Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

13.02.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет, походу предположения муши подтверждаются.
Плюс знающие люди с параллельного форума, похоже, не находят в рлэ Ана графу, что же экипажу делать то, если достоверность под сомнением?
Так что все может быть. И этот маразм с блокировкой штурвала - вполне себе вариант.
Ха! Что то подозрительно "возникли проблемы с речевым самописцем". Ибо там это на экипаж не свалишь!!!
Я прикидываю так вот, трубки сдохли, одна даёт заниженую скорость, сду сдуру считает, что падаем, рвет штурвал от себя, блокирует его там и даёт полный газ.
И что тут пилотам делать? Только матерится в речевой, который, походу, "будет поврежден"...
Настало время ох@@тельеых историй, короче.

13.02.2018 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. господа, НИКОГДА не обвиняйте пилотов в аварии. если нет неопровержимых улик что они задумали самоубийство.
2. обвинять НУЖНО либо конструкторов (и тех кто это сертифицировал), либо обучающие-контролирующие органы.
3. пока вышеуказанные правила не будут прописаны там где положено - поток авиа-катастроф не обмелеет.

13.02.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм...
...
...даже странно - в РЛЭ-то все чётко:
https://d.radikal.ru/d34/1802/d6/4e261ded619b.png [can't get icon's size]
...вона, и звуковой сигнал, ежели обогрев ППД "не врублен", наличествует - гонг и "матюки":


...и когда "врубать" ясно - на исполнительном старте:

...
...текст карты "На исполнительном старте" дословно:
"...ВСУ.................................................ВЫКЛЮЧЕНА
Отбор от ВСУ.....................................ЗАКРЫТ
Отборы воздуха от двигателей........ВКЛЮЧЕНЫ
Обогрев ППД.....................................ВКЛЮЧЕН
Фары..................................................ВКЛЮЧЕНЫ ВО ВЗЛЕТ
Аварийные и предупреждающие
сообщения на КИСС, КПИ...............НЕ ГОРЯТ
ВСС...................................................КУРС ВЗЛЕТА ... УСТАНОВЛЕН
МФИ..................................................СХЕМА ВЫХОДА НА МФИ
РЛС...................................................ВКЛЮЧЕН
Стояночный тормоз.........................ОТКЛЮЧЕН
TCAS.................................................РЕЖИМ TA/RA, ABV ВКЛЮЧЕН
Часы..................................................ПУЩЕНЫ
Готовность к взлету..........................ГОТОВ КАРТА ВЫПОЛНЕНА..." - конец цитаты...
...

Вона...
..."мой" родной Як-40 - ППД и ДУА вообще предлагает "греть" ишшо с руления:

...то же - и на Як-42...
...только в оном введен ишшо и интегральный сигнал "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ":

...такого на Ан-148, насколько я разобрался - нет... а зря - ОЧЕНЬ БЫ помог...
...

13.02.2018 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Экипаж мог просто отключить все 4 канала ЭДСУ и перейти на резервную механическую систему управления. Понятно. что для
длительного управления она не предназначена, но для посадки на ближайший аэродром ее достаточно.

Engineer_2010 пишет:
..........сигнализация должна была мигать красным цветом и гудеть сиреной, запрещая экипажу взлетать.
**************************************************************************************************************************
На Суперджете в Индонезии TAWS орала. И что ?
А может надо установить на самолете автоматику, которая выключает двигатели, если не включен обогрев ППД? Да?



13.02.2018 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, лучше всего о поведении ЭДСУ-148 при таких диких значениях и градиентах скорости могут рассказать специалисты
Московского института электромеханики и автоматики, которые и писали программный код для этой системы.
И я не сомневаюсь. что они обоснуют почему она реагировала так, а не иначе.

14.02.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


APR пишет:
На Суперджете в Индонезии TAWS орала. И что ?
- - - - - - -

В Индонезии TAWS не орала, т.к. была отключена. Эта возможность специально предусмотрена в логике работы системы, т.к. в случае посадки на аэродром, отсутствующий в базе данных "Jappesen" (например, на военный аэродром), её постоянные речевые сигналы будут мешать экипажу. Во втором случае самолёт неподвижно стоит на исполнительном старте, КВС начинает перемещать РУД вперёд и при достижении определённых оборотов двигателя, начинает мигать и вопить сигнализация запрещающая взлёт (в соответствии с логикой её срабатывания). Не заметить эту сигнализацию трудно, а отключить можно только убрав РУДы обратно на малый газ. Так что это несколько разные случаи...

14.02.2018 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

9-10 месяцев в году обогрев ППД можно не включать, поскольку нет необходимости. И зачем этот обогрев
привязывать к двигателям?

14.02.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:24 APR пишет: 9-10 месяцев в году обогрев ППД можно не включать, поскольку нет необходимости. И зачем этот обогрев привязывать к двигателям?
- - - - - - -

Увы, но обледенение можно поймать все 12 месяцев в году и в любой точке мира. Сигнализация ICE DETECT появлялась даже в Кувейте, летом, в полёте на Н = 6 000 м и при абсолютно безоблачном небе !

Поэтому, чтобы не грузить лишней работой пилотов, на большинстве современных самолётов обогрев датчиков СВС включается автоматически, на земле - на 50 %, чтобы не "поджарить" датчики, а после взлёта (по сигналу разжатия стоек), автоматом переключается на полную мощность. И на случай несрабатывания автоматики, предусмотрено принудительное включение обогрева в ручном режиме от кнопки.

14.02.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На соседнем ресурсе попался пост Техника ULLI про логику работы и сигнализации обогрева ППД на Ан-148:
"...Я неоднократно был свидетелем ситуации когда уже включенный обогрев ППД из за задержки выруливания на исполнительный, приходилось выключать, но при занятии исполнительного эти три кнопочки чуть выше носа второго пилота всегда включались, потому что читается карта на исполнительном и горят сообщения на КИСС." По моему мнению, лучше это делать в автомате...

14.02.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Так что все может быть. И этот маразм с блокировкой штурвала - вполне себе вариант.

Это как-то уж совсем чересчур. Даже для кривой СУ. Сейчас перед выборами любую хрень будут вбрасывать.

14.02.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:24 APR пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

9-10 месяцев в году обогрев ППД можно не включать, поскольку нет необходимости. И зачем этот обогре



Ещё обломки не все остыли от ответа этот риторический вопрос.

01:57 TG пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

> Так что все может быть. И этот маразм с блокировкой штурвала - вполне себе вариант.

Это как-то уж совсем чересчур. Даже для кривой СУ.


Мне трудно поверить, что три головы в кабине не смогли справиться с усложнением, причем довольно некатастрофичным

14.02.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Мне трудно поверить, что три головы в кабине не смогли справиться с усложнением, причем довольно некатастрофичным

Ну, мало ли что. Например, передаточные коэффициенты вдруг резко изменились от нулевой скорости. Подождём. Или у тебя назавтра билет на этот тип?

14.02.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Каждому хочется прокричать вперде других - "А я знаю! А я знаю!"...

14.02.2018 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему возбудился пикейный жилет сис тоже понятно, для властей сложное сочетание обстоятельств - идеальный результат. Вопрос как ан148 получил сертификат не возникнет. Надеюсь ресурса bmpd хватит чтобы приземлить это навсегда.

14.02.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> цитата которую я привёл весьма похожа философией на предыдущий случай.

Не вполне. Одно дело не реализовать какое-нибудь условное кворумирование, переложив функцию сравнения на экипаж, потому что так делали 50 лет назад, и это было нормально. И совсем другое извращаться, реализуя блокировку штурвальной колонки для какого-то редкого особого случая, принимая риск того, что блокировка может сработать не по делу. По мне так бред.

> Не стоит повторят за выжившим из ума толбоевым поклёп на экипаж.
> Надеюсь ресурса bmpd хватит чтобы приземлить это навсегда.

С этим согласен.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.