ИШАК 21 века ИЛ-112

Тема: ИШАК 21 века ИЛ-112

22.12.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2013/12/20/270903.html

Источник: информационное агентство «ИТАР-ТАСС»
Опубликовано: 20.12.2013, 13:37

Минобороны РФ и ОАК в 2014 году заключат контракт на разработку самолета Ил-112В

Поставки нового легкого военно-транспортного самолета планируется начать в 2017 году, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

Министерство обороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключат контракт на разработку легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в 2014 году. Об этом сообщил журналистам заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.

"Позиция по контракту оставлена в гособоронзаказе 2014 года, там стоит сумма 7,9 млрд рублей на завершение опытно-конструкторских работ (ОКР) по Ил-112В", - сказал Борисов. "Еще один контракт с ОАК - серийный на поставку самолетов - мы подпишем после выполнения этих работ", - сообщил он, не уточнив срок завершения ОКР.

Замминистра не назвал точное количество самолетов Ил-112В, которые будут поставлены для ВВС, но информировал, что "речь идет о нескольких десятках машин". "Поставки Ил-112В планируется начать в 2017 году", - подтвердил Борисов.

Как ранее сообщили в пресс-службе ОАО "Ил" - разработчике Ил-112В, для ВВС России в ОАО "Воронежское авиационное самолетостроительное объединение" должно быть построено 62 таких самолета. Они предназначены для переоснащения парка легких военно-транспортных самолетов и придут на замену устаревшим Ан-26.

22.12.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/...

26.09.13
Ливанов о Ил-112 :

Идем дальше по линейке. Легкий военный транспорт. В конце декабря прошлого года министр обороны Сергей Шойгу провел большое совещание, поставил перед нами задачу: до 15 июля представить предложение по выбору легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС). Выбирали между Ан-140, который производится в Самаре на «Авиакоре», и Ил-112. Мы уложились в срок и доложили о результатах замминистра обороны [Юрию] Борисову. Были на совещании и представители «Авиакора», которые тоже доложили свое видение. Было принято решение: рекомендовать в качестве ЛВТС Ил-112В.

— Почему?

— Ил-112 полностью соответствовал заданному еще в 2003 г. техзаданию. Самолет Ан-140 ему не соответствовал. Во-вторых, у программы Ан-140 есть риски, несмотря на то что он уже производится. Это самолет украинской сборки. Есть опасность, что Украина поведет себя неадекватно.

— Проблемы с интеллектуальными правами?

— В том числе. «Авиакор» производит в основном фюзеляжи, а крыло и оперение получает из Харькова. Учитывая бедственное положение харьковского завода, есть риск, что поставки могут быть сорваны. А когда «Авиакор» заявил, что они вместе с украинцами увеличивают диаметр фюзеляжа, чтобы выполнить тактико-технологическое задание, стало очевидным, что выбор будет сделан в пользу Ил-112. За изменением диаметра фюзеляжа необходимо будет внести серьезные конструктивные доработки, т. е. мы получаем новый украинский самолет, за который заплатит Россия.

«Это цена дикая какая-то!»

— Министр обороны Сердюков, закрывая проект легкого транспортного самолета Ил-112, сказал, что он будет нужен только генералам для полетов на рыбалку. Сейчас проект возобновляется…

— Комментировать мнение Сердюкова я не собираюсь. Я не рыбак.

— Вам самолет не нужен…

— Да, мне самолет не нужен (смеется). По моему мнению, сегодня российская армия такова, что нужна очень четкая коммуникация между частями, находящимися в разных округах — для перевозки и людей, и техники. Например, надо быстренько перекинуть какой-нибудь вертолетный двигатель с одной базы на другую базу. И что? На чем его перебрасывать? На самолете Ил-76 слишком дорого. Это первое. Второе. У нашей армии и силовых структур есть спецзадания, и выполнять их можно только с помощью такого класса машин. Ну, например, ФСБ — патрулирование ближней зоны. Границу патрулировать на чем? Не только на вертолетах, но и на самолетах это делается. То есть задач для этого самолета очень много.

Недаром как только министром стал Сергей Кужугетович [Шойгу], он в декабре собрал совещание, и на нем мы рассмотрели всю линейку военно-транспортных самолетов. И определились, что да — легкие военно-транспортные самолеты нужны стране.

— Сколько будет стоить разработка такого самолета?

— Любая ценовая оценка конфиденциальна.

— Речь идет о десятках миллиардов рублей?

— Нет, конечно. Мы делаем все по ценам на порядок ниже. Я вам могу привести один пример. Самолет А-400. Это первый европейский совместный военно-транспортный самолет, который делала вся Европа. Его разработка стоила порядка 12-13 млрд евро. У нас сумма разработки Ил-112 будет гораздо меньше 1 млрд евро. И каталожная цена у них сейчас объявлена порядка 180 млн евро! Это цена дикая какая-то!

— Итальянская компания Alenia разработала самолет C-27J Spartan. Насколько верна информация, что рассматривался вопрос о его лицензионной сборке в России. Нет ли опасности, что Минобороны откажется от Ил-112 и решит выбрать какой-нибудь импортный самолет, например Spartan?

— Я бы так сказал: заказчик всегда прав. Но я не думаю, что в ближайшие годы Министерство обороны повернется в сторону другую. Причем я бы не сказал, что здесь вопрос только летно-технических характеристик самолета. Есть вопрос: а что дальше и какие риски будет иметь Министерство обороны, если, предположим, начнет производить Spartan? В Spartan заложено очень много американской интеллектуалки, в том числе двигатель. Это значит, что за каждым чихом нужно получать разрешение госдепа. И что дальше? То есть нужно не только оценивать быстроту внедрения, опыт эксплуатации того же Spartan, но и посмотреть риски, и оценить эти риски — на какие риски Министерство обороны пойти может, на какие не может. Да, Alenia запустит здесь лицензированное производство Spartan. Но на наш вопрос «а где двигатель?» ответ: а двигателя нет, двигатель тут собираться не будет, потому что в двигатель заложена американская составляющая. А если локализовать производство двигателя нельзя, то Министерство обороны попадает в зависимость. На сегодня решение о ЛВТС на базе Ил-112 принято, и мы разворачиваем работу.

— Какое вам гарантируют финансирование по программе Ил-112?

— Для начала нужно принять решение, какой должен быть ЛВТС, и при необходимости уточнить техзадание. Далее нужно принять решение о единственном исполнителе по ОКР и единственном исполнителе по серийному производству. Мы принципиально договорились с Министерством обороны о возможности подписания сразу двух контрактов: по ОКР и по серии. Это позволит оптимизировать расходы. Всю эту работу можно выполнить до конца этого года и в декабре подписать оба контракта.

— Какой двигатель вы планируете поставить на этот самолет?

— Сейчас мы рассматриваем двигатель ТВ7-117 СТ. Он разрабатывается в Санкт-Петербурге. Где он будет производиться — пока не определено, но предположительно управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» планирует перевести производство в Уфу. Главное, чтобы поставки не были сорваны. В случае если это все-таки произойдет, у нас есть альтернативный вариант — украинские двигатели.

— Если все пойдет так, как вы запланировали, когда можно ожидать начало производства самолета?

— Мы пытаемся уложиться в сроки, которые установило для нас Минобороны, и начать испытания с 2015 г., а с 2017 г. — серийные поставки.

— Сколько всего таких машин нужно отрасли?

— По ГПВ нужно 62 самолета, и это без учета потребностей спецавиации. Нам была поставлена еще одна задача: изучить рынок не только военно-транспортного самолета, но и гражданского самолета на базе Ил-112 (пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. — «Ведомости»). Мы доложили военно-промышленной комиссии, что у нас получается самолет до 50 мест в одноклассной компоновке с неплохими летно-техническими характеристиками. Самолет по всем параметрам получился рациональным. Дальность — 1000-1500 км. Больше для регионального самолета не нужно. У него очень маленький расход топлива: около 550 кг за час полета.

— Ил-112 — неплохой вариант для перераспределения финансовой нагрузки с пассажирского на военный самолет?

— Когда мы начинали Ил-112, нам удалось заложить в проект соответствие требованиям, предъявляемым и к гражданским самолетам, и к военным. Мы понимали, что в перспективе самолет будет использоваться и в гражданском секторе.





22.12.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТВ7-117СТ:
http://www.uk-odk.ru/rus/products/civil_aviation/tv7-117s/

22.12.2013 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/conferences/40888/564.html#p284824

256256 пишет:

ТВ7-117С красивше смотрится
http://www.propulsionplant.ru/dvigateli/.../tv7-117.html
http://klimov.ru/production/aircraft/TV7-117S-family/


22.12.2013 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Минобороны РФ и ОАК в 2014 году заключат контракт на разработку самолета Ил-112В
__________________

Комментарий GRV к этой новости:

Ми-38 уже взлетел. А там посмотрим.
Ресурс на военном транспортнике можно доводить сколько угодно, его ж не надо сертифицировать. Ну будут на первом этапе менять движки раз в пол года. Например, на тогда ещё новых 3-х Ан-140 Якутии было более 10 досрочных снятий движков за год. А ведь этот самолет возил пассажиров и сертифицирован МАКом.
____________________

Интересно, отчего GRV так меняет позицию в последнее время?

23.12.2013 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Salo
"Поставки Ил-112В планируется начать в 2017 году", - подтвердил Борисов.



Это будет, похоже, последний шанс для Ил-112. 62 борта (как и планировали изначально), это конечно хорошо. Армии, безусловно, нужен ЛВТС, если опять движки не подведут. Что касается Ливанова, то в его интервью, то же не все однозначно.
1._Ил-112 полностью соответствует ТЗ_. Но если бы он соответствовал первоначальному ТЗ, не было бы решений по «заморозке». И все эти проблемы были озвучены Тальковым несколько лет назад.
2. Ан-140 не соответствует….Если исходить из того, что на тот момент Ил-112 полностью соответствует, то можно с уверенностью сказать, что и Ан-140 соответствует. Вся фишка не в том, что не соответствует, а в политической составляющей. Сам же Ливанов об этих рисках и сказал. Если бы не эта катавасия с Украиной, военные давно заказали бы Ан-140, а Ильюшенцев «попросили бы» не тратить силы на мелочь, а начинать работать над новым ТВТС, над ТЗ на который (в очередной раз) в 2008 начали работать(правда 476 перекрыл кислород)
3.С-27 естественно закупать пока никто не собирается, но эти разговоры о нем лишь еще раз подтверждают, что в ВВС есть люди, которые считают (и во многом по моему они правы), что для нынешних округов, нужен самолет с ТВД, с хорошими ВПХ и возможностью на одной заправке доставить в любую точку 5-6 т и вернуться на базу. А это машина уже класса С-27. Но говорить о ней нет смысла, т.к. ни движков, ни ресурсов для ее создания.
4. «….Мы доложили военно-промышленной комиссии, что у нас получается самолет до 50 мест…
Первоначально Ил-112 рассчитывался на 40 пассажиров. Здесь Лейтенант уже вычислял загрузку. Куда они собрались еще 10 человек «засунуть»? Хотя с рекламой у нас все «в поряде». Кабина Ил-112 на 3 м короче, чем у Ан-26, тем не менее, количество л/с и десантников было аналогично и даже больше. Ну, если друг на друга посадить, то может и больше получится. Как с Ил-214. Определились в 90 десантников. В ВТА и охренели. В Ан-12 при почти равных размерах-60, а здесь +30. После этого скромно Ильюшенцы сбросили до 70. Все равно придется «потесниться». А вообще-то 3 лишних метра для такой машины это очень много.
5. Ну и самое главное. За десять лет так и не смогли расколоть этот орешек, коим является движок. И гарантии что он вот-вот материализуется попросту нет. Не зря Ливанов сказал что «…Сейчас мы рассматриваем двигатель ТВ7-117 СТ. Он разрабатывается в Санкт-Петербурге. Где он будет производиться — пока не определено, но предположительно управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» планирует перевести производство в Уфу. Главное, чтобы поставки не были сорваны. В случае если это все-таки произойдет, у нас есть альтернативный вариант — украинские двигатели….». Ну а военным остается только ожидание (в очередной раз)

23.12.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:49 Николаев Виктор пишет: Ильюшенцев «попросили бы» не тратить силы на мелочь, а начинать работать над новым ТВТС, над ТЗ на который (в очередной раз) в 2008 начали работать(правда 476 перекрыл кислород).

Наоборот Ил-476 Авиастар вытянул а комплектуха под МС-21 и Ил-112 дальше подстегнёт развитие производства и набор кадров.

Илюшину же после выкатки спец бортов на базе Ил-476 а так же Ил-112 и МТС 20т через три года в пору по полной заниматься аналогом С-17А (тем самым ТВТС о котором вы говорите).

Какие то работы в плане концепции по ТВТС уже сейчас можно начинать покуда это особых материальных и людских ресурсов не требует а проектирование и изготовтение Ил-112 и МТС перетекает в практическую плоскость высвобождая людей под дальнейшие перспективные наработки.

Естественно после разработки и выпуска нового ТВТС теперешний Ил-476 потеряет актуальность а на базе удленнённого МТС с более мощными движками в 20т возможно создание среднего транспортника до 30т грузоподъёмности.


23.12.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если говорить о двигателе:
От ОАО Климов:
.."для Ил-112В ОАО "Климов" разрабатывался двигатель
ТВ7-117СТ, но работы и по самолету, и по двигателю были приостановлены с выполнением примерно 60% объема работ. Двигатель ТВ7-117СТ перестал устраивать разработчиков самолета, прежде всего по мощности...
Базой для создания двигателя для ЛВТС послужат
разработки по двигателю ТВ7-117СТ и весь научно-технический задел (НТЗ)ОАО "Климов". Фактически это будет новый двигатель.

Уточню по сроку-4 года на разработку и проведение испытаний.

23.12.2013 Антипов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если говорить о двигателе:
От ОАО Климов:
.."для Ил-112В ОАО "Климов" разрабатывался двигатель
ТВ7-117СТ, но работы и по самолету, и по двигателю были приостановлены с выполнением примерно 60% объема работ. Двигатель ТВ7-117СТ перестал устраивать разработчиков самолета, прежде всего по мощности...
Базой для создания двигателя для ЛВТС послужат
разработки по двигателю ТВ7-117СТ и весь научно-технический задел (НТЗ)ОАО "Климов". Фактически это будет новый двигатель.

Уточню по сроку-4 года на разработку и проведение испытаний.

23.12.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаев Виктор: Но если бы он соответствовал первоначальному ТЗ, не было бы решений по «заморозке».
************************
Добавлю: и не было бы планов в следующем году вложить в ОКР 7,9 млрд. руб.
Для заявленной Рогозиным / Ливановым "готовности чертежей на 95%" цифра слишком уж велика.

Антипов Владимир: Уточню по сроку - 4 года на разработку и проведение испытаний.
************************
4 года - это то, что Климов обещает.
ИМХО, с учетом нынешнего состояния КБ срок может растянуться лет от десяти и до "никогда".
Причем второй вариант мне кажется более вероятным. Климовцы явно работают по методу ходжи Насреддина, взявшегося обучать шахского ишака Корану...

23.12.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

турбопропы и этот проект в частности безнадёжно устарели
и его просто навязывают военным

23.12.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/conferences/42238/

вот что нужно военным

а не тарантайки

03.01.2014 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


...Так вот там довелось увидеть то, что еще два-три года назад представлялось чистой фантастикой.
Представьте себе ракетный удар по какому-то объекту на российской территории. Было хорошо видно, как несколько ракет стремительно приближались к цели. И вдруг на расстоянии где-то полукилометра, словно наткнувшись на невидимую стену, на некий защитный купол, они одна за другой стали взрываться в воздухе. Правда, представлявший показ новой техники специалист Владимир Михеев тотчас пояснил, что эффект столкновения со сплошной стеной – иллюзия. На самом деле ракеты пеленгуются, в их сторону моментально направляется мощный поток излучения сверхвысокой частоты (СВЧ), и на достаточно большом расстоянии от атакуемого объекта средства нападения противника гарантированно разрушаются или вовсе испаряются.
Демонстрировался и другой способ активной радиоэлектронной защиты – теперь уже конкретно вертолетов. Комплекс «Президент-С» способен увести в сторону от летательного аппарата буквально любой тип ракеты современных переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК). По тепловым макетам различных авиационных целей производились пуски сразу из полусотни различных ПЗРК – наших «Игл» и «Стрел», американских «Стингеров» и т.п. Стрельба велась с расстояния в 1000 метров, фактически – в упор. И все равно прикрытые комплексами «Президент-С» цели не удалось поразить ни разу. Все ракеты, после того как включалось активное излучение комплекса, делали резкий поворот почти под прямым углом, уходили в сторону и самоликвидировались. Проводились стрельбы и по серийному вертолету Ми-8. Его закрепляли на возвышенности на специальной вышке. Работу двигателей выводили на предельные обороты, чтобы добиться максимального теплового излучения от машины. И все равно у ракет ПЗРК «закипали мозги» и они срывались прочь от вертолета. Создание комплекса «Президент-С» стало настоящей революцией в обеспечении летательных аппаратов защитой от всех типов ракет с тепловыми головками самонаведения.
А новейший комплекс радиоэлектронного подавления «Хибины» делает практически невидимым для всех средств ПВО любой самолет. Как заявил директор департамента гособоронзаказа все в том же холдинге Владимир Михеев, с установкой такой защиты на Су-30, Су-34, Су-35 их живучесть объективно увеличилась в 30 раз. То есть их стало практически невозможно сбить существующими в мире системами ПВО.
И все же генеральный директор холдинга Николай Колесов уверенно заявил, что Россия прежде всего в развитии наземных комплексов РЭБ на много лет обогнала западных партнеров: «И вот почему. Те страны, где тоже основательно занимаются разработкой средств РЭБ, больше всего думали над созданием средств радиоэлектронного подавления для обеспечения авиационных и ракетных ударов, поскольку ведут обычно боевые действия на чужой территории. Мы же, занимаясь и такой тематикой, все ж особо сосредоточились на создании систем, которые могут защитить нашу собственную территорию». В результате у нас появились комплексы РЭБ, способные, например, на 100% подавлять работу американской системы дальнего радиолокационного обнаружения и наведения AWACS.
Уже начал реализовываться контракт на поставку российской армии первой партии из девяти комплексов «Москва-1». Колесов подчеркнул: «Сегодня ни у кого в мире нет комплексов, подобных «Москве». Этот комплекс использует современные цифровые технологии и позволяет в режиме пассивной радиолокации сканировать воздушное пространство на дальностях до 400 км, обнаруживать и передавать данные о целях другим системам РЭБ, а также средствам ПВО и авиации, управляя ими для нейтрализации и уничтожения противника. Между тем ведется разработка комплекса «Дивноморье» – это серьезное развитие более мощного и сложного комплекса по теме «Москва». Предъявить его заказчику – Министерству обороны – намечается к началу 2016 года. «Дивноморье», по утверждению Колесова, уже сможет «решать и задачи космической обороны». Работать по спутникам-шпионам, фактически ослеплять их уже сейчас может комплекс «Красуха-4», в этом году поступивший в количестве двух комплектов в войска.
Ил-112 РЭБ каждой роте это в идеале.
Ил-112 РЭБ каждому полку.

03.01.2014 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос для Антипова
Я так понимаю, что основная причина торможения работ (запуск в производство Ил-112В) – это отсутствие авиадвигателя для него.
Вы написали про необходимые 4 года для создания нового движка на базе ТВ7-117СТ.
Так вот мой вопрос – а дана ли «отмашка» на разработку этого нового двигателя? Конструкторы начали работу? Или ожидается принятие некоего решения, подписание контракта и выделение финансирования на эти работы?

03.01.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

турбопроп военным ненужен
114 со скрипом пытаются пристроить

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.