Cоздаю сайт по истории авиации - возникают вопросы
Тема: Cоздаю сайт по истории авиации - возникают вопросы
Маленькая поправка, если позволите: ПС-90 как двигатель, никогда не существовал. Был у Соловьёва проект Д-90, который в серию уже пошёл под индексом ПС-90А. У нас пермяки об этом достаточно много писали в разных статьях. Например - здесь: http://engine.aviaport.ru/issues/51/page22.html. Есть и в других местах - там на сайте есть поиск по именам и авторам. Посмотрите, чтобы не расходиться с разработчиками.
Руссий, вообще у нас большая проблема с информацией по самолётам. История нашей авиации очень важная тема, которой мало кто занимается. Удачи Вам. Надеюсь, что Вам помогут с инфой. Мне тоже интересен вопрос выбора мотора для Ил-96. Подозреваю, что тут чистая политика.
Дмитрий Александрович, прочитал текст по ссылке - ещё больше убедился в политическом моменте при выборе мотора. Вопрос - был ли жив Николай Кузнецов в 1993 году?
Удивляюсь вопрсам иногда. Интернет то зачем? Н.Кузнецов умер в 1995 году, 1911 года рождения.
Леонид, ну не сообразил, могу же я потормозить в праздничный-выходной день? :о)
Я просто к тому, что НК-93 может потому и не смог перескочить стадию испытаний, что его зажал в тиски выдающийся конкурент. Вообще было бы интересно - как складывались отношения между разработчиками моторов. Насколько здесь играет роль личностного фактора. Вот Туполев был не только талантливый, но и пробивной мужик. Как с этим было у мотористов?
"играет роль личностного фактора" - блин, у меня и с падежами с утра не задалось...
Лично мне было бы более интересно узнать, почему эксплуатанты Российские всегда предпочитают СУ типа PW или GE на Российских ВС?
на примере Ил-114 встречал, что наши архаичнее, громоздкие и тяжёлые.
может, Владимир Ломазов выскажет компетентное мнение.
что-то давно он не пишет на форуме...
Ну я на Вас удивляюсь, Леонид Михайлович: для людей, решающих: что именно ставить (и совершенно "не в теме, чаще всего, что можно ставить вообще), может ли быть выбор: ездить для согласования в регулярные командировки в Пермь и даже в Запорожье или во Францию и Канаду. И подарки какие можно привезти из Уфы или Дайтона?
Почувствуйте разницу.
А всё остальное, извините, на 98% наговоры. Пропаганда. Фон. Так, например, газогенератор СаМ 146 (та самая, знаменитая французская "горячая часть") на самом деле уже лет 20 пашет на "88-м" (военном) двигателе.
"Иной раз говорят: "смотри - это новое". Но всё это было уже века до нас" - ©Библия, Экклезиаст.
Дмитрий Александрович, СаМ146 не слишком удачный пример. С одной стороны М88 эксплуатируется только с конца 96-го, с другой - горячая часть СаМа только использует некоторые технологии М88 (насколько помню - в турбине высокого давления). В чем не может быть криминала - врядли найдется двигатель не использующий прошлые наработки. А иначе вы могли бы сказать что "горячая часть пашет уже лет 30" - т.к. там задействован и опыт CFM56...
Тем более если учесть что обычно предлагающая альтернатива СаМу - Д-436 - имеет в основе двигатель, выпускающийся с 1977.
А кто сказал, что использование удачных технических наработок вообще можно именовать криминалом? Вы знаете, когда был первый раз запущен RB-211? Другое дело, что модификация, запущенная тогда и применяющаяся до сих пор - небо и земля. То же и с Д-436. Не вопрос: "когда запущен прототип?" А вот, "каковы эксплуатационные и технологические свойства?", "насколько он совместим с техникой, на которой работает?" - это уже ближе к делу.
И разговоры о том, что у нас вся альтернативная западной техника отстала на пару ледниковых периодов - это не более, чем элемент пропаганды из той же мною описанной чуть выше области "почувствуй разницу".
Однако сводить вопрос выбора СУ к зарубежным коммандировкам - совсем смешно. Это еще мог бы быть аргумент для времен "позднего застоя" - но не сейчас.
К тому же в случает с СаМом у такого сотрудничества есть выгоды вполне очевидные и вне личных интересов "лиц, принимающих решения".
Руссий, - посмотрите в Википедии. Дело не только в том, какая там инфа, - они еще и ссылки там в статьи помещают.
> "играет роль личностного фактора" - блин, у меня и с падежами с утра не задалось...
Это любовь :D.
Я ожидал в ответах не рассказов о командировках и подарках ( интересно, что сейчас можно купить в Дейтоне или Тулузе такого, чего нельзя купить в Уфе, Запорожье или в Москве?) а простую сравнительную таблицу с 3-4 колонками: ПС ( НК, Д)-GE-PW и несколькими строками: тяга, вес, расход топлива, наработка на отказ, ресурс и т.п., отражающими эксплуатационные характеристики, и всего то! А рассуждения о том , кто чьи идеи использовал - это эксплуатантам глубоко по барабану!Почитайте частные блоги некоторых руководтелей авиакомпаний Российских, авиастроителям будет очень интересно!
Леонид Михайлович!
Порадовали патриотизмом. Я тоже считаю Пермь ничуть не хуже Льежа или Бирмингама. Но вот люди, заключающие договора, не совсем с нами обоими согласны. Сказывается отсутствие патриотизма, полагаю.
Ну так трудно добраться до сайтов производителей (хоть бы из славной в веках Википедии ссылок понакачать, если трудно самостоятельно найти;), а не заставлять делать нас то же самое в пятнадцатый раз на этом сайте. Или - посмотрите по уже "отработанным" веткам здесь, там всё это выкладывали.
Мы тут что - девочки по вызывам, обслуживать каждый чих обязались? Всё есть, "neverhood" как говорилось в одном старом квесте.
А в блогах слишком много частных амбиций. Как люди хотят выглядеть, так они и ... пытаются это сделать. А уж там - что получлось. Никто не заставляет верить каждому писанному слову: это же не евангелия. Да и мы не апостолы.