Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

29.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярослав пишет:
>ну почему же, у Ил-114 два типа двигателей, и у Ту-334 обещали два типа - так что бывает всяко<
Ту-334 спроектирован и сертифицирован с одним двигателем. То, что Туполев обещает поставить другой по желанию клиента, ситуацию по сравнению с ССЖ никак не меняет.
>но раз заказчиков САМ146 устраивает - флаг им в руки - другой двигатель не повесишь<
Это требуется доказать. Я считаю, что CF-34 возможно установить на Суперджет.

29.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Месье Кукушкин опять выплеснул накопившуюся злость в адрес Суперджета. Непонятно с чего. Для «ласточки» сплошные положительные новости: персы собираются покупать то ли 50, то ли 80 штук, первый серийный летает, ВАСО под программу дают 5млрд рублей, АНТК с Авиантом объединяются.
Даже слухи прошли, что для правительственного авиаотряда выбрали Ан-148. А не довольны.

Я бы просил всё же ответить на заданные мной вопросы:
-какими данными Вы пользуетесь, подтверждающими лучшую экономичность Д-436?
-что Вы можете рассказать о системе ППО и обучением Ан-148? Самолёт уже пассажиров возит, серийные борта вводятся, так что вопрос важный.

>при всем этом раскладе 69% стоимости Ан-148 (т.е. самые наукоемкие и дорогие системы БРЭЛ)создается в России<
Ничто так не виртуально, как подобные цифры. Не нужно раскладок стоимости, но хотя бы изготовителей систем назовите для ориентировки.

>Движки нифига не запорозские, в них 80% деталей идут из России<
Аналогично. Не верится в это совершенно. Заготовки, материалы – да. С удовольствием прочту перечень деталей из России.

>"российский" полу-НАТОвский SSJ-100<
Ну это уже совсем смешно. Представитель страны, чьей официальной политической позицией является вступление в НАТО, попрекает Россию в использовании импортной продукции западного происхождения.

>SaM-146 вообще еще не состоялся, пусть рассчетных параметров топливной эффективности хотябы достигнут сначала, а потом уже думают, что еще улучшить уже с этой ступени, чтобы подобраться по характеристикам к Д-436-148.<
А где же так состоялся Д-436? Он используется на серийных самолётах? Доказал что-то?
По поводу характеристик я уже сказал – в студию Ваши факты.

>Пусть Пого-джет ЫЫО вначале со своей хваленой безстапельной сборкой подберется к цене Ласточки.<
А чего ему подбираться? Стоимость одного кресла у него уже меньше на 10%, если верить «Коммерсанту».

29.07.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Воронеже построили суперсовременный пассажирский самолет
http://www.aviaport.ru/digest/2009/07/29/177989.html
Давно так не хохотал.
"- Несколько самолетов этой марки уже летают в небе Украины" ну оно конечно 2 опытных это несколько, никто не спорит, но слабо было написать 2?
"Со следующего года завод сможет производить до 36 самолетов ежегодно." Оно конечно несколько штук это точно "до", а никак не сверх.
Это напоминает мне рекламу безлимитных интернетов - "скорость ДО 100 Мбит/сек". Ибо совесть мешает писать, что на самом деле она "от нуля кбит/сек".

29.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня больше удивляет, что везде стали указывать вместимость 70-90 человек.

29.07.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим'у

Редкий случай, но Вас поддержу - правда, все равно "в своем ключе", естественно...
Ибо с точки зрения поддержки отечественного производителя - конкурс на региональный самолет по ТЗ от 4-го июля 2002-го вообще объявлять не надо было.
А надо было доводить до ума Ту-334.
Почему? Да потому, что ЫЫО никакой не региональный самолет, а типичный ближнемагистральный, только ма-а-ааленький....-)))
Если и надо было создавать новый региональный, то им гораздо лучше смотрелся Ту-414 в связке с меньшим братом Ту-324.
Но "туполя" не были так красивы в денежной части "прожектерства", как Мойша Погосян. А таперича все туполевские финансовые прикидки уже втрое перекрыты ГСС'овскими реалиями.
Али не так?

Ан-148 же ненамного лучше ЫЫО.
Мне тут недавно передали ряд украинских цифирей (по состояниюн а март 2008-го) для их "очень внутреннего пользования", касающихся того, что они реально планируют "поиметь" с нас за выпускаемые на ВАСО Ан-148 - все дано из доклада местного Минпромполитики в местный же Кабмин, в млн.$:

программа производства, шт:________________________________34______96_____200

доходы АНТК, всего_________________________________________94.4___329,3___721.3
(в том числе:
роялти_____________________________________________________33.4___126.5___302.5
поставка тренажеров_________________________________________5.1____45.0____90.0
поддержание летной годности и авторское сопровождение______52.5___148.2___308.8
обучение экипажей авиакомпаний______________________________3.4_____9.6____20.0

доходы других украинских предприятий, всего_______________348.2__1000.1__2169.3
(в том числе:
Мотор-Сич_________________________________________________127.1___362.5___774.5
Авиант_____________________________________________________74.5___219.9___502.1
Южмашзавод_________________________________________________26.1____77.6___184.2
прочие поставщики комплектующих___________________________120.4___340.1___708.5

Всего доходов украинских предприятий______________________442.6__1329.4__2890.6
из них отчислений (налоги и сборы) в бюджет Украины_______154.9___465.3__1011.7

,,,вот дружественные товарищи видят в нашем ВАСО и наших авиакомпаниях очередную "дойную корову"...конечно, до газа далековато, но...

И что же получается с составляющими цены одного воронежского Ан-148 - тоже в млн.$:

при программе производства, шт_____34____200

- роялти АНТК______________________0.98____1.51 полная чушь, если верить озвученной цифре 8% - не менее $2.4млн при цене самолета $30млн.
- движки "Мотор-Сич"_______________3.73____3.87 тоже чушь, если верить данным по цене комплекта движков для "Авианта" порядка $8млн.
- комплект агрегатов "Авианта"_____2.19____2.51 тоже чушь, если верить планам ВАСО делать полностью "свой" планер с 26-й машины
- шасси "Южмашзавода"______________0.77____1.51 "золотые", однако, ножки-то...
- комплект КИ из Украины___________3.54____3.54 внушает, однако

всего "украинская доля" в цене____11.21___12.94, а с учетом реальной цены движков смело накинем по $4млн...

Итог - следует реально ожидать, что ВАСО за каждый АН-148 должен проплатить на Украину не менее $15-17млн.

Но это только ВАСО - поддержание летной годности и обучение предстоит оплачивать уже авиакомпаниям.
Правда, у авиакомпаний сие хоть размазано по времени, а вышеописанные затраты ВАСО предстоить делать сразу, на каждый борт...

Ну и чем Ан-148 лучше, чем ЫЫО?

29.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если взять только крайние цыфры: количество самолётов*25 млн$ (примерная цена) и "всего доходов украинских предприятий", то получим, что доля доходов этих составляет 52-57%.

29.07.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:14 leutenant пишет:"... конкурс на региональный самолет по ТЗ от 4-го июля 2002-го вообще объявлять не надо было. А надо было доводить до ума Ту-334...."

Полностью разделяю Вашу мысль, только с одним уточнением: "В интересах промышленности России ...

29.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув.Лейтенанту

Коллега, я с Вами не спорю касательное доли или планов украинцев "поиметь" с ВАСО. Но! Нужна оговорка о доле добавленной стоимости, как минимум в продукции "Мотор Сич", "Южмаша" и "Авианта". К тому же, мы догадываемся кого в первую очередь должны убеждать подобные цифры.

Вопрос по теме.
Не знаете ли Вы, чьи кресла на первой ВАСОвской машине, это ведь не базовые итальянцы?

29.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос по креслам - снимаю. Это российские "Акко" (поздно почитал новости).

29.07.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарищу Че...

Да, в 2002-м можно было сказать так, "...в интересах промышленности России...", правда, и Украине обламывалось в части движков Д-436Т...
Пусть тогда, в том самом 2002-м мало думали об интересах авиакомпаний.
Но, но вот только сейчас в 2009-м, УЖЕ НАВЕРНЯКА ПОНЯТНО, что если бы, в свое время, не тормознули развертывание производства 334-й в Луховицах, то уж минимум годика эдак с два-три те же авиакомпании спокойно могли бы получать ни много-ни мало аж 102-местный Ту-334 по цене куда ниже 98-местного ЫЫО, притом куда более пригодного для эксплуатации у нас.

Но дело прошлое... сейчас-то многие "крепки задним умом"...
А авиакомпании? Ну, с AirUnion вполне показательно вышло - сколько там, из ее состава, "подписались" на ЫЫО? И где они таперича?

Это я к тому, что всегда и везде "хороша ложка к обеду"...

29.07.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант, вопрос не много не потеме: что Вы думаете о реальности использования CF-34 на Ан-148 и Суперджет? Не только техника, но и политика, экономика?

29.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant, огромное спасибо за столь содержательное сообщение. Снимаю шляпу и все такое

> Итог - следует реально ожидать, что ВАСО за каждый АН-148 должен проплатить на Украину не менее $15-17млн.

согласно последней озвученной цене 148-го, 768,5 млн руб ~ $24.4 млн. Доля денег, уходящая на Украину с каждого самолета - 69.67%
С точностью до наоборот тому, чего тут утвержал г-н КуКушкин. Забавненько

Ссылка шкаликова это косвенно подтверждает - у него говорилось что стоимость ПКИ в ан 140 ~50%.

29.07.2009 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дим Димыч

"согласно последней озвученной цене 148-го, 768,5 млн руб ~ $24.4 млн. Доля денег, уходящая на Украину с каждого самолета - 69.67%"

Я бы тоже согласился. Но, после уточнения - сколько из этой суммы возвращается в РФ.

29.07.2009 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет: конкурс на региональный самолет по ТЗ от 4-го июля 2002-го вообще объявлять не надо было.
А надо было доводить до ума Ту-334.

однако от ту334 никто отказываться и не собирался. Читаем официальные бумаги

1. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.10.2002 N 1529-Р О ЗАВЕРШЕНИИ СОЗДАНИЯ БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЕТА ТУ-334 И НАЧАЛА ЕГО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА http://lawrussia.ru/texts/legal_149/doc149a395x935.htm

2. Росавиакосмос начал финансирование в текущем году программы создания самолета Ту-334 http://www.aviaport.ru/digest/2002/02/27/23436.html

Это за 2002-ой год.

А это год 2005-ый.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.04.2005 N 217 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЕТА ТУ-334 И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ "КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ С.П. ГОРБУНОВА" http://lawrussia.ru/texts/legal_173/doc173a515x242.htm




у меня есть большое подозрение что туполя просто и тупо "ну не шмогла я!". Аргументы что "тормознули" верю мало - если бы САМИ туполевы захотели - никто бы их не тормознул. Как погосян - сказал - "мы сделаем самолет и без госденег, только это будет дольше и опоздаем в связи с АРЖ21 так что дайте. Не дадите - сделаем все равно"
только не надо, что "денег мало туполям дали" - ведь дали же (см выше)! Хотели бы проект - могли бы взять и кредитов и инвесторов найти или часть денег от аренды своей московской недвижимости пустить в самолеты в конце концов. Мало хотели...

> Но "туполя" не были так красивы в денежной части "прожектерства", как Мойша Погосян.
> А таперича все туполевские финансовые прикидки уже втрое перекрыты ГСС'овскими реалиями.
> Али не так?

конечно так, но...
1. инфляция-с. Все дорожает
2. + плохо расчитали, занизили, приврали

Но то же самое случилось бы и с любым другим проектом! Выиграй туполя тот злополучный конкурс - у них цены и сроки поплыли бы так же - к бабке не ходи. Они бы ещё разрабатывали LR версию, доводили эту и так далее...

Им надо было бы построить новое сборочное производство. Закупить столько же новых станков как и КНААПО (мы же хотим 1:1 сравнить, не так ли) предварительно эти станки разработав (как опять же, сделали "Сухие"), найти и обучить рабочих и многое, многое другое.

Зная как они героически 3 (а по другим сведениям 4) раза начинали серийное производство смею предположить что могли облажаться и на этот раз - то есть мы могли вообще ничего не получить или имели бы сейчас "серию" в полтора самолета в год.

К тому же, в программе суперджета, хоть какие-то, но иностранные деньги есть. Это тебе и Аления с $250 млн, и EBBR с $100-ю, и Infesa bank, и EABR с $100, и Thales около $139 млн (а весь Safran вложил совокупно чуть ли не $500 млн). Не говоря уже о сотнях миллионов кредитах от банков и кредите, выданным на проект самим "Сухим" (не менее 3 млрд руб).

Мораль такова - выиграй тот конкурс туполя - никто из вышеперичисленных деньги на 334-й не дал бы, все пришлось бы тянуть бюджету. И стоимость они завысили б. То есть при кажущейся дешевизне мы имели бы тот же порядок затрат из бюджета ($300-$400 млн на SSJ), а получили бы самолет, спроектированный в прошлом веке, на бумаге, без экспортных перспектив и с теми же украинскими движками на основе Д-36...

Уж лучше задержка на год-полтора в программе Суперджет. На КНААПО кстати, решено поставить аж 12 знаменитых клепальных станков вместо шести, и на этих станках, к слову, уже делают не только детали к SSJ, но и практически ко всем выпускаемым в РФ самолетам. Это тоже отдача от проекта, не так ли?

29.07.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому...

Те "цыфры", автоматически рисующиеся из данных по украинским мечтам "от реализации программы Ан-148 на ВАСО" еще ведь не значат, что все прочее пойдет на радость нашим производителям и отчислениям в бюджет.

Но, как уже (в том числе - и мной) уже пару лет назад писалось ишшо и о других "нероссийских" комплектующих - ежели по-крупному:
- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле - СНГ) авиации...

...ну и по мелочам...в итоге - всего:
47 производителей из 12 стран плюс 34 производителя из Украины - всего получается 81 производитель не из России и на их долю, на КАЖДЫЙ самолет, ориентировочно ВАСО должен выкладывать порядка $18-20млн!

А сколько ж тогда остается на долю 160-ти производителей из России? А?
И кто это считал из умников от ОАК и ИФК?

А ежели ВДРУГ вспомнить об авиакомпаниях... Наших, естественно, авикомпаниях.
То все эти "элементы" время от времени отказывают - ну, как с географией, весело получается?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.