Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

18.02.2018 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Antidot, перевод дискуссии на общие слова? И откуда вам известна политика Талеса в части заказов?

18.02.2018 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот как сообщает МИЭА о своем участии в программе Ан-148
http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_MIEA.pdf
Отдельные цитаты:
"Коллективом Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА) разработан
комплекс систем управления полетом для регионального самолета Ан-148 в составе:
• Электродистанционной системы управления - ЭДСУ-148
• Системы автоматического управления - САУ-148
• Вычислительной системы самолетовождения - ВСС-100

Системы прошли полный цикл сертификации и имеют Одобрение АР МАК
……………………………………………………
На предприятии налажен серийный выпуск систем. Получено Свидетельство об одобрении производства АР МАК № ОП 65-ПКИ
…………………………………………………
Накопленный научно-технический опыт используется при разработке аналогичных систем для самолета МС-21...."

Еще вот:
Из годовых отчетов ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
Всего в 2013 году изготовлены и поставлены следующие системы:
ЭДСУ-148 – 10 шт. [Электродистанционная система управления для Ан-148];
САУ-148 – 10 шт. [Система автоматического управления для Ан-148];
ВСС-100 – 12 шт. [Вычислительная система самолетовождения для Ан-148];
***************************************************************************************
Так что объективно определить как вела себя ЭДСУ при таких разноречивых показателях разных каналов измерения скорости могут только специалисты МИЭА. И то врядли, поскольку нет записи второго канала, а его показания однозначно влияли. Они могут только прогнав данные от рулевых машинок (если они записаны полностью) по обратным алгоритмам, определить что мог выдавать незаписанный второй канал. И все.

19.02.2018 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:

И МС-21, и SSJ-100 - это лайнера с российской авионикой.
Объясню.
ПРи всем своем западнофильстве есть факт: На SSJ-100 стоит СДУ не от Либхера,
Там стоит СДУ от ГСС. Либхер просто по заказу ГСС РЕАЛИЗОВАЛ их СДУ на своей аппаратной базе, которую разработал под нужды этой САУ.
===============

Какая чушь...

21.02.2018 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Однако другой наш собеседник из авиаотрасли был не столь категоричен:

- Основная загадка сейчас, почему пилоты не обращали внимания на сигнализацию о том, что не работают обогреватели. А там есть три лампочки прямо перед носом у них. И еще есть звуковая сигнализация.

И вот сейчас главный вопрос: либо они забыли включить обогрев и не обратили внимания на сигнализацию – но это очень странно, либо сигнализация по каким-то причинам не сработала.

Когда экипаж видит, что у них имеются неправильные показания скорости, то по руководству о летной эксплуатации, для них предусмотрен положенный набор действий, которые им необходимо совершить. Судя по тому, что действия экипажа были абсолютно рассогласованными – командир нос вниз опускал, чтобы скорость набрать, второй пилот, наоборот, продолжал в прежнем режиме управлять лайнером – это значит, они не понимали, что происходит. То есть сигнализация, скорее всего, не сработала.

Предполагается, что если человек совершает такого рода ошибки, техника должна их исправлять: забыл включить, она их сама включает. И, между прочим, на старых "Боингах" такой обогрев включается автоматом. А у нас, конкретно на "Ан-148", почему-то вручную. И потом, вам не кажется странным, что самолет был сертифицирован и допущен к полетам с подобного рода изъянами?


———

Ну вот, людям постепенно начинают приходить в голову простые и логичные вопросы.


Интересно как быстро дойдут до того что Кива и кб Антонова просто профаны?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.02.2018 APR пишет:
И то врядли, поскольку нет записи второго канала, а его показания однозначно влияли.



Ну, в таком случае можно перебрать несколько вариантов. Например:
1. Второй канал показывает то же, что и первый
2. Второй канал показывает то, же, что и третий

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

3. Данные второго канала отличаются и от первого и от третьего

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.02.2018 leutenant пишет:
...с чем трудно НЕ согласиться - то с превращением летчиков в операторов... вона - ДАЖЕ такие "обезьяны" получают лицензию пилота:



Тут у Вас, ув. г-н лейтенант (или - надполковник) промашка вышла. Фигурант заполучил лицензию ATPL за для летания в качестве КВС на персональном Боинге-707. А это - самая что ни на есть классика. Такие дела...©

22.02.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Граждане компитентные!
Вопрос имеется...
С откуда CAУ Д-436-148 получает значение полного давления на входе в двигатель?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А на борту вроде нет других аэрометрических средств, кроме ИКВСП...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2astoronny:
А Вы не это случаем имели в виду?
<div class="bors_file_pdf"><a href="https://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2007/AKTT707/Grudinki.pdf">Grudinki.pdf</a></div>

22.02.2018 sezik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ребята, а что мак с расшифровкой молчит? Версия для народа на утверждении?

Речевой то вроде расшифровали. Понятно, выборы наносу... Но тем е менее...

22.02.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Назаренко:
>А Вы не это случаем имели в виду?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Именно это, спасибо!
.
А вот теперь и интересный вопрос... :-)
ЕМНИП, на Д-36 и первых модификациях 436-го с гидромеханической САУ полное давление на входе в двигатель замерялость отдельными датчиками непосредственно на входе в двигатель и никак не связанными с самолётным ПВД.
Судя по приведенной Вами статье - для Д-436-148 с FADECом все с точностью до наоборот...
Для Д-436ТП не знаю, потомц и задал на гидроветке вопрос уважаемому Ильдусу.
.
Но если верно для Д-436-148, то по заниженным значениям полного давления САУ двигателя отрабатывала более высокие параметры режима. Возможно даже заметно более значительные...
Ведь весь алгоритм управления двигателем зависит там от полного давления на входе!
Явилось ли это фактором "внесшим свой вклад" или нет - пока ничего не попадалось...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:20 astoronny пишет:
Ведь весь алгоритм управления двигателем зависит там от полного давления на входе!
Явилось ли это фактором "внесшим свой вклад" или нет - пока ничего не попадалось...



Как это, как это, как это?!? Что-то я не припоминаю, чтоб среди потребителей системы статического и динамического давления на самолетах числились какий-то системы двигателя.... Думается, чиста моторные системы черпают давление не из самолетного ППД, а где-нить у себя там, по близости...

22.02.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и чудненько!
Значит двигателисты of the hook, их интеллектуальный СИД-3-148 не обмерзал и не перегорал :-)
Просто уже лет тридцать назад были попытки "завести" Мп в алгоритм управления двигателем...
А это "снутре" двигателя никак.
Видимо, так и остались попытками...

23.02.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


astoronny пишет:
...С откуда CAУ Д-436-148 получает значение полного давления на входе в двигатель?
- - - - - - - -
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
А Вы не это случаем имели в виду?
<div class="bors_file_pdf"><a href="https://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2007/AKTT707/Grudinki.pdf">Grudinki.pdf</a></div>
- - - - - - -

Это немного другое. Описанная в статье система измерения давления СИД-3-148 предназначена для измерения степени повышения давления в компрессоре, так называемой Пи-ка, и служит для формирования сигнала о помпаже двигателя для выдачи в FADEC и систему индикации самолёта. Если я правильно понял, вопрос уважаемого astoronny заключается в том, откуда FADEC черпает информацию о текущих параметрах движения самолёта.

Хотя я не знаком с логикой работы конкретного FADEC-148, могу предположить, что она аналогична логике FADEC у других современных двигателей. На знакомом типе ВС, двигатели получают информацию о полном и статическом давлении, а так же температуре набегающего потока от самолётных систем воздушных сигналов. Часть СВС передают эту информацию через специальные бортовые вычислители (концентраторы), а другая - выдаёт её в FADEC напрямую.

Кроме данных от СВС, двигатели получают с борта самолёта много другой информации – положение РУД-ов, команды автомата тяги, команды запуска и останова, активация реверса, включение отборов воздуха, наличие обледенения для включения ПОС, обжатие стоек шасси и т.п. В дополнение к внешним источникам, FADEC получают сигналы от своих собственных датчиков, установленных на двигателях – обороты N1 и N2, расход топлива, положение регулирующих агрегатов, температуры и давления по сечениям двигателя. И на основании всей этой информации, FADEC реализуют заложенные в них законы регулирования.

При пропадании информации от всех СВС двигатели перейдут на альтернативный закон управления, аналогичный Direct mode в СДУ. В течение короткого промежутка времени, регулирование будет продолжаться по тем значениям параметров, которые были в момент отказа. А затем, исходя из текущего положения РУД-ов, двигатели будут стараться поддержать максимально возможные режимы, чтобы не допустить провала по тяге.

Думаю, что на Ан-148, всё устроено по похожему сценарию.

* * *

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.