Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

05.01.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам...

Ну что, выкатили "...под елочку с оливье..." 1-й серийный Ан-148 №01-09 киевской сборки и закатили "взад"... до весны, по-видимому...
И, традиционно - буду рад, ежели ошибусь...

Так же, аккурат под ту же "елочку"... 2-й серийный Ан-148 №40-04 RA-61702 воронежской сборки ушел в Пулково...

Конечно, даже по нашим российским планам (не говоря уж о соседских...) - не блестяще... А ведь всего-то полтора года назад что говорилось-то...? Ну - это тогда, когда СБИ, как всегда "по простоте", брякнул насчет 96 штук 148-х...:
http://www.avia.ru/news/?id=1212600902

...то есть - ВСЕГО ПОЛТОРА ГОДА НАЗАД, когда уже многое было ясно - "AirUnion", во всяком случае, уже тогда трещал по всем швам, задалживая то одному, то другому аэропорту... - всерьез вещали насчет 564шт(!!!) Ан-148 до 2025 года!!!!
...прошу-ка обратить внимание на презентацию ИФК:
http://www.avia.ru/editor/?id=369

...конкретно - слайд №9, где расписан график производства:
...2008 - 1шт, 2009 - 5шт, 2010 - 18шт, 2011 и далее до 2025-го - по 36шт в год... как там, в Марк-Захаровской "Формуле любви" - "...многие верят..."

...имеем сейчас, правда, всего 2шт поставленных и, дай Бог, до конца года ишшо хотя бы 10шт - это, как СЕЙЧАС протрезвев, заявляет ИФК...
Всего к концу 2010-го, значитца - реально (еще надо ой как постараться) 12шт заместо 24шт по планам всего-то полуторалетней давности...
Если такие планы верстались в июне 2008-го - через год с лишком опосля сертификации лайнера в феврале 2007-го - ТО ЧЕГО МЫ ХОТИМ ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ ПЛАНОВ ПО ЫЫО?!!! Его ж, родимого, ишшо год поди сертифицировать-то будут...
Это - к вопросу о качестве продуктов, о качестве сертификатов, о качестве управления проектами... словом, об очковтирательстве и в государственном, и в межгосударственном масштабах...

Я это все к чему...
...тут вот, в ветке по выкатке 1-го "авиантовского":
http://www.aviaport.ru/conferences/41361/
...пришлось еще раз проанализировать цифири расходов Ан-148 - ибо некие сомневались о наличии у сего лайнера, например, центропланного топливного бака:
http://www.aviaport.ru/conferences/41361/#p83943

...уж повторю, ибо здесь сие тоже уместно:

"...Так что - почти 30% "карасину" именно в центроплане. Seerndv - прав...

И насчет аэродинамического качества тоже посмешили - именно на этом "горбу" и садится местный скачок... результатом чего для ТАКОГО, понимаешь, аэродинамичного лайнера, стало ограничение по Ммах всего-то в 0.8... Аккурат - на уровне Ту-334, но он-то никогда изяществом обводов не отличался:
http://spotters.net.ua/file/?id=707&size=large
в сравнении-то с "ласточкой":
http://spotters.net.ua/file/?id=19152&size=large
...ась?

Но М=0.8 - аки ограничение - записан в сертификате, а вот ежели верить выкладывавшейся ранее табличке из евонного РЛЭ - конкретно 7.3.5 стр.13/14 - то выводы погрустнее:
- на самом "экономичном" скоростном эшелоне FL380 (или 11500м - выше получается только при весах порядка 36т... это, значитца надо "похудеть" на 6т...) в режиме максимальной скорости удается разогнаться максимум до 839км/час ИС - это М=0.789, это с "весов" от 36т и ниже... при этом "жрет" лайнер 1809кг/час и даже когда "худеет" до 26т так и остается на тех же цифрах по скорости, а по расходу - 1609кг/час!.. При полетном весе 26 тонн!!. Волновой, понимаешь, кризис... Не шутка-с...
- ежели уйти с тропопаузы пониже, скажем на FL320-340, то все равно "разгонные" данные не лучше - 847-855км/час ИС или те же М=0.789, а САМАЯ максимальная скорость 862км/час ИС достигается на FL300 (или 9140м), что составляет М=0.79... Дальше - "стенка"... А уж "жрет-то" сей лайнер при этом-то: 2381кг/час при весе 38т и 2221кг/час - при 26т!!!
...не веселее, ежели анализировать и по экономичности:
- в режиме "максимальной дальности" на самый "экономичный" эшелон FL360 сей лайнер, взлетев с весом 42.5т, начинает работать с расходом порядка 1770кг/час (ежели вес в начале крейсерского участка 41т), а закончит при весе 36т (25.5т(OEW)+8т(PL)+2.5т(топливо на снижение и посадку + АНЗ... "цифирям", простите, верю своим:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197,623/#p76141
...с расходом 1530кг/час...
Средний расход на крейсерском участке - порядка 1650кг/час... Скучно, девушки...
А скорость... 764-779км/час ИС... или М=0.72-73.

"Горбатый", понимаешь..." - конец цитаты...

Конечно, сие как-то не согласуется с радостной статьей уважаемого Пантелеева:
http://www.aviaport.ru/news/2009/12/30/188046.html

..где есть такие строки:

"...на сегодняшний момент ИФК подписано с авиакомпаниями четыре твердых контракта: с ГТК "Россия" (на шесть Ан-148-100В), "Полет" (10 Ан-148-100Е), Московия (10 Ан-148-100Е) и "Атлант-Союз" (15 Ан-148-100Е, 10 Ан-158 и 5 Ан-168), всего на 56 самолетов. Кроме того, на 54 машины есть предконтрактные соглашения, в которых определены основные существенные параметры сделки, такие как технический облик самолета, сроки поставки, срок лизинга, величина аванса и лизингового платежа. Такие соглашения подписаны с авиакомпанией "Владивосток Авиа" на четыре самолета с опционом еще на две машины, с "Саратовскими авиалиниями" на пять самолетов, с Cubana de Aviacion на три самолета с опционом еще на три лайнера, с украинской авиакомпанией "Аэросвит" на 10 машин, и с "Авиалиниями Дагестана" - на 16 бортов. По итогам 2010 года ИФК рассчитывает довести портфель твердых контрактов на самолеты семейства Ан-148 до 100 штук..." - конец цитаты...

Это я к тому, что реально показываемые расходы на содержание самолета (топливо аукнется сразу опосля компенсаций, введенных прошедшим летом...) быстро отрезвят многих потенциальных заказчиков...

Кстати - о заказчиках..
я ведь упомянул "AirUnion" не зря.., ранее упоминал, помнится, "Атлант-Союз", чуть позже ГТК "Россию" - все сие заказчики Ан-148, у которых ВДРУГ обнаружилась масса жизненных проблем...
Так что, таперича - очередь "Московии", похоже, похлебать из "проблемного источника":
http://www.aviaport.ru/news/2009/12/28/187902.html
http://www.aviaport.ru/news/2009/12/29/187983.html
...а ведь ей, помнится, сосватан увесистый пакет 148-х - аж 10шт... почти 20% ВСЕГО пакета твердых заказов...

Планы поставки воронежских 148-х в украинский комментировать уже даже как-то и не смешно...

05.01.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...поправлю крайнюю фразу:
Планы поставки воронежских 148-х в украинский "Аэросвит" комментировать уже даже как-то и не смешно...

05.01.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ишшо хорошее про Ан-148:
http://zhukvesti.ru/articles/detail/4101/

...особенно в части высокой топливной эффективности... см.выше...

05.01.2010 Yuri1964 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenantu:

Чушь какая поскольку Ан-148 - уникальная разработка российских и украинских конструкторов Ха-Ха-Ха российские конструкторы не принимали участия в Ан-148 это 100% украинская разработка, это попытка зомбирования с целью сворачивания своих проектов.

06.01.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрику, ну не знаешь темы - не позорься. Это во времена Блерио самолет состоял из планера и СУ. А сейчас бОльшая часть стоимости самоля - его начинка. А в АО и БРЭО Ана львиная доля - российской разработки и производства. И причем не хуже "оттеля". С чем россиян и поздравляю.

06.01.2010 Луценко Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant
>И насчет аэродинамического качества тоже посмешили - именно на этом "горбу" и садится местный скачок... результатом чего для ТАКОГО, понимаешь, аэродинамичного лайнера, стало ограничение по Ммах всего-то в 0.8... Аккурат - на уровне Ту-334, но он-то никогда изяществом обводов не отличался:>
Что поделаешь, наследие Антоновского грузового-нескоростного-высокопланного прошлого. Иного и не стоило ожидать от этой схемы. С другой стороны... будет медленнее летать - +- 100км/ч невелика потеря, учитывая подъезд-отъезд, багаж, регистрацию...

07.01.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам...

А я ведь не зря акцентирую внимание на топливной эффективности Ан-148..., вернее - на ее отсутствии...
Дело-то вот в чем:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/12/30/222486
...знаете ли, "жрать" в среднем по 1650кг/час, имея компоновку всего-то на 68 пассажиров и реально перевозя дай-то Бог по полста...

Но сие "карасин", одна, так сказать, из составляющих...

...тут вот, единственный эксплуатирующийся украинский Ан-148 четвертого дня как умотал из Борисполя на "антоновскую" базу в Гостомель:
http://spotters.net.ua/file/?id=24598&size=large
...местная публика, как видите, спрашивает - зачем это..?

А затем, как объяснили мне мои "киевляне"..., чтоб лопнувшее лобовое стекло поменять - оказывается, уже второе за всего-то полгода под флагом "Аэросвита"...
А ведь сие совсем не новый агрегат - ишшо от Ан-72 достался...

А сколько ж РЕАЛЬНО отказов скрыты от общественности только потому, что сей борт эксплуатирует ИАЦ "Авиалиний Антонова" АНТК, а не ИАЦ "Аэросвита"... Ась? Ведь они-то вряд ли, аки "Антонов" будут возить в КАЖДОМ рейсе ЧЕТЫРЕХ инженеров и техников...
Ничего... - все скоро расскажут "пулковцы", уж им-то рот не заткнешь...

07.01.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Condor пишет:

«...в АО и БРЭО Ана львиная доля - российской разработки и производства. И причем не хуже "оттеля". С чем россиян и поздравляю...»

Погодите поздравлять, басни про «чисто славянский самолет» и "решающий вклад российских поставщиков" рассказывают уже давно и всегда голословно. Может быть Вы, все-таки, нарушите сложившуюся традицию и объясните поконкретнее, «львиная доля» от какой части – от 40% ?

Вот информация с сайта «Антонов»:

В реализации программы Ан-148 принимают участие 240 компаний из 14 стран мира. В том числе:

украинские: «Южный машиностроительный завод», ОАО «Мотор-Сич», АОЗТ «УкрНИИРА», НИИ «Буран», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО «Украналит», АОЗТ «Електронприлад»;

российские: ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики, ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник», ОАО «Аэро-электромаш», ОАО «Техприбор»;


И «оттеля»:

французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR; Crouzet Automatizmes;

немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;

американские: Rockwell Collins, ASCC;

английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited.


Так все-таки, кто и что на самолет поставляет, расскажите, пожалуйста, а «долю» мы сами посчитаем (прежде всего - российскую долю в воронежских Ан-148).

07.01.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

если приведённый средний расход поделить на 68 пассажиров, то получится 24 с коейками, ну пусть 25 кг/пасс*час. при скорости 800 км/час(думаю, я не завысил) получим 31 г/пасс*км. в принципе согласен - не блестяще.
почём нынче керосин? кажется в самом пике цена доходила до 30 тыр за тонну, т.е. 30 р за кг. сколько возьмём? ну пусть 25р. Получается цена за пассажирокилометр 78 копеек. При загрузке 75 %(51 пассажир) получается 103,3 копейки. если от Москвы до Питера "в среднем" по воздуху 720 км, то толивная состовляющая цены билета получается в пределах 750 рублей. кто-нибудь знает какова реальная цена билета? сдаётся мне, что вклад прочих составляющих никак не меньше.

и не забудьте, что это только ервые "сырые" машины. в дальнейшем будет налаживаться.
да и какие альтернативы?

07.01.2010 Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. leutenant, прошу прощения, про трещину в ПЕРЕДНЕМ стекле, похоже на злорадство...

07.01.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джаз, примерный перечень комплектующих от разных производителей Лейтенант приводил уже, правда ссылку дать не могу. Где-то в этой ветке.
Интересно было бы примерный анализ их стоимости посмотреть.

07.01.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгению...

Какое злорадство - помилуйте.
К сожалению - это констатация и совсем из другой области.

Лобовое стекло ТСК008 производится как в Украине:
http://www.aviaglass.com/avia.php для Ан-72, Ан-74 и Ан-140
...так и в России:
http://www.intg.org/ для Ан-72, Ан-74 и Ан-148

...тут вот что настораживает:
Ан-72, для которого это стекло было спроектировано, имеет ограничение по скоростному напору, экивалентное скорости 500км/час ИН...
Ан-140, позаимствовавший сие стеклышко, был поскромнее - 420км/час ИН,
а вот Ан-148 - имеет уже 560км/час ИН..., соответственно, крейсерские - 760-780км/час ИС супротив 550-600км/час ИС, ...да и перепад давления в гермокабине у Ан-148-то тоже поболе, чем у 72-й, а..?

Я, конечно, сейчас не у своих архивов, а на отдыхе... Но, думаю, в цифирях не шибко ошибся...
Да и старое стеклышко на калибр "птички", требуемый АП-25 (а не НЛГС-3,) в сочетании с указанной 560км/час ИН..., наверняка НИКТО не испытывал...
Это я к тому, что сомнения есть - а достаточна ли для Ан-148 прочность стекол, разработанных для куда более скромной по характеристикам машины...

07.01.2010 Kirill Guevara пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так уж и наверняка? Насколько я помню, испытывали. И для Ан-140 и для 74тк-300 и для 148.

07.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Лейтенант! Если я правильно понял, то на Ан-148 поставили стекло, которое рассчитано на более слабые нагрузки!? Разве такое возможно?

07.01.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Жигалову и товарищу Че...

Да как сказать..., у меня нет оснований что-то утверждать насчет якобы недоиспытанности лобового остекления Ан-148... разве что, только что-то предполагать.
В конце концов трещины трещинам рознь...

В случае с Ан-148 №01-01 UR-NTA, летающим под флагом "Аэросвита", уже дважды трещало так называемое покровное стекло... А это ничего общего не имеет с ударными нагрузками от "курочки".
Здесь - скорее, следствие долговременного комбинированного воздействия:
- скоростного напора,
- избыточного давления в гермокабине...
и первая, и другая характеристика у Ан-148 повыше, нежели у Ан-72.

...но это ж испытаниями не особенно проверишь - вот регулярная эксплуатация все сразу расставляет по местам...

Но с другой стороны - МАК-то организация коммерческая, значитца, всегда можно договориться...


Jazz'у и Н.Александру...

Я действительно приводил очень упрощенную раскладку кооперации поставщиков Ан-148:
http://www.aviaport.ru/conferences/40911,49/#p73297
http://www.aviaport.ru/conferences/40911,50/#p73336
...только, признаться не пойму - в чем вопрос-то..?

Ну, как себя проявят комплектующие в составе Ан-148, не сомневаюсь - скоро станет известно...
Равно, как и о действительных уровнях топливной эффективности, похоже, весьма отличных от заявлявшихся, например, здесь:
http://s51.radikal.ru/i132/0906/5e/76050b843260.jpg

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.