Жизнеспособность транзитной модели: есть ли место хабу в нашей жизни?

Тема: Жизнеспособность транзитной модели: есть ли место хабу в нашей жизни?

04.03.2009 Шебалов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боб Кранделл 20 лет рулил самой большой авиакомпанией в мире, единственной из больших сетевых американских авиакомпаний, которая обошлась без банкротства после 9/11. С ним можно соглашаться или не соглашаться. Не обращать внимание на его мнение, как минимум, не очень умно. За то, чтобы это мнение послушать в течении одного дня авиакомпании платят столько, сколько обычный человек зарабатывает за год.

"Да, сеть маршрутная из Феникса впечатляет! Нам только мечтать о такой сети не столичного аэропорта!" - может если поучиться у других, не оглядываясь на "особый русский путь", можно будет не "только мечтать"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/04/167976.html - интересный момент применительно к хабовой модели и Калининграду. Помните, в "Стоп, машине" я говорил о том, что если город подходит как хаб, но основной перевозчик слаб (речь шла о сокращении количества рейсов "сибири" из Н-ска), то другие перевозчики заполнят нишу. Уверен, что данные рейсы, описанные по ссылке, будут в той или иной степени синхронизированы с рейсами "КД Авиа".

Я не удивлюсь, если после того, как КД Авиа заработает в полную силу, будут организованы и рейсы в какой-нибудь Нью-Йорк (естественно, не ею, а опять по интерлайну).


Насчет Боба Крэнделла и его тезисов, - мне вспоминается сравнение системы рыночной и командно-административной. В годы кризисов руководство сверху может обеспечить преимущество, тогда как во времена нормального функционирования рыночная модель обычно эффективнее в силу ее стимуляции (с точки зрения потребителей).

Легко говорить о национализации/регулировании, когда все плохо. Когда же хорошо, об этом никто не вспоминает.


Да, его предложения - это прежде всего запретить инициируемые профсоюзами забастовки, сильно задирающие стоимость трудовых ресурсов, и запретить демпинг. Регулирование тут вторично.


Сергей:

По поводу хаба на Дальнем Востоке, - мне кажется, можно потенциально собрать многих из тех, кто находится во временнЫх зонах от Омска и восточнее. Сейчас разница между западным побережьем США и Н-ском - 14 часов. Значит, через запад (Москву, Нью-Йорк) надо лететь через 14 зон, а на восток - только 10. А это не только вся зауральская Россия, но и вся Средняя Азия, Монголия, и т.д. Даже пакистанцы и некоторые районы Китая могли бы летать через Владивосток/Хабаровск - учитывая искривление Земли :).

И "выиграть" у японцев/китайцев/корейцев тут можно было бы за счет рейсов туда, куда те не летают, - например, из России можно было бы летать в Сиэтл и Лос-Анжелес как города с максимальным русскоязычным населением за западе США (из тех, кто еще связан с Россией, - в сиэтле полно мелкомягких программистов, а Лос-Анжелес - это Лос-Анжелес ;)).

Американцы рейсы в Азию имеют, - например, у NorthWest Airlines вообще хаб в Токио, откуда она еще и дальше по Азии летает.

Летать в Анкорадж неоптимально - так для значительной части пассажиров получится две стыковки, а при рейсах в С и ЛА - только одна.


Питер - да, "недоиспользованный" город. С другой стороны, по нему бьет то, что большинство российских АК - мааасковские, и не имеют ресурсов и желания устраивать второй хаб недалеко от Москвы. Ту же "Пулково" москвичи съели, причем сейчас, похоже, окончательно.

Вообще, было бы прикольно, если бы банк Санкт-Петербург, подмявший сейчас КД Авиа, создал на ее базе перевозчика на два хаба (как раз Калининград и Питер).


Еще - в ситуации, описываемой Леонидом, есть и вариант 3 :).

Компания с некоторым количеством резервов может выявить "затык" (скажем, Калининград-Мюнхен), и организовать на период повышенного спроса дополнительные рейсы. Для КД Авиа с ее значительным количеством интерлайновых соглашений дополнительные рейсы можно проводить не обязательно ее самолетами, а, скажем, самолетом мюнхенского партнера.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги! Хотел уже прекратить участие в раасуждениях на тему Калининграда, но раз уж она так Вам понравилась! Там может быть ситуация и 4 и 5 и 6! Всех их надо учитывать в какой то части, скорее всего так и делают! Т.е. не учитывают вовсе! Действуют методом проб и ошибок! Просто выбрали 10-12 городов с приличным населением, в которые их вообще пустили!А это очень важный момент!Ведь КД начало летать вовсе не в те города, в которые они хотели летать изначально! Им пришлось выбирать, из того, что дают! Вот почему я все время не устаю повторять о неприемлемости амриканского или европейского опыта в чистом виде! Мы до сих пор живем в разных мирах, отличия условий для авиационной деятельности в которых до сих пор располагаются на гигантской дистанции! Кроме того, для России не приемлем подход типа "готов платить или не гтов платить по 700 или по 1000 уе" В любом городе всегда найдется 5-10 человек готовых, было бы очень опрометчиво строить свою политику продаж на этих соображениях. В России есть разница между ГОТОВ платить и ПЛАТИТ! Проведите опрос 1000 чел с единственным вопросом: кто готов платить? Откройте рейс и посмотрите- сколько человек заплатят и сравните! Это же Россия! Есть такой анекдот, его Н Михалков как то рассказал: Как говорится, не в бровь а в глаз! Сидят четверо во дворе, играют в КОЗЛА, то биш в домино, если кто не знает! Подходит пятый и спрашивает: Мужики! Кому нужен стол? Все четверо поднимают головы от костей и говорят-МНЕ! Пятый говорит: надо пойти в соседний двор, разобрать поленицу дров, за которой дверь в сарай, в котором стол! Все четверо разом опускают головы и молча продолжают играть в козла! Я ясно изложил? Опять возвращаемся к тому же: в России даже сама система ценообразования отличается от западной, уже не говоря что каждая АК совершенно по разному формируют тарифы и цены: здесь есть авиакомпании, которые более или менеее придерживаются ориентации на возможности рынка, на цены конкурентов, а есть те, которые втупую все свои издержки разумные и не очень, вбухивают в тариф, перекрывают кислород конкурентам и на монопольном поле держат монопольно высокие тарифы, что на западе в широком смысле слва практически невозможно! А некоторые еще и умудряются пользоваться при этом много лет беспроцентными кредитами аэропорта, залезая к нему в долги и долго их не возвращая!Используя ,естественно, административные ресурс местных властей!
Что касается Питера, тут нельзя не согласитьься с ППШ, и тем более как в зеркале,в этом примере отражается особенность Российского метода административного управления, так милого всего лишь одному, хоть и весьма кем то уважаемому деятелю авмериканскорй ГА.
Хабаровск же по моему мнению так же подходит для организации хаба в направлении ЗАПАД-ВСОТОК, в отличии от других городов Дальневосточного региона ( Даже своим родным городом Владивостоком жертвую ради истины в моем понимании!)Одним из его приемуществ является то, что из Хабаровска можно развозить пассажиров в Японию, обе Кореи,Восточный Китай, в Российскте ДВ-города более экономчными самолетами малой вместимости ( 50-70 мест) поскольку расстояния между Хабаровском и крупными городами упомянутых стран и региоов находятся на расстояниии менее 2500 км.
Есть еще один момент в рассматриваемой нами теме. Приемущество Калининграда состоит в том, что все ВС КД ввезла в Россию в рамках СЭЗ КАЛИНИНГРАД, т.е с применением льгот по таможенным пошлинам! С одной стороны это приемущество, с другой- это жесткое ограничение, поскольку указанные ВС в соответствии с требованиями закона о СЭЗ КЛИНИНГРАД могут быть использованы исключительно для связи анклава с Российскими регионами и НЕ МОГУТ использоваться для связи регионов России между собой! Памятуя об этом желающим создавать ХАБ в ХАБАРОВСКЕ было бы полезно спервоначала позаботиться о создании СЭЗ ХАБАРОВСК. Если это прокатит, то и ХАБ получится! Такова Российская реальность! Как говориться, тут вам не здесь!Увы!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вам, наверное, будет смешно- к вопросу об обработке информации авиакомпаниями и т.п.

Я несколько дней назад для этой ветки анализировал маршруты, подыскивая через сайт travelocity варианты маршрутов в Buffalo, NY. А сегодня на мыло мне приходит рекламка от travelocity со скидками на отели в Buffalо, NY ;).

Да, по Калининграду: http://www.aviaport.ru/images/archive/30/ - фотографии будущего хаба.

06.03.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 ППШ, спасибо за ссылку и фотки. Класно! Если там действительно будет столько гейтов то мое уважение Калининграду и создателям аэропорта.
Наконец то у нас будет нормальный аэропорт - первый в русской провинции соответствующий и похоий на обычные аэропорты Европы. Такого пока даже в Питере нет.

06.03.2009 Drozdov Vadim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Леониду Михайловичу за доброе слово про Хабаровск. Но к сожалению в нём сейчас нет вообще никакой линейной авиакомпании. И скорее всего пока не будет. Совсем.
Я в реальном времени последние 10 лет наблюдал за развитием хаба в аэропортах Кимпо, а потом Инчхон (Сеул). Бывал там несколько раз в месяц. Так там один мост в Инчхон стоит больше, чем весь Хабаровск вместе взятый. Так что говорить не о чем. Кстати в 2007(если не ошибаюсь) Инчхон был признан лучшим хабом мира. Очень советую посетить. Город тоже интересный, например воровства нет вообще. А если оглянуться назад, то будет интересно узнать, что первую пятиэажку там построили в начале семидесятых, а первый автомобиль в 1981ом. И где теперь они, а где мы.

06.03.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Drozdov Vadim, я так понимаю Вы неоднократно бывали в Инчхоне. Не могли бы Вы рассказать, что из себя представляет этот порт? Тоже много раз слышал что современный.
Как вы оцениваете Инчхон на фоне московских хабов? Когда по вашему Домодедово сможет сравниться с Инчхоном по размерам и паксопотоку?
Я бы на вашем месте не стал бы так все утрировать и превозносить их до не бес а нас опускать под землю. Все таки мы остаемся одной из ведущих индустриальных держав на планете, а по размерам экономики превосходим Южную Корею.
А в области аэрокосмоса опережаем Южную Корею на 2 шага вперед.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ППШ
Мне лично не смешно!
На западе это нормальный имиджевый маркетинговый ход, крайне эффективный и необходимый в условиях жесткой, но в рамках действующего антимонопольного законодательства КОНКУРЕНЦИИ!
Я очень сильно бы удивился, если бы такое с Вами произошло после посещения сайта АФЛ. Или S7.
В этом случае, как в капле воды отражается разница в подходах к продвижению авиационного бизнеса у нас и там, за бугром!
У нас каждый новый начальник от авиации, и это продолжается на протяжении многоих лет, не удосуживается продвинутся в своей деятельности дальше анализа того, что в ГА РФ все плохо, и что, по его мнению надо делать! Вопрос о том, как -остается без ответа! Вот и последняя коллегия Росавиации оставила аналогичное впечатление. Дальше констатации факта кризиса- ни шагу! Месяц назад Левитин заявил в интервью ЭХО МОСКВЫ, что в МТ есть план, по которому ежегодно надо финансировать 50-60 аэропотов, а Г.К Курзенков вчера заявил- только 11! В А ведь севестра бюджета еще не было! Кто лжет? И так во всем! А коли власти позволено вольно обращаться с цифрами и фактами, почему авиакомпаниям и аэропортам нельзя? Вот они и упражняются, кто кого больше обдурит! А получается что дурят, т.е губят отрасль!Так что время смеяться не пришло еще!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВД
Беда Хабаровска, что за этот безусловно выгодный во всех отношениях аэропорт некому вступиться и одернуть нерадивых чиновников в их стремлении все загубить за пределами МКАД ради выгоды московских АК! Ни губернатор, ни полпред в ДВ ФО не набрались зравого ума и смелости,объяснить руководству страны , что с этим аэропортом так поступать нельзя! И с ДАЛЬАВИА тоже! Все что произошло с этими структурами полностью на совести государства, ведь это его активы!
Инчхон в 2007 году был признан лучшим аэропортом мира!Об этом была большая статья в европейском журнале ACI
Даже ДМД до них как до луны!
Q
Что касается размеров нашей экономики, то сейчас размерами никого не удивишь!По объему выплавки чугуна мы всегда 1 место в мире занимали! По размераам мы всегда впереди планеты всей, а вот по качеству этих размеров как то выше Северной Кореи, Ирана и Кубы с Ираком еле еле приподымаемся! Так что, уважаемый дядюшка Q несколько ошибся: мы не совсем под землей! Мы чуть чуть выше плинтуса в области ГА!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вадим:

А чем плоха одна "ВладАвиа", обслуживающая два аэропорта? Лучше одна сильная компания, чем две слабых ...

Андрей:
Будут пассажиры - будут деньги; будут деньги - будет и аэропорт хороший :).

КЛМ:

Одна из разниц - я зарегистрирован на их сайте, и у них есть мое мыло. Потому они знают, кто я, и куда я летал/летаю.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ППШ
Я тоже зарегистрирован на сайте АФЛ, даже участник АФЛ-БОНУС, но мне скидки не предлагают! Впрочем, я летаю не так часто!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КЛМ:

Может, Вы там в черном списке "за невосторженный образ мыслей" (С)? ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ППШ
Вы так думаете?
Выходит я всех достал? Я еще и S7 летаю и там участник программы часто летающих, и в UTAIR и в КД и в Скай экспресс! Никто скидок на отели не предлагает! Разве только новости присылают!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видимо, в России пока нет такой связки между АК и другими сервисами, нет таких вот интегрированных предложений.

Вот у той же "Дельты" и других больших американских компаний есть не просто свои службы бронирования билетов, но свои агентства по путешествиям, через которые можно найти себе тур, и получить мили не только за перелет, а за все. Есть у них и вебсайт/каталог "шоппинга", где тебе начисляются мили. К слову сказать, наиболее распространенной валютой в мире после доллара являются именно мили часто летающих! ;)

И травелосити - такой же интегратор.
Привязывая к теме хабов, - я не удивлюсь, если у больших авиакомпаний имеются некоторые партнерские отношения и с туристической инфраструктурой в городах их хабов, - чтобы предлагать дисконстные туры туда.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ППШ
Вот в том то и дело, что все то, о чем Вы говорите у наших ведущих АК есть! И у S7 и у КД, и у Скай Эксресс, и у ЮтЭйр! И пратнерские отели в разных городах и дочерние туркомпании! Но все как то куцо, не привлекательно,ограниченно, с расчетом исключительно на толстый кошелек, далеко не дисконтные,каждый в своем соку варится, дальше информации на сайте о наличии дело не идет!Возможно, прочитав Ваши посты, начнут более активно продвигать свои услуги приблизив их перечень и стоимость к реальности?
Вывод один: нам многому надо еще учиться на западе в авиационной сфере, но не копируя слепо все, что они сделали!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.