Заседание экспертного совета по авиации и космонавтике в Госдуме
Тема: Заседание экспертного совета по авиации и космонавтике в Госдуме
http://pda.avia.ru/news/?id=1237466137
Вот говорят нам: "История держится не на фактах, а на их подаче", а всё никак не привыкнем к тому.
В любом деле можно увидеть то, что хотим увидеть. А тут есть несколько существенных моментов, которые не заметить было нельзя.
Ну, то что заседание было вторым после самого создания этого экспертного совета, знают все, кто хотел что-либо знать. Но то, что у него сминился модератор, по-моему более существенно. Это уже не Белоусов, как было раньше (он присутствовал в зале на правах эксперта), а Елена Панина, которая к авиации, собственно-то имеет, конечно же существенно меньшее отношение (хотя, возможно и не меньшее, чем министр к своей армии). Кстати, по эффекту получилось не хуже. Второе: образовали восемь комиссий по теме (две по ходу дела слили - вышло уже семь). И третье: дольше всего собравшиеся слушали две группы: первая стояла за реанимацию АН-2, а вторая - за безграничные возможности "Авиатика-Маи-890" в этом же плане. При этом сошлись они только в одном: альтернатив-де никаких нет. Присутствующие безоговорочно обе точки зрения не поддержали, хотя согласились, что пропагандированное должно иметь право на жизнь непременно.
А в целом, осталось впечатление некоторой маскарадности действа, самой главной задачей которого было обосновать решение о даче хода проектам законов по авиации, маринуемым в Думе уже два года. А всё остальное можно было сделать и в рабочем порядке, а не срывать с места для этого Новожилова, Книвеля, Рахманина, Крымова, Заболоцкого или Геращенко. Их (а равно и других людей того же уровня, у которых и на своих предприятиях дел немало) присутствие, конечно же, придавало собранию вес, ни никак не влияло на его ход.
Тем не менее, надеюсь - это какой-то этапный момент в судьбе авиации вообще, а не только "малой".
Дмитрий Александрович. Приветствую Вас. Пока мы говорим, народ уже самостоятельно, разуверившись в правительстве самостоятельно реактивную технику делает. Завидую им:
http://forum.modelka.com.ua/...
Красной икрой кормили?
Дума, говорят, без налаженного изобильного снабжения Красной Икрой вообще не может работать и не работает. (это не юмор)
Теперь, правда, "Кризис" - все "экономят" (самые богатые, как всегда, экономят не на себе, а на самых бедных). Сам Чубайс заявил , что "понизил себе себе зарплату (ВНИМАНИЕ !) на 10%!", не называя , правда, ни её величины, ни того , насколько он поднял себе миллионные "бонусы" по примеру американских "топ-жуликов". Но для Героя Российской Приватизацмии 1990х, надо так понимать, сама такая трудно выговаривая фраза - это немыслимый, не выговариваемый ртом подвиг. Ему, теперь за одно это должны Героя России дать, сразу. Ждите - в ближайшее время Чубайс должен стать Героем России, - как же, он же себе "зарплату уменьшил, аж на 10%". Это величайший, неимоверный подвиг, безпримерный в истории нашей страны.
Насчёт обсуждавшихся самолётов. Вообще - когда БЫЛО НАДО, то есть даже в самые мрачные ураганные советские времена, когда было ОЧЕНЬ надо, чтобы НЕ НА СЛОВАХ, А НА ДЕЛЕ - залетал какой-то конкретный самолёт, то есть, чтобы уже через 2 года на нём бы все летали, то ТОГДА такой вопрос решался достаточно просто : опытный завод строил непосредственно под руководством конструкторов-проектантов-претендентов - по модели предлагавшихся проектов и проводил строгие конкурсные испытания. Поэтому - ответ - очень простой - ЕСЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТЯТ ЗАПУСТИТЬ ПРОИЗВОДСТВО САМОЛЁТА типа А-2, ТО НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ ТАКЖЕ и НИКАК ИНАЧЕ: построить модернизированный АН-2 И Авиатику и провести сравнительные испытания. Тем более, что Ан-2 можно вообще не строить, а взять почти готовый. Тогда и в Думе гораздо меньше придётся заседать по этому вопросу. Как и по многим другим - авиационным. И не только авиационным. Можно будет, наверняка значительно сэкономить на Красной Икре. Правда - это вариант не очень многим в Думе подходит.
Немного от темы авиации-"Роскосмос" через неделю объявит итоги конкурса на носитель для полета на Луну в 2020 "годе". Юмор, у нас то же администрация поселка конкурс объявляет на вывоз мусора. Вот так по году в "дерьме" и живем. А по делу что, есть альтернатива продолжению Челомеевской пятисотке с Глушковскими движками? Вот странные у нас конкурсы - и конкурсантов нет, а конкурс есть. Уж наверняка на ЗИХе и "Энергомаше" контрольный пакет у государства. Ну, в авиации хуже. Поэтому и движемся медленно
Петропавловскому Сергею Георгиевичу:
А почему не " глушковская "Энергия" с глушковскими движками"? Там вообще все есть (в смысле КД и технологии) в готовом виде.
Сергей Георгиевич, приветствую!
Ну, достаточно было зайти на выставку БПЛА этого года, чтобы понять, что весь авиамоделизм теперь пытается позиционироваться как создатели беспилотных разведчиков. И даже в следующем классе - перевозчиков чего-либо (небольших грузов, легкого вооружения) и пр. Сильно не отстаём, но нам (как, вообще-то и всегда), труднее. В том числе и из-за куцего законодательства и таможенных препонов.
Мизину: Сергей, добрый день, но вы опять всё попутали: экспертов (а все кроме журналюг, - в том числе и нас с Гомбергом - которые вообще не в счёт; были именно в этом качестве) красной икрой никогда не кормили. Не было пока такой практики. К сожалению...
Да вопрос-то в том, что ставить на отработанные и уже давным давно не выпускающиеся не только у нас, но и в Польше (куда это производство было передано) не слишком серьёзно. Было же в 80-х годах наработано немалое количество легких многоцелевых самолётов. До более-менее серьёзных серий ничего не дошло, но некоторые всё-таки потихоньку делаются. Впечатление такое, что или это неизвестно, или просто люди прищли пролоббировать ту технику, с которой они работают. Или которую сами выпускают. Тема гораздо шире, чем нам пытались представить.
"У Авиатики - как утверждал один знакомый - аэродинамики нет, есть одна подъёмная сила". И максимальная скорость от минимальной отличается на 5 км/час. Что не мешает ей весьма прилично летать вокруг своей посадочной площадки и даже кого-то возить. Или что-то, если это - опыление полей. Но, вообще-то говоря, очень далеко от игрушки или спортивного снаряда типа дельтаплана или параплана он не ушёл. И стоит ли всерьёз при таком (?) собрании делать на него ставку? Не знаю...
Джазу. А зачем? Достаточно. Как видимо в институте им.Келдыша посчитали блоки по 23 тонны из них собрать уже что то можно на орбите. Минимизация электронники сейчас потрясающая. Плохо что космонавтика так и не популяризует свои проекты (не оборонные). Я например слышал только о полете на Марс, против которого категорически против (только автоматические станции). А про Луну в 2020 только недавно. И еще о минимизации -"модельки" под три метра летают, имея гироскоп весом 40 грамм, стоимость 4000 рублей. Ну, я думаю он все-таки даже трех-степенной. Ранее (19 лет назад) блок таких гироскопов весил 6 кг. А стоимость... И так по всем элеменнтам аппарата для полета на Луну. Ну, а уж базы на Луне Бармин "обсосал" до совершенства. А КБ "Лавочкина" сколько сил выложило на посадочный модуль? Тоже есть возможность минимизации, тащить только энергетику. Ну и потом. Вспомним Кондратюка-Шаргея. Делаем станцию на орбите Луны, принимаем груз и на поверхность Луны. Но очень надеюсь на мировое содружество. Если китайцы содрали все до орбитальных полетов, то дальше сдирать будет неоткуда. Система Сатурн или Энергия им не подсилу.
Боеву Д.А.: Ваш знакомый по поводу МАИ-890 говорит "У Авиатики нет аэродинамики, а есть только площадь крыла!", так точнее будет. Тем не менее этот самолетик сыграл немаловажную роль, получил первым сертификат типа, выпускался серийно и даже продавался зарубеж во вполне товарных объемах. Так что стоит отдать должное К. Жидовецкому и его разработкам. Однако теперь он не единственный и уже не самый лучший, и для С/Х целей в том числе.
Да пусть простят меня мои коллеги-самолетчики и вертолетчики: Давайте все-таки поставим лошадь впереди телеги и сначала решим вопрос с моторами!
И конечно нужно открыть небо, для чего собственно и было созвано это заседание! Хотелось бы увидеть свет в конце тоннеля.