Сегмент 100 кресел. Ту-334, Ан-148, SSJ-100, ARJ-21, CRJ, MRJ, C-Series и E-Jets. Кто победит?
Тема: Сегмент 100 кресел. Ту-334, Ан-148, SSJ-100, ARJ-21, CRJ, MRJ, C-Series и E-Jets. Кто победит?
Конечно понимаю, что CRJ и Ан-148 немного выбиваются из общей линейки. Но все-таки, какой из данных типов которые близки к одному типоразмеру окажется через несколько десятков лет самым успешным и популярным?
Мое ИМХО все знают, поэтому Ту-334 и Ан-148 включил в этот список только для галочки, будущего у этих 2-ух типов нет.
Quoondo, насколько я понимаю, пока лидирует E-Jets (250 шт выпущено и на 650 шт заказов - Mauro Kern, Executive Vice-President Airline Market EMBRAER).
И никто ему конкуренцию составить не может. Это семейство первым вышло на рынок и уже широко применяется. Остальные будут барахтаться "во втором эшелоне".
Жигалов Дмитрий, во-первых E-Jets выпущено более 500. Заказов еще столько же. Только за последний год выпущего 150 ERJ-170/190. Думаю, что через несколько лет будет 1000.
А вот насчет того, что никто ему конкуренцию не может составить громко сказано. ERJ это самолет старого поколения по своим конкретным конкурентным недостаткам он будет значительно проигрывать рынок новом поколению авиалайнеров таких как SSJ,C-Series, MRJ и других.
Во-первых, я бы не сбрасывал со счетов CRJ-1000.
Это самолет, который создавался Бамбром для дополнения имеющейся линейки, так что под него имеется как спрос, так и немалое количество пилотов/компаний, стандартизировавшихся на этой линейке. Ограничителем тут выступают лишь договоры традиционных перевозчиков с профсоюзами, ограничивающие размер самолетов их региональных подразделений и субконтракторов.
C-series - он ИМХО вряд ли будет конкурировать за рынок в 100 пассажиров. Его ниша - это 110-130-150.
П.С. Через несколько десятков лет их всех уже спишут ;).
Победят китайцы. Как и во всем.
>Победят китайцы. Как и во всем.
Как производители могут, но не как разработчики.
как разработчики со временем выйти на уровень США и европы тоже смогу. чисто только из-за того, что постороят сверхмощную экономику мирового уровня. А технологии будут держать либо за счет наема инсотранцев либо за счет контроля разработчиков в необходимых странахх. То есть будет 2-ая китайская экономика как сейчас есть у США.
... и назовут Китай "Новыми Васюками", а США станет "Старым Китаем" ;).
ППШ, зря смеётесь. Скоро КНР сместит США с мирового пьедестала. А за КНР другие страны Азии и развивающегося мира постепенно сместят с первых строчек страны Европы. В результате мир будет выглядеть приблизительно таким: КНР, Индия, США, Бразилия, Россия, Индонезия, ЯПония, Бангладешь, Нигерия, пакистан, Вьетнам, Филипины, Мексика и т д. И тлько после этого пойдут страны Европы. Так что объединения Европы - это их последний шанс стать правящей "нацией" мира иначе, они окажуться на задворках.
Ну и естествено это будет сопроваждаться развитием инфорструктуры и региональной авиации.
MRJ растет до 100 кресел и становится менее композитным
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/09/181148.html
интересно - почему поплыли сроки ? крыло попроще взяли, должно быть проще и с проектированием ?
мне кажеться что у японцев вообще сложно с проектированием. Если Сухой хотя бы имел опыт созлания лучших в мире истребителей, плюс у нас есть такие институты как ЦАГИ и новосибирский, то у японцев, насколько мне не изменяет склероз, успешного авиационного опыта нет вообще. У них есть технологии, компьтеры, деньги, это в плюс. Но нет конструкторской школы, и опыта создания самолетов - это в минус.
я не удивлюсь если сроки у них поплывут ещё на год, потом ещё и ещё на год - просто добавим типичные уже для всех проектов задержки (380, 787, SSJ, ARJ, c-series) вряд ли японцы выбъються из этого ряда. Таким образом, первые MRJ поставят году гдето в 2016-м, а на крупную серию выйдут где то к 2018-му (думаю тут у них сложиться побыстрее чем у нас, хотя кто их знает)
Таким образом можно ставить крест на программе MRJ потому что с такими сроками они на хрен никому не нужны. К 2016 году SSJ будет летать ка минимум в 3-х модификациях и рынок будет насыщен. Также, сбываются самые мрачные прогнозы для MRJ - в том что они сильно поторопились с композитным лайнером. как и говорили аналитики. Композитный самолет в таком сегменте пока рановат и слишком дорог. Стратегия ГСС полностью себя оправдала. посмотрим. как японцы выкрутяться из "огненой петли". SSJ им не конкурент но вот бороться с E-Jets им будет крайне сложно.
Вот оригинальное сообщение -http://www.flightglobal.com/home/default.aspx
читал сегодня днем на работе.
итого, получаем: MRJ выдет на рынок не раньше 2015-2016 гг, с теми же задержками что у SSJ и с крайне малой серией (в начале)
программа реально раскрутиться не раньше 2020 года.
У России к тому времени будет семейство SSJ и МС-21.
За счет схемы 2+2 MRJ реально конкурирует с E-Jets, но никак не с ARJ-21, SSJ и C-Series
А уже есть два абсолютно явных победителя - Боинг и Аэробус. Остальные - сборище лохов (ГСС), энтузиастов (японцы, китайцы), и профессиональные подборщики крох рынка (бразильwы и канадцы).