О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

КБ ММПП Салют -10 лет

Тема: КБ ММПП Салют -10 лет

06.04.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На фоне нынешних передряг есть одна интересная дата - 12 апреля образованному в годину перестройки (уникальный факт для РФ), казалось недавно, КБ перспективных разработок ММПП "Салют" исполняется 10 лет. Образованное по настоянию Ю.С.Елисеева из инженеров, имевших опыт участия в разработке авиадвигателей, КБ начинало с двух десятков человек в начале 1999 г. Позднее подтянулись специалисты из разных московских КБ и молодые специалисты. Что удивительно - КБ получилось хорошо укомплектованным по разным необходимым специальностям (конструкторы, расчетчики, испытатели, специалисты САУ), и сумело переплавить в единую среду сотрудников разных школ, что тоже непросто. Сегодня в КБ работает около 200 инженеров, за его плечами две сертифицированных на ГСИ в 2003-2006 гг. модернизации славного АЛ31. Одна из них АЛ31М1 - изделие с улучшенными параметрами и ресурсом, которое развивается далее ( см. посты andrey_che) и, возможно, АЛ31М3 трансформируется в ИП5. По крайней мере, "Салютовцы" подошли к решению задачи ближе других по реальным результатам. Второе изделие - АЛ31ФН, также модернизация АЛ31, сертифицировано и эксплуатируется на китайском одномоторном Дзян-10 , как у нас бы сказали, объекте 4+++. КБ больше других продвинуто в компьютерном отношении применительно к направлению, первым в ВПК показало электронный 3Д макет реального двигателя и применило его в привязке двигателя к реальному китайскому самолету. Есть много интересных наработок, коллектив на сегодня, пожалуй (юбилей все же), самый сильный в Москве по реальным возможностям и отдаче.
Конечно, и на солнце есть пятна. Ряд окружающих руководителей, вместо помощи в работе, почему-то вообразили себя крупными специалистами в конструировании (по принципу, вы играете на скрипке? - наверное играю, у Васьки ведь получается, а я чем хуже?). Некоторые другие, набранные с политическими целями из разных мест, запутали четкую ранее структуру организации работ до неприличия. В результате, количество начальников возросло в разы, прессинг на классных конструкторов вырос, покольку их ряды не увеличились, а желающих отвечать среди начальников нетути. Только в России 21 века начальник требует подписать и отправить чертеж в производство, после чего свою подпись не ставит - лучше результат подождать. Еще поражает вера в заграничного дядю - люди, доказавшие делом умение и профессионализм, получают "фитили" по ерунде , тогда как договора с "консультантами" заканчивающиеся крахом дорогой матчасти(предсказанными "своими" заранее!!!), оплачиваются исправно (политика, понимашь...), да и право на творческие ошибки поддерживается следующими внешними денежными соглашениями. Неужто только посмертное признание - удел этих молодых еще и талантливых подвижников?

А что "Гранит" не КБ было? Помнится сын Шухова был во главе. По этой теме Дмитрий Александрович Боев много может рассказать. А организация КБ нормальное явление для серийных заводов. Сначала КБ поддержки, потом полноценное. Но, для страны в целом это экономически не оправдано (только моя точка зрения). Просто амбиции руководителей серийных заводов. Так всегда было.

07.04.2009 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

гранит к салюту не относился в те времена благословенные.
На салюте как вы помните работали в разное время Микулин, Климов, Туманский, Люлька.
Амбиции есть там,это факт. Да и союзовцев надо было пристраивать. Но создание этого кб даёт сегодня конкуренцию сатурну, и это обоих очень подстёгивает.
Бардака там хватает конечно, но это общая черта.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это КБ - безусловно создание нового времени. Это - ответ руководства "Салюта" на вызовы времени. Ответ авантюристический, но весьма удачный. Пототму как - хорошо просчитанный. С его организацией, завод фактически превратился в полноценное ОКБ, оставаясь при этом серийным заводом.
Аналогов этому явлению в наше время нет не только в авиадвигателестроении, но и вообще во всей общественной промышленности.

08.04.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю сотрудников КБПР ФГУП ММПП "Салют" с десятилетием совместной работы!
Желаю больше работать на перспективу, а не на корзину!

09.04.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С.Г.Петропавловскому Сергей Георгиевич, Гранит был творческим и плодовитым коллективом. Однако к моменту организации КБ был развален полностью, в КБПР перешли 4-5 человек не потому что не хотели. а потому что некому было. Амбиции руководства были вынужденными, поскольку партнерское КБ Сатурн в основном требовало денег за так называемое "авторское сопровождение" (эвфемизм советских времен, когда Разработчик устраняет свои недоделки за счет Заказчика). Для страны организация нового КБ накладна. Но смысл имела, ибо эпатированней этим мэтр (Люлька- Сатурн) прошел путь от насмешек в начале пути КБПР, к недоумению,при получении замечаний по проекту АЛ-55 (еще доиндийской поры в 1999 г), далее к удивлению, при ознакомлении с методами и качеством работы КБПР(проверка ведущими САтурновцами первого модернизированного САлютом для КНР экземпляра АЛ31ФН закончилась звонком мобильника прямо из сборочного цеха Генеральному конструктору - претензий и Замечаний нет!То же с всеракурсным соплом конструкции Климов-Салют, где уже Климовцы отошли от партнерства, не перенеся САлютовских дополнений, хороших, кстати) и далее к непарламентским методам борьбы за ИП5 (поскольку парламентских аргументов не нашлось).

11.04.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вчера на Салюте состоялся скромный "кризисный" банкет по вышеуказанному поводу. Наилучшие пожелания дальнейших творческих успехов всем сотрудникам КБПР, особенно тем, кто с первых дней успешно работает над созданием реальных машин, несмотря на политиканов и тусовщиков, вопреки скептикам и кризисам...

15.04.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, кажется, все здесь на форуме за авиацию российскую радеют. А обсудить шансы Салюта в борьбе за выживание, за пятое поколение, за светлое будущее, наконец, желающих не нашлось... А ведь юбилей не каждый год случается. Или кто-то что-то знает?

15.04.2009 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что там знать? Салют может быть головным по 5 поколению только будучи в ОДК. Иначе не было смысла ОДК создавать, чтобы такие подряды на сторону отдавать. Пока Салют не в ОДК - это раз.
Два - если головным будет Сатурн, Салюту отдадут форсажку сопло и КНД. Почему? Потому что КНД будет циамовский (другого циам не пропустит), а делать его с Салютом - дорожка проторенная. Сопло с форсажкой - узлы сложные, специалистов по ним нет, а вот навару с них - копейки. Вот и отдадут, чтобы самим не возиться.
Отсюда резюме - быть Салюту головным тяжело, надо проститься с относительной самостоятельностью, а она дорогого стоит (китайские контракты). Участие в программе ПАК ФА практически гарантированно в виде подрядчика. При серии 30 двигателей до 2020 года - может так оно и лучше???
А вот китайский рынок, если с умом, можно окучивать до бесконечности.

20.04.2019 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Под шум новостей о том, как будет хорошо нашей авиации году этак в 2030-м, 12 апреля 2019 г. исполнилось 20 лет единственному постсоветскому конструкторскому бюро авиадвигателей КБПР ММПП "Салют". Начинали резво, итоги десятилетия можно посмотреть выше. Однако отсутствие лоббистов, ориентация начальников на дружбу с Украиной, и страусиная политика тех, кому досталось это "золотое яичко", привели к тому, что КБ работает, но о нем давно ничего не слышно. На подхвате у других детей ОДК, и "чтобы не выделяться, у нас тут строем ходят, резвых на место ставят". Откликнулся бы кто о нынешней жизни КБПР, вселил толику оптимизма, рассказал бы хоть сколько выпили за 20-летие, а?

20.04.2019 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отдельно два вопроса КБПРовцам к юбилею. В начале года промелькнуло сообщение, что приснопамятный похороненный вариант форсирования АЛ-31М2 украинцы толкают китайцам. Это значит, документы по дружбе прикарманили, и даже индекс не поменяли - типа знай наших? Всего 20 лет прошло, а предложение как новенькое, хоть сейчас в жизнь...
И второй - там еще модификация АЛ-31М3 пролеживает (ранее планировавшаяся как двигатель ПАК ФА 2 этапа). Может, если у коллег "изделие 30" как-то вяло шевелится (напомним, начало событий было всего-то 20 лет назад), пора и эту идею гальванизировать?
И просто информация. Опять же в Интернете промелькнуло, что оживили работу по двум собственным темам КБПР из того же времени, С-100 под Як-130 и вокруг, а также ТВ-500 под малоразмерные вертолеты и самолеты. Не орел оказался ЕЮС, КБ создал, а две такие темы не оценил. Эскизные проекты внепланово сделали, высоконапорную центробежную ступень компрессора живьем испытали под ТВ-500, ТЭО сделали, как в лучших иностранных фирмах, уговаривали, уговаривали...Ведь 20 лет прошло, а злободневность как будто вчера прояснили. Сколько же времени потеряно просто так!

20.04.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Два года назад в том достославном КБ оставалось 56 специалистов...
Не думаю, что они зараз резко выросли :-(


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

КБ ММПП Салют -10 лет | АвиаПорт.Конференция