Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

28.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:10 Укинский пишет:
>Как ни удивительно :) но, АНТК им.Антонова, как раз официально допускает версии Ан-148-го с CF34. Еще в буклете о семействе четырехлетней давности именно такой вариант был достаточно детально прорисован, приведены цифры и пр. Так, что в данном случаи Ваш "упрек" не засчитан.<

Официально допускает – красивая формулировка! А ГСС видимо официально запрещает?
Но самолёта такого (Ан-148 с CF-34) пока нет, его ещё нужно создать, а потом сертифицировать. Где тут отличие от Суперджет? Я не вижу.
Да и у ARJ-21, MRJ, Cseries – у всех по одному типу двигателей. Если я ошибся – поправьте.

Но ставить в вину ГСС то, что они одни не предусмотрели сразу два типа двигателей для своего самолёта, как это делает Андрей Че, ИМХО не что иное, как попытка искажать факты.

Другое дело, что самолёт делался под ещё не доведённый двигатель. Однако и это не является какой-то экстремальной практикой, хотя и влечёт за собой риски. MRJ и Cseries – хороший пример.

28.07.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.rg.ru/2009/07/28/reg-roscentr/an-anons.html
В Воронеже показали первый Ан-148 российской сборки
...Фоторепортаж

http://www.gudok.ru/transport/air/news.php?ID=317269
ОАК выделит 5 млрд рублей на производство Ан-148
...корпорация уже инвестировала 1 миллиард рублей в техперевооружение завода
...эти инвестиции не предусматривают подготовку к серийному производству Ил-112, ... в организации серийного производства Ил-112 есть другие источники инвестирования

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1211539
Каталожная цена SSJ 100 — 922,2 млн руб., а Ан-148 — 768,5 млн руб.

28.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Точно, например, именно "Патамучта" канадцы решили "свалить" из проекта Ми-38 на его завершающей стадии:
> А кто и чем гарантирует невозникновение подобного "фортеля" в отношении СаМа?

простите, но мы все таки начали обсуждать стоимость обслуживания САМ-146. Я утверждал что не вижу глобальных причин к тому, чтобы она была дороже чем CFM.
Вы сменили тему на рискованность работы с зарубежным партнером на примере PW. Вероятно, что аргументов по поводу стоимости у вас больше нет и тему можно закрыть...

хорошо, давайте прикинем риск сворачивания сотрудничества Снекмы с Сатурном. и чем это сотрудничество отличается от вертолетных PW.
"Пратт энд Уитни" вышла из проекта по своей прихоти, а по приказу госдепа США, который опасался что вертолеты будут военными и попадут во всякие ираны.
1. Французская Снекма гораздо меньше зависит от госдепа (если вообще хоть как то зависит) чем американо-канадская PW
2. Пассажирский самолет - это не (полу)военный вертолет
3. Снекма сотрудничает с Сатурном-Россией долгие годы и мечтает расширять сие сотрудничество. PW все же связан гораздо меньше

Хотя, конечно, определённый риск всегда есть, и есть везде. Уверен, что при создании PowerJet Сатурн прописал себе и отступные и прочие вещи на случай выхода. В случае оного, сатурну придеться самим ставить газогенератор и тд, это конечно все печально, но я вероятность все же очень мала.
Однако альтернативы то нет. Можно покупать готовые зарубежные движки - GE CF-34 например. Только не добъешься улучшения харрактеристик перед конкурентами, а риски ещё выше. Можно слелать было движок 100% свой - только вряд ли это поможет быстро выйти на западный рынок - огромен риск не сертификации по EASA и FAA. Можно было взять украинский движок, только тут риски пользования зарубежными движком умножаются на риски не сертификации в европах.

СП, 50-50, по моему оптимальное решение

28.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Программа выпуска Ан-148 на ВАСО окупится при выпуске 200-250 самолетов...

то есть лет через 10? Если не подорожает?

28.07.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

отличие ЫЫО, Александр, в том, что к нему под крыло двигатель с гондолой чуть бОльшего диаметра уже не влезет, уже и так всё ужато по максимуму. или нужно новое шасси со всеми вытекающими для конструкции крыла.
к Ану же под крыло много что влезет.
вот именно под один тип и ещё не доведённый - и есть избыточный риск, причём не только технический, но в данном случае и политический.

28.07.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2дим: я думаю, що авиастроение у нас может окупиться только в определенных идеальных случаях.
другое дело - люди получают работу, завод осваивает технологии, Россия получает практически свой самолет - без "черных ящиков"

и, возможно, затея еще и окупится !

так что - чего плохого ?

28.07.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не совсем так для АНа. Вы зря думаете, что все изменения по подвеске альтернативного двигателя заканчиваются простой заменой двигателя.
Это сразу "тащит" за собой массу проблем с изменением конструкции и геометрии пилона, схемы трубопроводов, а также изменения центровки. По сути это серьезная программа модернизации базовой конструкции!
Для примера Роллс-Ройс с Антоновым долго изучали возможность установки RR под крыло Ан-124. Результат был неутешительным : при всех плюсах замены оказалось, что понадобится бы переделывать весь самолет т.к. диаметр и вес RR оказались больше, что настоятельно требовало изменения геометрии фюзеля. В итоге от проекта Ан-124-220 отказались....
Хотя в случае с САМ146 для Ан148 свое слово еще не сказали специалисты.

28.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo

"И причин для изменения их точки зрения на ситуацию не наблюдается."

Причины будут наблюдаться, когда появится реальный интерес со стороны заказчика. Т.е. пожелает (ну очень захотелось) АК взять 148-й с буржуйскими движками - ситуация изменится. Всё зависит от портфеля заказов.
Хотя АвиаАлекс прав - ремоторизация не такое простое дело, но будет спрос будет и предложение.

"К сожалению, несмотря на всю привлекательность GTF, есть явные и скрытые причины сомневаться в "антоновской" прописке и для PW."

Поделитесь, пожалуйста, сомнениями. Действительно интересно. Что технические риски и степень инноваций?

"А вот с SaM146 всё обстоит намного интереснее."

Опять же, почему?

Н Александру

"Официально допускает – красивая формулировка! А ГСС видимо официально запрещает?
Но самолёта такого (Ан-148 с CF-34) пока нет, его ещё нужно создать, а потом сертифицировать. Где тут отличие от Суперджет? Я не вижу."

Формулеровка моя. Я её пояснил. :) Версия Ан-148 с CF34-10C рассматривалась АНТК, была прорисовка (включая пилон), базовые рачеты и пр. Ну конечно ЕГО нужно еще создать, сертифицировать, кто спорит.
А отличие от SSJ одно простое но существенное - сама возможность установить иной двигатель с иными размерами. Под SSJ, к сожалению, даже Д-436-148 не повесишь, не говоря уже о GTF. Т.е. в этом плане (компоновка самолета) Ан-148 оказался в более выгодном положении.

"Да и у ARJ-21, MRJ, Cseries – у всех по одному типу двигателей. Если я ошибся – поправьте."

По одному. Но в двух последних случаях это двигатель пятого поколения, только и всего. Двигатель, который при желании (большом) можно поставить и на Ан.

28.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А на сколько диаметр CF-34 больше SaM?
Посмотрим на E-Jets. Такие же низкопланы, шасси чуть ли не короче, а ничего - висит.

28.07.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Ласточка России» встала на крыло
http://www.ntv.ru/novosti/170139/video/

28.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> К. Ярослав пишет: люди получают работу, завод осваивает технологии, Россия получает практически свой самолет

так то оно так, но именно что пока это слишком уж "практически" свой.
ибо Россия делает только Ф3, оперение, пилоны. Это - все, что есть собственно российского. Сборка может идти как на ВАСО, так и на Украине - конкуенция-с.

Остальные части планера: Ф1, Ф2, ОЧК – киевские - Украина.
ЦП – Харьковский - Украина
Движки - запорожские - украинские,
ВСУ – Украина.
БРЭО, системы – Запад/Украина/Россия
разработка КД - украина. Я не верю что заводское КБ сможет сделать, скажем, грузовую или VIP версию самолета. АТНК рулит.

это гораздо более украинскй самолет, чем "практически свой", :)

28.07.2009 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

CF34-10E Max. Diameter 57" / 145 cm (с сайта Embraer)
SaM-146 Fan diameter 48,2" / 122 cm (с сайта PowerJet)
Д436-148 Диаметр вентилятора / 137 cm (с сайта ИФК)

28.07.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Укинский по поводу CF-34 на АН-148 то Снекмовцы очень сильно и долго смеялись над этим. Они считают, что у самолета Ан-148 нет перспектив поэтому очень скептически смотрят на проект. Такое же мнение придерживаются GE. Основная причина в том, что самолет высокплан с топливными баками над салоном, плохо продуман компоновочно. Поэтому об установке CFM-56 или CF-34 речь не идет. Вообще там считается что эти двигатели просто рассчитаны на более тяжелый класс и не подойдут под этот самолет. К тому же, после появления саМ-146 конкурентные преимущества CF-34 могут сильно снизиться.
Как правилльно писал Jumbo, наибольшие перспективы установки новых движков на Ан-148 у СаМ-146. Это новый двигатель и у него есть все шансы закрепиться на Ане. К тому же такой самолет намного охотней будут покупать и Россия и Европа. а все разговоры про установку западных движков на Ан-148 являли собой желание выдать за действительное антоновцев, но не больше. Западные двигателестроители открещивались от этого как могли.

28.07.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а как Embraer разместил движок с таким диаметром на крыле на приемлемой высоте? Сдвинул по размаху или увеличил высоту шасси?

28.07.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да кстати, насчет CFM-56 я не ошибся. был проект и такой, но только сразу его зарезали CFM international

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.