывает, как, с какой вероятностью и вследствие чего может наступить определённая ситуация (и какими мерами она парируется). Ясно, что мы в случае с Ан-148 имеем ситуацию аварийную. Как "это" проскочило мимо сертификации не знаю, домыслов строить не стану.
вообще забавно, наш защитник ан148 из грузовой компании как лев защищает
а) прямое субсидирование ак из бюджета области, с признаками превышения полномочий и вообще откровенного воровства.
б) доказывает что отказы управления "это нормально".
в) не понимает смысла "единичный отказ"
ну и тд и тп. чем то напоминает одного поручика из знаменитого произведения.
antidoteNG пишет:
Давайте вместе Вадди (реальность которого вы тут, кстати, категорически отрицали) почитаем, в смысле пруф не затруднит? А то ведь интерпретировать мы тут все умеем, хотелось бы, так сказать, дисперсию оценить.
На этом форуме сообщения стираются иногда по совсем непонятной логике. Это тоже пропало. Но вот тут я вадди об этом напомнил, и он не отказался.
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
Иванчин Владимир пишет:
Сразу видно тех, кто смотрит в книгу, а видит фигу :)
Согласно формальной семантике русского языка, видящий фигу не обязательно является фиговым наблюдателем! :)
Если оторвавшаяся лопатка перебила жгут (в котором более одного провода), то это тоже единичный отказ. Поэтому провода устройств, относящихся к различным группам резервирования распределяют по разным жгутам, а жгуты разных групп тянут по разным местам фюзеляжа. Это здравый смысл, и никакой авиационной специфики для этого знать не надо.
> Как "это" проскочило мимо сертификации не знаю, домыслов строить не стану.
тут лейтенант неоднократно описывал сертификацию ан148. там все рекордное. рекордное малое число полетов. рекодно быстрый зачет. рекордно упрощенные процедуры (Шахатуни!). и тд. по простому дали по политической целесообразности и по совокупности прошлых заслуг.
20:26 Иванчин Владимир пишет:
О господи... А Вы в курсе чем жгут отличается от провода?
__________________________
Я изложил в первом приближении позицию наших сертификаторов, если передумают или уточнят - поправлю. Мнение дилетантов меня не интересует в принципе.
"кратковременное самопроизвольное отклонение". ну если Вам слово кратковременное ничего не говорит, то мне он оговорит, что через короткое время, все пришло в норму. А почему могли прийти в норму?
__________________________
Объясните, какой алгоритм СДУ "отловил" отказ, каким образом, и почему только в одном случае из двух.
Случайности, не случайны © Кунг-Фу панда. Если про первый случай соглашусь, то второй... пытаетесь доказать то, чего нет.
__________________________
Тут каждый оперирует доступными себе категориями. Мы с Инженером параграфами 25.671, 25.1309 и приложением А-0 где применимо. Дилетанты - цитатами из СМИ и мультфильмов.
4. на глупости не отвечаю.
__________________________
Потому что ответить нечего. Нормы летной годности написаны кровью тех, кто там сидел.
Кстати, для умников, у Ан-148 4-ех кратное резервирование управляющей системы. Так что свои придумки про 4-ех кратное, оставьте для вашего "сборника лжи и вранья".
__________________________
Сам-то понял, что написал?
Я лежу под столом :) Собрались самые основные знатоки системы ЭДСУ Ан-148. Кащенко. Ну все же есть в интернете. Ну хоть напрягите свои извилинки,вникните. Я понимаю,система сложная и чем больше вникаешь ,тем сложней понимать,как все это работает,но вы же здесь позицирионируете себя спецами? Или как? Петя,этот ,умник все никак не может успокоиться,Вам Петя техник УЛЛИ уже давно сказал,что отменили оперативную форму на Ан-148. Остался только GH,что Вам еще надо? Только бараны не могут понять истины,что любые испытания никогда не смогут обнаружить все косяки конструкторов. Это было во всех мировых фирмах начиная от Комет и Ту-104, и заканчивая разгоном аккумуляторов у новейшего Боинга,пикированием Ан-148 и заклиниванием механизации на ССЖ.
Два серийных самолета Б737 с пассажирами ,разбились от самопроизвольного неконтролируемого отклонения руля направления(аля 61701). И у них не было альтернативы. В случае с 61701(первым самолетом сделанным в Воронеже,первым,а первые в СССР никогда не поступали в авиакомпании),альтернатива была. Экипаж пересиливанием отключил ЭДСУ по каналу РН и сел на резервной тросовой проводке управления(по рулю направления) Объяснять как это работает,терять время. Гуглите и разбирайтесь сами. В начале эксплуатации ССЖ,экипажи Аэрофлота ,входную дверь закрывали при помощи деревянной швабры. Кто пропустил такую фигню по АП23 и по другим всевозможным правила? Петя,хватит трещать на форумах,раз у вас столько свободного от работы времени,пошлите все же письмо в Росавиацию и товарищу главнокомандующему. Пора уже прекратить этот беспредел,клепают и клепают за народные (понимаш) деньги самолет который тянет Россию на дно. Цирк.
пикированием Ан-148 и заклиниванием механизации на ССЖ
===
пикирование с пассажирами несколько отличается от посадки с гладким крылом и по разному квалифицируются
> Два серийных самолета Б737 с пассажирами ,разбились от самопроизвольного неконтролируемого отклонения руля направления(аля 61701)
вы посмотрите сколько сделано 737 и какой у них налет. хинт, отказ тем труднее поймат и исправить чем реже он случается. а реже это функция от количества самолето часов.
не говоря о том что как выше заметили СУ у 148 4х канальная. а датчиков 2. те проектировщики в принципе слова кворум не знали и не понимали.
Фанаты Ан-148 ожидаемо скатились к оправданию коррупции, воровства и непрофессионализма. С такими друзьями лiтаку для дискредитации никаких врагов не надо.
Дегунцов,Вы заговариваетесь, я не фанат,а авиаработник. Фанаты,это за забором с фотоаппаратами,ферштен?
musha, блин,ну я же написал выше.....,открой книжку РТЭ,раздел 27 и почитай сколько датчиков,если разберешься :) Или тогда не позорься здесь на форуме.
Super100, дефект был конечно не ординарный ,но после определенных действий он ни разу не повторялся ни на одном Ан-148. Авиация учится летать,помните как сгорел МД-11 из за обычной медиа аппаратуры? Я не буду Вас спрашивать сколько уже доработок произведено по ССЖ и сколько еще будет произведено,то же не буду спрашивать. Это нормальный процесс. На Б747 и баки взрывались и люки открывались ,но никто по этому поводу не визжит,хотя за этим стоит гибель людей. Ростовская трагедия показала,что у Боинга до сих пор не все в порядке с системами автоматического управления,как это показала и трагедия в Междуреченске в отношении А310. И еще можно добавить,что на Антоне стояла своя ЭДСУ,не прокатанный Талес,а своя и не самая плохая и работала она с нашим московским САУ.
> musha, блин,ну я же написал выше.....,открой книжку РТЭ,раздел 27 и почитай сколько датчиков,если разберешься :) Или тогда не позорься здесь на форуме.
Открыл. Пролистал до раздела 27.
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://airspot.ru/book/file/240/an148_standart_sp.pdf">an148_standart_sp.pdf</a></div>
Что я вижу: на РВ н РН по два привода ЭДСУ и по одному приводу резервного механического контура управления.
А датчиков положения ПО ОДНОМУ! Вот ведь действительно опозорился! Блиииин! Всех обманул, сказал два :)
Ой, спасибо, папа Лимо за науку! Не верь никому на слово!
Значит, третий датчик, может, и поставили, а про второй забыли! Ой, блииин, отказоустойчивый кворум!
япацтолом
А не подскажете, какой раздел смотреть в РТЭ Ан-140? Вдруг и там так же?
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.