Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
skydiver000 пишет: радист, хватит митинговать про якобы "русскую кабину у Ан148" - в нем полно надписей на экранах типа: low fuel, Act, LEGS, sequence, VNAV, DATA, MAP, GMB, TCAS, WXR, AT MAX, SPD (speed), NAV, XTR, DEV, а так же латинский алфавит (русского нет) на панели для ввода. Надписи "V/M" и "V=M" соседствуют с "высота". На экранах - почти все по английски, подписи под кнопками - почти все по русски.
*******************
xab_ пишет: Если это действетельно так, то полный ...
Это гораздо хуже чем чисто английская кабина.
=====
это так, можете сами убедиться, посмотрев видео "от вадди". На экране "АП ГОР НАВ" спокойно живут надписи AT MAX и SPD
рядом живет экран с надписямы вроде PROGRESS PREDICTED, LAST DIST, FUEL, NAVIGATION, NEXT, ALTIM, и SNS ONLY, под которым светяться табло вроде SDM
русские надписи тоже вполне себе понятные: АП, АТ, ЭПУ/ЗК, ГС1, МС1, ПК1, Ппд, Дв, СЭС,
Например, на одном из экранов соседствуют абривиеатуры: Nдв, Nвд, Сум G дв, дв, V, Ттвд C.
короче, если пилоты могут разобраться в этих абривиатурах - им совершенно не важно какие буквы в оных использованы - кирилица или латиница. По мне так Дв1 ничем не лучше Eng1. Зато во втором случае на самолете сможет легко полететь летчик из любой части света. А в первом случае кабину надо будет ещё переделывать, заново сертифицировать и получать неочевидный результат.
Повторюсь - эргономика важнее в сотни раз. Меня как то весьма поразило, что у Ан148 на потолочном пульте раза в два больше кнопок, чем у того же SSJ. Что это - меньше автоматики, больше ручной работы или больше возможностей?
ах, да. Собственно видио. посмотрите сами на якобы "100% русскую" кабину Ан148
skydiver000 пишет:
Повторюсь - эргономика важнее в сотни раз
=====
Надеюсь вам не трудно просветить скромных почитателей вашего таланта о том, что это такое, авиационная эргономика, естественно на примере сравнения эргономики этих двух самолетов? В свою очередь могу сказать что в абсолютно русских технических текстах (начиная со школьных учебников) очень часто используются аббревиатуры на латинице и это не напрягает даже школьников.
19:39 Иванчин Владимир пишет:
А никто и не вредит. Вы тогда уж расскажите как происходит заправка гидрожидкости в ССЖ и Б-737 заодно. А заодно Вам может рассказать историю когда два красэйровских боинга в Томске ночевали???
**********
Историю напомните. Можете и про заправку ССЖ рассказать, если в курсе. А на 737 всё просто: в нише ООШ справа встроенный альвейер со шлангом, всё закреплено на зажимах. Пробиваешь в банке отверстие, вставляешь туда шланг и качаешь. Заправка обоих баков (на NG у резервной ситемы бак отдельный, но это ничего не меняет) через одну точку, без стремянок и переносных спецприспособ.
20:39 skydiver000 пишет:
ах, да. Собственно видио. посмотрите сами на якобы "100% русскую" кабину Ан148
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ObLFAdwviTE#!
+++
ничего себе, 1,5 тонны в час
самолет превзошел даже мои ожидания ))
ну и "русская кабина", как опция, - тоже плюс однозначно.
20:48 Пётр пишет:
без стремянок и переносных спецприспособ.
+++
на 737 для любого чиха трап нужен, на ан-148 - нет. так что ваши доводы очень слабые.
> авиационная эргономика, естественно на примере сравнения эргономики этих двух самолетов? В свою очередь могу сказать что в абсолютно русских технических текстах (начиная со школьных учебников) очень часто используются аббревиатуры на латинице и это не напрягает даже школьников.
эргономика определяется в частности не противоречивостью :) мешанина русских, латинских и смешанных аббревиатур говорит как минимум о нелогичености панели. об этом в частности высказывали профессионалы как минимум уровнем не ниже вашего :)
20:44 sys пишет: Надеюсь вам не трудно просветить скромных почитателей вашего таланта о том, что это такое, авиационная эргономика, естественно на примере сравнения эргономики этих двух самолетов? В свою очередь могу сказать что в абсолютно русских технических текстах (начиная со школьных учебников) очень часто используются аббревиатуры на латинице и это не напрягает даже школьников.
Сис, хватит флудить и придуряться. Двуязычная кабина это нонсенс. Какая нах может быть эргономика, когда половина надписей сделана на русском, а другая на английском. Да и кому это надо кроме Вадди. Весь мир сегодня летает на англоязычных кабинах. И Эрбас, и Эмбраер. Открою страшную тайну для вас - мьянмовские борта под покровом секретности планировались тож на английском а не на бирманском. Вот какая незадача.
musha пишет:
эргономика определяется в частности не противоречивостью
====
Извините, но ничего не понял! По мне наоборот применение некоторых латинских символов облегчает восприятие.
об этом в частности высказывали профессионалы как минимум уровнем не ниже вашего
====
Я никогда не занимался эргономикой, потому и спрашиваю.
ktjyh Ftl пишет:
хватит флудить и придуряться.
===
С нетерпением жду вашего рассказа о новой философии авиастроения, раз шахматист пропал. Вы же наверняка знаете ее не хуже.
Да ладно нормальная там эргономика, английские термины только на FMSке Коллинсовской, ну а по аббревиатурам ну что поделать если V даже в школе на физике обозначает скорость, точно также как N частоту или количество оборотов, нормальная там русскоязычная кабина. Мне лично как владеющему базовым аглицким, вообще без разницы одинаково хорошо читаются что кабина ССЖ что кабина Ана
"очень часто используются аббревиатуры на латинице и это не напрягает даже школьников"
===
абсолютно согласен
"на примере сравнения эргономики этих двух самолетов"
===
помятуя о Вашей манере обсуждать любые вопросы в стиле "я гений все идиоты" (даже в которых вы полный профае) лично с Вами что либо обсуждать не намерен - как и спорить со столбом
остальные же, ради любопыства могут сравнить оба пульта и выбрать тот, который им более понятен.
Для удобства я даже проделал ради вас работу и положил их в виде картинок рядом, наслаждайтесь
Ан-148 http://img703.imageshack.us/img703/233/overheadpanelan1482.jpg
SSJ-100 http://img706.imageshack.us/img706/8291/overheadpanelssj100rev0.jpg
например, я обратил внимание на пожарные кнопки и краны. Их размер, расположение и тд
кстати, любителям рассмотреть кабину Ан-148 могу порекомендовать замечательный виртуальный тур, ссылки тут бывали и ранее, но применительно к кабине http://perfectumlab.com/gallery/panorams/tours/ac_rossiya_3/an148.html
там надписи вроде "Торм", "ВПР", "АКК3", "стат", "гПа", "МФПУ", "УПОРТО", и "Откл АП" успешно соседствуют с "VOR1", "WXR", "TAWS", "no flight plan", "QFE", "TUNE", "HOLD", "INDEX", "POS INIT". А "ОТКЛ", "АВТ" и "ЦВМ2" живет по соседству с "OFF", "WX", "PWS" и "AUTO"
такая вот исконно русская кабина, которой тут радист гордился и всем уши прожужжал
sys пишет:Я никогда не занимался эргономикой, потому и спрашиваю.
Эргономика здесь ни при чем. Мне просто неудобно напоминать Вам, прослужившему в 15 000 много лет, что: Главное однообразие. Независимо от того, где встает солнце. (офф)
21:13 skydiver000 пишет:
Для удобства я даже проделал ради вас работу и положил их в виде картинок рядом, наслаждайтесь
Ан-148 http://img703.imageshack.us/img703/233/overheadpanelan1482.jpg
SSJ-100 http://img706.imageshack.us/img706/8291/overheadpanelssj100rev0.jpg
+++
не понимаю что вы этих хотели сказать.
для человека, у которого русский родной, однозначно ана-148 понятней.
Другой момент. Так или иначе, все пилоты стремятся к работе будь то Эрбас или Боинг, а еще и на международные рейсы. А там надо знать английский. А вот Вадди принципиально не хочет его учить. Хотя и не понимает латинские символы на своем же Ан-148. Впредь перед полетом, в целях своей безопасности, спрашиайте знает ли капитан английский язык. Иначе, может банально перепутать кнопки даже в штатной ситуации.
21:20 ktjyh Ftl пишет:
Другой момент. Так или иначе, все пилоты стремятся к работе будь то Эрбас или Боинг
+++
писали бы уже прямо: все хотят жить в Бруклине, а там английский язык пригодится - учите английский ))