ИШАК 21 века ИЛ-112

Тема: ИШАК 21 века ИЛ-112

02.09.2021 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.kommersant.ru/doc/4966809

Собственно это цитировалось Антидотом.

02.09.2021 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет способности эффективно тушить пожар в мотогондоле "илюши" сомнения были изначально - у меня, во всяком случае... ишшо за 3,5 года до трагедии:
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/80.html#p505621
...ибо никакой емкости огнетушителей не хватит, шоб создать приемлемую концентрацию т.н. "огнегасящего вещества" в подкапотном пространстве...
...

02.09.2021 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ах, да...
...то, шо я говорил пару недель назад "за флюгирование" винта правого движка:
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/151.html#p588387
...таки подтвердилось:
https://www.aviaport.ru/digest/2021/08/27/687483.html
...цитирую:
"...Квалифицированное заключение о причинах инцидента полномочна дать только компетентная комиссия. Специалисты "Аэросилы" привлечены в качестве экспертов. Пока твердо могу сказать, что по результатам осмотра лопасти винта правой силовой установки находились в зафлюгированном состоянии..." - конец цитаты...
...

02.09.2021 indus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы это сделали?

02.09.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:29 prototype пишет:
https://www.kommersant.ru/doc/4966809
Собственно это цитировалось Антидотом.
***************
Стоит ли ссылаться на подобные глупости? Начнём, пожалуй, с количества очередей пожаротушения на гражданских Илах.
Цитат из статьи:
"По данным собеседника “Ъ”, производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель транспортника в то время, как, например, в гражданских самолетах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей."

Ил-86, РТЭ 26.00.00:
Стационарные системы пожаротушения обеспечивают подачу огнегасящего состава в гондолы двигателей и отсек ВСУ в три очереди.

Ил-96-300, РТЭ 026.00.00:
Для ликвидации пожара в гондолах двигателей, отсеке ВСУ и грузовых отсеках № I, 2 и 3 самолет оборудован стационарной системой пожаротушения. В эту систему входит шесть огнетушителей 2-8-6М "Хладон II4B2", которые разряжаются в три очереди: по два огнетушителя в каждой очереди. Для тушения пожара в гондолах двигателей предусмотрено использование всех трех очередей включения огнетушителей, а для тушения пожара в отсеке ВСУ и в грузовых отсеках №I, 2 и 3 - двух очередей.

Ил-114, РЛЭ, 8.13.1.
Система рассчитана ка подачу огнегасительного состава в гондолы двигателей и отсек ВСУ в две очереди.
***************
Итого. "Собеседник “Ъ” тупо не в состоянии отличить количество баллонов с огнегасящей смесью от количества очередей пожаротушения. Стоит ли читать его мнение о развитии событий дальше?
Ну а что до озвученной версии - установка одного элерона в нейтральное положение способна завалить самолёт на крыло?! Второй элерон при этом зачем? Или он тоже оказался неуправляемым?!
Признаться, я не понимаю, кого пытаются держать за идиотов: именитое КБ, спроектировавшее самолёт на котором отказ одного элерона при зафлюгированном винте на отказавшем двигателе способно привести к завалу самолёта, военных, которые могут принять такой самолёт на вооружение или всех, кто способен поверить в подобные глупости...

12:39 leutenant пишет:
Насчет способности эффективно тушить пожар в мотогондоле "илюши" сомнения были изначально - у меня, во всяком случае... ишшо за 3,5 года до трагедии:
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/80.html#p505621
...ибо никакой емкости огнетушителей не хватит, шоб создать приемлемую концентрацию т.н. "огнегасящего вещества" в подкапотном пространстве...
**************
Совершенно верно. Именно поэтому одновременно со срабатыванием первой очереди задача экипажа при подтверждении факта пожара перекрыть подачу топлива. Тем самым стоп-краном, которого на самолётах по мнению некоторых нет. Но про это "Собеседник “Ъ” как-то скромно молчит...

02.09.2021 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, привожу мой "обмен мнениями" с человеком, имеющим отношение к семейству ТВ7-117...

[astoronny от 01.09.2021 15:28]

Я вот почитал, как журналисты изложили "откровения от источника" в комиссии и чего-то это мне...
Или источник такой - или сам журналист, на которого утекло...

1. "...началось с потери газодинамической устойчивости..." Ну, да, это то, что зафиксировали регистраторы. Бывает, что двигатель при .том выплевывает вперед лопатки компрессора (но уж никак не турбины).
2. Однако, таковые лопатки все же недостаточно "высокоэнергетические", что бы перебивать магистрали... да и летят они совсем не туда, где эти топливные магистрали могут быть.
3. Думаю, что сам помпаж был следствием разрушения в компрессоре или турбине - практически всегда следует.
4. Разрушение... Предположим обрыв лопатки компрессора... "Нелокализованный отказ" при этом сейчас практически не случается (на небольших двигателях тем более) - как кто-то сказал ранее, их действительно умеют "улавливать". Да и лопатки турбины в наши времена редко вылетают за пределы корпусов или защиты...
5. А вот разрыв диска компрессора, а тем более турбины, такую картину дать может. В случае диска турбины - их и на "самых передовых" улавливают через раз и не до конца :-( Бомба это...
6. Осколки той бомбы легко перебивают все, что попадается на пути и дырявят мотогондолу...
7. Чтобы система пожаротушения работала, подкапотное пространство мотогондолы рассчитывается особым образом. Там обязательно организуется "продув", но он жёстко лимитируется - есть спец.нормы на максимальный поток через подкапотное пространство.
8. Если мотогондола вся в дырках от разлета осколков, то там воздух будет просто свистом свистеть! Можно хоть восемь ступеней пожаротушения заделать... Вряд ли поможет.

Ну а за дальнейшее развитие катастрофической ситуации ничего сказать не могу - не моя область.


01.09.2021 23:23
[tik4 - зарегистрированный пользователь]
Старожил форума

то, что не лопатка там пробила - зуб могу дать, корпуса по этому делу с большим запасом сделаны, отсель и масса. Да разрез в соседней теме выкладывали, можете сами выпуклым глазом взглянуть. А вот диск вполне мог, но я на 112 машине не в курсе какие режимные параметры по температурам, насколько жестче 114

02.09.2021 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм...
...тут мнений-то - много:
https://newizv.ru/news/tech/...
...с одним только трудно НЕ согласиться - "низзя", понимаешь, движок... рассчитанный на 2500-2800 л.с... "насиловать" аж до 3500... да-с...
...

03.09.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.09.2021 astoronny пишет:
Петр, привожу мой "обмен мнениями" с человеком, имеющим отношение к семейству ТВ7-117...
***************
Благодарю. О причинах разрушения двигателя я не задумывался. Меня больше заинтересовали последствия. Но в целом - да, интересно.

02.09.2021 leutenant пишет:
Гм...
...тут мнений-то - много:
***********
Да вроде одно всего: перспектив много, но просрали полимеры! ©.

03.09.2021 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
>Да вроде одно всего: перспектив много, но просрали полимеры! ©.
******
Полимерчик к полимеру
Друг за дружкой тяяяянутся...
Полимеры стухнут вскоре,
А *ерня остааанеетсяяяяяя!

04.09.2021 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P.S. Кстати, на счёт ТВ7-117. Непонятно, отчего вокруг компрессора нет трубопроводов. Налепленные вокруг его корпуса насосы топливо из воздуха берут?

17.09.2021 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

48:05... Вовнянко присоединился... :-(

17.09.2021 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Монсеньор, несерьезно подходите к вопросу! Лейтенант вас уже опередил, дав ссылку на это видео в профильной теме про АНТК... :)

17.09.2021 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

17.09.2021 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype, обойти господина Государственного советника на вираже совершенно невозможно.
Он у нас необгонимый и необходимый!
Я и не пытался...
К данной ветке имеет отношение короткий фрагмент с 48:05, который согласуется со ссылкой далее:
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/153.html#p588521

17.09.2021 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.