Если мы не убьем неэффективных поставщиков, они прикончат нас

Тема: Если мы не убьем неэффективных поставщиков, они прикончат нас

Обсуждаем: Если мы не убьем неэффективных поставщиков, они прикончат нас, АвиаПорт.Ru, 25.02.2009

В авиации основные риски при создании новой продукции лежат в области комплектации. О том, как ОАК будет выстраивать свои отношения с поставщиками комплектующих, в частности с предприятиями, контролируемыми госкорпорацией "Ростехнологии", рассказал директор департамента обеспечения производства и управления издержками П.Плахотный

06.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С Вашим авиапромом все ясно... А вот с российским как-то не очень... Сори...

06.03.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меньше скепсиса больше позитива как в протестантизме с конфуцианством! И мир вам покажется счастьем ведь он до безумия прост!
:-)

06.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кто бы спорил...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очевидно тот, кто уже откумарился...

06.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:07 Quoondo пишет: "... Меньше скепсиса больше позитива как в протестантизме с конфуцианством! И мир вам покажется счастьем ведь он до безумия прост!"

Да Вас, батенька, пожалуй пора назначать Креативным директором! (см. х/ф "Креативщик").

06.03.2009 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Q.
Итак: На КнААПО ок. 16-17 тыс.ППП. Пусть из них половина отнесена на программу ССЖ (думаю, что больше, тем более, что часть фюзеляжа поступает из Новосибирска и Воронежа). Тогда 320 тыс.долл. (как на Эмбраэре, на Боинге и Эрбасе - больше)*8 тыс.чел./ 70 ед.= 36,5 млн.долл. за самолет. Ну вот, Вы и проговорились про цену самолета. Спасибо. Именно то, что и прогнозируется.
А теперь продайте!

06.03.2009 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Q.
Насчет Ваших 200-300 самолетов в год: откуда дровишки? В ОАК, насколько мне известно, таких объемов в ближайшие 5-7 лет не прогнозируют. Там в разы (5-6) меньше. А что будет за 2015г. - вспомните Х.Насреддина и его "ученого" осла.

06.03.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну так вот, я и прогнозирую за 2020 г. К тому времени мы уже будем массово производить SSJ-100 и МС-21 да и Новый шикрокофюзеляжник подоспеет. А насчет ППП и стоимости за SSJ-100, то такая цена - 35,5 млн вполне нормальная. Конкуренты из канады и Бразилии столько же стоят.
Да и хочу напомнить, что помимо гражданского сектора авиастроения у нас активно развивается военно-транспортный а так же аэрокосмические. Есть целый ряд программ по созданию нового поколения КА и РН. Бразильцы пока нервно курят в сторонке поскольку кроме семейств ERJ-145, E-Jets, Phenom и Legasy ничего не выпускают

06.03.2009 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, извините, откуда у Вас такая некачественная информация ?

1) «...ППП на КнААПО - 16 -17 тыс...» - ошибка (почти в полтора раза меньше, в ближайшее время станет еще меньше – нет контрактов на ВТ)
2) «...Не менее половины задействовано в SSJ, думаю что больше...» - ошибка, на самом деле - меньше половины, а «напрямую» еще меньше.
3) «...Части фюзеляжа из Воронежа и Новосибирска...» - ошибка, только из Новосиба (Ф1 и Ф5), из Воронежа – мелочевка, в основном - механизация крыла плюс некоторые зашивки(композиты). Остальное: Ф2, Ф3, Ф4; центроплан, обе ОЧК, наплывы, пилон – КнААПО.

ВАСО, всего каких-то 3 года назад, предлагали более серьезное (фактически-доминирующее) участие в программе, а если точно, то 20 с/к - в Комсомольске, 50 – в Воронеже. Соответственно получили бы и средства на новое оборудование. Но они бойцы опытные и от работы, на которой потенциально можно свернуть шею, а заодно, видимо и от головной боли, связанной с модернизацией, решили воздержаться (по предположению журналистов «Коммерсанта» - воспротивился лично Рубцов). Повели себя, как некое солидное, процветающее предприятие, которому нет никакой необходимости «искать добра от добра» у них и так все прекрасно. Что же, желаем дальнейших успехов.

4) «А теперь – продайте..». А Вы по прежнему за финансами самолетов не видите.
Продадим, было бы что. Возьмем, да «толканем» первые 20-30 машин на нулевой рентабельности или вообще ниже себестоимости, первый раз что ли? Всю жизнь так работаем.
Но прежде - серию запустить надо, вот это - действительно проблема.

PS
Кстати, в истории с ослом, вы за кого: за Насреддина или за шаха? (Осла не предлагаю - у него наверняка трудоемкость завышена.)

06.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Деркачу

На счет цены, Вы чуть-чуть не угадали... Цена, каталожная на уровне 39 млн. долларей за 95ЛР... В отношении ППО КнААПО вполне согласен с Джазом... Из сборки задействовано всего два цеха, а по механике и штамповке не более одной трети персонала... Я уже писал, что по большому счету ССЖ для КнААПО ничего особенно не определяет... Первые продажи идут почти вдвое ниже каталожной цены, да и наши итальянские братья цену сбивают основательно... Для КнААПО проще вообще не производить ССЖ, чем заниматься этим гемороем...

08.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

10.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.03.2009 Jazz пишет:"....Но прежде - серию запустить надо, вот это - действительно проблема...."

- "Экономика должна быть .... "серийная"!
Не Л.И. Брежнев.

10.03.2009 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги.
Каюсь, число ППП на КнААПО преувеличил, сознательно...
Тем не менее, под "задействованными в программе" ППП подразумевал установившуюся программу в 70 с-тов в год (при суммарной директивной трудоемкости одного в 80 т.ч.час) и всех ППП на трех указанных заводах, кормящихся с этой программы. Или Вы полагаете, что меньшим числом можно сделать эту программу? Тогда обоснуйте.
Насчет, что можно продавать в убыток - кто ж спорит. Об этом я писал еще в 2005г. Но сколь много и сколь долго? Еще же и французам надо откатывать - они же в долг деньги на движок взяли, отдавать надо - это не у нас. При программе в 70 самолетов год и убытках хотя бы в 10-ку зеленых (кубинцам предлагали за 95LR по 24,5 млн.долл.) надо ежегодно через бюджет выклянчивать по три четверти-ярда зелени. И что, все радостно дадут? Больше желающих на гос.бюджет нет? М.б. один раз и проскочит (что вряд ли), но не более. А дальше как продавать с убытками? Вон, гос.банки уже не очень-то кредитуют убыточные проекты даже в оборонке, а государство в Красноярске сказало (см.Дворковича)- хватит, больше денег на поддержку убыточных проектов нет. Не зря же ОАК начал "рубить" свои предприятия под корень (см.РБК про ВАСО).

10.03.2009 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Деркачу:

Умеете Вы уколоть, отдаю должное. Какая там «серия 70 машин в год», да еще к 2011 году (были такие заявления).
Я чуть ранее упоминал о попытке действительно серьезно подключить к программе ВАСО. Может быть и зря это сделал, потому что информация изложил на основе всего лишь одной статьи 2006 г. ( «Коммерсант-Воронеж»),
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=682282 , и достоверность событий гарантировать, естественно, не могу.
Но если там все правда, то очень жаль, что альянс тогда не состоялся. Возможно, какие-то конкретные люди испугались, что АХК постепенно растолкает всех на воронежском заводе, а затем поглотит его навсегда.

20 машин в год, вот это для КнААПО было бы нормально, за несколько лет, наверное, вышли бы стабильно на этот уровень. А сейчас... Воронежу спасибо, конечно, что участвуют в SSJ, но участников должно быть больше. А желающих нет, Вы и сами ранее писали об аналогичных проблемах (не очень успешном поиске «союзников» для Ан-148 у ВАСО). Не исключено, кстати, что ВАСО и с Украиной еще нахлебается. Победителей может не оказаться совсем.

Поскольку поручено – будем делать и SSJ, чем-то это все закончится. Даже если действительно придется кооперироваться с Кореей или КНР.

Одно могу сказать твердо: если не будет глобальных экономических форс-мажоров, то машина пойдет, в этом можете не сомневаться. Уже в этом году мы ВАСО по количеству построенных самолетов обойдем, хотя стартовали значительно позже и практически с «нуля».

Хотя, повторяю, наверное, не наше это дело. Как говорил один литературный персонаж: «Нам бы шашку и коня – да на линию огня!»

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поскольку эта тема говорит про оптимизационные планы ОАК, выложу эту статью:
<i>12 марта, AVIA.RU – Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» приступило к повышению энергоэффективности своих предприятий.

На всех заводах Корпорации будут выработаны программы мероприятий, цель которых – суммарное снижение потребления энергии на единицу выпускаемой продукции на 40% к 2012 году, а к 2015 году – еще на 30%, что позволит выйти на уровень ведущих мировых авиастроительных компаний по этому параметру. Общие годовые расходы ОАО «ОАК» на энергоресурсы в 2012 году по всем предприятиям уменьшатся с прогнозируемых 7,8 – 8,2 млрд. рублей до 4,8 – 5,2 млрд рублей. Проект рассчитан на период до 2012 года, но долгосрочные программы энергоэффективности не ограничиваются этим сроком.

В настоящее время на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» и ЗАО «Авиастар-СП» проходит расширенный энергоаудит: электротехническое, теплотехническое и тепловизионное обследования, анализ договорной базы по поставкам топливно-энергетических ресурсов, а также системы мотивации соответствующего персонала. На основе полученных данных будет разработана программа повышения энергоэффективности и привлечения инвестиций в этот проект. ОАО «ОАК» выступает в роли координатора проекта и контролера качества.

Выработанные решения в течение 2010 года планируется распространить на остальные предприятия ОАО «ОАК».</i>

http://www.avia.ru/news/?id=1236869327


Мне кажется, - правильный шаг. Сейчас они под прессом обстоятельств проводят оптммизацию всего, что только можно оптмизировать.
Вспоминается пример из книги Ли Якокки, где он говорил, что когда он пришел на "Крайслер", тому для выхода в ноль надо было продавать в год два с лишним миллиона машин, а после реструктуризации, - только 1.1 миллион.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.