Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

13.09.2011 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Можно купить импортные, можно собрать из импортных компонентов типа свои, а можно немного подвинувшись в комфорте двигать своё. Опираясь на собственный рынок.

Можно. В общем-то Вы сейчас описали историю мировой экономике после войны.
Особенно той ее части, кто стартовал (получил независимость и не имел особо ничего на старте, кроме рабочих рук и, иногда, ресурсов) и стоял перед таким вот выбором: двигаться в сторону импортозамещения - или экспортноориентируемой экономики?

В первом случае вроде бы была перспектива, базируясь на свой рынок, более-менее возместить ключевые позиции по импорту за счет своего производителя. Но ограничив рынок сбыта, ибо отсутствие экономических связей с крупнейщими игроками на МИРОВОМ рынке позволяло лишь защитить свой рынок от их экспорта таможенными барьерами, но не совместно завоевать рынки третьих стран (пусть и в меньшим объемом выручки от реализации конкретного изделия, но с компенсацией меньшей доли за счет несравнимо большего объема рынка).
Во втором, экспортноориентированном варианте, суть идеи состояла в том, чтобы засчет ряда конкурентных отраслей и кооперации с крупнейшими мировыми участниками рынка вытянуть всю экономику.
Т.е. первый вариант сохранения торгового баланса и производство - уменьшение импорта,
второй - увеличение экспорта.

История показала, кто оказался прав.

В случае с суперджетом и анов все объясняется на пальцах.
Пусть Ан российский на 60% (что нигде не доказано), а суперджет - только на 50% (40-45% - по комплектующим + разработка и сборка), что конечно занижено.
Но ан ориентируется практически исключительно российский рынок, а суперджет - на мировой.
Перспектива производства Ана - 100 машин (при самых-самых радужных мечтах производителя), из которых пусть машин 25 удастся распихать если не по бирмам, топо иранам и кубам.
Пусть общий объем выпуска суперджетасоставит 300 машин (учитывая имеющийся объем заказов и емкость мирового рынка, вполне соотносится с минимальными планами производителя), 200 из которых уйдут на экспорт.
Пусть стоимость производства ана 25 млн $ (на самом деле выше, убытки покрывает государство), а суперджета - 30 млн.
пусть первый будет продаваться, в среднем, за 27,5, а второй - за 33.

Тогда по ану с т.з. импорта-экспорта имеем:
общий объем импорта: 25 * 100 * 0,4 = 1 млрд.
Общий объем экспорта: 25 * 27,5 = 0,687 млрд.
Превышения экспорта над импортом: -0,313 млрд.

Со суперджету, ориентированному не на внутренний, но на мировой рынок:
общий объем импорта: 30 * 300 *0,5 = 4,5 млрд.
Общий объем экспорта: 200 * 33 = 6,6 млрд.
Превышения экспорта над импортом: +2,1 млрд.

Как с т.з. зависимости от импорта, так и с т.з. интересов отечественных производителей комплектующих, национальной науки и экономики в целом, суперджет, несмотря на большую долю иностранных комплектующих, выгоднее.

13.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:40 f4f2 пишет:".... Перспектива производства Ана - 100 машин..."

- Говорят, что:
"... ГП "Антонов" (Украина) до 2024 г. рассчитывает продать до 680 самолетов Ан-148 и Ан-158..."
http://www.aviaport.ru/news/2011/08/31/221007.html

13.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

f4f2 пишет:

История показала, кто оказался прав.
***
Ничего она не показала. Помнится гордостью США была автомобильная промышленность и где ее мировое лидерство сейчас?
Есть много стран. нефтяная промышленность которых более экспортноориентирована, чем российская. В каком списке эти страны? :))

Как с т.з. зависимости от импорта, так и с т.з. интересов отечественных производителей комплектующих, национальной науки и экономики в целом, суперджет, несмотря на большую долю иностранных комплектующих, выгоднее.
***
А если считать с учетом достаточно большого внутреннего рынка, то возможно и убыточнее. Заодно надо считать доходы всех российских смежников, персонал которых получает зарплату, а не пособие по безработице. Такие примитивные примеры нравятся только эффективным менеджерам, потому что понять сложные примеры им трудно, да и некогда, это ведь думать надо! :)))

13.09.2011 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и считайете, что лучше: 40% комплектующих для 300 машин, из которых 2/3 идет на экспорт.
или 60% для 100, из которых 75 навязывается покупателям внутри страны (а пока именно навязываются).

Тут-то вроде даже техник должен задуматься о пропорции получаемой на выходе.

Кстати, а 600 анов, ну так, чисто для смеху, куда продать-то планируется?
Где такие рынки-то непаханые?;-)

13.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> из которых 2/3 идет на экспорт

не просто экспорт, а высоко технологический экспорт, о котором лет 20 уже мечтают и патриоты и демократы.

13.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:04 f4f2 пишет:"... Кстати, а 600 анов, ну так, чисто для смеху, куда продать-то планируется?..."

- В Россию! Прежде всего в Россию". Вместо "Боингов" и "Аэробусов"!:

"...России до 2020 года потребуется почти 1300 новых самолетов, и отечественная промышленность может вернуть внутренний рынок авиатехники..."
http://ria.ru/economy/20110404/360807621.html

... что лично Вас, похоже категорически не устраивает.

13.09.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

f4f2 пишет:
Пусть Ан российский на 60% (что нигде не доказано), а суперджет - только на 50% (40-45% - по комплектующим + разработка и сборка), что конечно занижено.
Но ан ориентируется практически исключительно российский рынок, а суперджет - на мировой.
**********

а можно такие циферки, только точные и без добавления пусть

Фадеев Алексей пишет:
ортфель заказов Ан-148 на 1 января 2011 г. оценен ОАК в 96 самолетов."
Извините это как? Если есть формальный заказ (контракт), то точно известно сколько (плюс опционы).
***********

А сколько самолетов продала ОАК???? Два??? Вот поэтому они и оценивают в 96 самолетов, т.к. Н количества, продал ИФК, М количества - через сбербанк и т.д... поэтому у ИФК и нет точных цифр

andrey_che пишет:
... что лично Вас, похоже категорически не устраивает.
***********

судя по всему его не устраивет что не успевает ссж авиапром до конца добить...

13.09.2011 Hellrizer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я попробую развить тему, почему Ан-148 никогда не будет иметь успех в продажах европейским и американским авиакомпаниям. И, как ни странно, виной этому как раз весомое количество комплектующих made in Russia.
Для осознания этого факта необходимо перенестись на несколько лет назад в эпоху первой и второй газовых войн между Россией и Украиной. Тогда замерзающие немецкие бюргеры и братья-славяне на юге европы, раскрыв рты ошарашенно взирали, как политические амбиции ходячей рекламы "клеарасила" чуть не ввергли Европу в энергетический хаос. Лидеры двух стран долгое время с удовольствием пинали друг друга, меряясь членами и крутизной. Итог этих разборок неутешителен - европейцы стали с дрожью в теле воспринимать что-либо, где присутствует одновременно термины Россия и Украина, не говоря уже о совместных разработках. Потому как слишком сильно политизированы наши взаимоотношения, к сожалению.
Воображение у меня бойкое, давайте пофантазируем. Допустим, что Люфтганза, разочаровалась в бразильских поделках и просто влюбилась в "ослика", разместив заказ на 50, а то и 100 самолётов. Таким образом немцы, как и украинцы, попали в дружеские объятия своего крайне неуравновешенного восточного соседа, который очень любит выкручивать руки, если что. Таким образом, Россия получит мощный стимул давить на Украину (а ну, подписывай ЧФ ещё на 25 лет, а то ...), а европейцы опять будут заложниками наших с Украиной взаимоотношений. Как вы думаете, Европа на это пойдёт?

13.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Hellrizer пишет:

Я попробую развить тему, почему Ан-148 никогда не будет иметь успех в продажах европейским и американским авиакомпаниям.
***
Извините, но лично меня это очень мало волнует. Значительно больше волнует вопрос кто будет возить российских граждан по России. Вы возможно этого не знаете, но Россия занимает одну шестую часть суши. Откуда вещаем? :)))

Для осознания этого факта необходимо перенестись на несколько лет назад в эпоху первой и второй газовых войн между Россией и Украиной.
***
Войн между Россией и Украиной пока что не было. Не называйте войнами разборки братков о том, на чей счет в швейцарском банке будут капать дивиденды.

Воображение у меня бойкое
***
Даже через чур.

Таким образом, Россия получит мощный стимул давить на Украину (а ну, подписывай ЧФ ещё на 25 лет, а то ...)
***
Вы наверное не можете понять что в России вряд-ли когда забудут что Крым Хрущев подарил по пьянке Украине в составе СССР, то есть внутри одной страны, а не передал его другой стране, а Севастополь это город русских моряков.

Как вы думаете, Европа на это пойдёт?
***
Это проблема Европы, а не России.

13.09.2011 Hellrizer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:59 Иванчин Владимир пишет:
судя по всему его не устраивет что не успевает ссж авиапром до конца добить...
________________________________________________________________________________

Владимир, ну вы-то грамотный и адекватный человек, так зачем такую ересь говорить? Ну оглянитесь назад и оцените масштаб преобразованийв отрасли, локомотивом которых стал проект SSJ. Посмотрите на уровень капиталовложений, масштаб закупок новейшего оборудования. Посмотрите, скольким рабочим рукам он дал кусок хлеба с маслом, ведь их даже не хватает, приходится в командировки мотаться. Какая образовалась производственная кооперация: КнААПО, НАПО, ВАСО, теперь вот ещё КАПО и Авиастар, а это тоже руки, получившие работу и зарплату. Заключено большое количество твёрдых контрактов, т.е. авиапром уже сейчас наполняется так нужными деньгами. Всего этого не было ещё два года назад, а сейчас есть. И если это смерть авиапрома, то что же тогда процветание, 2 Ту-334 в год?

13.09.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:35 Hellrizer пишет:

Заключено большое количество твёрдых контрактов, т.е. авиапром уже сейчас наполняется так нужными деньгами.
+++
да, в нынешней ситуации ан-148 для российских производителей ПКИ - глоток воды в пустыне.
как говаривал Ницше: что не убивает меня, то делает меня сильнее.

13.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:16 Hellrizer пишет:"... попробую развить тему, почему Ан-148 никогда не будет иметь успех в продажах европейским и американским авиакомпаниям. И, как ни странно, виной этому как раз весомое количество комплектующих made in Russia...."

- Ту лично я с Вами полностью соглашусь! Вы высказались абсолютно точно!
Не конченные же пи... гондурасы, в отличие от некоторых, правители Европы и Америки, что бы допустить на свой рынок чужого производителя!

- Поэтому Ан-148/158 должен продаваться прежде всего в России, вместо "Боингов" и "Аэробусов"!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

f4f2 пишет:

Пусть общий объем выпуска суперджетасоставит 300 машин (учитывая имеющийся объем заказов и емкость мирового рынка, вполне соотносится с минимальными планами производителя), 200 из которых уйдут на экспорт.

Если 300 машин будет сделано
Если 200 машин уйдут на экспорт
Если локализация составит не менее 33%

То ОАК с нулевой прибылью для страны в целом,изготовит 100 машин для внутреннего рынка.
Которые при этом в эксплуатации будут требовать расходников, изготавливаемых в европе.

Может прощё построить эти сто машин для внутреннего рынка на отечественных компонентах?

Мне кажется при втором сценарии цена на билет для потребителя будет ниже, особенно учитывая как много "если" в варианте первом.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Hellrizer пишет:

Ну оглянитесь назад и оцените масштаб преобразованийв отрасли, локомотивом которых стал проект SSJ. Посмотрите на уровень капиталовложений, масштаб закупок новейшего оборудования. Посмотрите, скольким рабочим рукам он дал кусок хлеба с маслом, ведь их даже не хватает, приходится в командировки мотаться. Какая образовалась производственная кооперация: КнААПО, НАПО, ВАСО, теперь вот ещё КАПО и Авиастар, а это тоже руки, получившие работу и зарплату.

Разве нельзя было все эти ресурсы задействовать ориентируясь на новый отечественный самолёт? Также купить новейшее оборудование, подключив к разработке ведущих специалистов со всего мира. При этом параллельно запустив глобальную модернизацию всей инфраструктуры на земле.
Согласен, это минимум на порядок дороже.

13.09.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Hellrizer пишет
Ну оглянитесь назад и оцените масштаб преобразованийв отрасли, локомотивом которых стал проект SSJ.
*********************

Не расскажите, а то я преобразований так и не заметил...
_________________

Посмотрите на уровень капиталовложений, масштаб закупок новейшего оборудования.
************************
действиетельно, было ввалено хреново количество денег в непонятную структуру под названием ОАК, в другую контору которая хоть что-то сделала под названием ГСС, ив один из лучших авиа заводов. Вам же предлагаю съездить в Саратов, и прочитать там лекцию об "уровне капиталовложений и маштабах зукопок нового оорудования в авиапромышленности России"... ОДно из двух, местные или оценят Вашу шутку, или Ва побъют...
_____________

Посмотрите, скольким рабочим рукам он дал кусок хлеба с маслом, ведь их даже не хватает, приходится в командировки мотаться.
******************

Кроме Саратова предлагаю прочитать такие же лекции в Новосибирске, Омске, Воронеже, Луховицах. Можете ещё в Казань по дороге заскочить...
__________________

Какая образовалась производственная кооперация: КнААПО, НАПО, ВАСО, теперь вот ещё КАПО и Авиастар, а это тоже руки, получившие работу и зарплату.
*********************

Озвучьте эту саму зарплату. А так же озвучьте фамилию того умника, которые придумал рабочие руки возить вахтой в Комсомольск со всей России.
__________________________________

Заключено большое количество твёрдых контрактов, т.е. авиапром уже сейчас наполняется так нужными деньгами.
*************

Действительно, а сколько твердых заказов от реальных авиакомпаний???? Что-то я мало вижу....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.