Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

18.02.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>С чего вдруг величина мм/градус отклонения стала безразмерной?

Даже и не знаю, признать, что Вы меня уели на формальностях (дабы не размениваться на пуговицы), или всё-таки подискутировать на тему, линейное отклонение у штурвальной колонки Ан-148, или всё же угловое? :)

Результат поиска Google для https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3b/AeroSvit_An-148_UR-NTA.jpg

18.02.2018 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://argumenti.ru/society/2018/02/563757
А эти сидят толпой в кабине - для чего? В фирменных костюмах, стюардессы за них чемоданчики катают. Это летчики? Беда в том, что сейчас летчиков нет. Есть операторы, люди, которые тыкают кнопки, сами не зная, что находится внутри самолета и как эти кнопки работают. Летчик – это тот, кто работает сам, руками, мозгами...

[b]Мы обвиняем экипаж. А кто их создал?[]/b Есть такой человек, зовут его Нерадько. Руководитель Росавиации....



то-есть это тоже всем очевидно. аэроклубы, авиакружки, досааф умерли, всё за деньги, лучшие едут за границу, кто поближе к корыту оказался (стюард) тому и свидетельство.
и всё под усыпляющее воркование гаранта. 17 лет уже..

18.02.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пассажирский самолет ATR 72 потерпел крушение в Иране. Он разбился в районе города Семиром в иранской провинции Исфахан, пишет «РИА Новости» со ссылкой на агентство Тасним. На борту находились 60 человек и члены экипажа.

Самолет компании Aseman Airlines выполнял рейс из Тегерана в Ясуй.
=================================

А ведь новенький арбуз!

Так что...

18.02.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это вы про то что арбузами называют эирбасы, а боинги бобиками? Не, я назвал в другом смысле.Как бы тоже на а.
Ан разбили вой, самолёт был неисправен, а кто должен был принять решение? Разбился Ан-140, все г**но самолёт.

Вот всё что несли форумные автопилоты перечеркнуть и забыть.

Всё много сложнее и вплоть до кармы.



18.02.2018 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я про то, что там в самом начале поста указан тип самолёта. И это не "Арбуз"

18.02.2018 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я про то, что там в самом начале поста указан тип самолёта. И это не "Арбуз"

18.02.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



APR пишет:
Ну хорошо, вопрос - если все каналы измерения скорости выдают для ЭДСУ нулевую скорость, какую скорость надо заложить в алгоритмы ЭДСУ?
- - - - - -

Надо полагать, что по роду работы Вы вполне разбираетесь в основных постулатах динамики полёта самолётов, но на «всякий пожарный», немного изложу их для остальных участников…
Когда авиация перешла с поршневых на реактивные двигатели, эксплуатационная область полёта гражданских (не говоря уже о боевых) самолётов расширилась в несколько раз: в плане приборных скоростей до 0-700 км/ч, высот до 0-12 200 м. Речь именно о приборных, а не истинных скоростях, т.е. скоростном напоре q (половина от произведения квадрата скорости на плотность воздуха), поскольку именно от этого параметра, в первую очередь, зависит реакция самолёта на отклонение рулевых поверхностей.

В итоге, первые автоматы регулировки управления (АРУ) появились в 50-х годах ещё на самолётах с механическим управлением (у нас, кажется на МиГ-19 с цельноповоротным ГО). Эти автоматы регулировали передаточное отношение Кш за счёт изменения плеч качалки, установленной в проводке управления, а на нынешних «электрических» самолётах эту же задачу выполняют вычислители СДУ. Задача всех алгоритмов – изменяя соотношение отклонения рулей в зависимости от текущих параметров полёта, обеспечить неизменность усилий на органах управления, требуемых для выполнения маневра, т.е. для создания единицы перегрузки (кг/ед. перегрузки).

Основную роль в законах управления играет величина текущего скоростного напора q (для боевых машин и число М), так же учитывается конфигурация ВС (положение закрылков, шасси и т.д.).

Поэтому изменение Кш при отсутствии или недостоверности текущих значений скоростного напора q, является из важнейших вопросов, возникающих при проектировании систем управления всех самолётов. На Су-27 можно было переключать СДУ в режим «Жёсткая связь» при помощи специального тумблера под колпачком, после чего пилот мог изменять Кш вручную, поворачивая кремальеру.

А на нашем лайнере вмешательства пилотов не требуется, т.к. всё происходит автоматически – при возникновении отказных ситуаций, в том числе связанных с СВС, вычислители верхнего уровня (PFСSU) переводят систему в режимы Degrade, вплоть до минимального – Direct Mode. И даже если из СВС будут поступать «нулевые» скорости, Кш перестроятся на фиксированные среднее значение скорости.

Управлять самолётом станет труднее, чем в режиме СДУ Normal, но летать можно, а по оценкам пилотов - весьма даже и неплохо. Кстати, давным-давно мне в сети попадалась весьма интересная и подробная статья про архитектуру нашей СДУ, а в связи с обсуждаемой темой, на соседнем ресурсе опять всплыла ссылка на неё всплыла. Статья написана одним из разработчиков СДУ, поэтому всё изложено весьма подробно
Архитектура систем управления самолётом / Хабрахабр
Что касается недавнего происшествия, то алгоритмы работы СДУ-148 в отказных ситуациях мне неизвестны, поданной теме мне понравилась статья опытного гражданского пилота и инструктора Дениса Оканя (Denokan). Пишет он грамотно и очень взвешенно, без «фантазий на тему», так что, время от времени, с удовольствием его читаю его ЖЖ посвящённый вопросам безопасности полётов:
February 15th, 2018 - -= Fly Safe! =-

* * *

18.02.2018 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:12 musha пишет:
в этом плане интересно как мс21 сделан. так же *** как ан148 или все таки нормально



Половина народа, проектирующего МС-21 - из ГСС.
А по СДУ- так походу вобще все. Так что есть основания думать, что не одна флешка информации утекла туда с ГСС :-)

04:03 antidoteNG пишет:
Похоже ан-148 - последний лайнер с российской авионикой, на мс-21 Роквел Коллинз.


И МС-21, и SSJ-100 - это лайнера с российской авионикой.
Объясню.
ПРи всем своем западнофильстве есть факт: На SSJ-100 стоит СДУ не от Либхера,
Там стоит СДУ от ГСС. Либхер просто по заказу ГСС РЕАЛИЗОВАЛ их СДУ на своей аппаратной базе, которую разработал под нужды этой САУ.
Разумеется, не без многочисленых консультаций и вопросов, но факт есть факт -СДУ работает по законам управления и логике, предписанными ГСС, и только ими.
На МС-21 будет, скорее всего, тоже самое (см выше). Только от других.

На АН-148 СДУ украинское, соответственно. Кто бы его не реализовывал, хоть Новая Гвинея.

12:50 Engineer_2010 пишет:
И даже если из СВС будут поступать «нулевые» скорости, Кш перестроятся на фиксированные среднее значение скорости.


Ух ты, попал в точку, оказывается :-)

18.02.2018 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:35 Vetrogonov пишет:
ПРи всем своем западнофильстве есть факт: На SSJ-100 стоит СДУ не от Либхера,
Там стоит СДУ от ГСС. Либхер просто по заказу ГСС РЕАЛИЗОВАЛ их СДУ на своей аппаратной базе, которую разработал под нужды этой САУ.



не верю что Вы идиот, наверно шутки такие...
разработка это ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ. сдали документацию ПРОИЗВОДИТЕЛЮ - всем спасибо все свободны. а вот дальше - реальные технологическая карты и производство с учетом особенностей заказчика. так что стоит там СДУ именно Либхер, а кто там участвовал в проектировании - достояние истории.

18.02.2018 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:35 Vetrogonov пишет:

04:03 antidoteNG пишет:
Похоже ан-148 - последний лайнер с российской авионикой, на мс-21 Роквел Коллинз.

И МС-21, и SSJ-100 - это лайнера с российской авионикой.
Объясню.
ПРи всем своем западнофильстве есть факт: На SSJ-100 стоит СДУ не от Либхера,
Там стоит СДУ от ГСС.
+++
Вы по недосмотру или злому умыслу забыли упомянуть Талес.

18.02.2018 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

18.02.2018 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Antidot, а каким боком Талес к ЭДСУ (PFCU) RRJ-95?

18.02.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Толбоев удивил:
Магомед Толбоев о главном виновнике гибели АН-148 - Аргументы Недели
...достойно цитирования - вопрос-ответ:
...
"...В случае с недавней катастрофой АН-148 высота была не такая большая - около 2-х тыс. метров. Могли пилоты посадить самолет? Говорят, что это уникальная машина, что она одна из немногих может без особого навыка пилотов быть посаженой.
___АН-148 – это советская машина, великого конструкторского бюро Антонова. Это одно из сильнейших конструкторских бюро в мире. АН-24, АН-124 «Руслан», АН-225 «Мрия», самый большой самолет в мире – это делала Антоновская фирма. АН-148 создан для тяжелых арктических условий: посадка на льдину, посадка с ограниченными возможностями. Как этот самолет можно убить? Я не представляю.
(...гм... тут бравый джигит явно перепутал Ан-148 с Ан-74 - бывает... - прим.моё...)
...
- Тем не менее, это произошло. Набирается высота 2 тыс. метров и вдруг что-то происходит…
___Да ничего не происходит. АН-148 – великолепная машина. Если они забыли включить антиобледенители ПВД, то загорается лампочка. Так на всех самолетах. Можете представить себе, вот я боевой летчик, истребитель-бомбардировщик на старом СУ-7Б. Я и командир, я и второй пилот, я и штурман, я и бортрадист, я и бортинженер – все одновременно. Когда горит лампочка, я не могу ее не увидеть, хотя на мне намного больше обязанностей и функций, чем на гражданских пилотах. А эти сидят толпой в кабине - для чего? В фирменных костюмах, стюардессы за них чемоданчики катают. Это летчики? Беда в том, что сейчас летчиков нет. Есть операторы, люди, которые тыкают кнопки, сами не зная, что находится внутри самолета и как эти кнопки работают. Летчик – это тот, кто работает сам, руками, мозгами..." - конец цитаты...
(..."за лампочку" - душевно... впрочем, помимо табло есть ишшо гонг и "баба говорит"... - прим.моё...)
...
...с чем трудно НЕ согласиться - то с превращением летчиков в операторов... вона - ДАЖЕ такие "обезьяны" получают лицензию пилота:


...

"Росавиация" же - пока последовательна:
Новости
...на "Антонове" ТОЖЕ подсуетились:
Новости
...правда, на основе "первичной информации" - как правильно замечено...
...
...оно, конечно, все бы хорошо... да уж смущают "эксперты":
...
- первый - 82-летний дедушка, при всем уважении:
http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5977
...в жизни не летавший на лайнерах с КСЭИС...
...
...второй - как выразились мои "киевляне"... легендарная личность, разбивший в качестве КВС'а аж три самолета на "Антонове"... с 1988-го по 1999-й годы:
Летный риск (fb2) | КулЛиб - Классная библиотека!
Летный риск (fb2) | КулЛиб - Классная библиотека!
Летный риск (fb2) | КулЛиб - Классная библиотека!
...
...в общем, вернее будет У НАС таки перепроверить... да-с...
...

...ну а "Саравиа", как известно, полеты возобновила:
«Саратовские авиалинии» возобновили полеты Ан-148
...а "Ангара", как известно, и не прерывала:
Авиакомпания «Ангара» не будет приостанавливать эксплуатацию самолетов Ан-148 - Сибирь - ТАСС
...
...и ЗДЕСЬ:
Ан-148 - плохой или хороший самолет? - BBC Русская служба
...в целом - по-доброму...
...

18.02.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:26 TG пишет:
Даже и не знаю, признать, что Вы меня уели на формальностях (дабы не размениваться на пуговицы), или всё-таки подискутировать на тему, линейное отклонение у штурвальной колонки Ан-148, или всё же угловое? :)
**************
Вы абсолютно правы на счёт формальностей. Там такое поле для ловли! Ибо у штурвала отклонение по тангажу проще измерять в миллиметрах, а по крену - в градусах (у ручки такой проблемы не возникает), а отклонение рулевых поверхностей можно измерять как в градусах, так и миллиметрах.
Всё это исключительно к тому, что с категоричными заявлениями надо быть очень, очень осторожным.
Слишком велик шанс попасть в просак ;-)

11:13 tomashomecat пишет:
Магомед Толбоев о главном виновнике гибели АН-148 - Аргументы Недели
А эти сидят толпой в кабине - для чего? В фирменных костюмах, стюардессы за них чемоданчики катают. Это летчики?
****************
Специально для таких, как Вы, тут уже разжевали:
ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ). / АвиаПорт.Конференция
но похоже объяснять Вам что-то про реальную авиацию - это впустую тратить время :-(

17:27 leutenant пишет:
Да, Толбоев удивил:
Можете представить себе, вот я боевой летчик, истребитель-бомбардировщик на старом СУ-7Б. Я и командир, я и второй пилот, я и штурман, я и бортрадист, я и бортинженер – все одновременно. Когда горит лампочка, я не могу ее не увидеть, хотя на мне намного больше обязанностей и функций, чем на гражданских пилотах. А эти сидят толпой в кабине - для чего? В фирменных костюмах, стюардессы за них чемоданчики катают. Это летчики?
**************
Двое - "толпа"? Увы, но сей персонаж, привыкший летать именно что "толпой", как раз и не удивил. Обосрал коллег и "полетел" дальше...

вона - ДАЖЕ такие "обезьяны" получают лицензию пилота:
****************
1. "Такая обезъяна" торчит из окна Боиенга 707, который очень и очень не цифровой и требует вполне себе нормального пилотирования вполне себе нормальным экипажем.
2. В общем случае пилот - это человек со среднеспециальным образованием, сиречь выпускник технического училища, а не института. Да, условия работы очень и очень специфические. Да, требование к здоровью во всех смыслах очень жёсткие. Но это не боги. Профессия доступна обычным людям. Даже от ИТС в плане образования требуется порой куда больше, чем от лётчиков. Но это отнюдь не повод кидаться какашками в освоивших эту профессию. Даже если конкретный человек Вам не нравится.

18.02.2018 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На SSJ архитектура Талес:
The THALES designed avionics open architecture is based on the integrated modular technology.
Нет Талес - нет Либхер, нет системы индикации, например, какой-то третьей фирмы, по заказу Талес опять же.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.