Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

29.10.2011 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

st256,

И сколько ж из этих трёх RTOS получили одобрение хоть каких-то авиационных властей, допустивших её использование в БРЭО в составе сертифицированного ВС?

29.10.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:52 TG пишет: ... витая пара вроде как более устойчива к помехам, чем коаксиал.

Проблемы с их помехозащищённостью давно решены. По крайней мере, испытания самолёта на ЭМС и на устойчивость к HIRF прошли успешно. Все эти технологичные новшества (Ethernet и AFDX-шина передачи данных) в числе прочих «наворотов», используются на В-787 и А-380. Данная технология позволяет производить одновременную передачу потока данных во встречных направлениях.

На SSJ, при помощи таких квадрокоаксиальных проводов, «общаются» между собой дисплеи системы индикации (PDU) и центральные вычислители авионики. Для других задач, где не требуется такая высокая скорость передачи больших объёмов информации, используются обычные витые пары и разные стандарты ARINC. Все кадры индикации блоки дисплеев «рисуют» самостоятельно, используя для этого свои внутренние вычислители, а «извне» (со стороны авионики), PDU получают только текущие значения параметров.

21:30 B_D пишет: …При сертификации получена положительная летная оценка индикации и сигнализации...

Это понятно - раз самолёту выдан СТ, значит и лётчики ГосНИИ ГА и эргономисты из СЦБО эту задержку на индикаторах допустили, т.е. эта особенность признана приемлемой и не критичной. Но сами «авторы» СЭИ, за пять прошедших лет, должны бы были эти кресты безжалостно «поубивать», т.к. они явно раздражают пилотов. Представьте себе - аэроплан вырулил на исполнительный, сзади куча других бортов подпирает, экипаж проводит проверки по карте, КВС начинает по-быстрому листать страницы на КИСС. А тут, как нарочно - кадры «тормозят», да ещё всякие «бяки» мельтешат перед глазами...
Наверняка ведь пишут к вам на фирму петиции на это дело.

29.10.2011 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Не уверен. Хотя... Windows Mobile, тоже тип реал тайм :)

Не каждая ОС, называющая себя ОСРВ, является таковой при ближайшем рассмотрении. И даже в "качественных" ОСРВ мне приходилось тыкать носом представителей разработчиков в их собственные "дыры".

По поводу Ethernet Вы, скорее всего, представляете себе технологию 20-летней давности, в которой все сетевые устройства "сидели" параллельно на едином коаксиале. Там действительно были коллизии при попытке одновременной передачи. При наличии свича никаких коллизий быть не может, так как каждое устройство сидит на выделенном соединении. Свич может терять пакеты из-за переполнения внутренних очередей, но эта проблема уже не Ethernet.
В системах реального времени, работающих поверх Ethernet, применяется приоритезация потоков данных с выделением "важных" данных (которых должно быть "мало" по сравнению с пропускной способностью сети) и тех, которые некритичны к задержкам.

Не буду дальше углубляться в оффтоп. Скажу только, что сам принимал участие в разработке системы, гарантирующей аварийное переключение на резервное оборудование в пределах 60 миллисекунд, причём моя личная ответственность заключалась в сопровождении разработки на предмет выполнения именно этого требования начиная с этапа архитектуры системы и заканчивая отладкой программного обеспечания.

29.10.2011 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мда.... И это все о Ан-148???

29.10.2011 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010,

Я правильно понимаю, что счетверённый коаксиал - это Ethernet, в котором витые пары заменены на коаксиал?
В чём смысл применения коаксиалов? бОльшая пропускная способность (вроде как одновременная передача в обоих направлениях - не проблема цабеля из витых пар)? Но если дисплеи рисуют кадры сами, а принимают только данные, неужели не хватает Cat5/Cat6? Или дело в том, что производитель дисплея выбрал когда-то в прошлом коаксиал?

29.10.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:29 TG пишет: ...В чём смысл применения коаксиалов? бОльшая пропускная способность? ...Или дело в том, что производитель дисплея выбрал когда-то в прошлом коаксиал?

Грамотно ответить на Ваши вопросы не смогу, т.к. не позволяет уровень познаний в данной области - тут нужен специалист по БРЭО. Как говорил К. Прутков - «нельзя обьять необьятное».

30.10.2011 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo пишет:

st256,

И сколько ж из этих трёх RTOS получили одобрение хоть каких-то авиационных властей, допустивших её использование в БРЭО в составе сертифицированного ВС?

=====================

Нисколько. Я же никогда не работал на авиацию.

30.10.2011 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

Не каждая ОС, называющая себя ОСРВ, является таковой при ближайшем рассмотрении. И даже в "качественных" ОСРВ мне приходилось тыкать носом представителей разработчиков в их собственные "дыры".

=======================

Ух! Прям носом? Так и представляю, здоровенного бугая терроризирующего щуплых очкариков-программеров :) Скромнее нужно быть юноша, скромнее.

=======================

По поводу Ethernet Вы, скорее всего, представляете себе технологию 20-летней давности, в которой все сетевые устройства "сидели" параллельно на едином коаксиале. Там действительно были коллизии при попытке одновременной передачи. При наличии свича никаких коллизий быть не может, так как каждое устройство сидит на выделенном соединении. Свич может терять пакеты из-за переполнения внутренних очередей, но эта проблема уже не Ethernet.
В системах реального времени, работающих поверх Ethernet, применяется приоритезация потоков данных с выделением "важных" данных (которых должно быть "мало" по сравнению с пропускной способностью сети) и тех, которые некритичны к задержкам.

=====================

Тут такая весчь... Или-или... Либо Real Time, либо приоритеты. Либо гарантированное время доставки сообщения, либо гарантия доставки самого сообщения. Т.е. либо это Real Time либо это Ethernet.

=====================

Не буду дальше углубляться в оффтоп. Скажу только, что сам принимал участие в разработке системы, гарантирующей аварийное переключение на резервное оборудование в пределах 60 миллисекунд, причём моя личная ответственность заключалась в сопровождении разработки на предмет выполнения именно этого требования начиная с этапа архитектуры системы и заканчивая отладкой программного обеспечания.

=====================

Это, действительно, хорошая школа.

30.10.2011 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010, вообще был сильно удивлен тому, что здесь прочел. Дело в том, что коаксиальные кабели и прочие витые пары уже довольно проигрывают по эксплуатационных характеристикам оптоволокну. Почему?

1. Среднепотолочный вес коаксиала более 100 г на метр. Оптоволокно значительно (где-то на порядок) легче. Т.е. замена 10 метров кабеля - более 1 кг сэкономленного веса веса.
2. Стоимость. Коаксиал обычно дороже, чем оптоволокно.
3. Коаксиал требует особых условий по внешним температурам. Он обычно (в частности в Ethernet) нагружен на трансформатор. А трансформатор плохо работает на низких температурах. Т.е. в крыло управление по коаксиалу затащить проблематично (наверное все-таки можно, но дорого). Причем электроника при минус 60 еще прекрасно работает, а гребаный Ethernet - нет. Выход - оптоволокно. Оптоволокно, сейчас просто в землю закапывают вдоль опор на железной дороге. В Сибири, кстати.
4. Далее, коаксиал это кусок провода. То бишь банальная антенна. Следовательно, делайте что хотите, но на него всегда будет наводиться всякая дрянь. Например, молния Ethernet-овские сети выжигает в уголь. Вместе с оконечной аппаратурой. Поэтому, мы его заменяем на оптоволокно.

Можно перечислять и далее, но лень. Почему такая ситуация сложилась в авиации? Вроде я такой умный, а вот они ни ухом ни рылом... Хрен его знает. На сколько я знаю, западные разработчики, мягко говоря не шибко грамотные. Во всяком случае, неоднократно приходилось разбираться с их софтом и железом, так просто волосы на голове начинали шевелиться. Коробочка-то красивая, а вот что там внутри... мама дорогая, и эти люди учат меня жизни? Мне кажется, для SSJ-100 покупали готовые решения по авионике, и вы особо не заморачиваясь лепили их согласно техусловиям. А если бы начали спрашивать, то вас бы высокомерно послали (делюсь своим опытом). Но это не факт, что спрашивать не нужно. Хотя скорее всего это делать у Погосяна некому (снова делюсь своим опытом :))) ). Попробуйте спросить, с Вас не убудет. И если в качестве ответа польется заумная хрень, знайте, дело нечисто.




30.10.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:

Грамотно ответить на Ваши вопросы не смогу, т.к. не позволяет уровень познаний в данной области - тут нужен специалист по БРЭО. Как говорил К. Прутков - «нельзя обьять необьятное».
===
Я уже сказал. В Ахтубе в свое время испытывали оптоволокно на самолетах. Высокочастотные вибрации дают сильные помехи + резкие перепады температур (надеюсь не надо объяснять что в одном полете можно получить +70 -60 С). Витые пары показали себя лучше.

30.10.2011 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> В Ахтубе в свое время испытывали оптоволокно на самолетах. Высокочастотные вибрации дают сильные помехи

Каким образом вибрация может влиять на оптоволокно? Может, был банальный дребезг в оптических разъёмах, не рассчитанных на подобные условия эксплуатации?

30.10.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

st256, не хочю флеймить, в крайнем сообщении Вы часто упоминаете коаксиал. Про его уже забыли лет едак десять назад.

30.10.2011 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

st256,

Вам так до сих пор и неясно, что начинать надо все-таки с базовых документов?
Продолжим список дальше. По ВВФ есть DO-160E и КТ-160D, раньше были НЛГС-3.

PS. А для SSJ и AFDX - имеется более подходящая ветка.

30.10.2011 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:11 st256 пишет: ...Коаксиал требует особых условий по внешним температурам...Т.е. в крыло управление по коаксиалу затащить проблематично (наверное все-таки можно, но дорого)...

Я же написал чуть выше, что квадрокоаксиальный кабель на нашем ВС используется только в одном месте - "общение" между центральными вычислителями (находятся под полом передней сервисной зоны) и дисплеями СЭИ (приборная доска пилотов). И больше НИГДЕ! В других системах такая скорость обмена информацией не нужна. Поэтому, ни в крыло, ни в другие места планера эти кабели не прокладываются. Такое же решение применено на таких, не совсем "устаревших" самолётах, как А-380 и В-787.

30.10.2011 st256 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

> В Ахтубе в свое время испытывали оптоволокно на самолетах. Высокочастотные вибрации дают сильные помехи

Каким образом вибрация может влиять на оптоволокно? Может, был банальный дребезг в оптических разъёмах, не рассчитанных на подобные условия эксплуатации?

=====================

Да нет, вибрация в оптоволокне приводит к паразитной модуляции. Есть даже специальные датчики вибрации, основанные на этом эффекте. Но проблемы тут никакой нет. Во всяком случае, я о ней не знаю. Кстати, вибрация оказывает влияние даже на телефонный кабель. Но пока от этого, по сообщениям прессы, никто не умер. На каждый эффект (тем более незначительный), как правило, легко придумать мероприятия по его компенсации или подавлению.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.