Если мы не убьем неэффективных поставщиков, они прикончат нас

Тема: Если мы не убьем неэффективных поставщиков, они прикончат нас

Обсуждаем: Если мы не убьем неэффективных поставщиков, они прикончат нас, АвиаПорт.Ru, 25.02.2009

В авиации основные риски при создании новой продукции лежат в области комплектации. О том, как ОАК будет выстраивать свои отношения с поставщиками комплектующих, в частности с предприятиями, контролируемыми госкорпорацией "Ростехнологии", рассказал директор департамента обеспечения производства и управления издержками П.Плахотный

02.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анне Смолиной:
Из интервью П.Плахотного, которое я внимательно перечитал несколько раз, а главное из заголовка, следует обратное. Я привык читать и понимать бумагу, как она написана.
Если у департамента, которым руководит П.Плахотный, есть план работы с отечественными поставщиками, то пусть хоть и без деталей, его как-то обнародует.
Но если мы читаем, что двигатели на МС21 можно взять у Роллс-Ройса, между тем, как кооперация Салют-Ивченко предлагает реальное решение на базе доработанного и освоенного газогенератора от Д27, а ЦИАМ дает заключение (пусть до конца не оформленное, а ЦИАМ для ОАК не указ), что именно Д27 - лучша база для нового двигателя в классе тяги 12 тонн с установкой винтовентилятора по образцу НК93, то какое мнение о работе ОАК может сложится у меня и у других болельщиков за нашу авиацию?
Примеров только по ССЖ приводилась масса, о том откуда и как приплывала комплектация.
Посмотрите на соседние ветки.
Если вас интересует мое личное мнение, то я не очень верю в то, что выпускники середины 90-х, не имеющие производственного опыта, в состоянии обеспечить руководство программой закупок комплектующих на реально действующих, хотя и находящихся в тяжелом положении, предприятиях.
С уважением.

02.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока висел текст на компьютере - АвиаАлекс поздравил коллектив ОАК с трудовой победой.
Остается присоединиться.
Поздравляю.

02.03.2009 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Смолина Анна:

Вы правы насчет 80 предприятий. Однако двигателестроение сконцентрировано в "Оборонпроме", без учета этих предприятий список как раз включает только агрегатостроение, приборостроение и разработку / производство материалов.

02.03.2009 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К вопросу об удельной стоимости комплектации, следует напомнить, что нынешнее состояние (80:20%) само по себе не является криминальным, если комплектующие, на которые приходится 80% стоимости изделия, обеспечивают изделию ожидаемые потребительские качества. А так получается, что "финалист" зажат по цене, потому дороже A320 Ту-204 можно продать только в одном случае - реальная эффективность эксплуатации отечественного самолета будет выше зарубежного аналога. Но качество этих комплектующих не позволяет обойти конкурентов.

Более того, существует тенденция, по которой ПКИ довольно быстро дорожают. И если не принимать меры сейчас, то соотношение может дойти до 90:10%. Это значит, что финальный завод с высокой степенью вероятности будет полностью лишен возможности работать с прибылью.

Сходная ситуация - в двигателестроении, господин Дическул из ПМЗ в прошлом году на выставке "Двигатели" заявил, что у него на завод остается только 5% (!!!), остальное - материалы, ПКИ и проч. Соответственно, экономика производства уже хуже некуда.

02.03.2009 Смолина Анна пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Первые результаты деятельности департамента г-на Плахотного в 2009г. : сорван план закупок ПКИ под заводские программы строительства самолетов в этом году в Воронеже и Ульяновске, а значит и планы поставок под ба-а-альшим вопросом".

Можете поподробнее рассказать, пожалуйста?

02.03.2009 Смолина Анна пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3

Я так поняла, что программа действий как раз есть. Именно о ней Олег Пантелеев написал текст "Из чего же сделаны наши самолеты?"

02.03.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

маленькое дополнение к теме :

Финальный сборочный завод по сути оплачивает НДС по всей производственной цепочке поставщиков от руды до готового ПКИ.
Потом это все перекладывается на авиакомпанию в цене летного часа и стоимости ТОиР ВС и его компонентов.
При этом при импорте иномарок в Аэрофлот и Трансаэро - они осовобождаются от уплаты пошлин и НДС (!!!) не только на самолеты, но и на запчасти и тренажеры к самолетам! Да здравствует свободная рыночная конкуренция! Потому и стонут от желания многочисленные апологеты снижения всех ограничений на авиационное-импортное ....
Вот она мудрая государственная политика в области экономики! А наши комплектаторы - мерзавцы т.к. не хотят под взятые ими баснословно дорогие кредиты в коммерческих банках работать на штучный выпуск самолетов в стране при уменьшении конечных отпускных цен на 15% (даже если с заводами не расплатились за поставки ПКИ прошлого и даже позапрошлого года!), как того требует ОАК и родное народное правительство РФии. Что и доказывает, что г-н Плахотный - пришелец с Марса !

02.03.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смолиной Анне

Программа? Как интересно! Опишите прочитанное тезисно, но с ПРОГРАММОЙ ДЕЙСТВИЙ по каждому тезису.
Уверяю вас, ничего не получится. Хотя бы из-за моего предыдущего поста : прежде чем чего-либо предлагать на будущее, как разруливать вопрос отложенных долгов, что является сегодня основным вопросом комплектаторов? Если ОАК никак это решать не собирается, то тогда все его измышления являются полной .....й. Маниловщина.

02.03.2009 Смолина Анна пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову:

Не поймите меня неверно - я в данном случае никого не защищаю, а лишь высказываю свое мнение, как Вы - свое.
Заголовок интервью - это заголовок интервью. Заголовок, как заметил Олег Пантелеев, призван привлечь внимание читателей к тексту. Судя по реакции, заголовок сработал правильно :).
Насколько я читала текст заметки О.Пантелеева и интервью, план работы с поставщиками есть.
Соседние ветки я внимательно читаю, просто в дискуссиях не участвовала.
Что касается двигателя для МС-21 - на МАКСе-2007 и далее слышала немало отзывов относительно того, что единственный шанс для МС-21 - это иностранный двигатель. Причем не от ОАКовцев слышала, а от тех же двигателистов. В том числе от пермских товарищей.

02.03.2009 Смолина Анна пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AviaAlex3:
"Программа? Как интересно! Опишите прочитанное тезисно, но с ПРОГРАММОЙ ДЕЙСТВИЙ по каждому тезису."

Вы меня с ОАКом не путаете? :) Я говорила о том, что из заметки О.Пантелеева следует, что программа есть. Я уверена, что, если бы программы не было, такой уважаемый и серьезный автор, как Олег Пантелеев, не писал бы о ней.

"прежде чем чего-либо предлагать на будущее, как разруливать вопрос отложенных долгов, что является сегодня основным вопросом комплектаторов?"

да наверняка не только этот вопрос, но и ряд других являются для комплектаторов основными. Мне тоже интересно, как ОАК будет все это решать. Но в данном случае почему я полезла в дискуссию - я против немотивированной критики, да еще недоброй. Я не имею отношения к программе поставщиков, но, читая ряд замечаний на этой ветке, удивляюсь: одно дело - реальные вопросы (как решать вопрос с долгами и т.п.), а другое дело - заявления насчет "поколения Пепси" и т.п. Тем более что, строго говоря, поколение Пепси - это поколение начала 80-х годов. а авторы программы все-таки лет на десять постарше :).

02.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анне Смолиной:
Даме принято отвечать.
Если вы следите за новостями по авиации, ТО ДОЛЖНЫ БЫЛИ В т.ч. на Авиапорте видеть материалы по двигателям для МС21. Варианты были и с импортными моторами (о чем говорил Федоров в своем интервью).
Хамство ситуации заключается в том, что класс 10-12 тонн тяги - наиболее востребован в мире и именно от этого класса нас и хотят отлучить. Пермяки по моему пониманию и беседам с их людьми на МАКСе - вообще неспособны на какой-либо новый мотор, ввиду зашоренности взглядов и самоуверенности одновременно.
У нас с Лейтенантом и Д.Боевым была в 2007 г. большая дискуссия по Д436, в которой все сошлись на том, что этот двигатель должен стать донором для быстрого создания отечественного 10-12 тонника. А спустя год Салют вместе с Ивченковцами (Муравченко) предложил сделать 10-12 тонник на базе Д27 для Ан70, тем более, что газогенератор готов, а опыт с винтовентиляторами получен. Естественно, закапотированный винтовентилятор сделает Ступино. Названа была сумма и сроки - порядка 5 млрд. за все про все и три года. ЦИАМ признал сроки и сумму реальными. А самолета не будет - по тому, что пишет сайт до 2015 года. Итак, люди, которые говорят про импорт двигателей - или дураки или просто враги и предатели нашей авиации.
Если вам мои слова о чем-то говорят, то вы поймете, что ваши ссылки на отзывы по поводу импорта двигателя, как единственного шанса - мне не остается никакого другого выхода (поскольку беседую с дамой) - я оставлю без комментариев.
С уважением.

02.03.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смолиной Анне

Понимаю и даже в чем-то поддерживаю стремление не ввязываться в такой достаточно муторный вопрос, как взаимоотношения с комплектаторами, но ей-богу, ничего такого, что можно было-бы назвать ПРОГРАММОЙ, кроме детских заявлений, от ОАК что-то не исходило.
А интервью - это жанр такой. Можно нести все что хочешь и о чем хочешь.
Вопрос к О.Пантелееву - а надо ли именно в такой подаче как у вас? Может надо было еще "покрутить" интервьюируемого прежде чем вбрасывать?
Хотя не спорю, предмет дискуссии идин из самых злободневных. А вот предложение Ломазова мне понравилось - разошлите это интервью по комплектаторам. Лучше заместителям при руководстве компаний - они менее зависимы и работают каждый день.
Вот это будет интересно !!!

02.03.2009 Смолина Анна пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения, интернет сглючил.
Вы меня не поняли: мне как раз очень интересна тема взаимоотношения с комплектаторами. Но излагать от себя пересказ программы, описанной О.Пантелеевым в тексте отдельно от интервью, не считаю возможным и нужным.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, - импорт двигателя является единственным шансом сделать самолет, который будет востребован ВО ВСЕМ МИРЕ.

А так - я тоже сразу подумал о закапотированном винтовентиляторе - гибриде Д-27 и НК-93.
Однако подлость рынка (по сравнению с советской системой) в том, что МАЛО КТО КУПИТ САМОЛЕТ С ТАКИМ ДВИГАТЕЛЕМ, ежели его не будет проталкивать А или Б!

Потому сделать самолет на два или даже три двигателя - это шанс создать платформу, которая завоюет место на международном рынке - раз, и два - тому же НК-27 (или Д-93) поможет ;).

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опять-таки: сказаны слова пророка (с чем и поздравляю ППШ) или, если хотите того мальчика при Андерсоновском Короле. Была у нас страна-монополия, держащее собственное производство, потребление и, соответственно, пересечение границ, под жёстким контролем. Поломали систему с воплями "Рынок! Рынок!" И попали вдругую монополию, только более крупную по размерам, которую и держат, соответственно другие монополисты. Но не менее жёстко. Хрена протолкнёшь теперь на него наши поделки. Даже и самые (господи, прости в пост) "прорывные". Только по китайски: заставив рабочих работать за бесценок и забыв об экологии и прочих глупостях цивилизации. Мы что, этого не знали? Ну нельзя же было во_всём-во_всём не верить советским политэкономам! Они же говорили масссу верных вещей. Оказывается...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.