Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».

Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».

10.05.2012 Sard пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Путин поручил правительству проанализировать эффективность ОАК, ОСК, Ростехнологий


Правительству РФ поручено до 1 марта 2013 года проанализировать эффективность работы "консолидированных" государством компаний.

Данное поручение президента РФ Владимира Путина оговорено в указе "О долгосрочной государственной экономической политике" речь идет об "Объединенной авиастроительной корпорации", "Объединенной судостроительной корпорации" и госкорпорации "Ростехнологии".

Согласно указу, эффективность работы этих компаний должна быть проанализирована "в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления, для обеспечения согласованности стратегий их развития с госпрограммами развития соответствующих секторов экономики".

Цель этих мероприятий - "завоевание передовых позиций в отдельных сегментах мировых рынков авиационной, судостроительной, информационно-коммуникационной и космической техники".
http://www.aviaport.ru/digest/2012/05/10/234098.html

10.05.2012 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цель этих мероприятий - "исключить бардак на грани маразма, когда одно подразделение корпорации, воспользовавшись моментом, перебивает международный контракт у другого подразделения корпорации".

10.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:25 Sard пишет:"... Путин поручил правительству проанализировать эффективность ОАК, ОСК, Ростехнологий...."

- Просто "проанализировать" их НЕэффективность явно недостаточно...

Надо ж ещё суметь исправить ситуЁвину на орг.уровне ...

10.05.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super'у...
...а в прокуратуре все уже давно есть - от Счетной Палаты...
Вот ВВП пришел... сейчас отправит ДАМ'а заместо себя на "большую восьмерку"... а сам, "засучив рукава"... ну и так далее...
Я ведь не раз повторял - Путин образца 2012-го совсем не тот, что Путин образца 2000-го:

===


вот дела. В прокуратуре всё есть, от сченой палаты.

но прокуратура спит и видит сны.

скоро придёт Путин.

не тот Путин-2000, а новый Путин, прошивка 2012, он выведет прокуратуры из комы.

Путин реформатор, Путин реаниматор, Путин прокурор и Путин судья.


Вот так у нас всё и работает. Спасители России трындят на форуме, а работу делать будет Путин.

11.05.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот тут обстоятельный ответ Западникам данного форума и вообще Западникам в Российской авиации. Обратите внимание - кем написана статья. :) Многие оценки и выводы автора в точности совдают с выводами уважаемого "лейтенанта" (и моими):
*******************************************************************************************
http://www.ato.ru/content/...

Почему в российском небе все меньше российских пассажирских самолетов
Пт, 04/05/2012 - 19:13 | Юрий Фейгенбаум :: Материалы АЭВТ Рубрики:

Фейгенбаум Ю.М. к.т.н., главный специалист ФГУП ГосНИИ ГА

В российском небе все меньше и меньше российских пассажирских самолетов. Этот факт, который даже не надо иллюстрировать цифрами, уже практически не вызывает возмущения ни авиационной, ни просто общественности страны, которая еще относительно недавно обоснованно считалась одной из великих авиационных держав.
Гордость за отечественную авиацию, по мере нарастания западной экспансии на фоне деградации национальной промышленности в целом и авиационной промышленности в частности, постепенно сменилась сначала обличением виноватых в упадке и жаркими спорами о необходимости и путях возрождения некогда могущественного авиапрома, а потом и почти всеобщей апатией и пессимизмом.
Перечень причин, питающих пессимизм специалистов и просто неравнодушных к авиации, достаточно обширен. В нем переплелись как реально существующие проблемы, так и широко распространенные заблуждения.
Не ставя перед собой задачу их детального анализа, попробуем хотя бы бегло рассмотреть основные, и в очередной раз с надеждой попробовать увидеть свет в конце тоннеля.

Российские Нормы слишком консервативны и не позволяют создать высокоресурсную конструкцию с высокой весовой отдачей.

В основном, это, конечно, заблуждение.
В авиационном мире, по большому счету, существует три варианта Норм летной годности: американские (FAR), европейские (CS) и российские (АП).
Эти Нормы, базируясь подчас на различных подходах, всегда развивались взаимосвязанно. Из западных Норм, например, в российские пришли требования обеспечения эксплуатационной живучести силовой конструкции – принцип "безопасной повреждаемости" практически полностью (за исключением шасси) вытеснил принцип "безопасного ресурса" (т.е. недопустимости трещин), на котором долгое время базировался российский подход к обеспечению безопасности.
В свою очередь, появившееся относительно недавно в западных нормах обязательное требование проведения полномасштабных ресурсных испытаний конструкции и ограничения в зависимости от их объема и результатов допустимых в эксплуатации наработок, заимствовано из российских Норм, в которых эти требования присутствовали изначально.
В настоящее время FAR, CS и АП в значительной мере гармонизированы, хотя и сохранили отдельные национальные особенности.
Когда говорят о консервативности наших требований, обычно имеют, прежде всего, в виду большие, чем в западных Нормах, коэффициенты надежности, используемые при оценке результатов ресурсных испытаний.
Это действительно так, однако надо иметь в виду, что на сегодняшний день это касается только ограниченного числа агрегатов и мест конструкции, которые эксплуатируются по принципу безопасного ресурса, а также определения начала осмотров конструкции.
При главенстве принципа " безопасной повреждаемости" (применяемые в этом случае западные и отечественные требования идентичны) эти запасы играют скорее экономическую роль: меньше запасы - большая вероятность возникновения трещин - чаще придется ремонтировать.
Заметим, что при разработке Норм, да и всей системы обеспечения и поддержания летной годности, в Советском Союзе изначально больше заботились о безопасности, чем о рентабельности, что породило более жесткие требования к объемам натурных испытаний и применяемым при установлении ресурсов запасам. Западный подход – это всегда разумный компромисс между требованиями того или иного уровня безопасности и затратами на его обеспечение.
Конечно, оптимизация запасов при установлении ресурсов и условий их отработки является одной из задач совершенствования Норм.
Однако вряд ли кому-то удастся привести пример, когда дальнейшая эксплуатация самолета оказалась невозможной вследствие исчерпания его ресурса, а существующие Нормы не позволяют его увеличить.
В полном соответствии с Нормами в настоящее время эксплуатируются самолеты Ту-154, Ту-134, Ан-24 и другие самолеты, назначенные ресурсы которых в 1,5-2,0 раза превышают проектные значения.
В то же время удовлетворяющий требованиям отечественных Норм и имеющий проектный ресурс 25 000 полетов самолет Ту-204 за 20 лет эксплуатации не превысил наработку 8000 полетов. При этом проектный ресурс самолета Ту-204СМ, обладающего достаточно высокой весовой эффективностью, составляет уже 45000 полетов, что соизмеримо с западными аналогами, но вряд ли будет востребовано и реализовано в эксплуатации.
Таким образом, со всей определенностью надо сказать, что при реализуемой в настоящее время интенсивности эксплуатации не особенности российских Норм сдерживают развитие отечественной авиационной техники.

Российская школа проектирования утрачена и на ее восстановление нужны десятилетия.

Конструкторская школа - это непрерывный процесс накопления и передачи от поколения к поколению знаний, опыта и умения, реализуемых в проектах, каждый последующий из которых, базируясь на достижениях и ошибках предыдущих, делает очередной (небольшой или принципиально новый) шаг на пути достижения технического совершенства.
В этом смысле, российская школа проектирования действительно в значительной мере утрачена.
В разной степени, но, в целом, в плачевном состоянии, находятся основные носители отечественной школы пассажирского самолетостроения – некогда всемирно известные и всемерно уважаемые КБ Ильюшина, Туполева, Яковлева, разработчики многих типов ВС мирового уровня, перевезших многие миллионы пассажиров и надежно и эффективно эксплуатирующихся по сей день.
Сотни выпускников российских авиационных вузов и молодых специалистов пополняют ряды Боинга и Эрбаса, становясь зачастую "винтиками" в западном механизме создания авиационной техники.
Преобладавшее в 90-е годы мнение, что нет смысла гнаться за стремительно уходящей вперед западной техникой и надо просто ее покупать, сменилось не менее, мягко говоря, странным убеждением в том, что новую российскую гражданскую авиационную технику создавать надо, но " с чистого листа" – в новых, создаваемых по западному принципу, конструкторских бюро новыми, не обремененными тянущим назад опытом, людьми.
Оттеснили "на обочину истории" доживать свой век со своими "старыми" самолетами КБ-ветераны, оставив их на голодном (и в части финансирования и, как следствие, в части молодых кадров) пайке, и начали создавать новые пассажирские самолеты 21 века силами молодых специалистов, западных консультантов и "гастарбайтеров" – специалистов, кочующих из одного места, где платят деньги, в другое, где платят еще больше.
Не будем здесь обсуждать уже имеющиеся и будущие результаты такого подхода с технической точки зрения, но то, что они оказались губительны для отечественной школы самолетостроения, очевидно!
И все же, надежда на ее возрождение и становление окончательно еще не утрачена. Еще (хотя бы частично) дееспособны старые КБ, уже есть какой - то (пусть и полученный многомиллионными затратами) и отрицательный, и положительный опыт КБ новых.
Задача государства - найти оптимальный путь их консолидации, который предотвратил бы окончательную потерю Россией позиции одной из ведущих стран - разработчиков гражданской авиационной техники.

Технический уровень отечественных самолетов уступает западному.

Для того чтобы сходу отмести этот тезис достаточно сопоставить летно-технические характеристики современных отечественных самолетов и большинства западных аналогов. Такое детальное сопоставление не входит в нашу задачу. Важно отметить другое.
Развитие гражданского металлического самолетостроения в рамках традиционных схем и подходов асимптотически приближается к своему предельному уровню. Даже не дотягивая по отдельным параметрам (качество материалов, технология, топливная эффективность, уровень комфорта, весовая эффективность, уровень надежности и т.д.) до лучших мировых образцов, мы все равно уверенно в целом находимся в зоне современного мирового уровня.
Другое дело, что нами давно утрачены позиции лидера технического прогресса в пассажирском самолетостроении. Первый в мире пассажирский самолет, один из первых в мире реактивный пассажирский самолет, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет … - все это уже в далеком прошлом.
Качественно новый технический уровень гражданского самолетостроения специалисты связывают с использованием альтернативных видов топлива, полностью электрическим самолетом, глобальным применением композиционных материалов, новых аэродинамических схем…
Лидером и соответственно хозяином рынка будет тот, кто первым сделает эти шаги и выведет самолетостроение на новый технический уровень. Насколько мы готовы – нет, не быть лидерами, а хотя бы следовать мировым тенденциям?
Первыми в 80-х годах реализовали идею "газового" самолета на Ту-155 и Ту-156 и, успешно проведя их испытания, похоронили тематику альтернативного топлива на многие годы. (Самолеты А-340 и А-380 совершают испытательные полеты на газо-жидкостном топливе, В-747- на биотопливе)
Промучились почти 20 лет с второстепенными агрегатами из композиционных материалов на самолетах Ту-204 (18%) и протоптались на месте в технологии изготовления силовых конструкций из КМ (В-787 – 50% КМ, в том числе в основных силовых элементах).
Когда мысленно продолжаешь этот перечень и одновременно вспоминаешь определение термина "технический уровень" ("Технический уровень продукции характеризует степень ее соответствия требованиям технического прогресса") решимость опровергать тезис об отставании технического уровня отечественных самолетов значительно уменьшается.

Российская авиационная наука не обеспечила необходимый научно-технический задел для создания современных конкурентоспособных пассажирских самолетов.

Оценивая фактическое состояние дел в отечественном гражданском самолетостроении трудно не согласиться с этой печальной истиной.
Впрочем, последние два десятилетия такая задача на повестке дня по существу и не стояла. Задача была одна – выжить. Какие новые научные идеи? Какие масштабные исследования? Какое научно-методическое сопровождение нищих отечественных разработчиков? Хватались за любую практическую работу, которая позволяла бы сохранить научные кадры и поддержать в работоспособном состоянии (а если повезет с заказами, то и обновить) оборудование. Не чурались брать на себя часть рутинных функций не в полной мере дееспособных российских разработчиков, а зачастую работали в обеспечение научно-технического прогресса Америки и Европы.
Выжили! Десятки больших и малых научных организаций авиационной промышленности, одно перечисление которых заняло бы несколько страниц, по-прежнему значатся в активе отечественной авиационной промышленности и гражданской авиации. Организации (на часть из которых, что называется, "без слез не взглянешь") выжили, а наука? Чему подчинено и куда направлено броуновское движение научной мысли, которую, как известно, убить нельзя? Когда и каких результатов их научной деятельности можно ожидать и кем они будут востребованы?
Опять приходится оглядываться назад в наше славное прошлое.
В СССР научно-технический прогресс в авиации обеспечивался тесным взаимодействием научно-исследовательских, проектных и эксплуатационных организаций. Разработку стратегических направлений, фундаментальные исследования, формирование основных методологий создания ВС и их компонентов, разработку системы Норм и Правил, научно-техническое сопровождение создания новых образцов авиационной техники осуществляли головные научные центры отрасли (ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, ВИАМ, СибНИИА, ЛИИ и др.), руководимые одним из главных управлений МАП.
Исследованиями по всему широкому спектру научно-технических проблем эксплуатации занимался единый в те годы ГосНИИГА Министерства гражданской авиации.
Поисковые расчетно-экспериментальные исследования, отработку новых проектных решений и технологий применительно к конкретным образцам АТ проводили разработчики, имеющие в своем распоряжении солидную лабораторную и летно-исследовательскую базу.
В целом, такая система - разработка стратегических направлений развития и фундаментальные исследования в научных центрах, и широкий спектр научно-технических поисковых исследований фирмами-разработчиками – принципиально соответствует современной западной организации научных исследований, обеспечивших их лидирующие позиции в гражданском самолетостроении.
Мы же свою научную "триаду" практически разрушили.
Ситуацию с научными институтами дополняет картина, как правило, полного уничтожения экспериментальной и научной базы разработчиков. И названия некоторых из них типа "научно-производственная корпорация" или "научно-технический комплекс" вряд ли отражают главенствующую роль науки в их деятельности.
Озабоченные столь плачевной ситуацией в авиационной науке и движимые желанием преобразовать организацию проведения прикладных исследований и авиационной науки в целом и интенсифицировать работы по созданию научно технического задела, руководители ряда ведущих НИИ и государственных научных центров авиационной промышленности в 2006 году подписали соглашение о необходимости и принципах создания интегрированной структуры в сфере авиационной науки, призванной сыграть роль американского NASA, французского ONERA или, на худой конец, немецкого DLR.
В том же 2006 году была создана Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), одной из задач которой являлась консолидация и развитие возможностей разработчиков по проведению опережающих прикладных научно-технических исследований в обеспечение создания конкурентоспособных образцов авиационной техники.
Что изменилось за прошедшие 6 лет? Ответ на этот вопрос заставляет сомневаться в том, что нам недолго осталось плестись в кильватере западных разработчиков.

Российские самолеты ненадежны и небезопасны в эксплуатации.

Есть два правильных ответа на это обвинение, и они отличаются друг от друга в той же степени, в какой отличаются понятия "надежность" и "безопасность".
Не вдаваясь в научные тонкости, с достаточной в рамках данного обзора корректностью можно сказать, что надежность – это свойство сохранять в течение определенного времени необходимый уровень работоспособности, а безопасность полетов – способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.
Например, частые отказы двигателя свидетельствуют о его ненадежности, однако, если тип самолета сертифицирован и соответствует требованиям Норм летной годности, безопасное выполнение и завершение полета в случае отказа двигателя обеспечено. (Известен случай, когда самолет Ту- 204 успешно завершил полет с переставшими работать за 100 с лишним километров до аэродрома двумя двигателями).
Пример с двигателем приведен не случайно. Низкая надежность и малый ресурс отечественных двигателей и целого ряда комплектующих изделий не позволяют говорить о высокой надежности отечественных самолетов даже последнего поколения.
Низкая надежность комплектующих изделий пагубно сказывается на экономике эксплуатации и больно бьет по имиджу самолета. Без радикального повышения уровня надежности авиационной (да и любой) техники нечего и мечтать о ее конкурентоспособности.
Однако совершенно несправедливо, пеняя на порой низкую надежность отечественной техники (вопроса о ее причинах мы еще коснемся), заодно походя бросать обвинения в том, что она не обеспечивает необходимый уровень безопасности.
Конечно, на фоне участившихся в последнее время катастроф, эти эмоциональные обвинения понятны. Но если руководствоваться не эмоциями, а фактами, то ситуация с безопасностью российских самолетов выглядит совсем иначе.
Для начала процитируем доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации за период 1992 - 2001 годы: "… специальный анализ показал, что показатели уровня безопасности полетов отечественных реактивных пассажирских самолетов, составляющих основной парк воздушных судов (Ил-86, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40) не уступают, а во многих случаях и превосходят показатели зарубежных аналогов одного с ними поколения (B-747, DC-10, DC-9, DC-8, A-300, B-707, B-727, B-737, BAC-111, F-28)".
Отметим, что самолет Ту-134 включен в книгу рекордов Гиннеса как самый безопасный самолет в мире, на котором не произошло ни одной катастрофы по вине техники.
За последнее десятилетие ситуация с безопасностью полетов ощутимо ухудшилась. Но не потому, что состарилась и стала небезопасной авиационная техника советских времен. Тот же МАК по результатам проведенных им расследований в своих докладах отмечает, что причиной подавляющего числа катастроф и тяжелых авиационных происшествий является пресловутый "человеческий фактор".
Российские самолеты нового поколения сертифицированы по современным Нормам летной годности, которые практически идентичны западным требованиям (а местами и более жесткие). Самолеты Ту-204 и SSJ сертифицированы европейским регистром. При этом процесс сертификации самолета Ту-204 (первого из российских самолетов, получившего сертификат EASA) занял около 7 лет, в течение которых западные эксперты скрупулезно изучали не только самолет и представленную разработчиком доказательную документацию, но и действующие в России систему сертификации и систему поддержания летной годности.
За почти 20 лет эксплуатации самолеты семейства Ту-204 (около 60 эксплуатирующихся в настоящее время самолетов) не вписали ни одной строчки в статистику катастроф.
Нет, не отечественная техника, а злокачественная опухоль разгильдяйства и безответственности, плохая управляемость отраслью, низкий уровень подготовки летного состава и неприемлемые условия его работы, ветшающая инфраструктура губят пассажиров, имидж российской гражданской авиации и саму эту авиацию.

Эксплуатировать российские самолеты экономически невыгодно. Они больше стоят в ожидании ремонта и запчастей, чем летают.

Конечно, можно было бы попытаться это оспорить. Привести примеры того, как на отечественных современных самолетах отдельные эксплуатанты выходят на соизмеримый с мировым уровень интенсивности эксплуатации 300-350 летных часов в месяц. Возмутиться тем, что в открытой печати отсутствуют материалы объективного и непредвзятого сравнительного анализа экономической эффективности эксплуатации в однотипных условиях отечественных и западных самолетов.
Но, если с критикой технического уровня отечественных самолетов поспорит любой более или менее сведущий авиационный специалист, то найти апологетов российской системы послепродажного обслуживания и технической поддержки эксплуатации вряд ли удастся.
Послепродажное обслуживание всегда было "ахиллесовой пятой" отечественного авиапрома. Разработчики организацию системы послепродажного обслуживания своих самолетов за собой не числили, а технической поддержкой занимались обстоятельно и не торопясь; изготовители вне периода гарантийного обслуживания особенно не напрягались, а эксплуатанты и их снабженцы, подчас проявляя чудеса находчивости, в основном вынуждены были довольствоваться тем, что есть. Убытков при этом никто особенно не считал, потому что это были убытки государства.
К резко изменившейся с появлением частных компаний и открывшимся для западных производителей рынком ситуации все оказались не готовы. А если учесть зачастую низкую надежность комплектующих и перманентно низкую надежность отечественных двигателей и их высокую цену, то очевидно, что проблема ППО и, прежде всего, поставки запасных частей и агрегатов встала во весь свой огромный рост.
В последние годы разработчики приходят к пониманию того, что никакое техническое совершенство их самолетов без эффективной системы ППО не может привлечь покупателей.
Однако само по себе так трудно давшееся им постижение этой очевидной истины не решает проблемы. Что-то можно сделать самим - круглосуточная техническая поддержка и оперативное решение проблемных вопросов эксплуатации, современный уровень технической документации, качественное техническое обслуживание, подготовка летного и технического состава и т.д. Само собой – повышение надежности комплектующих. Но создание пула запасных частей, организация их виртуального или реального склада и обеспечение оперативной доставки эксплуатанту сегодня разработчику, как правило, не под силу.
И здесь не обойтись без существенной государственной финансово-организационной поддержки!

Российские самолеты уступают западным в комфорте и удобстве.

Те, кому довелось побывать в отечественных VIP салонах, вряд ли с этим согласятся. Умеем! Просто не в крови у нас уделять серьезное внимание таким мелочам, как интерьер, кресло или багажная полка. Вечно минимизирующий затраты разработчик не привык в один ряд ставить, например, летно-технические характеристики самолета и удобство расположения кнопки вызова бортпроводника или надежность системы удаления отходов в туалете.
Традиционно российский пассажир, не имея возможности выбора, был не очень прихотлив – ему главное долететь. И осознание того, что сегодня именно эти "мелочи" подчас определяют выбор пассажиром самолета, дается разработчику с трудом.
Хотя казалось бы чего проще – минимальные (относительно всего остального) затраты и максимальный выигрыш в имидже самолета и его привлекательности для пассажира, который считает, что если ему подали невкусный завтрак или пахнет из туалета, то самолет, несмотря на его прекрасные летно-технические характеристики, плохой.
Российские авиазаводы не в состоянии обеспечить выпуск необходимого количества самолетов в приемлемые сроки с необходимым качеством
Производство – это отдельная сфера, в которую не хотелось бы вторгаться с недостаточно компетентными оценками.
Однако есть вещи очевидные и общедоступные.
Так, известно, что все самолетостроительные заводы России в 2011 г. произвели 11 пассажирских самолетов: два самолета Ту-214, два самолета Ту-204-300, пять самолетов "Сухой Суперджет-100", два самолета Ан-148, и, кроме того, два самолета-амфибии Бе-200.
Эти цифры даже сами по себе наглядно говорят о том, что серийное производство пассажирских самолетов в России в принципе отсутствует. Сравнение же с объемом производства на западе просто убийственное – только заводы Боинга в год выпускают около 650 пассажирских самолетов разных типов. Общий объем годового мирового производства пассажирских самолетов составляет порядка 1100 самолетов
В сравнении с этими данными даже наивысшие достижения советского авиапрома прошлых лет (60-80 пассажирских самолетов в год) выглядят более чем скромно.
Конечно, одиннадцать самолетов в год - это не предел возможностей наших заводов. Однако решение поставленной руководством отрасли задачи в ближайшие годы выйти на 5% (!) мирового производства пассажирских самолетов (а это 50-60 самолетов в год) представляется весьма сомнительным.
Для авиастроительных заводов производство пассажирских самолетов, даже при их достаточно высокой продажной цене (а она и не может быть иной при штучном производстве) абсолютно невыгодно. При этом нередки случаи, когда уже изготовленные самолеты не могут найти своего покупателя.
Но даже если представить себе фантастическую ситуацию, что завтра заводы завалят деньгами, а за воротами выстроится длинная очередь заказчиков, стоять в этой очереди им придется долго. Кадры, технологическое и техническое переоснащение и расширение производства, переход на новый уровень культуры производства – все это требует времени, денег, денег, денег… Эту задачу заводам самим не решить!
Представляется, что для того, чтобы выйти на рынок, надо на какое-то время государству отказаться от чисто рыночных подходов. Необходимо вложить в восстановление и расширение производства деньги не потому, что это экономически выгодно сегодня, а потому, что без этого не может быть обеспечена экономическая безопасность страны сегодня и хоть какая-то перспектива экономической выгоды завтра.

Российские самолеты слишком дороги и не оптимальны по соотношению цена-качество.

Частично на этот вопрос мы уже ответили: штучное производство по затратам не может конкурировать с серийным. Как на 2-3 проданных в год самолета содержать огромное сложное производство и всю необходимую для его функционирования инфраструктуру? При этом львиную долю цены самолета составляет стоимость комплектующих изделий и оборудования. Отечественных комплектаторов отсутствие серии просто убивает, особенно тех, кто не смог, переведя заказы авиапрома в разряд второстепенных (с соответствующим отношением к обеспечению их качества), параллельно заняться чем - то более востребованным.
В последние годы государство предлагает (пусть и в небольшом объеме) различные формы государственной поддержки приобретателям отечественных самолетов. Спасти, или хотя бы частично выправить ситуацию, может только радикально активная, носящий нерыночный характер, масштабная финансовая государственная поддержка и изготовителей и покупателей самолетов – покупать самолеты у заводов-изготовителей по максимально высокой цене, а продавать эксплуатантам по максимально низкой.

Российская система поддержания летной годности излишне консервативна, трудоемка и затратна.

Действительно, российская система поддержания летной годности имеет ряд существенных отличий от принятой на западе: жесткие ограничения допустимых в эксплуатации наработок (назначенные ресурсы и сроки службы), поэтапность установления ресурсов и сроков службы и необходимость выполнения разработчиком и эксплуатантом на каждом этапе определенного объема работ, постоянный мониторинг эксплуатации и принятие решений по увеличению ресурсов с участием институтов авиационной промышленности и гражданской авиации, жесткий, предписанный разработчиком регламент технического обслуживания и т.д.
Эта система обеспечила летную годность и возможность эксплуатации сотен экземпляров ВС далеко за пределами проектных ресурсов, не допустив ни одной аварийной или катастрофической ситуации вследствие необоснованного увеличения ресурсных показателей.
Обоснованность, надежность и консервативность этой системы подтверждена как многолетним опытом применения, так и результатами аудитов различных международных организаций и иностранных авиационных властей (ICAO, FAA, EASA).
Более того, западные (в частности, американские) авиационные власти в последние годы сделали ряд существенных шагов в сторону сближения с нашими требованиями: ввели обязательность натурных ресурсных испытаний конструкции в объеме не менее двух проектных ресурсов, ввели ограничения допустимых в эксплуатации наработок (по сути отсутствующее у них ранее понятие ресурс самолета) и определили условия их увеличения, потребовали расширить работы по мониторингу эксплуатации и т.д.
Конечно, традиционно сложившаяся у нас система поддержания летной годности должна совершенствоваться и оптимизироваться с учетом необходимости повышения эффективности эксплуатации. Однако приоритетными при этом должны оставаться вопросы обеспечения безопасности.
Нельзя допустить слепого копирования пусть даже общепринятых в западной практике стандартов без учета отечественной инфраструктуры и существующего уровня квалификации и исполнительской дисциплины ответственных за летную годность служб.

В России отсутствует наделенная необходимыми компетенциями и ответственностью авиационная власть, которая бы комплексно занималась решением проблем отечественной гражданской авиации.

Как известно, ругать власть легко. Но не очень легко определить, что такое авиационная власть в нашей стране.
Авиапром – это одна из ветвей (и, похоже, не из главных) Минпромторга. Кто при этом фактически "рулит" – департамент авиационной промышленности Минпромторга или Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) – понять не всегда просто.
В гражданской авиации не всегда просто не только понять, но и отследить постоянно меняющуюся структуру управления.
Вместо ранее существовавшего Министерства гражданской авиации, " под крылом" Министерства транспорта разместились Департамент государственной политики в области гражданской авиации, Ространснадзор с Росавианадзором внутри себя, Федеральное агентство воздушного транспорта (16 управлений, 56 отделов и 60 подведомственных организаций, включая Государственный центр безопасности полетов на воздушном транспорте).
Кроме того, есть еще Межгосударственный авиационный комитет, имеющий в своем составе Авиационный Регистр и исполняющий, помимо международных функций, и функции уполномоченного по ряду важнейших вопросов исполнительного органа РФ в области гражданской авиации.
При этом в результате прошедшей в 2004 году очередной административной реформы, оказались "бесхозными" часть важнейших определенных ICAO функций государства разработчика и государства регистрации!
Принцип единовластия и реализующая его вертикаль власти, для гражданской авиации представляются единственно приемлемыми.
Мы любим ссылаться на западный опыт и практику, зачастую перенимая их без необходимого анализа применимости в нашей инфраструктуре и при нашей ментальности. Но было бы полезно посмотреть в сторону, например США (коль уж мы привели цифры по объему производства Боингов), где адресатом критики авиационных властей может являться только одна государственная организация – Федеральная Авиационная Администрация (FAA).
Даже стремление придать как можно больше оптимизма ответам на пессимистические вопросы (а их гораздо больше, чем здесь упомянуто!) похоже не добавит оптимизма скептикам – далеко не все аргументы скептически оценивающих перспективы отечественной авиации были опровергнуты.
А вопросов, сожалению, больше, чем ответов!
Почему упразднен институт Генеральных конструкторов? Насколько обоснованно и взвешенно внедряются западные схемы организации процесса создания авиационной техники, при которых роль технократов в управлении сведена к минимуму?
Почему "похоронили" новый сертифицированный отечественный самолет Ту-334? Почему "выбили" из производства и эксплуатации имевший большие перспективы сертифицированный самолет для местных авиалиний "Ил-114", а единственным решением проблемы региональных перевозок считается снижение экспортных пошлин на Эмбраер и Бомбардье?
Кто лоббирует экспансию западной техники и почему за западными новинками на авиационном рынке первыми в очередь встают российские покупатели?
Почему, зачастую, рыночные интересы превалируют над государственным, а выделяемые государством миллиарды утекают, как вода из дуршлага?
Почему реализация призыва к возрождению отечественной авиации подчас похожа на ее уничтожение?
Очевидно, что проблема отечественной гражданской авиации носит многоплановый и системный характер.
Более того, сама эта проблема настолько запущена, что в самое ближайшее время может просто естественным образом перестать существовать – нет в небе отечественных самолетов – нет и проблем.
Но из всего многообразия стоящих на сегодня перед государством задач, одной из наиболее важных является одна – осознать, что, ни экономическая, ни политическая, ни военная безопасность России не возможны без собственной полноценной авиапромышленности и гражданской авиации.
*************************************************************

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для публикации статьи достаточно ссылки или нескольких абзацев.

11.05.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а по моему линейка оак должна выглядеть так
- 50-75 мест ан-140 или ил-114 и их удлиненные варианты.
- 75-80 мест - Ан-148 - только если ктото сильно хочет, минимальный заказ 10 шт, аванс. в общем в линейке не присутствует
- 95-105 мест - RRJ-95B
- 120-130 мест - RRJ-130
- 150-160 мест - на средних дальностях МС-21-200, на больших дальностях Ту-204CM-300, разработка по заказу
- 180-190 мест - на средних дальностях МС-21-300... нужен ли лайнер на большие дальности - судить не берусь...
- 210 мест - на средних дальностях Ту-204СМ, на больших дальностях нужен новый самолет с движками НК-93... в Союзе таким смотрелся проект Ил-90...
- 300 мест - новый шф с ПД-30, ориентация на 777 как образец.

общее требование к линейке - максимальная унификация ряда. те основа ветки ССЖ и МС-21. Ту-204 и Ан-148 существуют только для спец заказов.
Ту посадить за шф.

17.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мда-ааа, робяты...

20 "лямов зелени" - за ЛИИ:
http://www.aex.ru/news/2012/5/17/95196/print/
...далеко, понимаешь, пойдем...

18.05.2012 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дык ведь по остаточной стоимости еще и щедро оценили небось...
Какие там у ЛИИ могут быть intаngible assets :-(

А с третьей стороны ОАО ЛИИ им. Громова — это само по себе вполне оксюморон, не находите?

18.05.2012 Sard пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЛИИ я думаю безбедно живёт. Сейчас у всех агрегатчиков сертефикация по кт-160д, так вот за испытания на молнию и прочую пургу немало так туда заряжают. эдак по ляму целковых за серию из 4-5 железок

18.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рогозин озвучил намерение о преобразовании дивизиона ОАК-ТС... правда, "их" сайт дрыхнет ишшо с прошлогоднего декабря:
http://www.uac-ta.ru/the-news.html

...про сие - на "антоновской" ветке... в пику, понимаешь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/314.html#p177543

18.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:51 leutenant пишет:"... Рогозин озвучил намерение о преобразовании дивизиона ОАК-ТС..."

Позволю озвучить сугубо своё личное писсимистичное мнение:

- Какую бы ерунду в эмоциональном стиле думских баталий, в которых как известно "не место дискуссиям", не предлагал Рогозин, мне кажется уже хуже, чем оно есть сейчас не будет...

- Пардон, пока пишу мой коллега-оптимист вставляет более оптимистичную реплику : "-Будет!"

21.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну...

...посмотрим... кто будет, значитца, причастен к авиации:

- в Минтрансе - заместо Левитина Максим Соколов... нет-нет - не этот:
http://www.vipstd.ru/art/...
...я намеренно привел послание записанное в День Пионерии - аккурат год назад...
...ибо Медведев уж не у руля, а вновь избранный ВВП первый свой официальный визит сделает именно к Бацьке - через декаду...

...итак - Соколов... из аппарата Правительства:
http://www.ria.ru/spravka/20120521/654294597-print.html

...хуже нашей авиации от этого точно не станет... лучше - ТОЖЕ вряд ли... уже радость, что авиапарк перестанут именовать "подвижным составом"...

- в Минпромторге - Мантуров избавился от приставки и.о...
http://www.ria.ru/spravka/20120521/654263030.html
...в прошлом - торговец вертолетами... ну - с подачи тестя... тоже когда-то торговца вертолетами...

...хуже САМОЛЕТО-строителям от этого не будет... лучше - гарантированно ТОЖЕ...

Ладно... отложим надежды до августа-сентября... почему подождем..?

Ну, есть, понимаешь, определенные традиции - уже в новой России... все, кто в возрасте до 47-ми заступил на "премьерскую вахту" - за ЕДИНСТВЕННЫМ исключением... повылетали с сего поста:
- Гайдар - в декабре 1992-го
- Кириенко - в августе 1998-го
- Степашин - в августе 1999-го
- Касьянов - в феврале 2004-го
...ну а исключение - на то исключение, чтобы быть единственным... и оно - в лице ВВП...

Ну а почему август..?
А именно в августе вылетали те фигуры, кои ставились с чисто технической целью...

22.05.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... в российских магазинах сейчас до 75% продуктов питания, 80% лекарств, 90% продукции легкой промышленности и почти 100% высокотехнологичных изделий - импортные. Это напрямую затронуло и отечественное гражданское авиастроение, которое выпускает по 1 самолету в месяц (а в недалеком 1990 году каждое 4 ВС было отечественного производства, да и бывший советский Аэрофлот перевез в том же году рекордное число пассажиров - 137,7 млн.), в то время, как Airbus и Boeing - 1,5 ВС в день! Долгожданный среднемагистральный самолет отечественной сборки, опять же с иностранным участием и конструктивными компонентами - SSJ-100, не успев освоить российское небо, уже на начальной стадии эксплуатации в ОАО "Аэрофлот" (7 машин) и армянской авиакомпании "Армавиа" (1 машина) продемонстрировал больше недоработок, чем его западные конкуренты...."
http://www.aviaport.ru/news/2012/05/22/234783.html

24.05.2012 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо YVO... дал сслыку на прекрасный материал Сергея Колпакова:
http://www.ru-90.ru/old/...

...есть над чем поразмышлять...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.