Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».

Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».

14.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... До 2015 года Дамаск планирует приобрести у России 15 самолетов для национального авиаперевозчика - компании "Сирийские Авиалинии" (Syrian Arab Airlines)..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/09/14/240615.html

- Делайте ставки, уважаемые дамы и господа, самолёты какого типа Дамаск собирается приобрести у России.....
Лично я ставлю на Ту-204СМ и Ан-148....

14.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Пантелееву:

- Спасибо огромное за аргументированный и развёрнутый ответ
http://www.aviaport.ru/news/2012/09/14/240621.html

14.09.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В приведенном лейтенантом раскладе вызывает изумление не только наличие там нелетающего уже 30 лет Ан-70, но не менее - ОТСТУТСТВИЕ выдающегося боевого самолёта Миг-29-35 ! Он-то не только летает, но сейчас опять начал покупаться за рубеж. И является признанным лидером современных лёгких истребителей. То есть - на 10 тонн легке соотвествующих Сухих, обладая сходным вооружением.
То есть - сбылись предупреждения живых ветеранов Миг - академик Погосян-таки окончательно похоронил авиа-КБ Миг. Нет, то есть, если у армянина Погосяна были какие-то личные счёты с армянином Микояном - то это их личное дело. Вопрос в другом - а какое отношение к этому имеет авиация России и наша оброна? Не пора ли резко урезать полномочия гражданина Погосяна до разумных пределов, соотвествующих хотя бы нормальным стандартам авиаконструктора Советского времени или современным международным?! Ибо - это уже ни в какие рамки не лезет: давайте перечислим все текущие должности занимаемые одновременно этим гражданином Погосяном ! Как это возможно - такое совмещение и такое официально единственное цезаристское положение?! С какой стати ?! На каком основании?! Что это ещё за "царь российского авиапрома" новый выискался?! Давно пора навести здесь цивилизованный порядок. Никаких таких "едино-непогрешимых царей" нам не надо, ничего хорошо из этого не выходит. Начать наводить порядок в авиапроме надо непременно с этого .

14.09.2012 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To andrey_che:

Вообще некоторые коллеги сразу взяли шашки и пошли рубить госпрограмму в лоскуты. Я же хочу сначала разобраться с тем, зачем нужна госпрограмма. Только после этого можно делать выводы, стоит ли искать ошибки в числе поставленных самолетов, или же просто выбросить разделы целиком, осознавая, что мы пока до этого не дозрели.

Главный вопрос, на который я хочу найти ответ, скорее философский. Это госпрограмма развития авиапрома. Соответственно, в ней есть точка А - нынешнее состояние, точка Б - желаемое состояние, и краткое описание, какие нужны ресурсы и как надо поменять правила, чтобы за установленный срок перейти из состояния А в состояние Б. Но индикаторы, которые применяются для оценки эффективности исполнения госпрограммы, должны отражать интересы той сферы, к которой применима Госпрограмма. Другими словами, в чем должен измеряться эффект от модернизации авиапрома? В числе самолетов, в доле рынка? В достигнутых ЛТХ? В финансовых результатах корпораций? Или же в тех эффектах, которые авиапром должен дать экономике в целом? Например, в том мультипликативном эффекте, который авиационная промышленность дает экономике. Ведь одним из достоинств высокотехнологичных отраслей для экономики является их благотворное влияние на машиностроительный сегмент в целом.

Определившись, что нам нужно от авиапрома в целом, каковы цели и задачи, каковы индикаторы, можно переходить к другим разделам. И поверьте, будет уже гораздо проще решать, сколько нам нужно семейств самолетов и вертолетов, какова роль науки и т.д.

14.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:28 Пантелеев Олег пишет:".... индикаторы, которые применяются для оценки эффективности исполнения госпрограммы, должны отражать интересы той сферы, к которой применима Госпрограмма. Другими словами, в чем должен измеряться эффект от модернизации авиапрома? В числе самолетов, в доле рынка? В достигнутых ЛТХ? В финансовых результатах корпораций? Или же в тех эффектах, которые авиапром должен дать экономике в целом? Например, в том мультипликативном эффекте, который авиационная промышленность дает экономике. Ведь одним из достоинств высокотехнологичных отраслей для экономики является их благотворное влияние на машиностроительный сегмент в целом...."
...Определившись, что нам нужно от авиапрома в целом, каковы цели и задачи, каковы индикаторы, можно переходить к другим разделам. И поверьте, будет уже гораздо проще решать, сколько нам нужно семейств самолетов и вертолетов, какова роль науки и т.д...."

- Рахмат саламат салем бурду!
/кажется, это самое "вселенское" "спасибо" по-Узбекски/

- Интересно, а у "професияльных" экономистов есть методики и вещественные (скажем так) индикаторы для определения того самого "мультипликативного эффекта", который может дать тот или иной конкретный авиационный проект общему развитию промышленности России?
Любопытно бы было услышать их мнение по этому вопросу...

14.09.2012 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А не надо далеко ходить.

Вот "КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

http://www.zakonprost.ru/content/base/part/593274

Все надо брать там... только не стоит принимать во внимание написанное именно об авиационной промышленности.

Например, есть раздел "3. Целевые ориентиры"

Там пишется: "Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан". И далее подробно

Раздел "Высокие стандарты благосостояния человека"

- Обобщающий показатель уровня жизни - валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности.

Можно ли оценить влияние авиапрома на ВВП на душу населения? Косвенно да, через объем продаж, через добавленную стоимость, через занятость в сфере, через среднюю зарплату в отношении к другим отраслям.

- Охват высшим и средним профессиональным образованием населения

Можно оценить уровень образования занятых в отрасли? И динамику тоже, сколько у нас людей с высшим образованием, сколько со средним, сколько докторов наук...

- Доля населения, проживающего в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

Этот раздел можно включить в Госпрограмму как экологические цели развития авиапрома с точки зрения соответствия перспективным требованиям к технике и к производству.

- Уровень смертности от насильственных причин.

Ну тут трудно что-то сказать... это не к авиапрому. Хотя можно рассуждать о производственном травматизме.

Раздел "Социальное благополучие и согласие"

- В России сформируется общество, основанное на доверии и ответственности
- Значительно снизится социальная поляризация
- Доля среднего класса составит более половины населения

Полагаю, что роль авиапрома в достижении этой цели можно особо не раскрывать, и индикаторов не выдумывать.

Раздел "Экономика лидерства и инноваций"

- К 2020 году Россия может занять значимое место (5-10 процентов) на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг в 5-7 и более секторах

Это к вопросу о 10-15% и о 3%. Цель для отрасли - объем в 5-10% - вполне соответствует ориентирам для страны. Подсчитать достаточно легко.

- Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний

Вот тут, я полагаю, можно придумывать какие-то вещи, такие как доля производства на предприятиях малого и среднего бизнеса в стоимости продукции. Без этого невозможно получить массового появления инновационных компаний.

Раздел "Сбалансированное пространственное развитие"

- Сформируются новые территориальные центры роста

Тут можно оценивать по двум критериям. Первый - по темпам формирования территориальных кластеров и по изменению доли производства продукции в кластерах. Второй - по производству на территориях, которые имеют определенный приоритет с точки зрения национальных интересов - например, по Дальнему Востоку.

- Будет создана разветвленная транспортная сеть

Думаю, что тут не стоит упоминать авиапром. Можно ли честно оценить, насколько новая отечественная авиатехника повышает мобильность населения в отрыве от других факторов? Вот у нас через N лет повысилась мобильность за Уралом. Это из-за ремоторизации Ан-2, или из-за субсидий от федерального правительства и местных властей? Или из-за того, что за Уралом эти самые Ан-2 начали модернизировать, да так успешно, что ощутимо повысили доходы населения? Вот если бы можно было оценить, насколько МС-21 повысит мобильность населения в сравнении с альтернативным сценарием "все на Airbus и Boeing", тогда другое дело...

Раздел "Экономика, конкурентоспособная на мировом уровне"

- Россия укрепит свое лидерство в интеграционных процессах на евразийском пространстве

Ну тут все просто: объем сделок с соседями по авиатехнике, ТОиР и т.д.

Раздел "Институты экономической свободы и справедливости"

Это мимо авиапрома.

Раздел "Безопасность граждан и общества"

- Будет обеспечено поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны

Можно оценивать в лоб, по поставкам боевой техники. Хотя лучше как-то по умнее. У нас же есть оценки боевой эффективности авиационных комплексов? Вот по ее приросту и надо судить. Но это явно не публичный показатель.

- Формирование инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности

В этой части далее приводится вполне понятный индикатор: "Доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, должна возрасти до 40-50 процентов (2007 год - 8,5 процента), а доля инновационной продукции в объеме выпуска - до 25-35 процентов (2007 год - 5,5 процента)". Ничего изобретать не надо.

- Доля экономики знаний и высокотехнологичного сектора в валовом внутреннем продукте должна составлять не менее 17-20 процентов

Тоже все понятно.

Можно (и нужно) продолжить разбор в этом направлении. Но я, признаться честно, сначала хочу все изложить на бумаге и обдумать, а только потом выкладывать где-то в статьях и на форумах.

Сейчас же я просто хочу показать, что ничего неподъемного нет в составлении грамотного документа, отвечающего интересам заказчика. Надо просто не суетиться и обращать внимание на суть, а не на опечатки.

17.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


14.09.2012 Пантелеев Олег пишет:"... А не надо далеко ходить.

Вот "КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

http://www.zakonprost.ru/content/base/part/593274

Все надо брать там...
....
...
Можно (и нужно) продолжить разбор в этом направлении. Но я, признаться честно, сначала хочу все изложить на бумаге и обдумать, а только потом выкладывать где-то в статьях и на форумах...."

- Вот бы попробовать "прокачать" по всем этим параметрам проекты Ан-148 и ССЖ, как наиболее показательные для каждого из путей развития....

17.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...Президент РФ Владимир Путин сегодня подписал указ об освобождении Людмилы Воробьевой от должности директора Федеральной службы по оборонному заказу...."
http://news.mail.ru/politics/10273704/?frommail=1

- О причинах не сообщается ...

17.09.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет Президент РФ Владимир Путин сегодня подписал указ об освобождении Людмилы Воробьевой от должности директора Федеральной службы по оборонному заказу...."
..........................
http://www.rg.ru/2012/09/17/kadry-site.html
Долгие годы оно находилось в ведении министерства обороны, и кресло руководителя Рособоронзаказа Воробьева получила с подачи главы ведомства Анатолия Сердюкова. Оба в свое время окончили Ленинградский институт советской торговли, работали в управлении ФНС по Санкт-Петербургу. Судя по всему, министр обороны был высокого мнения о деловых качествах коллеги и поспособствовал ее карьерному росту. В принципе ничего особенного в такой практике нет.
Однако после того, как в июне нынешнего года Рособоронзаказ напрямую починили правительству, встал вопрос о том, кто должен стоять у руля агентства. Уже тогда высказывались сомнения о целесообразности оставления на этом посту человека из команды Сердюкова. Свой резон в таких соображениях имелся. Когда структуру, контролирующую финансовые потоки в оборонную промышленность, ценообразование и контракты на военную технику и вооружение, курирует чиновник, обязанный своим продвижением по служебной лестнице главному заказчику такой продукции, ситуация выглядит, мягко говоря, неестественной. Остроту ее придавало и то обстоятельство, что диалог между военными и промышленниками в последние годы шел весьма непросто. Логика подсказывала, что оптимальным выходом стало бы назначение руководителем Рособоронзаказа человека, ранее не связанного ни с Минобороны, ни с ОПК.
http://sobesednik.ru/politics/20120531-kak-anatolii-serdyukov-prodvigal-svoikh
http://raznesi.info/blog/post/3923
Среди военных Анатолий Сердюков стяжал славу самого непопулярного министра обороны в новейшей истории России. Несмотря на это, в прежнем составе кабинета министров он оттрубил целых пять лет. Безопасность страны от этого мало что выиграла, зато окружение Сердюкова – очень даже. Кто же эти «окруженцы»?
Анатолий Сердюков
Военно-медицинская академия в Санкт-Петербурге нуждается в неотложной помощи. В январе губернатору Георгию Полтавченко пришло письмо от министра обороны Анатолия Сердюкова о переносе уникальной академии из центра Питера на отшиб – под Сестрорецк. Если это произойдет, на старом месте появится элитная застройка, а сама ВМА будет фактически уничтожена.
– До места, куда планируется перенести академию, сложно добраться. Ближайшее метро – в 16 километрах, а на дорогах в том направлении такие пробки, что никакая скорая вовремя не доедет, – рассказал «Собеседнику» Алексей Смирнов, помощник депутата питерского Заксобрания Анатолия Кривенченко. – Депутаты против, население, врачи.
Именно в ВМА спасали жизнь Людмиле Путиной, когда она в 90-х попала в аварию. А теперь мольбы врачей сохранить жизнь уже их академии президент оставил без внимания. С просьбой о встрече с Путиным обращался даже тот хирург, что вытаскивал Людмилу Путину с того света, но и он получил отказ.
http://militariorg.ucoz.ru/publ/... /12-1-0-10288

19.09.2012 e240246 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Расследованием не ОАК занималась.

19.09.2012 e240246 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>Вот здесь интересно коменты почитать...
--
Да уж, комментарии на ресурсах типа рамблер - очень ценная информация. лучше на лайфньюс сразу читайте :D

19.09.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Названы причины катастрофы SSJ-100
Причиной катастрофы SSJ-100 признан человеческий фактор

http://news.mail.ru/incident/10295652/?frommail=1

Даже коментировать не хочется, кто в теме те поймут.

************

И в чем проблема?
Что должны понять, те кто в теме?

19.09.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

19.09.2012 PilotExtrimalov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме

19.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....«Суперхолдинг» на базе предприятий «Тактическое ракетное вооружение» и НПО «Машиностроение» будет создан в России, его главной задачей станет освоение гиперзвуковых технологий, сообщил в среду журналистам вице-премьер...."
http://news.mail.ru/politics/10301892/?frommail=1

- ОАК-а № 2/3/4...??

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.