Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

23.03.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

уже 23 марта, и тишина. так почему 148то упал?

23.03.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

взлётной тяги продолжительностью не более 30 мин. при отказе одного двигателя

- а раньше что было? Не мог на одном двигателе взлетать? В чем отличие, поясните

"почему упал" - тут выдвигались версии про флаттер. Подождать еще надо - может через неделю другую скажут. Впрочем не могу не заметить, что темы катастрофы не вызывает у народа интереса. Осле пары дней бурного обсуждения все замолкло, а кое где и закрыли эту тему. Вот если бы, не дай Бог, конкурент упал - кипение гов-а продолжалось бы пескарем без перерыва, а уж если бы подозрение на флаттер возникло - то тем более, крик бы стоял в каждой бульварной газете. А тут - "подумаешь", все молчат. Иванчин возбуждался веря в некую "диверсию", как только его теория пр казала долго жить - интерес к событию потерял.
Однако не теряю надежду на справедливое расследование и вероятно даже наказание виновных в гибели людей. Идеалист, что поделать...

23.03.2011 Volt пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так писали же ..........
Отказ Датчика воздушной скорости (по моему так называется): при снижении с 10000 на 5000 (по программе полёта) отказал один из датчиков, показания на приборах стремились к нулю хотя самолёт шёл на снижение (скорей всего пилотировал пилот из Мьянмы). Пилот добавил скорость........... когда поняли что скорость велика попытались вывести борт на горизонтальный полёт...
НА 148 стоит ЭДСУ принцип работы скорей всего как и у иностранных ЭДСУ (чем меньше скорость тем угол отклонения механизации больше, и соответственно наоборот чем больше скорость тем угол отклонения механизации меньше). Соответственно ЭДСУ так же видела что скорость мала. пилоты пытаются вывести борт на горизонтальный полёт при этом ЭДСУ отклоняет рули на большой угол (так как скорость по приборам мала, а реально самолёт летит с очень большой скоростью)..........
Скорей всего перегрузки превысили расчётные в несколько раз, конструкция не выдержала.
Опять же это возможный из вариантов развития событий (по собранным материалам этого форума и инфы из прессы)

23.03.2011 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Volt, вопросов все равно много остается: почему отказал датчик, почему не был локализован отказ и не использовались показания дублирующих датчиков, почему опытный летчик-испытатель не оценил ситуацию хотя бы по углу тангажа и режиму работы двигателей. Остаются вопросы и по причинам разрушения самолета - т.к. были сведения о знакопеременных перегрузках с частотой 1-1,5 Гц: что это - флаттер, например, или раскачка системой управления? остаются вопросы и по скорости в момент разрушения -былали превышеня предельная?
Так что пока ждем ответов...

23.03.2011 Volt пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

если даже и флаттер, это прямое следствие превышение скорости от допустимой для данного крыла.
Скорей всего ситуация развивалась очень быстро. Как вариант: звучит сигнализация "скорость мала" пилот-стажёр добавляет скорость (возможно двигателями или увеличением угла тангажа, возможно и тем и другим) Вроде как при таком снижении руды находятся в положении малого газа. А дальше если превышен угол тангажа (скорей всего значительно). Наш пилот пытается выправить положение но: скорость реальная велика......скорость по приборам мала (или даже 0 )ЭДСУ откланяет рули как будто бы скорость мала, в итоге сложно стабилизировать машину, ну флаттер конечно тоже нельзя сбрасывать со счетов. Опыт опытом. но они были лётчики-испытатели а не лётчики-инструкторы, наверное просто не могли предположить о такой ошибки пилота из Мьянмы который скорей всего не оценил реальную ситуацию.
Вот интересно когда произошло разрушение при каком угле тангажа?

23.03.2011 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЭДСУ получает данные скорости от всех датчиков, или только одного? Если от всех, то должно быть реализовано сравнение показаний и выявление неисправного канала.

23.03.2011 Климов Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей пишет:
опытный летчик-испытатель не оценил ситуацию хотя бы по углу тангажа и режиму работы двигателей.
=
читал версию что оба пилота были бирманцы в момент катастрофы, второго летчика-испытателя по крайней мере на борту не было точно. к тому же языковой барьер и новая англоязычная кабина могли повлиять.

23.03.2011 Ящук Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возможно оба бирманца пилотировали, но на угол тангажа и режим работы двигателей должны были отреагировать и летчик испытатель и двое других представителей Васо. Все они были далеко не дилетанты и снижение продолжалось не 20 секунд. Вероятно был еще существенный фактор или факторы, ведь цена собственные жизни и новый самолет.

23.03.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Климов Андрей пишет: читал версию что оба пилота были бирманцы в момент катастрофы

1. КВС-м значился русский пилот испытатель, могу найти список экипажа. Вряд ли было 2 бирманца.
2. Если было оба, тогда вопросы, кто их пустил? разве обучение проводят имея 2-х учеников за штурвалами???

Климов Андрей пишет: к тому же языковой барьер и новая англоязычная кабина могли повлиять

какой языковой барьер, опомнитесь! английский для бирманцев - родной. А их пилоты всю жизнь пролетали в англоязычных кабинах

не надо пытаться списать все на учеников, как бы ни была такая версия удобной "антонову", ВАСО и МАК-у.

23.03.2011 Климов Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дим пишет:
английский для бирманцев - родной. А их пилоты всю жизнь пролетали в англоязычных кабинах
=
то вы с Бангладеш видимо перепутали. английский для бирманцев не родней чем для русских. возраст бирманских пилотов, кстати, известен?

23.03.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Климов Андрей пишет: английский для бирманцев не родней чем для русских.

да НУ?? это Россия оказывается была едва ли не векам под британским владычеством? Это у РФ оказывается образование в институтах идет на английском? Это у России оказывается вся судебная система построена на английских законах?

ерунду не пишите. Бирма была частью Индии, и входила в британскую империю вплоть до 1948-го года. Но и в Индии и в Бирме до сих пор английский язык - обязательный для любого образованного человека. Ибо именно на английском вообще образование и идет. Да и говорить по английски в той же индии может даже каждый второй пейзанин. А уж пилоты то!!!
Напомню, англоязычная кабина была сделана именно по заказу Бирмы. Значит что что, а по англицки читать они могли без словарей.


и вообще, вместо попыток притянуть за уши теорию о полной вине бедных маньямцев, обратите лучше взор на техническую сторону вопроса. Тем более даже следователи уже заявили что именно отказ техники рассматривается уже как главная версия. Да и "антонов" косвенно это признал, ограничив угол тангажа.

проще всего свалить вину на бедных бирманцев! самая удобная версия для защитников "ослика" - и де они по английски не бельмеса, и сидели оба в креслах, и небось ещё дверь за собой закрыли чтобы никого не пускать. А сами - камнем вниз? И "виновные" оправдаться уже не смогут. Очень удобная позиция для "Антоновцев", отвлекает от неприятных им вопросов про флаттер

23.03.2011 Климов Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

последний раз Бирма японской колонией была. может для них японский родной? а в России вся знать на французском одно время общалась, французский родной для русских? вы с Бангладеш путаете - там да, английский полуофициальный, в Бирме, имеющей в истории даже социалистический период, этого нет, хотя понятно что как и во всем мире английский довольно распространен.

23.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 дим

У Вас машина есть?

23.03.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

читаем: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/bm.html
"Britain conquered Burma over a period of 62 years (1824-1886) and incorporated it into its Indian Empire."



"У Вас машина есть?" - две, а что?

23.03.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дим пишет:

"У Вас машина есть?" - две, а что?
*****
Попробую объяснить на уровне автомобиля, авиационное объяснение наверное не пройдет.
В современных авто два спидометра, один основной, второй на бортовом компьютере. Во многих машинах коэффициент передачи рулевого колеса изменяется в зависимости от скорости. При езде на большой скорости, если смотреть только прямо на дорогу, к скорости привыкаешь, после часа на 180 км/час движение 60 км/час воспринимаешь как будто еле ползешь. Если у Вас сломается основной спидометр (начнет занижать скорость), то Вы скорее всего не проверите его показания по бортовому компьютеру, а глазами определить скорость сложно. Если при движении на большой скорости Вы увидев ямку или еще какую помеху на шоссе, и думая что скорость меньше, резко крутанете руль, то даже при пониженном коэффициенте передачи электроусилителя руля Вы улетите в кювет, а то и крутанетесь.
Как Вы думаете, на самолете возможно подобное или нет? А что по Вашему перевернуло автомобиль: ошибочные показания спидометра, Ваше слишком резкое движение рулем или что-то другое?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.