Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Прорыв под Харьковом
Россия и Украина возвращаются к стратегическому партнерству
http://www.rg.ru/2010/04/22/ukraine.html
Россия согласилась скинуть для Украины около 100 долларов с каждой тысячи кубометров газа. И получила в обмен серьезные гарантии будущего Черноморского флота.
Вчера в Харькове президенты России и Украины вели взаимовыгодный обмен. Сбивая цену на газ, Киев открывал российским компаниям дополнительные возможности для совместной промышленной кооперации.
Нога российского президента на украинскую землю не ступала уже несколько лет: как-то не сходились руководства двух стран взглядами и характерами. Последние президентские выборы у соседей и избрание на высшую должность Виктора Януковича ознаменовали своеобразную политическую весну в отношениях Москвы и Киева. Там, где раньше стороны даже и не помышляли о компромиссе, теперь его довольно легко находят. Иначе не полетел бы Дмитрий Медведев в Украину, учитывая, что на середину мая у него и так запланирован официальный визит в Киев.
А вообще встреча в Харькове - пятая для президентов Медведева и Януковича за последние два месяца.
"Я сегодня приземлился в Харькове и поймал себя на мысли, что практически пять лет не был у вас в гостях", - поделился своими впечатлениями Дмитрий Медведев, начиная переговоры с Виктором Януковичем. Такой перерыв в контактах на высшем уровне объясняется довольно просто - это показатель резкого охлаждения отношений.
"Но не мы были его сторонниками, - подчеркнул российский лидер. - Надо восполнить пробелы, бреши, которые образовались в контактах на всех уровнях".
Именно на это и направлена очередная внеплановая встреча глав государств. Готовились к ней въедливо и едва ли не до самого последнего момента. Премьер-министр Украины Николай Азаров накануне вечером был в Москве, где обсуждал с премьером Путиным детали переговоров президентов. А Дмитрий Медведев после этого, по собственному признанию, собрал своих коллег у себя, чтобы еще раз проработать детали визита. На часах к тому времени было уже полвторого ночи.
- Сегодняшняя встреча - внеплановая, но очень важная, - заявил российский лидер. - Нам предстоит сделать несколько шагов для укрепления отношений и перевести их из разряда ординарных в партнерские, вернуть им качество стратегических отношений между двумя очень близкими странами.- Я думаю, мы сегодня сможем подвести черту под достаточно непростыми переговорами, которые проводились в последнее время, касающимися преодоления кризиса в экономике и перевода отношений Украины и России на длительные, стратегические, - выглядел обреченным на успех Виктор Янукович.
Украинская сторона к встрече российской делегации тоже готовилась обстоятельно и до последнего. Премьер-министр Николай Азаров еще утром в Киеве на заседании правительства утверждал последние директивы.
Указания украинской делегации нужны были четкие, поскольку для Киева на кону стоял вопрос экономического развития страны. Выискивая дополнительные возможности для экономии бюджета, руководство Украины снова обратило внимание на газовые договоренности с Россией. В первую очередь новые власти интересовала возможность снижения стоимости российского газа для Киева. Несмотря на то что в Москве не раз подчеркивали, что газовое сотрудничество с соседом строго регламентировано и задокументировано, предложения нового украинского президента российское руководство все же решило выслушать и осталось вполне удовлетворено ими.
"Украина в течение ближайших 10 лет получит реальный инвестиционный ресурс, который будет предоставлен Россией для Украины в виде помощи ресурсами, - заявил после подписания соглашений президент Янукович. - Эта сумма исчисляется приблизительно 40 миллиардами долларов". Речь идет о средствах бюджета, которые Киев высвобождает за счет снижения цены на газ.
Формулу скидки объяснил Дмитрий Медведев. При цене 330 долларов за тысячу кубометров и выше она составит 100 долларов. Если цена будет ниже, то не более 30 процентов. При этом в 2010 году скидка распространяется только на объемы до 30 миллиардов кубометров газа, а в последующие годы - до 40 миллиардов.
Это важное уточнение, поскольку, как пояснил глава "Газпрома" Алексей Миллер, российская компания и "Нафтогаз Украины" договорились, что в 2010 году объемы поставок российского газа Киеву увеличатся на 3 миллиарда кубометров до 36,5 миллиарда. То есть часть газа Украине все равно придется оплачивать по полной цене.
Формула цены и условие "бери и плати" остаются без изменений, но в то же время подписанными дополнениями к действующим контрактам отменены пункты, относящиеся к взаимным штрафным санкциям.
Кроме того, в "Газпроме" уверяют, что на экономике компании свежие договоренности никак не отразятся, поскольку скидку Украине обеспечивает российское правительство, которое будет взымать экспортную пошлину за поставляемый Киеву газ за вычетом этой самой скидки.
Благотворительностью на газе в чистом виде Россия заниматься не намерена - деньги пойдут в зачет увеличения арендной платы за пребывание Черноморского флота в Севастополе. "Скидка на газ будет учитываться в качестве части арендной платы за пребывание Черноморского флота в Севастополе, - сообщил российский лидер. - Это не политическое, а техническое решение, так как арендная плата увеличивается на размер скидки. Это больше вопрос бухгалтерского учета, чем содержательный".
Сам же ЧФ будет стоять в Севастополе как минимум до 2042 года. Подписанное соглашение предусматривает продление срока его пребывания в Украине на 25 лет с правом продления еще на 5 лет в случае, если ни одна из сторон не заявит о необходимости прекращения соглашения.
- Соглашения по газу и по пребыванию Черноморского флота - это реальный партнерский шаг России и Украины, - уверен Дмитрий Медведев. - Это тот шаг, который мы очень давно ждали. Именно в таких действиях проверяются истинные намерения соседей. И Украина этот шаг сегодня совершила.
В связи с предпринятыми Москвой шагами возник вполне очевидный вопрос - ждать ли другим партнерам России, особенно в СНГ, такой же чести. Российский лидер предложил здесь подробнее разобраться, как заявления некоторых партнеров сопрягаются с их действиями: "Если говорить о всяких скидках, помощи, надо смотреть - во имя чего и за что? Одно дело - реальное партнерство, другое дело - декларация о намерениях".
Впрочем, газ и флот были не единственными темами для переговоров - Украина выступила и с рядом инициатив по кооперации в самых разных отраслях экономики. Вице-премьер российского правительства Игорь Сечин ранее уточнил, что Москве предложено участие в украинских энергетических проектах. Например, в атомной энергетике, где возможен контракт на закупку топлива для АЭС исключительно в России, а также участие российских компаний в строительстве новых атомных мощностей.
Существуют перспективы и в совместном развитии гражданского авиастроения, где кооперация подразумевается еще со времен Советского Союза, когда самолеты производились усилиями предприятий, расположенных теперь по разные стороны границы. Так, Россия выступает за совместное производство грузовых самолетов Ан 124 "Руслан". Есть в мире интерес и к пассажирскому Ан-148, и к его продолжению Ан-158, которые можно было бы производить как на Воронежском авиазаводе, так и в Киеве. Кроме того, в российской Объединенной авиастроительной корпорации рассматривают возможность подключения украинского КБ имени Антонова к работе над пассажирско-грузовым самолетом МС-21.
Все идеи кооперации, носящие больше прикладной характер, отложены до официального визита Дмитрия Медведева в Украину в середине мая. Вчера же стороны решали стратегические вопросы.
Кстати
Россия и Украина уже 27 апреля могут провести синхронную ратификацию соглашения по Черноморскому флоту. Об этом заявил спикер Госдумы Борис Грызлов. По словам Грызлова, он договорился с украинским коллегой Владимиром Литвиным, что Россия и Украина будут стараться провести синхронную ратификацию соглашения по Черноморскому флоту.
Российские чиновники "съели" Ту-214
http://newsland.ru/News/Detail/id/492858/cat/69/
Руководство ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) заявило о прекращении производства самолетов Ту-214. Авиакомпаниям предложено переориентироваться на более современные модели, разрабатываемые российскими конструкторами. Эксперты полагают, что менеджеры ОАК поторопились: новые разработки появятся на рынке не завтра, и они могут оказаться ничуть не прибыльнее Ту-214. Как выяснил обозреватель "РусБизнесНьюс", авиастроительная отрасль России не нацелена на выпуск конкурентоспособных самолетов, и на ее отладку уйдет не один год.
Среднемагистральный лайнер Ту-214, созданный как аналог самолетов Boeing 757 и Airbus А-321, эксплуатируется российскими авиакомпаниями с 2001 года. По словам руководителя пресс-службы АК "Трансаэро" Сергея Быхала, самолет обладает всеми необходимыми летными качествами, чтобы конкурировать с иностранными машинами. Проблемы возникают лишь с запасными частями и послепродажным обслуживанием лайнера. В парке "Трансаэро" в настоящее время имеется три Ту-214. Контрактом от 2005 года предусматривалась поставка 10 самолетов в течение двух лет, но производитель не смог обеспечить запланированные объемы.
Эксперты говорят, что заявленная цена машины оказалась неподъемной для перевозчиков, и они предпочли закупать подержанные иностранные лайнеры, пролоббировав в правительстве таможенные льготы на их ввоз. Некоторые авиакомпании согласились приобретать отечественные самолеты, заключив выгодные контракты для себя и не очень - для производителя. Последний был вынужден пойти на уступки, поскольку Ту-214 оснащался недоработанными двигателями ПС-90А. Пермские моторостроители довели силовую установку "до ума" лишь в 2009 году, и новый двигатель проходит сейчас процедуру сертификации. Все эти годы Ту-214 производился мелкими сериями на заводе в Казани. В частности, были построены два лайнера для мониторинга окружающей среды в рамках программы "Открытое небо", выполнен заказ правительства Российской Федерации.
Кризис ухудшил ситуацию, заказчиков на "тушки" не стало. Президент ОАО "ОАК" Алексей Федоров сообщил, что себестоимость Ту-214 очень высока, отчего трудно осуществлять коммерческие поставки. Было принято решение прекратить производство этой модели. Произошло это спустя два месяца после обнародования министром промышленности России Виктором Христенко планов ОАК по выпуску в 2010-2012 годах десяти самолетов Ту-214.
Главный конструктор ОАО "Туполев" Валерий Поклад назвал заявление А.Федорова скоропалительным. По словам эксперта, менеджеры ОАК ослеплены перспективой выхода на рынок самолетов SuperJet -100 и МС-21. Официально объявлено, что корпорация "Сухой" начнет серийное производство российско-иностранного лайнера в середине 2010 года, а корпорация "Иркут" поставит на крыло отечественный "магистральный самолет 21 века" в 2014 году. В.Поклад думает иначе: SuperJet появится на рынке не раньше 2011 года, а на выпуск МС-21 понадобится и вовсе лет 8-10. Конструктор утверждает, что из-за регулярного срыва сроков работ уже сегодня потребность авиаторов - 300 самолетов. В этой ситуации Ту-214 был бы совершенно не лишним.
Заместитель главного инженера одной авиационной компании на условиях анонимности рассказал "РусБизнесНьюс", что Ту-214 - нормальный самолет, на основе которого можно развивать авиастроение. Все недостатки "тушки" кроются в нынешней системе российской экономики. Надо перестраивать все, начиная от добычи руды и заканчивая подготовкой специалистов. Компетенция в самолетостроении нарабатывается годами, а конкурентоспособная продукция рождается в соревновании конструкторских школ. Попытки решить проблему слиянием всех КБ в одну корпорацию либо разделением конструкторских коллективов на "боевые" и "коммерческие" ни к чему хорошему не приведут. Главный конструктор ОАО "Туполев" Александр Шенгард уже заявил, что лишение ОКБ возможности разрабатывать гражданские лайнеры приведет к неминуемой ликвидации отечественной школы самолетостроения - со всеми вытекающими отсюда последствиями для обороноспособности страны.
Эксперты полагают, что выпуск Ту-214 прекратили отнюдь не из-за его себестоимости. Рентабельность SuperJet вопросов вызывает не меньше. Начиная с 2003 года, стоимость проекта регулярно росла. По данным СМИ, изначально на НИОКР планировали потратить 440 миллионов долларов. В 2004 году исследовательские и конструкторские работы оценивались уже в 600 миллионов, в 2005 году - в 751 миллион. Эксперты тогда подсчитали, что с учетом затрат на двигатель стоимость одного самолета будет в районе 30 миллионов долларов, что автоматически исключает из числа его покупателей российские авиакомпании.
Между тем, в 2008 году депутаты Госдумы РФ провели слушания, на которых выяснилось, что для вывода самолета в серию нужно еще почти 900 миллионов долларов. Итогом столь щедрого финансирования станет выпуск в 2010 году 12 сертифицированных двигателей, а в 2011 году - не более сорока. Для выхода на массовое серийное производство, оказывается, нужна модернизация производства. Куда тратились деньги до этого, под силу выяснить только Счетной палате России.
Экспертам очевидно, что реализация чрезвычайно дорогого самолета невозможна без преференций со стороны государства. Льготы позволят продавать на российском рынке собранный почти полностью из импортных комплектующих SuperJet за ту же цену, по которой реализуется Ан-148, примерно на 70% являющийся российским детищем. Убытки от продажи с дисконтом "золотого" самолета рано или поздно придется погашать государству, то есть всем налогоплательщикам. В этом не было бы ничего необычного - за высокотехнологичную продукцию надо платить, - если бы не "злая" цифирь: на деньги, вложенные в SuperJet, иностранцы умудряются делать лайнеры, которые продаются без всякого дисконта.
Ссылки на то, что на себестоимость отечественных самолетов влияет развал российской экономики, специалистов не убеждают: в войну промышленность вообще с нуля создавалась, но тогда за 2-3 месяца умудрялись решать куда более сложные задачи, чем сейчас. Эксперты полагают, что причина иная: в стране создана система, в основе которой лежит не создание конкурентоспособной продукции, а освоение бюджетных средств. Судя по всему, проект по выпуску среднемагистрального самолета SuperJet-100 служит кормушкой для российских чиновников-лоббистов. В жертву их коммерческим интересам и был принесен самолет Ту-214.
Последствия построения экономики по чиновничьим лекалам еще дадут себя знать. Китай, который привык все делать быстро, намерен присутствовать с самолетами А-320, производство которых он осваивает, на тех же рынках, что и россияне со своими лайнерами. Можно не сомневаться, что продукция у китайцев будет дешевле. Так что сегодня никто не может дать гарантий, что завтра менеджеры ОАК не заявят, что выпуск SuperJet и МС-21 нерентабелен и поэтому проект закрывается.
Предприниматель Александр Лебедев, отдавший много сил выводу на рынок Ан-148, заявил недавно СМИ, что от российского капитализма дурно пахнет "совком": "Такое ощущение, что государственный сектор СССР со всеми его порядками, ценностями и регламентами перекочевал в частный... А люди - те же, из того же материала, из той же шинели".
Очевидно, пока ключевые позиции в промышленности не займут люди, воспитанные гарвардами и заточенные на выпуск конкурентоспособной продукции, а не на освоение денег, Россия обречена проигрывать экономическое соревнование соседям.
Юлия Тимошенко выступила с критикой создания совместного предприятия ОАК и украинских авиаконцернов «Антонов» и «Ивченко-прогресс». По ее мнению, нынешняя власть готова за газ «превратить Украину в банановую республику».
http://infox.ru/business/company/2010/04/24/Timoshyenko_kritikuy.phtml
Бывший премьер-министр, а ныне лидер украинской оппозиции Юлия Тимошенко обвиняет нынешнюю власть в «уничтожении национальных интересов». По мнению Тимошенко, президент Виктор Янукович не только обменял на газ Черноморский флот, но и согласился на фактическую передачу России крупнейших украинских авиастроительных предприятий.
Тимошенко заявила, что заключено «тайное» соглашение о создании совместного предприятия между российской Объединенной авиастроительной корпорацией и украинскими концернами «Антонов» и «Ивченко-прогресс». «Никто не знал в Украине, что подписано еще одно соглашение — и об этом мы узнаем лишь из высказывания мэра Запорожья, который случайно оговорился и сказал это стране. Он сказал, что во время харьковских переговоров был подписан документ о создании совместного предприятия в авиационной промышленности», — заявила она, передает УНИАН.
«Украина, вместо того чтобы совместно осваивать рынки, когда мы поставили на ноги именно авиационную промышленность, заключает соглашение, согласно которому мы нашу интеллектуальную собственность передаем в какое-то неизвестное совместное предприятие, где 51% будет принадлежать не Украине и где руководителем будет человек из другого государства», — возмутилась Тимошенко.
При этом она заявила, что является сторонником партнерских связей с Россией, однако выступает против «превращения Украины в банановую республику». «Сколько мы можем превращать себя в банановую республику? И сколько мы можем лишаться того, что является сущностью нашей конкурентоспособности в мире. Дарить то, что так тяжело достается. Я хочу, чтобы Украина была партнером надежным и добрым, но не сдавалась», — заметила лидер оппозиции.
«Антонов» производит популярные на постсоветском пространстве пассажирские Ан-148, а также транспортные Ан-70 и Ан-124 («Руслан»). «Ивченко-прогресс» занимается производством двигателей и другого оборудования для самолетов семейств Ан, Як, Ту, самолета-амфибии Бе-200, и вертолетов Ми-26. У объединенного предприятия могут быть неплохие перспективы с учетом того, что транспортные самолеты планирует закупать Минобороны России. Кроме того, более крупной компании будет проще продвигать продукцию на рынки развивающихся стран, где она в основном пользуется спросом.
Что отдать за газ
Ранее Россия и Украина договорились снизить контрактные цены на газ. По новым соглашениям при цене $330 за 1 тыс. куб. м для европейских потребителей скидка для Украины составит $100 (то есть цена газа для Украины будет равняться $230 за 1 тыс. куб. м). При любой другой цене скидка составит 30% от европейской цены. Она будет распространяться на объемы поставок 30 млрд куб. м в 2010 году и 40 млрд куб. в последующие годы.
Годовое контрактное количество газа в 2010 году увеличено до 36,5 млрд куб. м. Формула цены исходя из цен на нефть с полугодовым лагом, а также условие «бери или плати» остаются без изменений. Отменены пункты контракта, относящиеся к взаимным штрафным санкциям, которые и так не применялись. Президент России Дмитрий Медведев заявил, что потери бюджета от пошлины на газ отчасти компенсируются за счет арендной платы для Черноморского флота. Российский Минфин сообщил, что потери бюджета от снижения цены составят около 100 млрд рублей в год.
Однако Россия, помимо участия в модернизации газотранспортной системы Украины, может получить в качестве компенсации участие в неких энергетических проектах. Конкретные проекты пока не называются. По словам министра энергетики России Сергея Шматко, речь может идти о строительстве и реконструкции украинских гидроэлектростанций и АЭС.
Сообщение было удалено модератором
На фоне аппетитов Толика Ржавого после посещения Bear-ом энергосберегающего домика в Дании, скромные запросы ОАКи вообще ничто !!!
http://energovopros.ru/.../anatolij-chubajs-hochet-postroit-energoeffektivnyj
Да. Стремление "сказать красиво", как обычно, перевесило, полагаю, смысл сказанного. Надеюсь, что вставив модное сейчас слово "синергия" в расхожем смысле "увеличения силы от совместных действий", укрский голова не имел в виду никакого реального слияния компаний, а тем более стран. Хотя, третьего дня колдовской ящик явил нам радостного до бледности Миллера, объявляющим в унисон с ВВП о слиянии его Газпрома с Транс нафта-газом из параллельного мира.
Может и правда - словарное значение этой самой "синергии" в виду имелось?
Да ладно. Покоцают Ан-158 в угоду ССЖ - вот и вся синергия...
ОАКи еще пожалеют что на АНТОНОВ так посягнули на контрольным пакет . Сегодня уж Азаровки с урядом приняли решение по "выводу" авиапрома с закона по "запретным стратегическим" и теперь слово за Радой Зрадой. Главное мы АНТК или гп Антонов "ядро" компании ,концерна АНТОНОВ .С 91 года сами по себе жили и "скромно-комунизм" строили с квартирами и прочеми не видаными для сего часу "привелегиями". Нам те серий заводы с долгами и хищениями были до "зазднец.." "Сгорим так сгорим" Ан124 будут жить в часнной собствности тут ОАКи не протянут руки. Они их не получат ,дело сделано сегодня. Фирмы АНТК-АНТОНОВ уже почти нету как 100% хозрасщетная организация с 91 года и 30 % отчисления в бюджет с чистой прыбыли что шли от Ан124 и ресурса АНОв. В прошлом году,грязь доход был 225млн баксов на 5800 тыс сотруднеков без еще "присобаченого" экс Авианта "дебитора" на 100 млн баксов. АНТОНОВ прощяй, Рада уж 226 голосов радит как бюджет 2010 без жодных прений впервые в истории всех бюджетов УКраины.Такие вот дела.Летайте самолями ОАКу и корупции экс МАП СССР.
Сообщение было удалено модератором
Отсутствие конкуренции плохо влияет на результат. клОАКе нужен конкурент, тогда там будут шевелиться.
заставить люде работать есть по кр. мере два способа. конкуренция - только один из них. другой - спрос за результат, сверху. если б он был, внутренний конкурент совершенно необязателен
Скажу Вам как Дмитрий Дмитрию: всё задумывалось как раз наоборот к сказанному Вами. Предполагалась внутренняя гармония и внешняя конкуренция.
Но, наверное, так не бывает?
Есть внутренний стабилизец и внешняя конкуренция. Потому что всех интересует процесс - от него деньги идут. А результат в авиапроме: или ишак сдохнет или падишах...
Вот только под падишахом получается весь авиапром, потому что долговое бремя клОАКи при отсутствии крупносерийного выпуска самолётов никак не уменьшится. А его то как раз ну никак не наблюдается. И вроде бы умные все...
правда, может возникнуть закономерный вопрос6: почему и как Боинг и ему подобные обходятся без спроса сверху?
а тут дело в культуре и психологии собственников. тот, кто кропотливо не одно десятилетие выстраивал своё дело, или принял от отца, который выстраивал и вводил в курс дела потомков-наследников, он имеет совсем другую психологию, с длительным временным циклом и куда более бережным отношением, чем тот, кто вдруг из грязи в князи. тут у нас принципиальное отличие, увы.
ну и, конечно, важно, что там это акционерное общество, немалая часть акций которого свободно торгуется на рынке. и положение дел на предприятии немедленно сказывается на цене акций и благосостоянии акционеров-собственников, а уж они повлияют на наёмный менеджмент.
у нас же недогосударственное недочастное чортичто, когда нет ни спроса со стороны гос-ва, ни рыночных регуляторов через цену акций, видимо сознательно пребывающее в этом состоянии уже который год.
2Бирюков Андрей:
Позволю себе слегка не согласиться с Вашим посылом на ключевую роль собственника. У Боинга нет "главного акционера", монопольно контролирующего эту крупнейшую корпорацию. Зато есть Совет директоров, в котором изрядная доля членов - независимые директора, вообще не являющиеся акционерами, и, в силу этого обстоятельства, там у остальных членов СД нет возможности чинить злоупотреблеж и беспредел. В том числе - и в кадровом вопросе. По большому счету, в такой схеме корпоративного управления ведущую роль играет наемный менеджмент, а не собственник. И в этом смысле, Боинг, акциями которого владеет половина населения и пенсионные фонды США, не сильно отличается от ОАК, находящейся в госсобственности... Так что судьба нашего авиапрома по большому счету, как и у них, - в руках наемного менеджмента...