Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

25.09.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Если Вам от этого станет легче,то можно признать,что изначально система ЭДСУ Ан-148 имела такой вот недостаток. Но это не косяк киевских парней из КБ

вообще то это не так. выше цитата разработчика где прямо говорится что они не рассматривали нестабильный сигнал в принципе. это говорит о профессионализме разработчиков.

Назаренко, водопад из аббревиатур которого привел вас в такой восторг - пенсионер, машин с эдсу он в принципе не видел. что по его рассуждениям прекрасно видно, для него эдсу это игрушка поверх реальных тросиков.

я действительно не имею никакого отношения к ан148, не имею сознательно, всегда избегал полетов ак Россия изза наличия в парке ан148. но зато я имел и имею отношение к разработке отказоустойчивых систем, правда наши системы жизни людей не грозят и максимальный риск там потеря денег. поэтому меня откровенно пугает как разработчики могут не знать абсолютных азов разработки электронных систем. и как такой продукт мог быть сертифицирован тоже совершенно непонятно.

и не надо сюда приплетать ссж. у ссж эдсу в полете не отказывала. двери не закрывающиеся это конечно неприятно, особенно для дам впечатлительных, но на безопасность полета никак не влияет. даже странно что вам приходится это обьяснять.

25.09.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Это новая машина,еще никто не научился заглядывать за горизонт.

в данном случае заглядывать за горизонт не надо. надо иметь базовые понятия о проектировании отказоустойчивых систем. возможно если бы ан148 попробовали сертифицировать в европе изначально, эти базовые понятия были бы переданы разработчикам от сертификаторов. и эдсу не выглядела бы модной, но бесполезной игрушкой.

25.09.2016 PapaLimaKilo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


03:25 musha пишет:



> Если Вам от этого станет легче,то можно признать,что изначально система ЭДСУ Ан-148 имела такой вот недостаток. Но это не косяк киевских парней из КБ

вообще то это не так. выше цитата разработчика где прямо говорится что они не рассматривали нестабильный сигнал в принципе. это говорит о профессионализме разработчиков.

Назаренко, водопад из аббревиатур которого привел вас в такой восторг - пенсионер, машин с эдсу он в принципе не видел. что по его рассуждениям прекрасно видно, для него эдсу это игрушка поверх реальных тросиков.

я действительно не имею никакого отношения к ан148, не имею сознательно, всегда избегал полетов ак Россия изза наличия в парке ан148..



Никогда не любил особ мужского пола которые боятся летать на том или ином самолете из за наличия в парке.... Слава Богу на нашей ветке нет женщин, иначе после такой фразы Вам лучше было бы самоустраниться. Смешно и позорно. Российский мужик раньше на медведя ходил с колом,а теперь летать побаивается. Что Вы делаете на форуме авиаторов? Так и хочется сказать ссы... пардон,не буду продолжать.

25.09.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Киевская ЭДСУ намного круче европейской, но Вам этого не понять ,потому что Вы зарекомендовали себя дилетантом на этом форуме,пишите еще .


ну как дилетантом. вы техник, назаренко эдсу в глаза не видел. иванчин водитель фуры. потусторонный пенсионер от двигателистов. но вам всем это не мешает рассуждать на тему отказоустойчивости. вы же европейской эдсу в глаза не видели, но уверены что она хуже. в соседней ветке описывается как делали эдсу отечественные специалисты, которые понимали то что они делают.

и я летать не боюсь, летаю много и часто. правда я могу выбрать на чем лететь.

25.09.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

PapaLimaKilo пишет:
Дело в том,что произошедший отказ не является простейшим. Обрыв провода или КЗ это простейший отказ,а наличие коррозии в ножках штепсельного разъема или прокалывание ниткой экрана изоляции витой пары,это сложный отказ ,который может не обнаружится системой контроля.



Вы рассуждаете в рамках парадигмы ЭДСУ Ан-148. То есть сложно то, что там не определяется автоматически.
А вместе с тем, эта проблема была решена едва ли не полвека назад. Только что обсудили в теме по Бе-200. Три источника тока на транзисторах (по пять деталей в каждом) и горсть диодов. Тем более, что три датчика (два в приводах и один для СУОСО) там и так уже есть. Да даже и без третьего датчика можно просто зажечь транспарант перед носом пилота при их рассогласовании, чтобы быстро догадался пошевелить педалями (раз уж такая философия у Антонова). Никакие конструкторские парадигмы не убеждают меня в том, что это требует таких уж запредельных усилий.


astoronny пишет:
>Это не факт, а мнение.
*******************
Относительно кривизны в мозгах некоторых очень активных? ;-)
Как по мне, так это не мнение, а факт :-)
Причем практически по всему спектру обсуждаемых вопросов:-(
Им, любимым, Papa и адресовал...


Адресовал Ю.А. Назаренко применительно к кривизне мозгов _TG_ относительно кривизны ЭДСУ Ан-148.
Но тут, как понимаете, я предвзят, ибо у меня привязанность к мозгам _TG_ сильнее привязанности Папы Лима к ЭДСУ Ан-148 :)

25.09.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

почему принизить - это факты. в конференции есть 1 (один) человек который проектировал и испытывал эдсу. он в эту ветку не заходит.

есть несколько человек действующих работников кб, в основном су и ан, но есть ту, ил, бериев. ни один из них в дискуссии последних страниц участия не принимал.

есть третий уровень, люди работающие в авиации "вообще". техники, пилоты и тд. некоторые из них считают что они компетентны обсуждать преимущества разных эдсу.

я вам еще раз повторю, TG с которым вы яро спорили последние страницы работает с железом, в частности с отказоустойчивым. он авно гораздо компетентнее на темы эдсу чем вы или Н-ко. я работал с софтверными решениями по отказоусточивости. нет технически никаких абсолютно проблем в выявлении нестабильных линий. если бы в эдсу ан148 существовала бы такая функциональность, жить было бы проще и ак и паксам. лень искать, явно эдсу а320 умеет находить нестабильные линии.

25.09.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 TG:
Ну привык уважаемый PLK, сжился с эдсу, с кем не бывает!
Вот Вы же со своими мозгами сжились и даже привязались :-)
Когда Инженер свою птичку защищает, мы как бы даже и понимаем... может тут тоже подобный случАй?

25.09.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.09.2016 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
В когда-нибудь заглядывали под капот авиационного турбовинтового двигателя? Представляете себе, сколько там потенциально опасных мест в проводке, грозящих замыканием проводов на корпус из-за вибрации с последующим возгорание? Единственно правильное решение - правильная отбортовка жгутов, кабелей и тубпроводов.
**********************
Вот, опять пошла, как-бы это сказать, не совсем правда. Есть другой выход из ситуации, часто используемый на ТВД и опорах шасси: прокладывать проводку не непосредственно по шпангоутам/фитингам и т.п., а сперва спрятать жгут в металлическую трубу или оплётку. Что чаще всего (хоть и не всегда) и делается. Существуют и другие способы защиты жгутов. Стоило ли их применять или можно было было ограничиться вопросами технологичности сборки/изготовления - целиком и полностью ответственность КБ Антонова. Однако имеем то, что имеем: пост фактум пришлось выполнять доработки.
И кстати, изменилось ли что-то в техпроцессе сборки или нет, никто не говорит.

02:10 PapaLimaKilo пишет:
Если Вам от этого станет легче,то можно признать,что изначально система ЭДСУ Ан-148 имела такой вот недостаток. Но это не косяк киевских парней из КБ ,это косяк всех конструкторов нашей планеты,которые считают,что если дверь которую они спроектировали на испытаниях закрылась 10 раз,то она будет работать нормально.
*********************
Так и запишем: В случае с самопроизвольным отклонением управляющей поверхности на Ан-148, повлекшей после анализа причин необходимость доработки ВС, виноваты не "киевские парни из КБ", а "все конструкторы нашей планеты" :-)

25.09.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

PapaLimaKilo,
"Киевская ЭДСУ круче западной"

А вот с этого места хотелось бы поподробнее :) Не дайте дураком помереть :) И чем же она круче?

25.09.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, и тут проскочило, что пилоты отключили ЭДСУ нажатием на педали. Это правда? ЭДСУ на Ан-148 можно отключить педалями? Хочется верить, что это опечатка, и пилоты таким образом отключили АП :). Если же не опечатка, то "мама, роди меня обратно!" :). И, опять же, ЭДСУ, обнаружив расхождение сигналов, должна была отключиться сама, а по признаку "неисправность ЭДСУ" отключается и автопилот. Сам. Тогда причём здесь нажатие на педали?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Петр:
Ответьте пожалуста на два вопроса:
1. Вы знаете хотя бы один пример из жизни, когда конструкторам удавалось сконструировать самолет, не нуждавшийся в последующих доработках?
2. А была ли директива летной годности по рассматриваемому случаю, обязывавшая антоновцев изменить типовую конструкцию или это изменение антоновцы внесли по своей инициативе? Я действительно не в курсе.
P.S.:
Неправильно отбортованный к картеру двигателя жгут даже обутый в бронированную оплетку чеканит от вибрации аж бегом... :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2qqbarra:
См. РТЭ Ан-148 книга 27 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ - ОПИСАНИЕ И РАБОТА. Почитайте, как происходит переход в резервный режим, когда работает только РМКУ в канале РН. Только сделайте это до того, как "мама родит вас обратно", а то так и не узнаете... :)

25.09.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий Анатольевич!
Я не Пётр, но первый пункт Вашего к нему обращения заставил меня подпрыгнуть на стуле. Да, бывают "косяки", проявление которых невозможно предсказать. Но! Тут время от времени пинают Боинг и его РН. Товарищи дорогие! Пассажиры тех самолётов своей безвинной кровью написали нам: "Самоход РН опасен и может привести к катастрофе". Какие ещё предупреждения нужны?! Меры по распознаванию подобных отказов и их парированию должны идти "красной строкой" и никакие отмазки тут не катят.
Кстати, два, а не три датчика положения РН по большому счёту не криминал. Надо лишь следить за их согласованностью. Если разбежались - ЭДСУ должна перейти в упрощенный или минимальный режим с выдачей соответствующего предупреждения экипажу. После чего (в самом худшем случае) сигналы от органов управления транслируются на рулевые поверхности через постоянные коэффициенты. Ничего сверхъестественного. Посадка на ближайшем аэродроме доступна пилоту средней квалификации, УУП (усложнение условий полёта), не более. Думаю, именно так и было представлено сертификаторам и с ними согласовано. Тогда что случилось в тех полётах?

25.09.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий Анатольевич,
к сожалению, не имею возможности почитать рекомендованное Вами. Если можно, поделитесь ссылкой, если нет - цитатой. Без иронии, интересно будет почитать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2qqbarra:
Ссылка утеряна тотчас, как только РТЭ было скачано из интернета. Так что - не взыщите. Посему рекомендую Гугль - хороший поисковик.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.