Установка на авиадвигатели модулей диагностики позволит перейти на эксплуатацию двигателей АЛ-31Ф по техническому состоянию
Тема: Установка на авиадвигатели модулей диагностики позволит перейти на эксплуатацию двигателей АЛ-31Ф по техническому состоянию
Обсуждаем: Установка на авиадвигатели модулей диагностики позволит перейти на эксплуатацию двигателей АЛ-31Ф по техническому состоянию, АРМС-ТАСС, 05.08.2009
Модули диагностики, устанавливаемые на авиационные двигатели типа АЛ-31Ф, позволят перейти на более совершенный метод эксплуатации двигателей - по техническому состоянию
подробнее можно?
Вспоминаю, как несколько лет назад некие товарищи из ЦИАМа предлагали нам оснастить вертолеты встроенными средствами диагностики двигателей и трансмиссии. Тоже пропагандировалась эксплуатация "по состоянию". Однако когда был задан вопрос, каковы же критерии предельного состояния каждого из агрегатов (например: еще вчера был звук "жжжжжжжжж", а сегодня стало "зззззззз" - так лететь еще можно или уже таки нельзя?), наши новаторы не сумели ответить ничего внятного. Ограничились заявлениями, что система будет самообучающейся и все вопросы будет решать сама. В общем, мы их вынесли.
А теперь они нашли обходной путь. Договорились со СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ о том, что те будут страховать лишь борты со встроенной диагностикой. И теперь уже от нас ничего не зависит...
Кто что-либо знает о критериях предельного состояния для автоматизированной диагностики - откликнитесь!
> то система будет самообучающейся
наверно говорили о "нейросетевой" диагностике?
Вообще-то ответ на вопрос "так лететь еще можно или уже таки нельзя" - пожалуй один из самых сложных на производстве, требующий при ответе и самой высокой профессиональной квалификации и способность брать ответственность на себя...
Всякие-разные автоматизированные системы диагностики - это наверное хорошо в качестве вспомогательного средства при принятии решения (если они конечно адекватно работают), но решение-то будут всё равно принимать люди....
Так что, наверное, надо как-нибудь "отпасовать" при случае вопрос в страховую компанию: "- А кто с Вашей стороны персонально, как и положено в авиации, будет отвечать за адекватную работу этой системы?"
А насчёт "жжжжжжж" или "зззззз", была у нас баечка одна в 2001 году http://engine.aviaport.ru/issues/18/page29.html Так там не ЦИАМовские ребята изобретали аккустический контроль...
Самое главное было сказано: "проходит стендовые испытания". Интересная программа этих испытаний. Потому что если испытания не предполагают каких-то заданных внештатных ситуаций, то эффективность такого контроля весьма сомнительна.
http://engine.aviaport.ru/issues/18/page29.html - Это очень показательный случай технологичного подхода к решению задачи и так называемой конверсии. Дмитрий Александрович, спасибо за ссылку.
При тех технических ресурсах, которыми обладают отечественные военные двигатели, введение автоматизированнной диагностики является не болеее, чем данью мировой моде с рассуждениями для старых юзеров-индусов типа : "И у нас такое есть!".
Нет только СИСТЕМЫ обеспечения работы двигателя без съема. Это как определить заболевание у пациента, а потом долго и пространно рассуждать какое лекарство лучше, не применяя при этом никакого.
да, Дмитрий Саныч, байка зачотная!
Главное - как и всякая порядочная байка - ни слова сверх того, что было.
Мы одно время из народу много такого повынимали.
Занятна жизнь, ей-богу!
Это не байка, это былина о давних героях технологического фронта...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.