Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

23.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo пишет: несмотря на то что сам комплекс вроде как украинский, но и в нём тем не менее присутствуют российские ПКИ - в данном случае это ДАУ и П-104.
====

не "вроде как" а украинский.

надеюсь мы скоро придем к пониманию того, что владеет изделием тот, кто его создал и имеет на него know-how. При этом он может его производить хоть в Китае хоть в Индонезии.
Так вот. В украинском ИКВСП-148 есть блоки из РФ. В этих блоках есть скажем, платы из Китая. В этих платах есть микросхемы, скажем, из Тайваня. Которые были созданы по японской технологии и американским чертежам.

точно так же, в ульяновской КСЭИС-148 до хрена и больше импортных деталей! Как и во всей электронике, сделанной в России. Это тоже будем учитывать или нет?
Что за избирательный подход такой. ЖК экраны РФ сама делает? так почему это не учитывается?
Так и одуреть можно от подобных деталей и углубления внутрь вплоть до кремния и стоимости электроэнергии.

Вот тут выше привели пример: новый мотор от Мерседеса чуть более чем полностью состоит из импортных деталей. Но все кто в здравом уме продолжают его считать немецким. Потому что он придуман немцами и они на него владеют правами, КД, know-how.
ВСПМО-АВИСМА делает часть шасси для 787, японцы и корейцы делают крыло и фюзеляж, французы, итальянцы, австралицы, белгийцы и прочие шведы делают все остальное, вплоть до проводов, дверей и заклепок.
Но это НЕ делает 787 менее американским!!!!

Неужели так сложно понять что тот же самый принцип работает везде! И в случае SSJ и в случае с ан148 - так же!

23.09.2011 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Неужели так сложно понять что тот же самый принцип работает везде! И в случае SSJ и в случае с ан148 - так же!

Все всё прекрасно понимают. Конкуренция однако.

23.09.2011 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha,

Тут не надо гадать, тут надо знать.

ПМСМ - нет, не одинаково, у Ан-148 такой "мелочевки" российского происхождения набегает больше. У одних и тех же "либхеровских" систем, несмотря на безусловное родство, тем не менее комплектация для Ан-148 и ССЖ несколько отличается, в т.ч. и по субподрядчикам ПКИ.

Кроме того, то что "либхер" под ССЖ протаскивал через нижегородское СП (тот еще вопрос, как там правильно российскую долю вычислить) теперь вообще перекочевывает на чисто "либхеровский" же завод (опять же, как по Карцеву, про раков за 3 и 5 рублей - это же российский завод! но это же собственность Вилли Либхера! - такшто тут теперь сходу уже и не понять, что есть российская доля в "либхеровских" системах ССЖ. Кстати, вот ведь еще характерный момент - "либхер" хвастается своей дзержинской номенклатурой, однако комплектацию воронежских Ан-148 там локализовать особо не спешит.

23.09.2011 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2leutenant
Хорошо у Вас поставлен сбор и анализ информации, но все же пробелы есть:

"-радиовысотмер А-053-08.04 - ОАО "Уральское проектно-конструкторское бюро "Деталь"... да, поставили по требованию ГТК "Россия"... до того тоже был Коллинз..."
========================
все с точностью до наоборот. Был А-053, но по требованию ГТК заменили на ALT-4000, который теперь будет стоять на всех серийных

"...и сей ИКВСП-148 существует только в составе ВСС-100, включающего изделия харьковского "Авиаконтроля"
========================
фраза, лишенная смысла, т.к. ИКВСП-148, харьковский, комплекс высотно-скоростных параметров НЕ МОЖЕТ ВХОДИТЬ в вычислительную систему самолетовождения ВСС-100 (FMS), московско-питерскую (МИЭА+ТРАНЗАС). Ну не скрещивается система-датчик и FMS.

"Система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-148 - НПЦ "Технокомплекс" "Аэроприбор-Восход"... ну, тут тоже без вопросов..."
========================
Разработчик КБ "Экран" в Киеве и заводик тоже

Впрочем оценивать долю участия в проекте необходимо не по количеству позиций, а по стоимости, которая косвенно отражает наукоемкость продукции. Например, сравним несколько российских позиции в Ан-148 (САУ-148, ВСС-100, ЭДСУ-148, КСЭИС-148, ЭСУ-436, БСТО-148, СНС-2, САС-4М, РПП) из Вашего поста:
- Вычислительная система самолетовождения ВСС-100, Система автоматического управления САУ-148, Электродистанционная система управлени ЭДСУ-148 - ОАО "Авиаприбор-Холдинг", ОАО Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА), АО "Авионика", ФГУП "Уфимское приборостроительное производственное объединение" (здесь Вы тоже ошиблись, т.к. Уфа не имеет отношения к ВСС, САУ и ЭДСУ, но имеет отношение как разработчик к электронной системе управления двигателями ЭСУ-436);
- Комплексная система экранной индикации и сигнализации КСЭИС-148... без вопросов, ульяновская...;
- Бортовая система технического обслуживания БСТО-148, Регистратор параметров прочности РПП P-015 - С-Петербургский НИИ Вычислительных систем "Спектр"... тут без вопросов...;
- Система спутниковая навигационная СНС-2. СГКИ-034-57-СНС-2. 27.06.2000. АООТ "Московский институт электромеханики и автоматики" Россия, Москва..." ...ну, в том, что сие наше - сомнениний, конечно, никаких...;
- Система аварийной сигнализации САС-4М-35 - ОАО "Ульяновское КБ приборостроения"...также без вопросов...

и сравним со ВСЕМИ российскими позициями в SSJ-100 (согласно статье в Википедии):
- Ульяновское КБ приборостроения - Концентратор данных;
- ВСМПО-АВИСМА - Титановые детали;
- ОАО «Гидромаш», Нижний Новгород - Звенья подкосов шасси;
- ВАСО - Изделия из композитных материалов;
- НАПО - Элементы фюзеляжа Ф1 и Ф5, оперение;
- КнААПО - Элементы фюзеляжа Ф2, Ф3, Ф4, центроплан, пилон, механизация крыла;
- Каменск-Уральский_металлургический_завод - Алюминиевые заготовки.

Надеюсь, не нужно объяснять, что российская доля в Ан-148 (даже без учета узлов, производимых на ВАСО) по стоимости в несколько раз (может на порядок) больше, чем в SSJ-100. И эта доля представляет собой высокотехнологичную, наукоемкую продукцию, а не детали самолета из титана, алюминия, композитов...

23.09.2011 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Skydiver000,

Не надо истерик своих разводить.
Речь шла о ПКИ. Вот вам и приведены конкретные примеры именно российских ПКИ в "нерусских" системах самолета Ан-148. Конкретно по технике имеете что-то сказать?

А то что вы не понимаете что такое ПКИ (ГИЗ) и не знаете как выглядит ВП на авиационную систему - это ваши проблемы. Просто не надо свои проблемы подменять истериками, чай не барышня кисейная.

23.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> тот еще вопрос, как там правильно российскую долю вычислить

ну это нехорошо :) почему то российская доля в ан148 вычисляется до сотых процента легко. а в случае ссж сразу сложно становится?

> Кстати, вот ведь еще характерный момент - "либхер" хвастается своей дзержинской номенклатурой, однако комплектацию воронежских Ан-148 там локализовать особо не спешит.

это естественно, нет? они хвастают заводом. локализовать не спешат потому что перспективы серии непонятны.
и еще я не понимаю. вы намекаете что в ссж либхерр более импортный чем в 148 и тут же говорите что комплектацию воронежских 148 локализовать не спешат? а где она тогда изготавливается? я так понимаю явно не на украине? получается что либхерр на ссж более локализован чем на 148?

23.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Надеюсь, не нужно объяснять, что российская доля в Ан-148 (даже без учета узлов, производимых на ВАСО) по стоимости в несколько раз (может на порядок) больше, чем в SSJ-100. И эта доля представляет собой высокотехнологичную, наукоемкую продукцию, а не детали самолета из титана, алюминия, композитов...

ну вообще говоря надо. потому что это совсем не очевидно. Авиант комплект выдает за 2.5 МИЛЛИОНА долларов. а рация из ярославля стоит 10 ТЫСЯЧ долларов, причем занимает доли процента в производстве этого завода. Что более технологично и наукоемко тоже как минимум дискутируемо.

что там кстати случилось с заменой ВСУ на российскую которую готовы были сделать за 2 месяца если Антонов КД согласует?

23.09.2011 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гы-гы. Предлагаю Ан-фобам дурью не маяться и не плакаться, что доля ВАСО в Ан-148 маловата. Поскольку само ВАСО не хочет делать агрегаты. А скорее всего на ВАСО нет рабочих.
Например на ВАСО запущены в производство Ф-1 и Ф-2. Но, как рассказал мне знакомый с СЗ Антонов,васовцы хотят покупать эти отсеки в Киеве. Узнав. что СЗ Антонов начинает собственное производство ф-3 и не будет покупать этот отсек в ВАСО, воронежцы обрадовались и начали вести разговор - а не может ли СЗ поставлять им весь фюзеляж в сборе.
По крылу. СЗ не делает 100% крыла. Все композиты, а это залонжеронные панели и зашивки кессона и отклоняемые плоскости, делает ВАСО, вкл. и на программу СЗ. Логистика при этом немного хромает. Эти композиты везут из Воронежа в Киев, там их навешивают на кессон и крыло уже в сборе везут в Воронеж.
Так вот, ВАСО не хочет делать эти композиты и хочет все крыло получать из Киева.И процесс стартовал, СЗ уже начинает изготавливать композиты кессона. а затем начнет делать и механизацию и рули. Плюс СЗ запускает в производство оперение.
Получается, что через год ВАСО будет поставлять на СЗ только мотогондолы и пилоны. Одновременно ВАСО желает покупать в СЗ весь фюзеляж и крыло. Т.е. ВАСО хочет сосредоточиться на окончательной сборке. Я думаю, что ВАСО просчитали, что они не потянут агрегатную и окончательную сборку на серию в 24 или больше маш. А делать надо именно столько машин, не меньше. Иначе хромает экономика.
Кстати еще на ВАСО радуются, что 2 года назад не клюнули на авантюру и не начали запускать у себя крыло. Хотя такие указания от ОАК были.

23.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Т.е. ВАСО хочет сосредоточиться на окончательной сборке

ну собственно о чем и речь. локализация производства не только не растет, а падает.

и никакого Ана фобства нет. идет реакция на конкретный наброс о "русском" самолете ан-148 и лего-отвертке ссж. это не так, что вы только что с успехом подтвердили. спасибо.

почему так, а не иначе это другой совершенно вопрос. можно например сказать что это злой погосян виноват. а можно сказать что перспективы серии сейчас ограничены 6 для гтк изза исчезновения мега лоббистов с иркута и смысла локализировать производство импортного самолета - нет.

23.09.2011 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha,

По Ан-148 "либхер" не занимался показухой в виде вывесочного СП, благодаря которому пробил уже чисто свою производственную площадку, и соответственно российская доля %% стала очевидно уменьшатся. Насколько? Это вопрос к ГСС и государеву оку, пусть разбираются. Можете тоже поучаствовать - расскажете, нам сирым и убогим, как правильно вычислить российскую долю в деятельности одного конкретного СП.

Я лишь добавлю, что эти же оргмероприятия "либхера" никак не затронули ни российские, ни украинские ПКИ в составе "французских" систем на борту Ан-148.

23.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Надеюсь, не нужно объяснять, что российская доля в Ан-148 "

нужно объяснять. Во первых, покажите стоимость всех этих "несколько российских позиции в Ан-148".

как я предполагаю, она будет не дороже нескольких млн долларов. Напомню, что одни только украинские шасси стоят полтора миллиона долларов.


во вторых. Вы упираете на ЭДСУ-148, совершенно не замечая, что систему управления SSJ, мат.алгоритмы, програмное обеспечение к нему писалось тоже в России, в ЦАГИ и в ГСС.

в третьих. Почему вы считаете, что создание планера стоит так мало? НАпример, комплект агрегатов от Авианта - 2.5 миллиона долларов. А вы так лихо зачли Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, центроплан, оперение, крыло, сборку и тд
в эмоциональное высказывание

"российская доля в Ан-148 по стоимости в несколько раз (может на порядок) больше, чем в SSJ-100" - что довольно странно, учитывая что Россия делает для ан148 только хвостовую часть фюзеляжа...

23.09.2011 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Также, я думаю, что руководство ВАСО просчитало, что дешевле покупать агрегаты в Киеве, чем делать у себя.

24.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo, почему показуха? оно не работает и не производит ничего?

что значит "пробил уже чисто свою производственную площадку" и в чем российская доля начала уменьшаться?

> Я лишь добавлю, что эти же оргмероприятия "либхера" никак не затронули ни российские, ни украинские ПКИ в составе "французских" систем на борту Ан-148.

вы это уже говорили. но тогда получается, что он затронул ПКИ в составе "французских" систем на борту ССЖ, который соответственно в контексте СКВ более локализован?

24.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и то, по сообщению ШАнта, похоже не будет уже делать и этого. Сборка так сборка, если на до 24 в год. Но просто нужно быть честным с самим собой и с другими.

выдать список зи 100 производителей "рации" или там "втулки резиновой" - это не значит что изделие вдруг - и сдало российским.
по факту локализация только падает. А-053 заменили на коллинзовский ALT-4000. Рубин хотят выкинуть. Крыло и Ф2 локализовывать не стали. Сейчас уже хотят весь фюзеляж в сборе получать...
Движки новые повесить нельзя - богуслаев запретил. Любые изменения - только с разрешения киевлян и за доп. деньги...

а пропагандисты все продолжают кричать про дескать на 99% российский ан... и дескать "нерусский" суперджет

никакого фобства. Я ЗА ан, и за серию 24 и даже 48 машин в год.
но истинна важнее - надо просто признать правду и не пускать пыль в глаза

24.09.2011 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2skydiver000
А почему Вы считаете, что планер - это посильный вклад российского авиапрома в прорывной продукт, именуемый SSJ-100? Ведь именно это Вы и сказали.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.