Общеполитическая дискуссия.

Тема: Общеполитическая дискуссия.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Украинском Западенстве надо учитывать ещё один важный фактор, фактор Польского доминирования: собственно, откуда произошла тема "Тараса Бульбы" у Гоголя.
Недавно видел свежую статью 2-х эрудированных историков на эту тему, которую теперь не могу найти. Но простой поиск сразу дал альтернативные статьи. Коротко Польское Зверство в отношении России-Украины имело давнюю и гнусную идейную подоплёку. С точки зрения христианской всё ту же - тривиальную гордыню. С точки зрения исторической подоплёка была ( И ЕСТЬ !) следующая:
*************************************
http://shljahtta.narod.ru/
Шляхта была открытым сословием воюющих господ. Они себя дистанциировали от «быдла» (bydlo — крупный рогатый скот, в широком смысле — аналог русского «скотина», psia krew «собачья кровь»). Истинный шляхтич предпочтет умереть с голода, но не опозорит себя физическим трудом. Отличались «гонором» (честью и чувством достоинства, от слова англ. honor «честь») и храбростью. Обладали личной свободой и воспринимали короля как равного себе «пани-браты». Шляхта всегда оставляла себе право на мятеж (рокош). Этот период вошёл в историю как «золотая вольность». Их отличало особое уважение к другому, выраженное в том, что каждый из заседающих обладал правом вето. Шляхта при всем своем католицизме была весьма веротерпима, ибо были православные и протестантские шляхтичи. Основныем занятием шляхты была: война, охота, полонез. Развит был галантный обычай целования женской руки.
************************************

и
**********************************
http://zapadrus.su/bibli/geobib/2011-08-03-16-33-54/412-2011-08-11-14-53-11.html
Cарматизм — ментальная основа шляхетской республики Речи Посполитой
Главы из книги С.Н.Бухарина и Н.М.Ракитянского "Россия и Польша - опыт политико-психологического исследования Феномена лимитрофизации".

ЧАСТЬ I Феномен и категория лимитрофа в контексте политико-психологического исследования

Глава 2 Сарматизм — ментальная основа шляхетской республики Речи Посполитой

Разделы: 2.1. Феномен и понятие сарматизма; 2.2. Развитие понятия сарматизма; 2.3. Польское католичество и сарматизм.

Возвышение Польши началось после победы над крестоносцами в Грюнвальдской битве 15 июля 1410 г. Тогда состоялось одно из самых великих сражений средневековья — между войском Тевтонского ордена и союзным войском Королевства Польского и Великого княжества Литовского, Жемайтского и Русского. Войско, возглавляемое поляками, было многонациональным. Его основу при этой битве составляло польское рыцарство. Всего в коронной, польской, армии была 51 хоругвь: 2 королевские, 3 князей Мазовецких, 17 земских, 26 сформированных духовными и светскими феодалами, 3 хоругви наемников. В составе войска сражались также 4 литовских полка и 28 полков с ныне белорусских земель. Были в войске хоругви и из других мест — Киева, Молдавии, и татарские отряды мирзы Джалал-ад-Дзина. Так, в объединенном войске было семь украинских хоругвей и хоругви чешских наемников. Грюнвальдская победа положила конец двухсотлетней тевтонской экспансии на восток Европы и определила начало интенсивного политического развития польского государства1.

После Грюнвальда примерно столетие вызревала идея сарматизма, принятием которой польское общество формировало свой менталитет и такие его аспекты, как политическое и историческое самосознание, демонстрируя его окружающему миру. Тем самым оно заявляло о своем особом месте в системе европейских народов. Действительно, в связи с ослаблением Чехии и катастрофой Венгрии2 именно к Польше в середине XVI в. переходит роль сильнейшего государства Центральной Европы, игравшего значительную роль в сопротивлении Османской империи и проводившего активную восточную политику.
2.1. Феномен и понятие сарматизма

Впервые о сарматизме завел речь польский историк, дипломат и крупный католический иерарх Ян Длугош (1415— 1480). Он утверждал в польском обществе чувство гордости своим историческим прошлым и государственный патриотизм. Закрепил понятие сарматизма как отражение этноисто-рической специфики польского менталитета астролог Мацей (Матвей) Карпига из Мехова (1457—1523). Широкую известность получил его трактат «О двух Сарматиях» (1517). Этот труд стал главным источником сведений о Польше и Восточной Европе на Западе. О его значении в формировании национального польского менталитета свидетельствует тот факт, что он выдержал 14 изданий в XVI в.

М. Карпига a priori, то есть догматически3 утверждал «славное происхождение» поляков от народа древности — «сарматов», в то же время дистанцируясь от «варварского» мира «азиатской Скифии». Идеи астролога развивал историк и дипломат, доктор права и непримиримый враг протестантизма Марцин Кромер (1512—1589) в труде «О происхождении и деяниях поляков, в 30 книгах» (1555).

Под воздействием своих идеологов поляки приходили к осознанию себя не только носителями, но и проводниками цивилизации в пограничье культурного и варварского миров. Проникаясь модным в Европе XV в. поиском исторических корней, увлеченно проецируя себя в далекое прошлое, интеллектуалы шляхетского сословия пытались доказать, что они являются потомками свободного, кочевого и вольнолюбивого народа — сарматов4.


Этот народ был известен по произведениям Геродота, Мацеллина, Птолемея, Страбона, Тацита и других античных авторов. Со временем своеобразное развитие исторического самосознания привело поляков к утверждению того, что они — «народ, который своей древностью не уступит наиблагороднейшему народу»5.

Сарматизм как доминантная тенденция самосознания польских элит формировался в эпоху позднего Ренессанса на рубеже XVI—XVII вв. в шляхетской среде на почве особого политико-правового статуса дворянского сословия в обществе и государстве. Основополагающим положением сарматизма стал постулат об особом происхождении польского народа, под которым, подчеркнем, понималось только дворянство.

В отличие от других стран центральноевропейского региона, где в этот период развивались буржуазно-капиталистические отношения, в Польше происходило дальнейшее укрепление и консервация феодально-крепостнических порядков. На начальном этапе это привело к подъему экономики, развитию роста городов, активизации торговли, а также — к стремительному и небывалому по масштабам обогащению шляхты6.

Радомская конституция 1505 г. с принципом «nihil поѵі» (лат. ничего нового) гарантировала неприкосновенность всех обретенных привилегий в управлении государством и в ограничении прав короля. Это особое положение отразилось в представлении о «золотом веке», «золотой вольнице». «Шляхетская демократия», таким образом, представляла собой власть в государстве только одного — дворянского — сословия. Его главенство определялось не только особым правовым статусом, но и большой численностью. Доминирование шляхты отразилось и на возвышении ее политического статуса, что побуждало к поиску и утверждению его идеологического обоснования.

Еще на начальном этапе формирования шляхетской догматической доктрины сарматизма преобладал мотив не общности, а этнической и сословной исключительности, который a priori предполагал, что у шляхты особые этнические корни — сарматские, а не славянские, как у « хлопов» и «быдла». Поскольку власть в Речи Посполитой (буквально — республике) принадлежала шляхте, своевольно ограничившей в правах короля и другие сословия, это получило выражение в представлении о дворянстве как о политическом народе — демосе. Период генезиса сарматской идеологии был временем формирования своеобразных корпоративных представлений о демократии как демократии только для избранных. Польская шляхта провозглашала себя наследницей традиций античного демократизма так, как она его понимала, что, впрочем, не вступало в противоречие с обязательством сохранения принадлежности к католицизму7.

В XVII в. сарматизм в целом был принят шляхтой в качестве основы ее сословно-корпоративной идеологии и определил уникальный характер польской знати и ее политический статус в век абсолютизма в Западной Европе. Под сарма-тизмом стали понимать совокупность присущих польскому шляхетскому сословию особенностей менталитета, которые проявлялись в мировоззрении, образе и стиле жизни, в быту, определенном типе культуры и политического поведения. В качестве приметы времени можно привести тот факт, что в поиске исторических корней шляхтичи начали выводить свои родословные от древних сарматов, живших во II столетии в причерноморских степях8. Без сарматских корней шляхтич считался ненастоящим9.

Речь Посполитая изначально была полиэтническим государством, в котором господство принадлежало не только феодалам польским, но и литовским и других народов. Постепенно идея сарматизма получила распространение в Литве, в Беларуси, а также на украинских землях. Образовался даже своеобразный украинский сарматизм10. И там местные феодалы, по примеру польского «старшего брата», как могли, демонстрировали аристократический анархизм и свое неприятие «песьей крови».

С самого начала своего становления сарматизм как архаичная форма самоидентификации утверждался и как своего рода социальный расизм, что, впрочем, вполне вписывалось в европейские традиции сословной и национальной нетерпимости того времени с той лишь разницей, что Европа была устремлена в будущее.
Ментальному экспансионизму сарматизма не удалось преодолеть границ Польши, Литвы и Украины, так как, будучи явлением по сути своей ретроградным, этноцентрическим и враждебным России, он не мог рассчитывать на успехи в ее пределах даже при том, что Россия смотрела на Европу в XVII в. через «польское окно». Интересно, что для Петра I сарматизм оказался неприемлем еще и потому, что противопоставлял себя европеизму. С середины XVII в. Запад все больше расценивал Речь Посполитую как восточную страну, и Петр это хорошо знал. В его глазах сарматизм и «старомо-сковство» подобны и одинаково отсталы. В правленных собственноручно Петром набросках к истории его царствования, в перечне культурных реформ 1699 г. под номером 7-м значится: «Тогда же за благо разсудил старинное платье роси-ское (которое было наподобие полского платья) отменить, а повелел всем своим подданным носить по обычаю европских христианских государств»12. Заимствуя «обычай европских христианских государств», Петр исключал из этого «обычая» Польшу, — следовательно, и сарматизм.

Академик A.M. Панченко писал о том, что поляки в первую очередь объявили себя «хранителями мифических сарматских добродетелей. Сармату приличествует быть рыцарем и воином, хорошим сельским хозяином (с некоторыми неостоическими чертами), человеком с образованием и с интересом к миру. Таковы идеологемы раннего, если не героического, то, во всяком случае, плодотворного периода сарматизма. Видимо, не случайно ему сопутствовали самые крупные государственные успехи Речи Посполитой...

Мессианизм и мегаломания достигла предела: РечьПоспо-литая стала трактоваться как некое идеальное пространство — государственное («золотая свобода»), конфессиональное (католицизм), национальное (избранный народ). Это — крепость, призванная обороняться от язычников, то есть татар и турок, от схизматиков, то есть москалей и украинских и запорожских казаков, от протестантов — Швеции и Бранденбурга. В эту пору сарматизм препятствует реальной оценке национальной ситуации. Если она ухудшается, то, якобы, лишь потому, что Речи Посполитой предназначена роль невинной жертвы (притом в литературе нередки уподобления страстям Христовым)»13. После разделов польский мессионизм постоянно твердил, что «Польша страдает за грехи всего человечества».

********************************************************************

03.02.2014 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"В Чёрном море сейчас находятся эсминец USS Ramage и флагманский корабль 6-го флота США "Маунт Уитни". Недавно они форсировали проливы Дарданеллы и Босфор по взаимной договорённости с турецкой стороной. На борту американских кораблей находятся более 600 американских "морских котиков", - сказал собеседник агентства.

Ранее в Пентагоне заявляли журналистам, что заход кораблей будет осуществлен "в рамках стандартного военного планирования для обеспечения безопасности при проведении Олимпийских игр в Сочи".

http://www.interfax.ru/world/news/355437

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Накануне мировой катастрофы

За последние два десятка лет установился мировой порядок, который без натяжки можно назвать американским. И кажется, что от него нигде не спрятаться, не скрыться, ни в одной точке планеты. Но так ли сильны США, чтобы навязывать свою волю народам? В истории было много поучительных примеров, когда гегемонизм оборачивался крахом. Не миновать этой участи и Америке.
В книге швейцарского ученого, публициста, исследователя проблемы холокоста Юргена Графа раскрываются тайные пружины международной политики. Рассказывается в ней и о том, что сами Соединенные Штаты контролируются людьми, для которых узкоместечковые интересы превыше всего. Это они натравили США на Ирак, в их планах война против Ирана, способная разжечь мировой пожар.
http://bookz.ru/...

Полезно проследить, и можно проэкстроволировать на сегодняшний день.

03.02.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

это неправильные украинцы

03.02.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Между тем Леонид Кожара, отвечая на брифинге вопрос журналистов о том, правда ли, что ЕС готов дать Украине кредит, заявил, что у руководства страны на сегодняшний день нет официальных предложений со стороны ЕС. По его словам, этот вопрос будет обсуждаться в ходе визита Верховного представителя ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности, вице-президента Европейской комиссии Кэтрин Эштон в Киев, сообщает "Интерфакс".
Кожара добавил, что за все годы переговоров с Евросоюзом по Соглашению об ассоциации европейская сторона так и не смогла сформулировать, какую возможную помощь она может предоставить Украине в рамках его имплементации.

"За те годы переговоров, которые мы вели с ЕС по поводу Соглашения об ассоциации, ЕС так и не сподобился четко сформулировать, какая помощь может быть предоставлена Украина в процессе имплементации Соглашения", - сказал и.о. министра.

Отвечая на вопрос о Мюнхенской конференции, Кожара заявил, что в рамках встречи санкции в адрес украинских чиновников не обсуждались.
"На тех официальных встречах, которые были, этот вопрос не поднимался. Однако призывы по поводу санкций звучали из уст лидеров оппозиции", - сообщил он.

Политик также отметил, что дата проведения саммита Украина-Евросоюз в настоящее время все еще не определена.

В декабре 2013 года президенты России и Украины Владимир Путин и Виктор Янукович договорились, в частности, о размещении на Украине части российского ФНБ в размере 15 миллиардов долларов.

Владимир Путин неоднократно заявлял, что российская поддержка предоставляется не просто для удовлетворения текущих нужд, но и на реформы, которые поддержали бы кредитоспособность украинской экономики.

Теперь уже бывший премьер Украины Николай Азаров также заявлял, что российская помощь спасла экономику страны и позволила принять бюджет на этот год. От него, кстати, сейчас на 60 процентов зависит доход украинцев, констатировал председатель Государственной службы статистики Вадим Пищейко.

http://rus.ruvr.ru/news/2014_02_03/.../

04.02.2014 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что оно без яиц, стало понятно еще во времена выборной компании 2004 года. В него тогда на западной какой-то студент яйцо запустил, а оно в обморок с испуга упало.

04.02.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В него тогда на западной какой-то студент яйцо запустил, а оно в обморок с испуга упало.

Да было дело.

04.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"..... Многие годы Запад работал на отрыв Украины от России, вкладывались огромные деньги в создание различных неправительственных организаций, некоммерческих фондов и прочее. А со стороны России велась политика запредельных цен на газ, которые разрушали экономику Украины.

Есть совершенно четкая технология влияния на сопредельное государство, но у нас долгие годы не делалось то, что дает мощнейший ресурс воздействия на общественное мнение соседа....

.... Внешнее воздействие на Украину идет по всем линиям: психология, экономика, политика и дипломатия. Операция мощнейшая, и я повторю тезис Бжезинского, который уже стал афоризмом: Россия без Украины никогда не будет империей. То есть подняться с колен мы можем только вместе, и сейчас все делается для того, чтобы навеки разорвать эту связь. Но я надеюсь, что это не получится....."
http://topwar.ru/...

04.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Отчитался о проделанной работе:

"... Существующие у нас проблемы могут, к сожалению, вылиться в гражданскую войну.."
http://news.mail.ru/politics/16794304/?frommail=1

04.02.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Внешнее воздействие на Украину идет по всем линиям: психология, экономика, политика и дипломатия. Операция мощнейшая, и я повторю тезис

Андрюша бзежинский в данный момент времени помогает валить населению с Украины в том числе на ПМЖ.
Значительная часть этих людей оседает в РФ.

04.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


13:05 Sergey66 пишет:"... бзежинский в данный момент времени помогает валить населению с Украины в том числе на ПМЖ...."

- И Вам тоже ...?

04.02.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрюша во времена СССР на Украину даже стремились благодаря искусственно надутому жизненному уровню а сейчас там делать нечего.
Даже знаю людей которые на Украину уехали сначала по историческим корням а потом здорово об этом пожалели и обратно вернулись.
Касаемо меня уж никогда не мечтал даже в Киеве жить.

04.02.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как видно, насчет "привязки" к олимпиаде:
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/662.html#p290764

...понятно не только мне:
http://vz.ru/news/2014/1/31/670517.print.html

...ну а насчет того, КОМУ весь бардак на Украине выгоден, не изъясняется только ленивый:
http://inosmi.ru/sngbaltia/20140204/217171975-print.html
http://www.regnum.ru/news/polit/1762497.html

Именно так - промеж НАМИ и Пиндостаном всё и порешаем... обязательно... впрочем, я сие тоже излагал:
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/656.html#p290370

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://rusnovosti.ru/guests/interviews/36529/302341/ Хорошо написано и сказано. "Мюнхен сегодняшнего дня"

05.02.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


04.02.2014 leutenant пишет:"... Именно так - промеж НАМИ и Пиндостаном всё и порешаем... обязательно..."

- Говорят, есть и другие, желающие "всё порешать"...:

"....главное в этой ситуации – понять, что же будет происходить в среде элиты, то есть тех людей, которые могут (хотя далеко не всегда хотят) принимать решения необходимого масштаба. Разумеется, думать за них мы не можем, но привести некоторые рассуждения в силах.

Итак, первая и главная группа – это те, кто категорически не желают ничего менять. Причем чем дольше элита «сидела спокойно», тем больше таких людей. Собственно, в нашей стране мы каждый день видим их в телевизоре, читаем про них в газетах, видим в казенных заведениях. Но и в других странах их достаточно много. У них в жизни одна задача – задавить в зародыше любую попытку изменить что-то в той системе, которая обеспечивает им красивую жизнь. И любой, кто пытается только заикнуться о том, что ситуация требует перемен, истребляется этой группой с максимальной жестокостью – если не физически, то в рамках общественно-политической жизни. Поскольку это воспринимается не как желание выйти из кризиса, а как сместить кого-то из действующей элиты и сесть на его место.

Как понятно, в результате возможности реформ резко ограничиваются, что рано или поздно приводит к взрыву. Классический пример – Россия 1917 года, когда категорическое нежелание сословной аристократии что-то изменить в стране привело вначале к гибели этой самой аристократии, а затем – и к принципиальным изменениям в стране. Но бывают и более «мягкие» случаи.

Для понимания сегодняшнего момента нужно видеть, кто сегодня олицетворяет эту группу. Как мне кажется, она состоит из двух основных частей. Первая – это международные финансисты (для подавляющей части которых по итогам кризиса просто не будет места, поскольку финансовая система сильно скукожится), вторая – бюрократия (международная – практически полностью, национальная – в значительной части). Опять же, по причине сокращения денег и упрощения управленческой структуры.

Что делают эти силы? Ну, с бюрократией все ясно: тут наша от международной не отличается, бюрократия всегда и везде одинаковая. И делает она очень простую вещь, занимается тем, что у нас в прессе получило название «охранительство». То есть резко повышает параметры обеспечения «безопасности» (кавычки потому, что имеет она при этом в виду не нас, а только себя), истребляет несанкционированную активность, понижает уровень образования, ну и далее по списку. Отмечу, что в мире происходит то же самое, что и у нас, – под бешеные вопли про «свободу и демократию». Впрочем, в литературе это сочетание рассматривалось столько раз, что как-то даже повторять неудобно.

С финансистами несколько сложнее. Дело в том, что у них процессы «отмирания» части элиты уже начались, и дело постепенно сводится к формуле «умри ты сегодня, а я завтра». Но при этом охранительские тенденции ничуть не меньше, только они еще проявляются в обеспечительных отраслях, в том числе в экономической науке.

Суть их проявляется в простейшей формуле: «Нам позарез нужен креатив в части того, что можно сделать, но только при условии, что с нами ничего делать нельзя». В сочетании с усиливающимся охранительством это сводится к гениальным рассуждениям в стиле рассказов руководителей нашего ЦБ последних дней о причинах девальвации рубля. Вам смешно? Мне как профессионалу – не очень, потому что я прекрасно понимаю, что они и на своих внутренних тусовках говорят то же самое. Просто потому, что «шаг влево, шаг вправо...» Ну, вы поняли.

И в этой ситуации я впервые вынужден признать, что в некоторых моментах английский язык более «могуч», чем русский. Дело в том, что в нем есть два глагола «мочь» – «may» и «can». И если второй означает физическую возможность (в нашем случае – реформ), которая, безусловно, имеет место, то первый означает реальное исполнение, которого добиться нельзя. Поскольку та часть элиты (народ или безмолвствует, или разводится), которая желает перемен, пока не в состоянии «перебить» охранительский инстинкт большей части элиты. У нас оная элита в основном состоит из бюрократии, а у них – из финансистов и адвокатов, которые вообще не воспринимают перемены....

...А значит, с большой вероятностью нас ждет кризис, сравнимый с 1917 годом, только в мировом масштабе.

Только вот коммунистов сегодня практически нет. Вместо них мы имеем политический ислам. И, так же, как тогда коммунисты, он не рассматривает возможности реформирования современного капитализма, его лозунг «Весь мир насилья мы разрушим, до основанья...». А вот «а затем» – нет. Отсутствует. Это как у молодежи на «Майдане»: желание построить «национальное государство» есть, а вот понимания того, что они будут в нем есть, уже нет. И чем жестче финансисты и бюрократия защищают старую систему, которая явно «не жилец» (даже Обама понял!), тем ярче будет победа ислама!..."
http://topwar.ru/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.