Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

10.12.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам...

А вот таперича и глас Его Величества Заказчика:
http://www.aex.ru/docs/2/2009/12/9/892/

...конкретно:
"....9 декабря в Правительстве России состоялось совещание о судьбе ГТК «Россия». Авиакомпания находится, без преувеличения, в плачевном состоянии. Долги поставщикам топлива, аэропортам насчитывают миллиарды рублей. Просроченная задолженность – 3 млрд. Кроме того, под угрозой оказалась поставка «России» новых самолетов Ан-148, поскольку, по некоторым данным, лизингодатель опасается, что авиакомпания не сможет погасить лизинговые платежи за эти лайнеры..." - конец первой цитаты...

...и ишшо:
"... - По имеющейся у нас информации, задержка передачи ГТК «Россия» второго нового самолёта Ан-148 тоже связана с нестабильной финансовой ситуацией в авиакомпании. Есть версия, что «Илюшин Финанс Ко.» и ОАК не хотят передавать вам лайнер - боятся, что вы не сможете расплатиться.
- Возникают, конечно, форс-мажорные обстоятельства – низкий сезон, недостаток денежных средств. Кризис, как говорится, нам всем спутал карты. Однако недавно у нас прошли переговоры с «Иьлюшин Финанс Ко» (ИФК) о начале эксплуатации первого воздушного судна Ан-148, которое уже стоит в ангаре ГТК «Россия», и последующих поставках лайнеров. Для ИФК первый заказчик нового самолёта очень важен. Поэтому мы приняли решение совместно с ИФК решать наши проблемы и не допустить сбоя поставок. В том числе и за счет получения государственных гарантий и привлечения денежных средств от ВЭБа. Рассматривается вариант кредитования под выручку из ТКП. К слову, и ИФК переживает не лучшие времена, свободных средств нет, заказчики стонут. Но Ан-148 и есть тот совместный проект ОАК и ИФК, который сегодня наиболее успешен.

- Значит, проблем в налаживании диалога с лизингодателем не было?
- ИФК - настоящий деловой партнер. Здесь речь идет о сотрудничестве совершенно иного порядка, нежели с иностранными лизингодателями. ИФК приходится брать на себя бремя (за что я им очень благодарен) создания всей необходимой инфраструктуры, которая необходима для ввода в строй нового типа самолёта и которая сейчас просто отсутствует. А ведь вопросы создания пула запчастей это, скорее, вопросы ОАК, а не ИФК. Во всём мире гарантийные обязательства берёт на себя производитель, а не лизингодатель. В данном случае, из-за того, что есть разрыв, по объективным причинам, между воронежским заводом «ВАСО» и конструкторским бюро АНТК им Антонова, именно ИФК приходиться быть буфером между ними.

- Удаётся ли вам своевременно осуществлять лизинговые платежи?
- Лизинговые платежи начинают выплачиваться с момента начала коммерческой эксплуатации, поэтому речи о них пока не ведется. Сейчас мы договариваемся по депозитам на второй, третий и четвертый самолет. В остальном, мы чувствуем себя вполне комфортно, хотя и приходится поджиматься. Просто период реализации этого инвестиционного проекта (Ан-148 именно таковым и является) пришелся на момент кризиса, когда растет цена на топливо, затраты тоже растут. Наложение этих факторов и привело к ряду затруднений, ничего здесь сверхъестественного нет.

- А как обстоит дело с подготовкой лётного и технического состава на Ан-148?
- Экипажи и техники для этих лайнеров есть. Стажировка (у некоторых пилотов год) проходила в украинской авиакомпании «Аэросвит» (где уже эксплуатируются самолёты данного типа). С точки зрения готовности персонала я сложностей не вижу. Вопросы есть, сложностей нет.

- В итоге, когда же вы планируете начать эксплуатацию самолета?
- Мы обещали в присутствии вице-премьера Сергея Иванова начать эксплуатацию Ан-148 в декабре 2009 года, и приложим все усилия, чтобы это осуществить. Первое воздушное судно мы планируем отправить в коммерческий рейс 20 декабря.

- Но раньше говорилось о начале декабря.
- Предполагалось чуть раньше, но сами понимаете, начинать оперировать новым самолетом не так просто, как может показаться на первый взгляд. Направление, на которое будет поставлен Ан-148, по моему убеждению, самое правильное – Санкт-Петербург–Киев (в Киеве уже эксплуатируются эти самолёты). Кроме того, мы договорились с одним из наших партнеров по проекту «Росавиа» - «КавМинводыАвиа» поставить лайнер на тестовый полет в Минеральные воды. По части неподготовленных российских аэропортов, у этого самолета нет особых сложностей – это высокоплан с большим ресурсом шасси, садиться он может даже на грунтовую полосу. Ну и в ближайшей перспективе - направление Санкт-Петербург - Москва. В дальнейшем нам было бы интересно оперировать этим самолетом и на зарубежных направлениях, и в первую очередь в Скандинавию. Планируем за счет него охватить и весь наш северо-запад (Архангельск, Мурманск). Но все эти планы предполагают поступательное движение, и реализованы они будут лишь после того, как мы убедимся в работоспособности и надежности узлов и агрегатов Ан-148. Опыта эксплуатации его в России пока нет.

- Когда же ожидать получение второго и третьего самолета. Мы слышали, что второй борт уже готов и летает на ВАСО?
- Второй - в конце этого года, либо в начале следующего, переговоры пока идут. Передача третьего уходит, к сожалению уже точно, на следующий год. Но это совсем не наша инициатива, по договору нам его обещали поставить в 2009 году. Поймите правильно, слишком много юрлиц завязано в этом процессе. Мы – конечный эксплуатант, до нас в этой цепочке еще много компаний. Хотя мы тоже сейчас могли бы упереться в договор и спросить, где третий самолет. Что если мы сегодня переведём все платежи, которые должны внести за самолёты, что тогда будут делать поставщики? Поэтому когда кто-то спекулирует на тему задержки поставок 148-ых из-за сложной ситуации в ГТК, нужно не сбрасывать со счетов, что не все хорошо и с вопросами поставки этих самолетов.

- Так в чем же дело? Два Ан-148 (один из них уже стоит в вашем ангаре, летные испытания другого близки к завершению) технически готовы к перелетам. Почему же встает вопрос о времени их поставки и начале коммерческой эксплуатации?
- Суть вопроса не в том, летает самолет или нет. Коммерческая эксплуатация – это комплекс вопросов: сертификации аэропортов, внесения в сертификат типа самолета, формирование пула запчастей, и т.д. Пусть он и летает, первый коммерческий полет я могу и завтра организовать. Но смысл какой? Он после этого полета может встать, так какая выгода от такой эксплуатации лайнера? Я хочу принять ту машину, которая будет бесперебойно летать..." - конец цитаты...

Согласитесь, насколько отличается сей подход от стартовавшей в начале сего лета эксплуатации по сути опытного Ан-148-100 №01-01 UR-NTA в украинском "Аэросвите"...
....только вот - СРОКИ!!!..

10.12.2009 M Semen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аэросвет поддержал своего производителя АНТК Антонова, не вставляя в абзацах слова Боинг и Аирбас.

10.12.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ишшо интересное - уже про каталожную цену Ан-148 воронежской сборки...

Напоминаю, что вот здесь:
http://armstass.su/?page=article&aid=76309&cid=25
...т.е. 2 месяца назад - глава ИФК Рубцов озвучивал "цыфру" 650млн.руб... Оно же - где-то менее $22млн...

А вот сегодня:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1289777&print=true
...пожал-ллте - $25млн. "в стандартной комплектации"... это, по-видимому, уже позиция уже главы ВАСО Зубарева...

И чем же сия "стандартная комплектация", которой, помнится ДАЖЕ передний сортир отсутствует, отличается от "каталожной"..? Да думается - НИЧЕМ..!

Другое настораживает - а какая же цена (опосля "заводских" $25млн...) будет записана в договор лизинга, который ИФК положит на стол первому отчаянному, пришедшему вслед за ГТК "Россия"?

Ей-ей... не зря мы полгода назад озвучивали "тридцатку"... Похоже, что вся экономика эксплуатации о сего уровня и будет считаться.

10.12.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. Лейтенант, в фразе "Стоит отметить, что в стандартной комплектации цена на Ил-96-300 составляет порядка $60 млн, а на Ан-148 – $25 млн" по контексту говорится о ПОРЯДКЕ стоимости Ана, а не её точной величине. Конечно не стартовых покупателей цена не будет 22 млн, а заметно выше, но и при этом ваш прогноз в 30 млн. мне кажется преувеличением.

11.12.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Condor - почему это для стартовых покупателей цена выше? Не находите тут противоречия с логикой? Обычно первых заказчиков стимулируют как раз ценой, так как они берут на себя повышенные риски.
"Абсурд"(с)Гедеван из Кинд-дза-дза.

11.12.2009 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, у мне там написано "не стартовых", просто в спешке пропустил перед этим предлог "для".

11.12.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые Condor и А.Фадеев...

Я вам вот что напомню...
На МАКС'е 2007, помнится, "ИФК с "Мотор-Сич" с большой помпой подписали контракт на поставку, дай Бог памяти, где-то полусотни движков Д-436 для Ан-148 - подробности, включая цену, конечно, можно поискать...

Движки в цене лайнера долю имеют, понятно - увесистую... Так вот цена 1-го Ан-148 №04-03, улетевшего в Пулково, несомненно включала движки, наверняка оплаченные ишшо в благословенном 2007-м, когда о кризисе не думали даже отъявленные пессимисты.
Но я НИКОГДА НЕ ПОВЕРЮ, что с того 2007-го цена упомяутого контракта не пересматривалась - как бы не так! Особенно зная, что например, наша родная ВТА за период 2008-2009-х от души "прочувствовала" поднятие расценок на ВСЕ услуги "Мотор-Сич" где на уровне "В ПОЛТОРА РАЗА..."

Так я и не сомневаюсь, что контракт давно "подкорректирован", только никто об этом шуметь в СМИ, понятно, не стал...

Да и сопоставление, сделанное мной вчера по двум ссылкам по цене Ан-148 - на $22млн и $25млн, различающимся, понятно, на 18% - смотрю, не совсем и вами, скажем так - "прочувствовано":
- $22млн назвал Рубцов на передаче лайнера в ГТК - значитца, сие контрактная цена, по которой №04-03 сдан в финанс-лизинг в ГТК;
- $25млн назвал Зубарев, сидя в стенах родного ВАСО - а вот что сие? Если цена, по которой будет подписана, скажем №04-04, для ИФК, то - последняя-то выставит лайнер в ГТК наверняка не меньше, чем за $27.5млн - ну, хоть 10% маржи-то должно быть? Ну не ради пресловутого "...шороха орехов..." все это-то?

Об отличиях стандартной комплектации от реально нужного авиакомпаниям "фарша" - уж и не говорю...

Или я неправильно что-то понимаю?

11.12.2009 Алексей Голдов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цена будет такой, по какой его будут покупать. Рынок еще никто не отменял.

12.12.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вести из Авианта:
http://www.spotters.net.ua/file/?id=23973&size=large



очень интересна информация в коментариях к этой фотографии касательно 01-09, 01-10, 02-03 и Ан-158.
есть и ссылка на фото 01-09, которая уже покрашена.
http://forum.spotters.net.ua/download/file.php?id=1084

12.12.2009 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

C.Лысенко...

За фото "авиантовского" Ан-148 №01-10 спасибо...
Но предпочел бы еше и комментарии оттуда - уважаемого Евгения, например...

Сам же пока вижу состояние типа "начать и кончить":
- пусто под зализом крыла, пустой наверняка и фюзеляж - в заднем подпольном багажнике сиротливо светит "переноска";
- значитца - ни одного ПКИ, включая шасси и движки, нет...
- да чего так ПКИ - ОЧК ишшо нет, от обтекателя шасси - "неприрезанная" секция на столе... ну оперение... оно "черноземное", как проплатят - так и появится...
- да и людей...с-десяток, дай-то Бог... правда, все, по-видимому - на 01-09...готовят к выкатке... вот и тут хотелось бы Евгения услышать...а то тут информация такая "юморная" доходит, что у Ан-148 №01-02 UR-NTB - коего превращают в Ан-158 №01-01 - "выгребли" все из кабины экипажа, чтоб поставить в Ан-148 №01-09...
Я, конечно, уже мало чему удивляюсь... но это было бы чересчур!

А мне вот на заднем плане понравился центральный отсек фюзеляжа Ан-70...
Это 1-й серийный или 2-й...? Тоже вот вопрос...

...а у нас пока своя интрига - дадут федеральные бабки "России" али нет - со вторника тянется:
http://www.aex.ru/docs/2/2009/12/9/890/
...ну подождем, может после сегодняшнего совбеза что-то да озвучат...

12.12.2009 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Второй - он же первый:)

12.12.2009 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый leutenant, я в предидущем своем сообщении подсветил ссылку на фото (повторю её еще раз: http://www.spotters.net.ua/file/?id=23973&size=large ), а под ней есть и коментарии, в том числе и от Евгения. А то, что Вы приняли за центральный отсек 70-ки - это Ф2 от 148(02-05) для ВАСО.
[b]tov_alex 2009-12-12 07:14:05
За 01-10 стоит Ф2 02-05 27 декабря уже должна уехать на ВАСО.

12.12.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А на чём их возят на ВАСО?

14.12.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://delo.ua/biznes/kompanii/an-148-poshel-v-seriju-135207/
Киевский государственный завод «Авиант» завершил сборку первого серийного самолета Ан-148...
...торжественная выкатка судна предварительно состоится 28 или 29 декабря.

14.12.2009 Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. leutenant:
Извините, редко захожу.
Вот еще 01-09 - http://spotters.net.ua/file/?id=24131
По ссылке Сергея Лысенко есть ответы на некоторые вопросы.
По 01-10. Конечно пустой, даже жгуты начинают прокладывать в 10 цеху.
Обтекатели если и поставят в 8-м цеху, то потом естественно снова снимут (на 01-09 их тоже ставили, чтоб фюзеляж торжественно перекатить в 10 цех).
По "у Ан-148 №01-02 UR-NTB - коего превращают в Ан-158 №01-01 - "выгребли" все из кабины экипажа, чтоб поставить в Ан-148 №01-09" не в курсе.

Н Александру: Агрегаты (и пр. детали) по кооперации возят автомобильным транспортом.

К. Ярославу: Выкатка 01-09 предварительно состоится 29 декабря в присутствии ЮВТ.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.