Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.

Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009

Первый пассажирский самолет Ан-148 производства ВАСО планируется выкатить из цеха окончательной сборки в начале 2009 г.

19.12.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет: радист, хватит митинговать про якобы "русскую кабину у Ан148" - в нем полно надписей на экранах типа: low fuel, Act, LEGS, sequence, VNAV, DATA, MAP, GMB, TCAS, WXR, AT MAX, SPD (speed), NAV, XTR, DEV, а так же латинский алфавит (русского нет) на панели для ввода. Надписи "V/M" и "V=M" соседствуют с "высота". На экранах - почти все по английски, подписи под кнопками - почти все по русски.
*******************
xab_ пишет: Если это действетельно так, то полный ...
Это гораздо хуже чем чисто английская кабина.
=====

это так, можете сами убедиться, посмотрев видео "от вадди". На экране "АП ГОР НАВ" спокойно живут надписи AT MAX и SPD

рядом живет экран с надписямы вроде PROGRESS PREDICTED, LAST DIST, FUEL, NAVIGATION, NEXT, ALTIM, и SNS ONLY, под которым светяться табло вроде SDM

русские надписи тоже вполне себе понятные: АП, АТ, ЭПУ/ЗК, ГС1, МС1, ПК1, Ппд, Дв, СЭС,
Например, на одном из экранов соседствуют абривиеатуры: Nдв, Nвд, Сум G дв, дв, V, Ттвд C.

короче, если пилоты могут разобраться в этих абривиатурах - им совершенно не важно какие буквы в оных использованы - кирилица или латиница. По мне так Дв1 ничем не лучше Eng1. Зато во втором случае на самолете сможет легко полететь летчик из любой части света. А в первом случае кабину надо будет ещё переделывать, заново сертифицировать и получать неочевидный результат.

Повторюсь - эргономика важнее в сотни раз. Меня как то весьма поразило, что у Ан148 на потолочном пульте раза в два больше кнопок, чем у того же SSJ. Что это - меньше автоматики, больше ручной работы или больше возможностей?

19.12.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ах, да. Собственно видио. посмотрите сами на якобы "100% русскую" кабину Ан148

19.12.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000 пишет:

Повторюсь - эргономика важнее в сотни раз
=====
Надеюсь вам не трудно просветить скромных почитателей вашего таланта о том, что это такое, авиационная эргономика, естественно на примере сравнения эргономики этих двух самолетов? В свою очередь могу сказать что в абсолютно русских технических текстах (начиная со школьных учебников) очень часто используются аббревиатуры на латинице и это не напрягает даже школьников.

19.12.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:39 Иванчин Владимир пишет:
А никто и не вредит. Вы тогда уж расскажите как происходит заправка гидрожидкости в ССЖ и Б-737 заодно. А заодно Вам может рассказать историю когда два красэйровских боинга в Томске ночевали???
**********
Историю напомните. Можете и про заправку ССЖ рассказать, если в курсе. А на 737 всё просто: в нише ООШ справа встроенный альвейер со шлангом, всё закреплено на зажимах. Пробиваешь в банке отверстие, вставляешь туда шланг и качаешь. Заправка обоих баков (на NG у резервной ситемы бак отдельный, но это ничего не меняет) через одну точку, без стремянок и переносных спецприспособ.

19.12.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:39 skydiver000 пишет:

ах, да. Собственно видио. посмотрите сами на якобы "100% русскую" кабину Ан148
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ObLFAdwviTE#!
+++
ничего себе, 1,5 тонны в час
самолет превзошел даже мои ожидания ))
ну и "русская кабина", как опция, - тоже плюс однозначно.

20:48 Пётр пишет:
без стремянок и переносных спецприспособ.
+++
на 737 для любого чиха трап нужен, на ан-148 - нет. так что ваши доводы очень слабые.

19.12.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> авиационная эргономика, естественно на примере сравнения эргономики этих двух самолетов? В свою очередь могу сказать что в абсолютно русских технических текстах (начиная со школьных учебников) очень часто используются аббревиатуры на латинице и это не напрягает даже школьников.

эргономика определяется в частности не противоречивостью :) мешанина русских, латинских и смешанных аббревиатур говорит как минимум о нелогичености панели. об этом в частности высказывали профессионалы как минимум уровнем не ниже вашего :)

19.12.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:44 sys пишет: Надеюсь вам не трудно просветить скромных почитателей вашего таланта о том, что это такое, авиационная эргономика, естественно на примере сравнения эргономики этих двух самолетов? В свою очередь могу сказать что в абсолютно русских технических текстах (начиная со школьных учебников) очень часто используются аббревиатуры на латинице и это не напрягает даже школьников.



Сис, хватит флудить и придуряться. Двуязычная кабина это нонсенс. Какая нах может быть эргономика, когда половина надписей сделана на русском, а другая на английском. Да и кому это надо кроме Вадди. Весь мир сегодня летает на англоязычных кабинах. И Эрбас, и Эмбраер. Открою страшную тайну для вас - мьянмовские борта под покровом секретности планировались тож на английском а не на бирманском. Вот какая незадача.

19.12.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:

эргономика определяется в частности не противоречивостью
====
Извините, но ничего не понял! По мне наоборот применение некоторых латинских символов облегчает восприятие.

об этом в частности высказывали профессионалы как минимум уровнем не ниже вашего
====
Я никогда не занимался эргономикой, потому и спрашиваю.

19.12.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ktjyh Ftl пишет:

хватит флудить и придуряться.
===
С нетерпением жду вашего рассказа о новой философии авиастроения, раз шахматист пропал. Вы же наверняка знаете ее не хуже.

19.12.2011 Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да ладно нормальная там эргономика, английские термины только на FMSке Коллинсовской, ну а по аббревиатурам ну что поделать если V даже в школе на физике обозначает скорость, точно также как N частоту или количество оборотов, нормальная там русскоязычная кабина. Мне лично как владеющему базовым аглицким, вообще без разницы одинаково хорошо читаются что кабина ССЖ что кабина Ана

19.12.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"очень часто используются аббревиатуры на латинице и это не напрягает даже школьников"
===
абсолютно согласен


"на примере сравнения эргономики этих двух самолетов"
===
помятуя о Вашей манере обсуждать любые вопросы в стиле "я гений все идиоты" (даже в которых вы полный профае) лично с Вами что либо обсуждать не намерен - как и спорить со столбом

остальные же, ради любопыства могут сравнить оба пульта и выбрать тот, который им более понятен.

Для удобства я даже проделал ради вас работу и положил их в виде картинок рядом, наслаждайтесь
Ан-148 http://img703.imageshack.us/img703/233/overheadpanelan1482.jpg
SSJ-100 http://img706.imageshack.us/img706/8291/overheadpanelssj100rev0.jpg

например, я обратил внимание на пожарные кнопки и краны. Их размер, расположение и тд

кстати, любителям рассмотреть кабину Ан-148 могу порекомендовать замечательный виртуальный тур, ссылки тут бывали и ранее, но применительно к кабине http://perfectumlab.com/gallery/panorams/tours/ac_rossiya_3/an148.html

там надписи вроде "Торм", "ВПР", "АКК3", "стат", "гПа", "МФПУ", "УПОРТО", и "Откл АП" успешно соседствуют с "VOR1", "WXR", "TAWS", "no flight plan", "QFE", "TUNE", "HOLD", "INDEX", "POS INIT". А "ОТКЛ", "АВТ" и "ЦВМ2" живет по соседству с "OFF", "WX", "PWS" и "AUTO"

такая вот исконно русская кабина, которой тут радист гордился и всем уши прожужжал

19.12.2011 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет:Я никогда не занимался эргономикой, потому и спрашиваю.

Эргономика здесь ни при чем. Мне просто неудобно напоминать Вам, прослужившему в 15 000 много лет, что: Главное однообразие. Независимо от того, где встает солнце. (офф)

19.12.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:13 skydiver000 пишет:

Для удобства я даже проделал ради вас работу и положил их в виде картинок рядом, наслаждайтесь
Ан-148 http://img703.imageshack.us/img703/233/overheadpanelan1482.jpg
SSJ-100 http://img706.imageshack.us/img706/8291/overheadpanelssj100rev0.jpg
+++
не понимаю что вы этих хотели сказать.
для человека, у которого русский родной, однозначно ана-148 понятней.

19.12.2011 ktjyh Ftl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Другой момент. Так или иначе, все пилоты стремятся к работе будь то Эрбас или Боинг, а еще и на международные рейсы. А там надо знать английский. А вот Вадди принципиально не хочет его учить. Хотя и не понимает латинские символы на своем же Ан-148. Впредь перед полетом, в целях своей безопасности, спрашиайте знает ли капитан английский язык. Иначе, может банально перепутать кнопки даже в штатной ситуации.

19.12.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:20 ktjyh Ftl пишет:
Другой момент. Так или иначе, все пилоты стремятся к работе будь то Эрбас или Боинг
+++
писали бы уже прямо: все хотят жить в Бруклине, а там английский язык пригодится - учите английский ))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.