Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

23.05.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer'у 2010: подскажите, пожалуйста, какая сейчас себестоимость ССЖ и когда планируется выход на "0" и на получение прибыли ?

23.05.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: Если я правильно понимаю ситуацию, сегодня, в ходе реализации проекта ССЖ, совершенно точно также как и в ходе реализации проекта Ан-148, как Вы пишите, "российским заводам" "доверено" почетное право "клепать панели или даже отдельные агрегаты для самолётов..."

А вы упорно не делаете вид, что не замечаете разницы в наличии авторских прав на разработку самолёта.

Во-первых: кому "доверить" сборку самолёта, разработанного российским КБ, будет решать Правительство РФ (через подчинённую ему ОАК), только оно и никакое другое. С понятным результатом - это будет российский завод (или заводы). А вот "доверять" или нет нашим заводам сборку Ан-148, как впрочем и других самолётов, чьи авторские права находятся вне нашей юрисдикции, будут решать в тех странах, кому они принадлежат. По определению, они будут больше заинтересованы в сохранении своих сборочных производств. По большому счёту, все самолётостроительные заводы в мире занимаются только изготовлением и сборкой агрегатов и планеров ВС и ничем другим. Только иногда - своих, а иногда - зарубежных, по лицензии.

Во-вторых: сохранение компетенции разработчика ВС (верхней ступени пирамиды) - позволит сохранить разработку комплектующих. Потеря этой ступени - это потеря любых шансов на выживание всей остальной "цепочки" поставщиков. Вряд ли Вы думаете, что разработчики иностранных гражданских ВС будут ставить наши ГИЗы? Вряд ли это возможно, по-крайней мере на настоящий момент. Даже на Су-30МКИ, по требованию Индии, был полностью установлен борт от "Таллес". А вот если в России сохранится разработка собственных гражданских (и других) ВС, то сохранится шанс выжить для остальных поставщиков.

23.05.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: Даже на Су-30МКИ, по требованию Индии, был полностью установлен борт от "Таллес".
* * *
Коллега, ИМХО, вас слегка занесло. Первый раз слышу, чтобы "Барсик", "Жук" и ОЛС-30 (не считая "мелких брызг") были разработаны французами. :) Они даже провязку борта, ЕМНИП, не выполняли - это делала команда Гиви.

23.05.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:37 antidote пишет:
Не православное )) только это:
*************
А Украина - вся православная? В забугорье православных нет? А главное - откуда такая уверенность, что "только это"? А то вот про Либхерр в Вашей цитате не слова, а Engineer_2010 пишет, что есть там что-то от них в СКВ...

По ан-148 в открытом доступе есть стоимость практически всех комплектующих в виде бухгалтерских документов,
************
Как говорит один мой товарищ: "Поищи в интернете - это вежливая форма выражения "Пошёл на ..."". Так что без конкретных ссылок подобные высказывания в Вашем исполнении выглядят как-то неубедительно.

23.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:19 Engineer_2010 пишет:".... Во-первых: кому "доверить" сборку самолёта, разработанного российским КБ, будет решать Правительство РФ (через подчинённую ему ОАК), только оно и никакое другое...."

- Лично меня очень сильно радует, что вопрос, кому "доверить" сборку самолёта, разработанного российским КБ, будет решать Правительство РФ (через подчинённую ему ОАК), только оно и никакое другое.
Правда, не очень давние истории с запретами со стороны Госдепартамента США на фактически производство Российского вертолёта Ми-38 и крайней модификации двигателя ПС-90 для Ту-204 несколько не укладываются в Ваше утверждение....

- С другой стороны, меня огорчает то, что иногда Правительство РФ (через подчинённую ему ОАК) проявляет, с моей точки зрения, недостаточную заинтересованность в локализации серийного производства на территории РФ, возможно меньшую заинтересованность по сравнению даже с Правительством независимой от РФ Украины (!).
Например, если не ошибаюсь, Правительство Украины не возражало против 100% локализации серийного производства Д-436 на производственных мощностях ФГУП ММПП "Салют" (г. Москва). А вот Правительство России, наоборот, отнеслось почему-то к этой идее совершенно прохладно. Или территория ФГУП ММПП "Салют" (г. Москва) уже не входит в юрисдикцию Правительства РФ? А ведь казалось бы, это гораздо более выгодные условия по критерию локализации производства чем проект разработки и производства двигателя Сам-146, стоящего на ССЖ... А разработчик ССЖ, в свою очередь, вдруг почему-то не воспользовался общепринятым опытом Мирового авиастроения, когда один самолёт проектируется с возможностью установки двигателей разных производителей (по усмотрению эксплуатанта). Правительство РФ так решило?

23.05.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Для разработки у нас конкурентной, надёжной, да и просто безопасной для ВС «начинки», требуется вложить очень немалые средства и не один год работы. И даже если сейчас, всё поставить на эту карту, а потом дожидаться результата, то к тому времени, все отечественные разработчики ВС с их школами проектирования, да и сами их проекты, уже умрут.

необходимо поставщиков ССЖ, Ана и МС21 уговаривать заводить местную сборку и небольшие (сначала) конструкторские бюро для адаптации к местным требованиям. "продавать" наше все - морозы и способность работать при сильном минусе. мой опыт говорит что иностранцы, особенно европейцы, в таких случаях обычно не упираются, если только речь не идет о военных разработках (но и там возможны варианты, см Мистраль).

отечественные поставщики "начинки" в массе мертвы еще сильнее чем кб Ильюшина. чем быстрее это поймут и осознают и примут меры, тем быстрее пойдет возрождение.

23.05.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я не понимаю постоянные и "самостийные" стоны,по поводу производителей ГИЗов в России. При нынешней Гос. программе вооружения, им бы справиться с загрузкой - пока налицо срывы поставок.

23.05.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:19 Engineer_2010 пишет:"... А вы упорно не делаете вид, что не замечаете разницы в наличии авторских прав на разработку самолёта...."

- Просто лично я свои "авторские права" могу повесить на стенку в рамочке с целевым назначением любованием ими (правами) всяк входящего.
- Ну и что мне с того?
- И что с того сегодня России, что авторские права на ССЖ принадлежит ей посредством Правительства и ОАК?
Пока, боюсь что, важность авторских прав на ССЖ для России превосходит лишь нуловимость Неуловимого Джо...

P.S.:
- Любые, в том числе и авторские, права чего-то значат только в том случае, если их можно защитить/продать/украсть/...!
/из "Карманного справочника правоведа"/

23.05.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha: чем быстрее это поймут и осознают и примут меры, тем быстрее пойдет возрождение.
* * *
И какие же можно "принять меры" - обязать А и Б ставить наши комплектующие под страхом отлучения от российского рынка? :) Не поймут-с...
НЯЗ, в более-менее живом состоянии находятся поставщики, которые работали(-ют) на экспортные программы (то бишь, на Су-30МК(Х)). Их и надо поддерживать - путем гос.заказов на постройку / модернизацию (с заменой не только БРЭО, но и ОСО) БОЕВЫХ самолетов. Возможность разработки и производства состем / конструкций для пассажирских самолетов ("большие" СКВ, звукоизоляция и т.п.), ИМХО, мы уже утратили. Попытка их возрождения - выбрасывание денег на ветер. Разве что иностранцы что-то закажут по кооперации - но это заведомо будут "второстепенные" элементы, на которых новых технологий не наловишь.

23.05.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>И какие же можно "принять меры" - обязать А и Б ставить наши комплектующие под страхом отлучения от российского рынка? :) Не поймут-с...
НЯЗ, в более-менее живом состоянии находятся поставщики, которые работали(-ют) на экспортные программы (то бишь, на Су-30МК(Х)). Их и надо поддерживать - путем гос.заказов на постройку

а их и поддерживают, им бы переварить то что уже заказали как выше указали.

а меры принять - попытаться локализовать часть ПКИ которые ставят на ССЖ уже и будут ставить на МС21.

23.05.2011 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha: а меры принять - попытаться локализовать часть ПКИ которые ставят на ССЖ уже и будут ставить на МС21.
* * *
А что означает "попытаться локализовать"? Для этого нужно желание разработчика / производителя. Практика (и не только авиапрома) показывает, что руководству заводов вполне хватает на жизнь сдачи в аренду части заводских площадей. В лучшем случае - клепают потихоньку то, что давно находится в серии. Посмотрите, например, что находится по адресу Звенигородское шоссе 18/20.
И если вы думаете, что все жаждут заполучить заказ для SSJ / МС-21, то, полагаю, вы ошибаетесь. Спрашивается, нах директору связываться с освоением незнамо чего: тратить деньги, нервы и рисковать креслом? Ему и так хорошо...
"Добро пожаловать в реальную жизнь..."

23.05.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы не поняли. я не предлагаю использовать людей сидящих на Звенигородском шоссе 18-20, с этими гражданами все ясно, так же как и с сидящими на одной набережной. речь о другом, надо договариться с Талесом, Месье Дотти и прочими о а) локальном производстве, начать можно с отверток б) открытии при этих производствах локальных конструкторских бюро. сначала маленьких, потом возможно больших. студенты умные пока еще есть, с финансированием у иностранцев все в порядке, так же как и с мотивацией и нормальным руководством, как административным так и инженерном. этим людям и нужно предлагать площади в Жуковском. а 3с половиной пенсионера из ЦИАМА которые не хотят выезжать из хрущевок выданных 150 лет назад пусть остаются там где они есть сейчас. в принципе товарищ Сталин аналогичным образом действовал.

23.05.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет: ...Первый раз слышу, чтобы "Барсик", "Жук" и ОЛС-30 (не считая "мелких брызг") были разработаны французами. :) Они даже провязку борта, ЕМНИП, не выполняли - это делала команда Гиви.

Согласен - "с прямым углом спутал". Работая с гражданскими машинами, забыл уже о том, что на некоторых самолётах, кроме навигации и индикации ставят такие нужные вещи, как РЛПК и ОЛС (ТП-ЛД). Там, кажется, ещё и ИНС от Джанжгавы стояли.

andrey_che, antidote

Судя по-всему, каждый из нас всё равно останется на своей точке зрения. И это правильно - любой человек имеет право на свою личную позицию, основанную на своём опыте и знаниях.

23.05.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:10 antidote пишет:
по поводу ссылки - я ж дословную цитату привел:
**********
Я Вам намекаю на то, что цитата не полная, а не не точная. Опять же с Либхером ясность так и не наступила...

и появление заточенной на Западные ПКИ "верхней ступени пирамиды" с нуля, как показывает латиноамериканская практика, не проблема
*********
Конечно, там всё просто было: подписали указ, построили в чистом поле завод (без крыши и стен, там же тепло!) и через год начали крупносерийное производство хорошо продаваемых на внешнем рынке самолётов :-)
Правда, сомнения берут: может лучше хотя бы так, чем как с Ан-148?

16:34 andrey_che пишет:
- Любые, в том числе и авторские, права чего-то значат только в том случае, если их можно защитить/продать/украсть/...!
*********
Какая фраза! Нет бы Антоновцам отказаться от авторских прав по таким машинам, как Ан-124 и Ан-148! Тем более, что продать их так трудно! А вот поди ж ты, ничего подобного!

23.05.2011 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

antidote пишет: "Ссылаться на постоянно лгущего лейтенанта несерьезно, о каком документе кабмина речь? дайте ссылку."

при всем богатстве выбора другого источника кроме эпостоянно лгущего лейтенанта' (не знаю ставить ли кавычки) вообщем то и нет. Вот что он когда то писал разбивку по стоимости всех украинских частей http://www.aviaport.ru/conferences/40911/48.html#p73269 и скорее всего это реальная бумага. Придумать такое сложно и легко проверяется. Впрочем, было это 2 года тому назад - так что в связи с инфляцией, кто знает...

antidote пишет: "Цитату Кивы не нашел, видимо она не дословная, тоже неплохо было бы пруфлинк дать. По-моему речь там шла о половине стоимости"

да, о половине стоимости которая остается на Украине. Цитата от Кивы " в Украину возвращается 50% от цены каждого самолета, т.е. не менее 10 млн долл. Выгодно это Украине или нет? Только налогов от предприятий, вовлеченных в реализацию наших программ, госбюджет получает около 500 млн долл." http://www.aviaport.ru/digest/2011/04/08/213598.html Но не забываем и о том, что у ан-148 есть производителей из других стран (кроме Украины и РФ), см ниже

Пётр пишет: "antidote, у Вас серьёзный сбой в логической цепочке. Чтобы понять где он, достаточно ответить на простой вопрос: Если Украине достаётся 10 мегабаксов с каждого построенного в РФ Ан-148, означает ли это, что все остальные деньги от его продажи остаются в РФ?"
antidote пишет: "Куда же они по-вашему деваются?"

а вот куда, цитата

"пару лет назад писалось ишшо и о других "нероссийских" комплектующих - ежели по-крупному:
- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле - СНГ) авиации...
...ну и по мелочам...в итоге - всего:
47 производителей из 12 стран плюс 34 производителя из Украины - всего получается 81 производитель не из России и на их долю, на КАЖДЫЙ самолет, ориентировочно ВАСО должен выкладывать порядка $18-20млн!
А сколько ж тогда остается на долю производителей из России? А? И кто это считал из умников от ОАК и ИФК?" http://www.aviaport.ru/conferences/40911/49.html#p73297

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.