Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

17.02.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:34 APR пишет:
Абсолютно в тему. Разработчик самолета не верил в абсолютную безотказность ЭДСУ, которую он заказал разработать подрядчику,
______
Ах вот оно в чем дело!!
А что же он тогда не нашел подрядчика, в безотказность эдсу которой он был бы уверен? Или он знал, что ТЗ на проектирование им было написано через анал, и сам испугался??
Собственно не надо ничего говорить. АН - родом из совка, и надо 40 ждать, чтобы последние его помнящие умерли. Заставить пилота с часами сидеть на исполнительном и считать секунды до 2 минут - это в лучших традициях старого доброго совка, где пилоты, техники и пассажиры служат ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ САМОЛЕТУ. И каждый день падают ниц перед великим КБ!
А вот у другого КБ самолёт служит людям.
В этом главное отличие этих самолётов. И ЭДСУ у них получается отказоустойчивым, как ни странно. Потому как ТЗ было продуманным .

17.02.2018 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

..........взлетать/садиться только на тросиках. А эдсу - только на эшелоне,
******************************************************************************************
Никто не запрещает пилотам летать в таком режиме. Особенно если они не доверяют ЭДСУ.

17.02.2018 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

взлетать/садиться только на тросиках.
==================
Посадка по 2 и особенно 3 категории на тросиках запрещена потому что превышает физиологические возможности человека. Надеюсь Вы знаете исходя из чего определены дистанции при движении автомобилей.

17.02.2018 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наверное насчет посадки по 2 и 3 категориям не так. Система управления может быть механической,
но она должна быть интегрирована с автопилотом. Б737 ведь садится по 2 кат.
На самом деле ценность ЭДСУ для не очень больших самолетов это значительное упрощение САУ.

2 Ветрогонов
Если бы написанный подрядчиком софт всегда соответсвовал ТЗ........ По этому поводу когда-то гуляла картинка "что хотели......... и что получили"
Что касается того, что Антонов привлек к проекту Ан-148 не тех подрядчиков, выбрал не те ПКИ, то возможно, что так....

17.02.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если бы написанный подрядчиком софт всегда соответсвовал ТЗ........ По этому поводу когда-то гуляла картинка "что хотели......... и что получили"
Что касается того, что Антонов привлек к проекту Ан-148 не тех подрядчиков, выбрал не те ПКИ, то возможно, что так....



Ну, я бы начинал с того, что Антонов выбрал не ту концепцию - устаревшую лет эдак на 50. Уже в конце 60-х делали грамотную отказоустойчивую ЭДСУ для Т-4 "Сотки", причём простейшими методами. Но даже в рамках выбранной концепции были наделаны такие косяки, что у меня лично нет никаких сомнений - там просто отсутствует как класс компетенция построения ЭДСУ. Причём даже код подрядчика анализировать не надо - достаточно на диаграмму посмотреть в руководстве по эксплуатации. А теперь я вижу что вдобавок ко всему отсутствует и желание/способность/возможность делать правильные выводы из практического опыта.

Посадка по 2 и особенно 3 категории на тросиках запрещена


Как не повезло яблоку! И как повезло вам! :(

17.02.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22:29 APR пишет:
2 Ветрогонов
Если бы написанный подрядчиком софт всегда соответсвовал ТЗ........ По этому поводу когда-то гуляла картинка "что хотели......... и что получили"
Что касается того, что Антонов привлек к проекту Ан-148 не тех подрядчиков, выбрал не те ПКИ, то возможно, что так..



тут я медленно выпал в ступор.... :-(

Что значит - софт не соответствует? Так не принимайте, пока не будет соответствовать.

Но самая мякотка тут в другом...

То есть заказчик пишет ТЗ, чтобы получить софт, с которым он может пройти сертификацию.
Но получает "не то". И тем не менее он его почему-то подписывает и встраивает в самолет..
Вопрос ребром- а как он тогда сертифицирует самолет, если ПО не соответствует ТЗ ??? Как?
То есть подгоняет сертификационный базис под кривой софт? Ого!!!!

18.02.2018 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смысл моей фразы о софте и ТЗ не в том, что софт никогда не соответсвует ТЗ. А в том, что проблема некой "абсолютной правильности софта" не решается неким " абсолютным соответствием ТЗ".

18.02.2018 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну хорошо, вопрос - если все каналы измерения скорости выдают для ЭДСУ нулевую скорость, какую скорость надо заложить в алгоритмы ЭДСУ?

18.02.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:11 APR пишет:
Смысл моей фразы о софте и ТЗ не в том, что софт никогда не соответсвует ТЗ. А в том, что проблема некой "абсолютной правильности софта" не решается неким " абсолютным соответствием ТЗ"



Почему то где то оно решается, а где -то нет...
Причем непрерывными маленькимии, но постоянными итерациями..
Может консерватория мешает?

Ну хорошо, вопрос - если все каналы измерения скорости выдают для ЭДСУ нулевую скорость, какую скорость надо заложить в алгоритмы ЭДСУ?


При расхождении показаний от трубок не более чем на некое значение - брать большее, при превышении - Выдавать сигнал недостоверности скорости и немедленно половинить хода рулей с соответствующим звуковым сигналом.
Но ни в коем случае не включать посадочные хода!!!
Это как бы я бы сделал. Что говорит АП/CS/FAA на эту тему- лень смотреть, забыл уж и слава Будде.

18.02.2018 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно, пишем в алгоритм. что принимает к расчету 0.5 макс. допустимой скорости.
А если в это время самолет летит с макс. скоростью, что будет?
А если самолет находится на грани срыва и надо очень энергично отклонить РВ ?
Вообщем это означает, что поведение ЭДСУ может не совсем соответствовать требованию текущего момента. И выправить ситуацию может только пилот. Или наоборот усугубить.

18.02.2018 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ....пока нет никаких оснований для приостановки сертификата типа самолета Ан-148....
**************
Конечно, нет. Пока МАК расследует - и не будет. Уж если после предыдущей катастрофы этого не сделали, то теперь, когда есть возможность свалить всё на лётный состав, и подавно не приостановят. Летайте на здоровье.




он не летает, он пенсионер. а те кто летают скорее всего не в курсе прелестей проектирования ан148.

> Льотну оцінку проводили досвідчені льотчики-інструктори-методісти

есть отличный хф Салли. там очень в наглядной форме показано что на тренажере можно получить любой заказанный результат. ну это те кто результаты получают и так знают.

18.02.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:01 APR пишет:
Понятно, пишем в алгоритм. что принимает к расчету 0.5 макс. допустимой скорости.
А если в это время самолет летит с макс. скоростью, что будет?
А если самолет находится на грани срыва и надо очень энергично отклонить РВ ?
Вообщем это означает, что поведение ЭДСУ может не совсем соответствовать требованию текущего момента. И выправить ситуацию может только пилот. Или наоборот усугубить.



Вообще то я этого не сказал. Я сказал - в сомнительных случаях ограничивай углы.
Кстати, вот тут вот и начинаются преимущества не будем показывать пальцем самолета.
По мановению пилота СДУ в долю секунды "тупеет" и переходит в режим прямого управления, где максимальный угол отклонения ручки соответствует максимальному углу отклонения рулей. Ей уже совершенно неинетересны вообще никакие параметры, все в руках пилота.,хоть задергайся.
Но фишка в том, что пилот об этом ЗНАЕТ!!! Он сам включил этот режим, а ему не подсунула внезапно СДУ что-то непонятное внезапно.
Так что выдумывать ничего не надо, все придумано до нас.


18.02.2018 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Так что выдумывать ничего не надо, все придумано до нас.

ну во первых не торопились как на пожар с сертификацией. во вторых не давила на голову слава лучшего в мире авиастроительного кб. в третьих всетаки думаю работа с боингом и западными поставщиками пки помогла.

в этом плане интересно как мс21 сделан. так же *** как ан148 или все таки нормально

18.02.2018 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:12 musha пишет:

в этом плане интересно как мс21 сделан. так же *** как ан148 или все таки нормально
+++
Похоже ан-148 - последний лайнер с российской авионикой, на мс-21 Роквел Коллинз.
Впрочем сейчас ведутся работы по замене авионики на западную и на ан-148.

18.02.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.02.2018 TG пишет:
6: Коэффициент передачи безразмерен. То бишь амплитуда хода штурвальной колонки становится амплитудой хода рулевой поверхности.
**************
С чего вдруг величина мм/градус отклонения стала безразмерной?

17.02.2018 APR пишет:
Нет, КБ так не считало, что подтверждается наличием на Ан-148 резервной механической проводки.
************
Обманывать нехорошо. Резервная механическая проводка в канале управления интерцепторами у Ан-148 отсутствует.

00:34 APR пишет:
Ну хорошо, вопрос - если все каналы измерения скорости выдают для ЭДСУ нулевую скорость, какую скорость надо заложить в алгоритмы ЭДСУ?
********************
Что, ДИСС тоже нулевую показывал? И СНС?!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.