Общеполитическая дискуссия.

Тема: Общеполитическая дискуссия.

14.09.2011 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Молчанову
Ну а у меня ему только пожелание здоровья, возвращения на кафедру в родной универ и больше никогда не возвращаться в государственное управление.

14.09.2011 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

еще понравился разговор ВВП с Набиулиной на крайнем заседании. Типа "Милочка, ну чего деньги то не тратите - не получается вот мешает конкурс, тендер никак не проведем; так год кончается-так на другой перенесем. И такими преданными невинными глазами глядит, аж за душу берет."
Ну такая жалость наступает от отого всего, от этой импотенции такого правительства, что прямо сегодня уже понятно, что с этими ребятами жить лучше точно не будем.
А мы все про самолеты да самолеты.

14.09.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

bynthtcyj насколько
Израильское лобби в МО РФ закупило плохие иностранные БПЛА с закладками вместо превосходящих их по ТТХ хороших российского производства. Потрачено около 300 млн долларов США. Когда один наш пьяный в стельку любознательный прапорщик попытался расковырять блок управления купленной у Израился БПЛА "Searcher", из Тель - Авива сразу же раздался возмущенный звонок. Приведу для сравнения ТТХ израильской "Bird Eye 400" (закупленную МО РФ)против российской БПЛА "Орлан-3М" (которую МО РФ отказалось закупать:
- цена 28,5 млн долларов против 8,8 млн долларов у российской;
- масса комплекта 63 кг против 28 кг
- max взлетная масса 5,6 против 7 кг
- полезная нагрузка 1,2 кг против 2 кг.
Единственное преимущество израильской БПЛА - более высокая скорость передачи информации. Но операция "Буря в пустыне" 1991 года показала всему миру как мгновенно через активизацию закладок перстали работать все без исключения средства ПВО Ирака, только что закупленные во Франции...


28 миллионов долларов за 5 кг? разве такое возможно? нафига те самолеты, если тут клондайк.

14.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

подача инфомации возможно не полная и тенденциозная. Например, конктракт с израйлитянами мог включать обучение, поддержку, гарантии и тд, а с российской фирмой - это добавили бы "опосля". ЛТХ приведены так же не полные, нет такой очевидной и важной вещи как дальность полета и время в воздухе. А так же, точность установленой аппаратуры наблюдения, возможность наведения по её данным, и тд и тп. Весь комплекс надо оценивать, а не вырванный из контекста кусок.
Забавно читать про "Тель-Авива сразу же раздался возмущенный звонок". Вполне возможно что контракт не разрешал ковыряться в блоках управления. Вполне возможно там и закладки и тд
но минобороны необходимо научиться пользоваться подобными комплексами хотя бы для того чтобы грамотно ставить тех.задание отечественным производителям. МО само до сих пор не понимало что вообще такое эти БПЛА и тд.
Ну и ещё. Не стоит держать наших генералов за полных идиотов или воров.
Вот такой простой пример. МО выделило концерну "Вега" аж 5 млрд рублей на БПЛА. по прошествии нескольких лет - ни денег, ни аппарата они не получили. Только тогда и начались разговоры про израильские БПЛА. Потому как кроме точки зрения: "просралиполимеры закупают импортное когда наше есть и лучше" существует и другая т.з.: "наши монополисты просто зажрались, продукт не выдают ни в качестве ни в количестве и при этом безбожно задирают цены и сроки"
очевидно нужно и своих поддерживать и монополистов пугать конкуренцией, разумный компомис.

15.09.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

палитесь, гражданин ))

15.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Израельские БПЛА в классе легких и полковых БПЛА ...Самые лучшее и самой хорошей репутацией...И товар есть в "метале" .Производство есть,кадры и инженеры что соотвествует дипломам...Правопорядок есть и закон работает..Против мошенеков и казнокрадов-клиптоманнов... А наши БПЛА ..Еще нужно разработать и довести..И не чего с 1988 года так не получилось..Одних 3 уголов дела с 91 года в РФ по БПЛА...Денег ушло валом а "товара" нету...Тут импорт уместен ...Есть готовый и хороший товар ..Бери и покупай коль "потребность" не велика по количеству БПЛА ..РФ правильно пошла по этому пути ...Создовая СП в РФ по производству БПЛА с Израелем...Не нужно тратить деньги на Ниокор и рисковать с "РФ клиптоманнами" ..И еще потом тратить ,гос деньги на расследование-преследование,суд и содержание "клиптоманов РФ" .. В ИТК или ПТК...

15.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.09.2011 sadif пишет:"... у меня ему только пожелание здоровья, возвращения на кафедру в родной универ и больше никогда не возвращаться в государственное управление...."

- Поддерживаю!
Ещё он, по-моему, удачно вписался в коллектив "Комеди-клуба". Поэтому хочу пожелать ему больших творческих успехов.

15.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Уже успели присосаться:

"....нидерландско-швейцарская компания Vitol уже предложила покупателям первую нефть, добытую в Ливии на месторождении Сарир...."
http://news.mail.ru/politics/6818407/

15.09.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://censor.net.ua/video_news/... oyiotaprado
и комменты достойные )))

15.09.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прохоров, похоже, завязал с политикой. Понимаешь. :)

15.09.2011 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В свое время была версия (точнее об этом многие догадывались), что Рохлина убрали. Подтверждения только сейчас появились.
http://expert.ru/russian_reporter/.../myi-dolzhnyi-byili-arestovat-prezidenta/
А все на жену сливали. Такие дела.

16.09.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поникшие крылья «Туполева» // Легендарные советские авиационные фирмы уходят в прошлое
Независимое военное обозрение, 16.09.2011

Руслан Пухов

Прошедший в августе авиасалон стал весьма показательным относительно господствующих в настоящее время в авиационной промышленности тенденций.

БАЛАНС ТЕНДЕНЦИЙ

С одной стороны, имеет место поступательное развитие боевой авиации. В этой области в последние два года стал заметен серьезный прогресс как в части разработки новых машин (прежде всего, конечно, Т-50 и Су-35С), так и в части серийных закупок. Напомним, что с декабря 2008 года ВВС России разместили заказы на закупку 48 Су-35С, 12 Су-27СМ3, 4 Су-30М2, 32 Су-34 и 34 МиГ-29 СМТ/УБТ.

С другой стороны, ситуация в области военно-транспортной авиации и коммерческих самолетов последовательно ухудшается. Впечатленные небывалым успехом работ ильюшинцев по легкому военно-транспортному самолету Ил-112В, военные прекратили финансирование этого проекта. После выхода из программы МТА корпорации «Иркут» и поручения ее заботам все той же ильюшинской фирмы она, похоже, лишилась малейшего шанса быть реализованной. Даже разработка Ил-476 идет с большим трудом и задержками. Вообще создается такое впечатление, что, если надо провалить какой-либо проект, его следует поручить КБ Ильюшина.

Что касается коммерческих самолетов, то за время, прошедшее с прошлого МАКС-2009, поступили в коммерческую эксплуатацию два типа региональных самолетов – Ан-148 и SSJ-100. Одна из этих машин создана украинцами, вторая – новой компанией «ГСС», которая выросла из конструкторского бюро, специализирующегося на истребительной авиации. Что же до проектов традиционных создателей пассажирских самолетов, все они остановлены или находятся на грани остановки. Производство дальнемагистрального Ил-96 для коммерческих авиакомпаний прекращено. К большому сожалению, видимо, не состоится проект Ту-204СМ. Можно забыть и о ближнемагистральном Ту-334.

Все эти тенденции отражают то обстоятельство, что КБ, которые традиционно занимаются в России коммерческой и транспортной авиацией – фирмы Туполева и Ильюшина, понесли в постсоветское время по ряду объективных и субъективных причин особенно тяжелый ущерб. В условиях фактического развала отечественной авиапромышленности в данных сегментах, давно скатившейся на уровень штучного производства пассажирских самолетов (за исключением SSJ, который является как раз примером нового подхода), а транспортных самолетов уже не производящей и вовсе, легендарные некогда туполевское и ильюшинское КБ остались, по сути, без основной «рутинной работы», что ускорило их упадок.

ПРИМЕР, НО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ

Сегодня можно с достаточной уверенностью говорить о том, что в таких областях, как создание и производство пассажирских и военно-транспортных самолетов, а также беспилотных летательных аппаратов – то есть именно в тех секторах, где ситуация наиболее критическая, – опираться придется не на традиционные КБ, а на новые бренды и новые экономические субъекты, возникшие уже в постсоветское время.

Это обстоятельство хорошо видно на примере бывшего КБ Туполева, а ныне ОАО «Туполев». Ситуация с данным бюро тем более характерна, что туполевцы имели в своем активе такие, казалось бы, сильные «бонусы», как головное положение в качестве создателя отечественных дальних и стратегических бомбардировщиков, а также работы в области беспилотной авиации.

Тем не менее в обстановке общего кризиса авиапрома и резкого упадка военной мощи страны после 1991 года эти «карты» лишь в незначительной мере помогли ОАО «Туполев». И это понятно – количество унаследованных от СССР и достраивавшихся в первые постсоветские годы дальних и стратегических бомбардировщиков для России было избыточным, а на серьезную модернизацию парка не было средств. Хотя именно работы по гособоронзаказу в данной области (увечившиеся в последние 5–6 лет) и позволяли туполевскому КБ выживать, однако совершенно очевидно, что современный объем работ по дальней авиации недостаточен для сохранения «Туполева» в качестве крупной самостоятельной проектной фирмы.

Основной упор КБ Туполева в постсоветские годы делало на попытки развития новых типов гражданских пассажирских самолетов. Однако следует признать, что здесь оно потерпело крах – пусть и частично по независящим от него обстоятельствам.

Программа самолета Ту-204/214, созданного еще на закате советских времен, сейчас, очевидно, близится к концу. Сам самолет устарел, так и не став полноценно крупносерийным. Доводка машины растянулась почти на два десятилетия в условиях распада рынка отечественных авиаперевозок 90-х годов, а к настоящему времени машина остается заложником своей малосерийности. Никакому серьезному авиаперевозчику штучный самолет не нужен. При этом ОАО «Туполев», оторванное и от производства, и от современной среды авиаперевозок, показало свою полную неспособность наладить нормальное полноценное сервисное обслуживание парка изготавливаемых Ту-204/214. Показательно, что туполевцы не смогли «сработаться» даже с теми компаниями-эксплуатантами этих машин (как Red Wings), от которых критически зависело выживание данного туполевского продукта.

Обновленный Ту-204СМ, проходящий сейчас испытания в виде двух прототипов, при наличии такого опыта не имеет никаких перспектив. Авиакомпании не желают связываться с этой машиной. Заказ Ирана, видимо, не состоялся, и у серии Ту-204 остается будущее только в виде изготовления по госконтрактам нескольких «спецбортов» различного назначения – и все.

С выводом на линии новых региональных самолетов Сухой SSJ и Ан-148 окончательно поставлен крест на запоздавшем и также оказавшемся никому не нужном туполевском региональнике разработки 80-х годов Ту-334, так и не добравшемся до серии.

При этом ОАО Туполев» продолжает на полном серьезе пропагандировать и числить у себя в разработке такие заведомо мертворожденные проекты, как региональные самолеты Ту-324 и Ту-414, сверхзвуковой административный самолет Ту-444 (на основе использования опыта Ту-144! ), транспортный самолет Ту-330 и тому подобные архаичные бумажные экспонаты из разряда полуутопических прожектов 20-летней давности. Недавно же «Туполев» предложил проект дозаправки пассажирских самолетов в воздухе (с заправщика Ту-204), прошедший по страницам мировой авиационной прессы в качестве дурного анекдота. Разумеется, никаких денег на реализацию чего-либо из вышеперечисленного нет, и никто давать не собирается.

Таким образом, сейчас следует называть вещи своими именами – ОАО «Туполев» как разработчик коммерческих самолетов мертво. Причем умерло туполевское КБ в этой сфере само, оказавшись совершенно неадекватным реалиям современного коммерческого авиастроения – не сумев ни родить современные конкурентоспособные проекты, ни довести полноценно имеющиеся самолеты, ни создать систему сервисного обслуживания. Ни для кого не секрет, что нынешнее состояние «Туполева» глубоко плачевно – значительно сократившиеся площади и персонал, пожилые кадры, доживающие до пенсии, отсутствие молодежи, унылость и запустение.

ПОГАСШАЯ ЗВЕЗДА

Что остается у туполевцев? Вялые НИОКР по дальней авиации в виде давно тянущихся программ модернизации Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Реализация самих этих программ в ВВС России, впрочем, пока что столь же вяла. Возможность же превращения ОАО «Туполев» в головного разработчика перспективного авиационного комплекса ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) следует рассматривать вообще как совершенно нереалистичную. Совершенно ясно, что если наше военное ведомство и ОАК захотят перевести программу ПАК ДА в реально исполнимую, то для этого придется создавать специальные дееспособные структуры управления программой и осуществления НИОКР по ней.

И, наконец, беспилотная тематика, на которой КБ Туполева также специализировалось в советское время и к которой фирма хочет «прислониться» уже теперь, в рамках новой моды на беспилотники. Все туполевские работы по «большим» беспилотным реактивным аппаратам советского периода (по сути, возвращаемым крылатым ракетам) не имеют ничего общего с современными требованиями к беспилотным аппаратам большинства классов и назначения.

Сейчас в этой области в значительной мере выдвигаются другие задачи и совершенно иные требования по системам управления и полезной нагрузке и т. д. Что здесь может предложить из своего опыта ОАО «Туполев»? Практически ничего. Зато налицо список проваленных, нереализованных, долгостройных либо малоуспешных проектов и программ последних двух десятилетий по пилотируемой авиации. И также очевидный глубокий упадок некогда прославленной фирмы в плане как проектно-конструкторских, так и менеджерских возможностей.

Реальность состоит в том, что в последние два десятилетия «Туполев» не имел ни одного успешного ОКРа по БЛА и фактически потерял соответствующую компетенцию. Коллектив занятых по этой тематике на фирме постоянно сокращался и сегодня составляет всего несколько человек, опыт которых сосредоточен в основном в архивах.

Сегодня бывшее КБ Туполева, как и ряд других «исторических» советских самолетостроительных конструкторских бюро в составе ОАК (Ильюшина, отчасти Мясищева), представляет собой угасающую, а может быть, и уже почти погасшую звезду. Объединенной авиастроительной корпорации необходимо серьезно задуматься о необходимости кардинальной перестройки своего проектно-конструкторского сектора. Без этого невозможно повышение конкурентоспособности российской авиационной промышленности в военном и гражданском сегментах.

Видимо, брендовый пейзаж российской авиастроительной промышленности в таких секторах, как коммерческая и военно-транспортная авиация, а также создание беспилотных летательных аппаратов, будет сильно отличаться от советской картины. Уже очевидно, что в сегменте разработки и производства коммерческих лайнеров место ильюшинцев и туполевцев займут «ГСС» и «Иркут». Ситуация в части военно-транспортных самолетов и БЛА остается открытой. Но и здесь очевидно одно – на место старых вымирающих советских динозавров, оказавшихся, в отличие от «МиГа» и особенно «Сухого», не готовыми к новой экономической среде, придут более мобильные и гибкие компании нового поколения и из нового хозяйственного уклада.

- производит впечатление заказной статьи.

16.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Служивые, как всегда, перебдели:

".. Ряд топ-менеджеров и высокопоставленных чиновников не смогли с первого раза пройти кордон безопасности на форуме в Сочи..."
http://news.mail.ru/politics/6835631/?frommail=1

P.S.: Наверное, скоро охрана Путина в целях безопасности на подобные мероприятия перестанет пускать и самого Путина....

17.09.2011 UR74001 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ДА "пирожки" и прочее "совковое" их возмущает...А мега корпция на глах у всех это не возмущяет.... Или губернатор Белых что был в "Яблоке"...Ушол добрался до губернатора и все по "демократии" и борьбе с корупцией и мега-преступностью... Белый потвердил тезис-истину.."Чтоб эфективно боротся с корупцией нужно еЁ возглавить в гущях корупции" ...Макс 2011 не хуже и не лучше.Как был не Парижем так и остался не "Нью Васиками" ..Питание и цены еще умереными были чем на других выставках в Мкаде..К примеру по нефтехимии и корпиратив безпеке или сбореще по Геополитеке....

17.09.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статья "жесткая" - но вполне отражает реальность.
После 1992 года все КБ стали юридическими лицами.
При отсутствующем законодательстве (существующем во всех странах), которое делает НИОКР, произведенные на деньги государства - собственностью государства (то есть всю интеллектуальную собственость КБ), оказалось, что бывшие/нынешние КБ являются не только владельцами брэндов, собственности - но еще и владельцами всех разработок советского времени.
У нас - очень несовершенное правовое государство - но все же правовое.
Поэтому ОАК не может просто взять - и использовать.
Идея интеграции всех КБ в ОАК как единственная форма выживания авиапрома оказалась в противоречии с интересами людей, рулящих КБ "Туполева" и "Ильюшина".
В результате ОАК вынужден в течение всех этих лет вести политику компромисса с данными КБ, одновременно поглощая весь мало-мальски ценный потенциал специалистов.
Поскольку закон обратной силы не имеет, эту юридическую коллизию никак не разрешить. И как бы не деградировали ТУ и ИЛ, они никогда не объявят бакротство - пока хоть что-то (сдача в аренду земли и строений) приносит доход их владельцам.
По форме владения оба КБ являются открытыми акционерными обществами. Но это ничего не меняет, так как основной пакет акций оказался у администраторов этих КБ.
Единственное, что может государство - это прекратить финансирование. Но если это более менее возможно в отношение "Туполева" - с их единственным продуктом ТУ-204/214, то с ИЛом сложнее - ибо у них все прва на ИЛ-76 и ИЛ-96-300.
Вот так оно выходит.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.