Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

19.09.2011 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Петр:
Дилетантский логический ряд может устроить разве что муху/машу или квондодимов, извините.

>>Потычте пожалуйста меня носом в то место, где писал о вреде развитию производства именно на ВАСО?
Извольте, тыкаю.
Ваше исходное сообщение: http://www.aviaport.ru/conferences/40911/599.html#p140543
цитирую:

.....
"ан-148 - альтернативный западным проект, крайний из могикан, единственный в своем роде и вместе с тем удачный и современный. это не может не радовать, согласитесь.
**********
Для Украины - Вы правы на 100%. Другое дело в РФ, где это как раз и есть забугорный проект, пусть и не "западный", а "южный",к тому же направленный на добивание компетенции РФ в области самостоятельного проектирования ближнемагистральных пассажирских самолётов и консервации производственных мощностей на уровне сборки самолётов предыдущего поколения"
.....

т.е. тут утверждается, что проект Ан-148 "направлен на добивание РФ в области самостоятельного проектирования ближнемагистральных пассажирских самолётов и консервации производственных мощностей на уровне сборки самолётов предыдущего поколения".
Про ПРОЕКТИРОВАНИЕ вроде бы уже поговорили, все понятно, надеюсь.
Т.к. Ан-148 в России производится только на ВАСО(а Вы, хоть и опять неверно, использовали термин "сборка", то есть речь идет о производителе самолета, а не комплектующих), то логично отнести фразу "консервации производственных мощностей" именно к ВАСО.
Т.е., отбросив шелуху и конкретизируя, в Вашей фразе говорилось о том, что "проект Ан-148 направлен на консервацию производственных мощностей ВАСО".
Теперь, возвращаясь к "тыканию" носом: "Потычте пожалуйста меня носом в то место, где писал о вреде развитию производства именно на ВАСО?": вот, тыкаю. Неужели это приносит Вам такое удовольствие?

19.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Если бы самолеты выпускались под сотню в год уверен что бы они ему все очень бы нравились"

во первых, я вот лично уверен что андрей-че - как истинный украинец - патриот своей страны, и ему нравились бы не абстрактные 100 в год, а конкретные ан-148, о чем он и пишет

во вторых. Допустим что то, о чем вы говорите, свершилось. Вот напряглись вселенские струны и выпустило ВАСО аж 100 ан148-х за год. Даже не "ежегодно",а просто, за один год. И куда они их денут-то? 2 в МЧС, 2 маньяме, 8 в Полет, 6 в ГТК, а остальные - к стенке поставят, бетон давить, да?
миллион раз говорено-переговоренно, что очень и очень мало заказов на этот самолет. По многим причинам: не все хотят, как ГТК, пару лет его испытывать; самолет не продаваем никуда ктоме стран-изгоев; его не берет даже сама Украина (мокрый лизинг + 1 пока нелетавший, в МАУ - при ноль заказов - это курам на смех). Ну некуда и некому впихнуть 100 ан-ов в данный момент
и в третьих: для начала серии на ВАСО потребовалось вложить аж $590 миллионов. Кива недавно сообщил в своем интервью:

<<Александр Кива: Мы хотим взять 300 млн долл. под обновление производства. Эти средства позволят нам выйти на выпуск 24 самолетов в год..." - конец цитаты...
Ну, как уверяют меня мои "киевляне" - "обеспечивает 12 самолетов в год" - сие значит обеспечивает постройку 3-4 своих лайнеров и 8-9 самолетокомплектов для Воронежа...>>

то есть, на данный момент имеем: для увеличения выпуска НА 12 самолетов в год надо минимум $300 млн, только для Украины. А для увеличения выпуска на 88 самолетов в год (а по факту на 94) - сколько денег нужно? не 2 ли миллиарда долларов? Как бы то ни было, возникает резонный вопрос, кто будет оплачивать сей банкет при сборки украинского самолета?

лично я не против вложения в ан-148 хоть 10 млрд долларов из ЗВР. Нехрен иметь такие огромные запасы. Но при этом надо иметь нормальное СП и каждый из участников сего СП должен вложить соответственно своей доле. Хотят 50-50%? каждый вкладывает по половине. Ежели окажется что вложить надо ещё миллиард-другой долларов, а у Украины денег нет - тогда она могла бы продать свою долю в оном СП. Короче, кто платит, тот и девушку должен танцевать. Ежели в данном примере девушка танцевать не хочет, то и платить за нее не надо, что мы и наблюдаем.

19.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

его не берет даже сама Украина
***
А много ли региональных самолетов надо Украине? По площади территории она почти в четыре раза меньше Красноярского края, более чем в пять раз меньше Якутии, куча наземных видов транспорта. А в Якутии и во многих других российских регионах без авиации делать нечего. :)))

19.09.2011 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

продолжу уж:
2 Петр:
>>Как я уже писал выше, и что, купили? А так да, для создания каменного топора можно использовать современные станки. Причём каменный топор выдет очень качественным! Жаль только, что цена у него будет как у высокотехнологичного изделия, но при этом он останется именно каменным топором.

По методам "песочницы" надо было бы ответить:
Ну так купили же Бротье на КНААПО, а создают каменный топор. Правда и на такой технике особо качественным не выходит (тут оправдания типа "много раз обшивку снимали, понимаете ли, что на самом деле говорит только о неудовлетворительной подготовке производства"). А цена даже выше чем у высокотехнологичного изделия 148, представьте! :)
Шутка, конечно, но тем не менее.
Бротье "столь любимый" не мной. Он был широко разрекламирован еще димом, тыкающим буклеты и фотки с ним везде где только можно, что преподносилось как гарантия качества, успешности и надежности проекта.
Станок, как я понял (извините если неправильно) предназначен для сборки фюзеляжа.
Вот поясните, что такого революционного в фюзеляже ССЖ, что все остальное - просто каменные топоры? :) Небось бедный Боинг со своим отсталым фюзеляжем дримлайнера дрожит от страха :)

А причины НЕ покупки Бротье на ВАСО вполне себе понятны и банальны - чего сотый раз упоминать разницу в политической и финансовой поддержке проектов.
Но причина - явно не технологические особенности Ан-148.

19.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"напишите кто сейчас делает секции фюзеляжа, крыло, оперение и прочее для ССЖ и ан148? не планы мифические, а реальность? тот самый металл, резать который требуют профессионалы от станков?"

отвечу цитатой http://www.aviaport.ru/conferences/12197/420.html#p64626 слегка её видоизменив:

По состоянию на 2009-й год было (а с тех пор мало что изменилось):

SSJ-100:



На КнААПО (Россия) изготавливают Ф2, Ф3, Ф4, ОЧК, центроплан, пилоны.
Поступают по кооперации:
Ф1, Ф5 (+ отсек ВСУ), оперение – Новосибирск, Россия.
Механизация, КМ зашивки – Воронеж, Россия.
Разработка (интеллектуальная собственность на КД) – ГСС, Россия.
Двигатель – Россия/Франция, финальная сборка – Россия.
ВСУ – США.
БРЭО, системы – Запад.

Дополнительные приобретения:
1)Окончательное освоение ГСС и ОКБ Сухого «цифровых» методов проектирования, уже перенесенных и в «негражданский» сектор;
2)Радикальная модернизация всех видов производства: механосборочного, штампозаготовительного, агрегатно-сборочного, внедрение современной системы менеджмента качества (ICO 9000), системы складского учета (BAAN) и т.д. и т.п.

Aн-148:

На ВАСО изготавливают только: Ф3, оперение, механизация, пилоны. Это - все, что есть в планере ан собственно российского.
Остальное: Ф1, Ф2, ОЧК – Киев, Украина.
ЦП – Харьков, Украина.

Вроде бы с 26-й (!?!) машины, замахивались на полную «русификацию» (расширение номенклатуры на ВАСО, а также подключение Саратова и Самары), но все это так и осталось голыми бумажными планами, причем сейчас эти планы уже похоронили.

Разработка (интеллектуальная собственность на КД) – Украина. Вечное рабство.
Двигатели, ВСУ – Украина (Стало быть, и в дальнейшем, уже эксплуатанты, будут отдавать деньги за новые моторы Украине).
БРЭО, системы – Запад/ Украина/Россия.

1)Проектирование старое, «бумажное», т.е. ничему новому учиться упорно не желают.
2)О серьезной модернизации производства также ничего внятного не слышно.




Т.о., даже по планеру, большую часть агрегатов пока должна поставлять Украина. Это - заграница (для тех, кто забыл), у которой, к тому же, заводы-поставщики (как и вся экономика государства ) – в полной экономической оранжевой задн..це (По мнению СМИ и многочисленных экспертов – самая дерьмовая ситуация в пост-СССР ).

В ходе производства и на весь жизненный цикл машины, любые доработки (изменения по конструкции) – только с подачи ОКБ Антонова или с их санкции, все это за у.е., естественно (а в период освоения, вопросы по КД, требующие быстрых и серьезных решений, вообще возникают почти ежедневно).
15% стоимости самолета, как известно, уйдет на Запад (все те же «старые знакомые»: Honeywell, Thales, Liebherr и т.д.). Очень существенная часть (в связи с ранее изложенным) – Украине.

Что там из «прибавочной стоимости» России остается?


Спрашивается:
Где имеет место быть «отверточная сборка»?
Где утрата «авиационно -промышленного суверенитета»?
Где выше риски (как для «наших доблестных ВС» так и финансовые)?

19.09.2011 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>А много ли региональных самолетов надо Украине? По площади территории она почти в четыре раза меньше Красноярского края, более чем в пять раз меньше Якутии, куча наземных видов транспорта. А в Якутии и во многих других российских регионах без авиации делать нечего. :)))

Я приводил уже сравнение цен.
Повторю:
Харьков-Киев 500 км поездом = 130 грн.
Харьков-Киев 500 км самолетом = 1400-1500 грн
Харьков-Москва 700 км поездом = 1200-1400 грн
Харьков-Москва 700 км самолетом = 1400 грн

Вот и считайте, как по Украине проще передвигаться, учитывая что максимальное расстояние - около 1000 км.
Т.е. все основные направления - вечером в 10-11 вечера сел в поезд, лег спать, утром в 6-7 утра на месте.
Это что касается доступности перемещений.

19.09.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

раз уж тема SSJ давно и, судя по всему, надолго переместилась сюда, напомню суть:


18.09.2011 Пётр пишет:

Ну и как обычно, тема бесстапельной сборки была скромно оставлена в сторонке (это кстати и к вопросу о поколениях).
+++
сколько, на ваш взгляд, добавит поколений использование станков бротье при стыковке консолей ОЧК с фюзеляжем ан-148?

19.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

скайдрайвер, вопрос был риторический :)

19.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ах, да :) простите.
нет ли у господ с Украины картинки-схемы кооперации по сборке планера ан-148? не смог найти с наскока.

ув. антидот, схема приведенная вами - не про планер, а про системы. Примерно подобный же расклад по системам наличествует и в Ан-148/158. Двигатели - украинские, ВСУ- тоже ваше, шасси - украинские, часть авионики, в т.ч. печально знаменитый ИКВСП - украинские, часть авионики - российская, часть авионики и систем - тот же запад.
ув. Муша спрашивал, риторически, про планер. Как там в песне пелось: то что вытачивается из куска метала. Так вот, на ВАСО вытачиваются детали только лишь на Ф3, оперение, механизация и пилоны. Это - ВСЁ, что есть в планере ан-1х8 собственно российского. Такова се-ля-ви, к сожалению.

могу повторить ещё и ещё: я не против даже такой, "отверточной" сборки зарубежного планера. Я только против того, что "за поцалуи", то есть, за обзывание ан-1х8 "российским", его производство должно спонсироваться исключительно Россией без передачи прав на КД даже в СП 50-50. Вот станет Антонов частью ОАК или передаст КД в СП - пожалуйста, хоть 100 хоть 300 антоновых в год за ЛЮБЫЕ деньги российского бюджета - я буду в первых рядах кричищих "даешь больше наших антоновых красивых и разных". Пока же сборка "антонова" - почти ничем не отличается для России от сборки Форд-фокуса под Питером или Фолксвагена под Калугой. Или возможного АТР, ежели до него руки дойдут.

что же касаемо бротье. Я не думаю что его возможное использование добавит каких нибудь поколений, и вообще идея Лоханкина с поколениями мне не кажется очевидной. Ежели бы АНТК Антонов таки закупил клепальные автоматы типа бротье - это ускорило бы и удешевило сборку панелей. Но есть одно НО. Для подобного использования автоматов - необходимо прежде всего иметь ВСЮ КД на самолет в цифровом виде. Что в случае Ан-148 не наблюдается. это раз. И два: проблему стыковки отсеков, пресловутую безстапельную сборку - на ан не решить в принципе - для этого необходимо было сразу проектировать самолет под такую технологию производства. Однако он спроектирован, как и все его одноклассники (таки поколнеие, эх) под плазовошаблонный метод производства и стапельную сборку фюзеляжа. По оценке того же главы ОАК - такие технологии делает производство аж в три раза более трудоемкими, в сравнении с современными. И наконец, три: ну никто не мешал украинцам ещё вчера или в 2005-м скажем году купить и наладить всякие там бротье. Не купили, не наладили, "не шмогла".
Вот SSJ часто критиковали за дороговизну проекта: официально - 1.4 млрд долларов. Однако на эти деньги таки были закуплены станки и произошло таки перевооружение производства КНААПО и НАПО и даже частично ВАСО досталось. А вот ан-148, несмотря на огромный использованный по нему задел, в итоге стоит 400 млн за проектирование/испытания + 600 млн за разворачивание производства на ВАСО - то есть почти тот же миллиард долларов. И при этом ни станков, ни реального современного производства, а на 4-й год серии имеем всего 10 построенных машин. грустно, девушки, грустно! Только ради Всего Святого, не перекладывайте проблемы ан-а на плечи SSJ и Погосяна! На Украине есть несколько серийных заводов, свое КБ, ЛИС и всё что угодно есть - нет только денег и желания производить технику. Зато есть деньги на оплату PR-контор, ругающих конкурента и под это дело пытающихся развести Россию на очередное вливание средств в Киев...

19.09.2011 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Примерно с год назад публиковался отчет ВАСО за 2010 г. В нем события развиваются следующим образом:

ВАСО занимает у ОАК:

Заемщик – ОАО «ВАСО»;
Займодавец - ОАО «ОАК».

3.1. Договор займа

1,0 млрд. руб.

Цель займа: финансирование затрат Заемщика на строительство партии самолетов Ил-96, в том числе на оплату материалов, инструментов, покупных полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий и т.д.


3.2. Договор займа

1,2 млрд. руб.

Цель займа пополнение оборотных средств Заемщика, в том числе финансирование расходов на оплату коммунальных платежей, налогов, заработной платы, процентов по кредитам и займам.

То, что назначение займа по п. 3.2 закамуфлировано, никого обмануть не может, ясно, что - на Ан-148, на что же еще: на Ил-96 первый займ (п.3.1), Ил-112 - официально почти похоронили, а других программ у ВАСО нет. Это видно и из следующих пунктов отчета, в которых закончившее предыдущий год с убытками ВАСО (которое не в состоянии выплатить коммун. платежи, налоги, з/плату и т.д.) начинает закупать у ИФК комплектующие для постройки 6-ти Ан-148:

Покупатель – ВАСО
Продавец – ИФК

3.3 С/комплекты системы управления воздухом (ИСУВ) производства LIEBHERR-AEROSPACE TOULOUSE S.A.S. (Франция).

3.4 С/комплекты для комплектации……. (Тележки, контейнеры и т.д )

3.5. Колеса тормозные … производства ОАО «АК «РУБИН».

3.6 С/комплекты авиационного оборудования: огнетушитель (Paciffic Scientific (США)), электромегафон (ACR Electronics) и т.д.

3.7. С/комплекты элементов бытового оборудования и интерьера производства ЗАО «Русавиаинтер».

3.8. С/комплекты оборудования производства фирмы B/E Aerospace INC., Веллингтон, Флорида, США и офисов Galvanibaan 5, 3439 MG Nieuwegen, The Netherlands

3.9. С/комплекты оборудования фирмы «Honeywell».

3.10. С/комплекты рулевых приводов.

3.11. 12 двигателей Д-436-148 и 6 вспомогательных двигателей АИ-450МС.

3.12. С/комплекты блоков авиационных пассажирских кресел

3.13. С/комплекты агрегатов шасси.
.......
Всего: на общую сумму примерно 1,7 млрд (лень считать точнее)

Всего заняли у ОАК, напоминаю, 2,2 млрд. А еще, что-то и по Ил-112 уже перепадало (программу объединенными усилиями благополучно закопали, пойди - найди теперь концы). Ил-96 (при нынешнем застенчивом темпе его производства) много не возьмет.

Занятые у ОАК деньги, в конечном счете, попадут к поставщикам. Большая часть – на Украину, прилично – Либхеррам, Коллинзам и пр., что-то - в Россию, ну и по всем этим ручейкам ИФК наварит, не без этого.

А дальше что? А дальше вот что: долг будет висеть исключительно на ВАСО и даже после того, как построят и продадут (когда – неясно) эти 6 машин, не факт, что будет чем отдавать (по займам есть, между прочим, проценты, сроки возврата, пени и прочие гадости ….).
.........
Замечательную схему завещал Алексей Иннокентьевич, очень жизнеспособную и высокорентабельную. Теперь он спокойно и качественно может заниматься МС-21, Су-30МКИ, Су-30КМ, Як-130 и, наверное, рад до смерти, что из ОАК ноги сделал.

19.09.2011 Радист Бортовой пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:03 skydiver000
ах, да :) простите.

нет ли у господ с Украины картинки-схемы кооперации по сборке планера ан-148? не смог найти с наскока.
http://delo.ua/files/uploaded/grafiki/an_148_komplekt.jpg

19.09.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ф1 тоже ВАСО делает и хвостовое оперение и двигатель совместный, следующий этап - производство Ф2 на ВАСО.
и, как правильно заметил Jazz, финансирование ВАСО осуществляется в виде кредитов, что нетождественно безвозмездным вливаниям.

19.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И Антонов "ноги сделает" от ОАК и Севера...Точнее от нас "ноги сделают"....ГАЗ -ТС и наглость Донецских с УКр газ в ЕЕС "экспорт" ...И недавние контракты с 6 ТЭК "запод компаниями" на разработку сланцевого газа...Что по словам Азарова через 10 лет даст возможность "удвоить" газ экспорт Газа в два раза...Видимо до 40 млрд м-3 учитывая нынешнею добычю 20 +...Север и ЮГ видемо усе и все предсказуемо было...ДАМ заговорил про СП по АТР72 в РФ....Так что видать усе...Надо уйти с высоко поднятой головой и самим... Пока нас не вышвернуЛИ нах.... Это хорошо пора уже было разХОДИТСЯ ! Супер будет для внутренней политики Украины...Сколько мы тут "моральнно " обломает с 5 колоны и итпа "Рашка друзи дур.чков" .... Патриотизм того стоит ! АНТОНОВ выходит от СЕВЕРА ! Куда дальше ? Это уже вопросс риторический ...И все им бы и закончилось на 1000% ...Уйди самим с высоко поднятой головой...Там антикриминал революция и видно будет...Куда и на каких условиях как покончим с "Донецк тиранами"

19.09.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня, конечно, в самый раз заводить тему про Бротье на ВАСО под Ан148.

Да было-б надо, Чемезов и Бротье-бы купил и станки ЧПУ под Ан-148.

Только сам проект 148 под эти дела не заточен.
Программ на детали под ЧПУ нет как для Бротье.

Да кто у Антонова это будет делать? Есть там отряд спецов по Бротье?
Если что, то кто платить за цифрование будет? Чемезов? ОАК? Бюджет России? Антонов?

А зачем оно Антонову, может Авиант купил ЧПУ и Бротье и послал учиться инженеровпод это оборудование?

Короче, пока не будет вхождения Антонова в ОАК или СП про Бротье на ВАСО можно здесь пока пообсуждать.

19.09.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:42 C Сергей пишет:
Извольте, тыкаю.
Ваше исходное сообщение: http://www.aviaport.ru/conferences/40911/599.html#p140543
цитирую:

Для Украины - Вы правы на 100%. Другое дело в РФ, где это как раз и есть забугорный проект, пусть и не "западный", а "южный",к тому же направленный на добивание компетенции РФ в области самостоятельного проектирования ближнемагистральных пассажирских самолётов и консервации производственных мощностей на уровне сборки самолётов предыдущего поколения"
.....

т.е. тут утверждается, что проект Ан-148 "направлен на добивание РФ в области самостоятельного проектирования ближнемагистральных пассажирских самолётов и консервации производственных мощностей на уровне сборки самолётов предыдущего поколения".
Про ПРОЕКТИРОВАНИЕ вроде бы уже поговорили, все понятно, надеюсь.
Т.к. Ан-148 в России производится только на ВАСО(а Вы, хоть и опять неверно, использовали термин "сборка", то есть речь идет о производителе самолета, а не комплектующих), то логично отнести фразу "консервации производственных мощностей" именно к ВАСО.
Т.е., отбросив шелуху и конкретизируя, в Вашей фразе говорилось о том, что "проект Ан-148 направлен на консервацию производственных мощностей ВАСО".
Теперь, возвращаясь к "тыканию" носом: "Потычте пожалуйста меня носом в то место, где писал о вреде развитию производства именно на ВАСО?": вот, тыкаю. Неужели это приносит Вам такое удовольствие?
************
Мне доставляет удовольствие наблюдать за тем, как пройдя по предложенной Вам логической цепочке, Вы приходите к неким вполне логичным выводам. Побочным явлением правда является то, что Вы приписываете мне озвучивание не устроившего Вас вывода, а не логической цепочки. Ладно, студенты не могут отличить одного от другого, что с них взять, с убогих? Но Вам бы попадаться на такие простые уловки не стоило бы. Или Вы тоже студент?
А вот про проектирование действительно поговорили. Жаль только, ответить на предложенный Вам логичный вывод из приведённого Вами же аргумента (о целесообразности сворачивания проектирования) Вы как-то постеснялись. Ничего, дело привычное.

Станок, как я понял (извините если неправильно) предназначен для сборки фюзеляжа.
*************
Я так понял, что для сборки узлов фюзеляжа. Причём клепать с его помощью можно разные узлв для разных самолётов, пусть поправят те, кто в теме. А вот у Ана - стапель... Новый узел - новый стапель... Оно вроде как дешевле применительно к каждому, но по итогам может выйти и не очень дешевле.

Небось бедный Боинг со своим отсталым фюзеляжем дримлайнера дрожит от страха :)
**********
А что, там фюзеляж клёпаный и собирают в стапеле? Небольшую разницу в размерах самолётов, про которую Вы по всегдашней привычке скромно умолчали, так и быть, оставим за кадром.

А причины НЕ покупки Бротье на ВАСО вполне себе понятны и банальны - чего сотый раз упоминать разницу в политической и финансовой поддержке проектов.
************
Теперь расскажите, как эту фразу связать с подтекстом заданного Вами вопроса, можно ли клепать на бротье Аны? Вы смирились с мыслью о более низкой технологичности Ана и его отсталостью от SSJ?

17:15 antidoteNG пишет:
сколько, на ваш взгляд, добавит поколений использование станков бротье при стыковке консолей ОЧК с фюзеляжем ан-148?
************
А что, это реализуемо физически?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.