ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

13.11.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/11/12/23975/
Прерванный полет "Бэкфайра"

Алексей Рамм, Военно-промышленный курьер

12 ноября 2013 года

Дальняя авиация Военно-воздушных сил России ждет разрабатываемую с начала 90-х годов Конструкторским бюро имени Туполева модернизированную модель сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, которая способна применять новейшие ракеты Х-32. Но вряд ли получит ее в нынешнем году. В арбитражных судах различных инстанций продолжаются разбирательства с исками в сотни миллионов рублей между заказчиком (Минобороны), разработчиком (КБ Туполева) и изготовителем (машиностроительное конструкторское бюро «Радуга»). Пока суд да дело, имеющиеся бомбардировщики Ту-22М3 (по классификации НАТО – Backfire) устаревают на глазах.
...
В 2012 году Минобороны заключило договор с компанией «Гефест и Т» на дооборудование строевых Ту-22М3 системой СВП-24-22. У летного персонала такие машины получили прозвище «Огефещенные». В настоящее время модернизацию прошло около десятка машин. «СВП-24-22 позволяет поражать наземные цели обычными свободнопадающими бомбами на расстоянии 30–40 километров с высокой точностью. Получив точные координаты цели, комплекс с учетом параметров и координат самолета рассчитывает оптимальную траекторию для сброса, выводит борт на курс и сбрасывает бомбу», – рассказал «ВПК» офицер главкомата ВВС, знакомый с ситуацией. По его словам, в средствах массовой информации очень часто путают Ту-22М3, оснащенный СВП-24-22, и Ту-22М3М.

«Последняя модель пока есть только на бумаге, а М3 с комплексом компании «Гефест» не имеет отношения к работам КБ Туполева», – уточнил собеседник издания.

Уже оснащенные СВП-24-22 «Бэкфайры» также будут доработаны под использование Х-32, но из-за продолжающихся судебных разбирательств передача документации задерживается.

Нужен ли модернизированный Ту-22М

По словам независимого военного эксперта, главного редактора информационного проекта MilitaryRussia Дмитрия Корнева, сейчас решаются две задачи – модернизации борта и систем вооружения. «При правильном подходе это позволит весьма бюджетно в разы усилить потенциал группировки из нескольких десятков Ту-22М3. Если же будет решена и третья задача – постановка на обновленный самолет новых ракетных комплексов и возвращение системы дозаправки топливом в полете, то мы получаем многократное увеличение парка стратегической авиации», – считает Корнев.

Максим Токарев со своей стороны утверждает, что модернизированный Ту-22М3 не решит задачи по уничтожению авианосных групп: «Одиночный самолет или эскадрилья не прорвут ПВО ордера АУГ. Вопрос в количестве. Чтобы выполнить задачу, стоит нанести одновременный удар 60–70 сверхзвуковыми крылатыми ракетами, то есть возродить полки и дивизии МРА».

Антон Лавров отметил, что Ту-22М3 с корректируемыми авиационными средствами поражения типа американских бомб JDAM в одиночку смог бы уничтожить цель типа грузинского аэродрома Копитнари. «Американский сверхзвуковой бомбардировщик В-1В, оснащенный прицельным контейнером «Снайпер», стал «оружием выбора» ВВС США для поддержки наземных войск. Способный поражать даже малоразмерные цели бомбами с телевизионной и лазерной системами наведения с высоты 10 тысяч метров, В-1В активно использовался в Афганистане, Ираке и Ливии», – добавил Лавров.

Комплексы «Снайпер» и возможность дооснастить стратегическими средствами делают В-1В высокоэффективным и многофункциональным ударным оружием в высокой степени боеготовности, хотя по формальным признакам он тоже устаревает, как наш «Бэкфайр». Не случайно финансирование парка В-1В остается на прежнем высоком уровне, несмотря на многочисленные предложения конгресса США секвестрировать расходы.

Так что провал КБ Туполева оставляет альтернативу – оснащение Ту-22М комплексами СВП-24-22. Если удастся еще дооснастить бомбардировщики ракетами Х-32 и системой выдачи целеуказаний для прицельного комплекса, капитально модернизировать двигатели и ресурс планера, то «Бэкфайр» по боевым возможностям вплотную приблизится к американскому В-1В.

- ну и по НК-32 остаются загадочные ходы "конём" пана Елисеева.

30.11.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну если путинский Погосян взялся за это дело, то на выходе наши ВВС получат очередной супер-пупер похожий на бомбардировщик и с большим пузом от избытка съеденных денег!

30.11.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну если путинский Погосян
*****************************
Возраст Ту-22, Ту-160, Ту-95 не напомните.
Хоть Погосян, хоть не Погосян а вынь и положи военным замену этим самолётам.

Порезанные на Украине по указке из за океана Ту-22 и Ту-160 сей момент ускорили, а то как бы хорошо можно было за газ с Россией ими расплатится.

30.11.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нужду в новом стратегическом бомбардировщике никто не отрицает, только не Погосяну доверять такую ответственную работу. С самолетом ССЖ он показал себя как никудышный конструктор, но очень способный вымогатель государственных денег!

30.11.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сколько назанимала Украина на Западе - меня не беспокоит. Но вместо Погосяна хочу нормального ответственного за наш авиапром человека. Непонятно, причем тут Сердюков, все какие-то отрицательные крайности у тебя.
По ним обоим давно тюрьма плачет, а Вы мне выбор из них предлагаете.

30.11.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Модернизированные Ту-160 и Ту-95МС проходят подготовку к государственным испытаниям
«Модернизированные Ту-160 и Ту-95МС проходят подготовку к государственным испытаниям» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Модернизированные Ту-160 и Ту-95МС сейчас проходят подготовку к государственным испытаниям.

На совещании по вопросам развития Военно-воздушных сил (ВВС) глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян доложил: "В этом году завершили предварительные испытания по модернизации самолетов Ту-160 и Ту-95 и сейчас передаем эти машины на государственные испытания".

На данный моментпо линии модернизации активно ведутся работы с военно-транспортными самолетами, а также с самолетами фронтовой авиации - наращивается мощь ударного комплекса бомбардировщика Су-34, передает ИТАР-ТАСС.



02.12.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Начало полномасштабных работ над ПАК ДА запланировано на 2014 год
02.12.2013
В 2014 году начнутся полномасштабные опытно-конструкторские работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации ПАК ДА, сообщил президенту России Владимиру Путину глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на совещании по вопросам развития Военно-воздушных сил.

Напомним, новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА, который должен поступить на вооружение российских ВВС с 2020 года, будет решать задачи Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Сообщалось, что выбор сделан в пользу создания дозвуковой машины на базе семейства «Туполев». http://vpk.name/

"Решать задачи" Ту-95 -мне понятно, но как он сможет "решать задачи" сверхзвуковых -
совсем непонятно. Вешать "такую лапшу" на уши В.В.Путина может только Погосян!

02.12.2013 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаевич, у нас нет «настоящих» сверхзвуковых. Появление в свое время Ту-160 эта отдельная тема для разговора. На учениях практически никогда не применялся сверхзвук, так как при выполнении реальных задач радиус падает до не могу. Самый наглядный пример В-1. Отбили бабки и еще помогли СССР встрять в еще один ну очень затратный проект, который на выходе по критерию эффективность-стоимость почти не отличался от Ту-95. А бросать на прорыв ПВО на малой высоте на сверхзвуке такую машину как Ту-160, так это только для СМИ. Здесь вопрос может быть в другом. Как собираются искать компромисс при декларируемой замене и тяжелых стратегов, и Ту-22М в одном флаконе.

02.12.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:25 Николаев Виктор пишет: Николаевич, у нас нет «настоящих» сверхзвуковых.


Будем считать, что Ту-160 и Ту-22 – это «игрушечные» сверхзвуковые и то, что сегодня нет настоящих сверхзвуков – позор для нашего Государства! Бешеные деньги уходят в разные оффшоры и через правительства на поддержание иностранных авиационных заводов, а нашей авиации позволено зачахнуть.

Но при этом наследие конструкторам и «Туполева», и «Сухого» по настоящим сверхзвукам оставлено хорошее: Сотка П.О.Сухого (Т-4), Ту-144 и Ту-135 с дальностью полета на сверхзвуке =7800-8000км на высоте 19-22км. Мах. дальность полета =10 000км.

Даже сам Погосян когда-то занимался подобным вопросом:
«В 1989 г в ОКБ имени П.О.Сухого по инициативе Генерального конструктора М.П.Симонова начались исследования концепции сверхзвуковых пассажирских самолетов - «маленького» (административного) С-21 и «большого» (пассажирского) С-51. Работы велись под непосредственным руководством заместителя генерального конструктора М.А.Погосяна.
«Идеология» ОКБ состояла в том, чтобы создать сверхзвуковой самолет, способный связать две любые столицы или два крупных мировых промышленных центра в ходе беспосадочного сверхзвукового перелета или перелета с одной промежуточной посадкой. Это требовало достижения практической дальности порядка 7400...9000 км при крейсерских скоростях, соответствующих М=1,8...2,2. При этом С-21 должен был перевозить 5-8, а С-51 - 30-50 человек».

А у Сотки крейсерская скорость и того больше =3000к/ч., дальность =6000км. Надо полагать при той дальности ракеты в 12000км, которую хотят установить на будущий бомбардировщик, то большая дальность полета бомбардировщику не обязательна, хотя желательна.
За это время в нашей авиации должно быть продвижение вперед и приведенные здесь ЛТХ должны уже устареть, а современные наработки должны на крейсере приближаться уже к гиперзвуку.

Самолеты – невидимки имеются пока на языке их конструкторов, в жизни нет! Что бы самолет был действительно невидим, он должен иметь плазменную оболочку, а не угловатую внешность, ухудшающую аэродинамику.

Не вижу смысла летать на такой махине и на малых высотах.
В свое время МиГ-25 летал с разведкой над Израилем на высоте 20км. и они его взять ничем не могли!
Слов нет, что сегодня его бы достали без проблем, но сегодня и самолеты должны иметь другие, более высокие ЛТХ, а не бултыхаться в воздухе, как г-но в проруби. Погосян со своим ставленником в «Туполеве» нахально тащит наш стратегический бомбардировщик в середину прошлого века! И громкий Д. Рогозин сразу что-то примолк.

03.12.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здесь рассказ, как спокойно уничтожаются чудо-невидимки американского образца старейшими советскими ракетами, которые (невидимки) правительство Путина планирует запустить в серию под грифом "21век"!

Как сербы уничтожили "невидимку"- самый "секретный" самолет ВВС США

Сербским военным в марте 1999 года удалось уничтожить самый "секретный" самолет ВВС США F-117А. О том, как проходила эта операция, "Голосу России" рассказал ее участник, Драган Матич

Материал из цикла "Балканский дневник российского журналиста"

Руководство НАТО в Брюсселе 27 марта 1999 года долго не могло прийти в себя. Впервые за всю историю боевой эксплуатации самого "секретного" самолета ВВС США F-117А он был не только обнаружен радарами ПВО Югославии, но и сбит в небе недалеко от Белграда.


Это был сильнейший удар по американскому ВПК и корпорации "Локхид". В Пентагоне уверяли, что произошла техническая ошибка и "самолет-невидимка" просто разбился где-то в лесах Сербии. Американские военные не признавались до 25 ноября, что F-117A был уничтожен советской ракетой. Истину скрывали не только от простых американцев, но и от многочисленных заказчиков, которые уже заключили контракты с "Локхидом". "Невидимка" был тогда очень популярен в мире. А уничтожена гордость американского авиастроения, машина стоимостью около 50 миллионов долларов, была сербским зенитно-ракетным комплексом с клеймом "Made in USSR". И первым нажал на кнопку "Пуск" Драган Матич. Тогда он рассказал мне подробности этой операции в деталях:

"24 марта 1999 года мы покинули нашу воинскую часть, где дислоцировались, и переместились в район пригорода Белграда. Три дня провели относительно спокойно. Мы работали по команде, обычная процедура, которую мы осуществляли по заданию нашего командира. Главное – не попасть под радары АВАКСов, которые обычно сопровождают натовские самолеты. Особенно такие, как F-117A. Мы стояли у села Шимановцы. 27 марта ближе к вечеру вся наша бригада была на дежурстве. Коллега из службы слежения сообщил, что есть сильные помехи в эфире. И что каждую секунду сигнал все ближе к нашей позиции. Буквально через 5 минут радиоразведка передала, что к нашему расчету приближается цель. Наш командир внимательно смотрел на монитор и получал указания радиоразведки. Цель шла на нас. Мы ее обнаружили. Я посмотрел на монитор и увидел четкий сигнал цели. Мы стали следить за целью, она была видна очень отчетливо. Я доложил командиру, что цель зафиксирована нашими приборами и мы готовы к ее поражению. После команды "огонь" через 17 секунд цель была поражена нашей ракетой. Первая ракета оторвала "Стелсу" крыло, а второй мы сбили сам самолет. Пилот катапультировался, а самолет упал на землю.

Это фантазия американских инженеров и летчиков, что F-117A - невидимка. Все технологии "Стелс" обеспечивают его "невидимость" только в высокочастотном радиодиапазоне. Для радиолокаторов, работающих на низких частотах, он вполне заметен. Поэтому мы засекли его еще в 50 километрах от нас и ждали, когда он пройдет мимо нашего расчета, чтобы уничтожить.

Да, у него сигнал излучения слабее, чем у обычных самолетов, но он все равно появляется на экранах радаров. Может быть пилот ошибся, может быть заблудился, но он летел на высоте всего 5 километров и попал в наш прицел. Мы сбили страшную, фантастическую машину – самый засекреченный самолет ВВС США. Пилот катапультировался, скрывался в лесах. Через пять часов группа американского спецназа прилетела на нескольких вертолетах и увезла его. Уже на следующий день он был на базе "Авиано", неподалеку от Венеции. Когда нам удалось сбить самолет, мы тут же покинули позицию вместе с техникой. Чем быстрее передислоцируешься, тем больше шансов у всего расчета остаться в живых. Так мы делали 24 раза за эти три месяца агрессии. И это спасло наш расчет. Никто из команды не пострадал. Хотя в нашей бригаде ПВО погибло 9 человек".

После того, как Драган Матич и его товарищи сбили F-117A, Белый дом и Пентагон обратились к руководству СРЮ с просьбой вернуть обломки самолета и все, что от него осталось, в Соединенные Штаты. Но Белград, естественно, ответил отказом. Сейчас сбитый "Стелс" выставлен в музее авиации. Здесь мы и продолжили разговор с Драганом Матичем:

- Ваш расчет сработал четко и слаженно. Как американцы с их АВАКСами и новейшей электроникой прозевали советскую ракету и подставили "Стелс" под удар?

- Мы защищали свою родину и выполняли свой долг. Мы тоже были целью, за нами тоже следили с американских спутников, нас обнаруживали АВАКСы. И поэтому мы старались не допускать никаких сигналов в эфир. Если ты в эфире или на вражеском радаре больше 20 секунд – ты уже мертвый. Жди "томагавков", "крылатых ракет" или какой-нибудь мощной бомбы. Мое мнение о "стелсах"? Они запустили их в производство, чтобы продать своим союзникам по всему миру. Машина безумно дорогая – свыше 50 миллионов каждый экземпляр. Много говорили об этих "стелсах", но все это реклама Пентагона. У него не было высокой скорости полета, у него не было хорошей защиты и только две бомбы на борту. Еще один недостаток этой "птицы" - она очень близко подлетала к цели. И только после этого могла нанести свой смертельный удар.

- Какие еще самолеты удалось поразить вашей команде?

- В первые дни агрессии против Югославии ВВС НАТО начинали свои налеты после 20.00. Все самолеты всегда шли по одному и тому же маршруту. Тем же путем они возвращались и на свои базы. Мы быстро поняли эту особенность. Большинство самолетов попадали в наш прицел за 40-50 километров до нашей позиции. Американские пилоты и их коллеги по НАТО всегда придерживаются правил и четко выполняют команды. Есть маршрут, есть задание, и они ни на миллиметр не отклоняются от него. Мы читали их планы между строк, и это спасало нас и наши ПВО. Наш расчет поразил, кроме первого F-117, еще одну машину. Мы задели ее, но она дотянула до Хорватии и там приземлилась. Правда, официального подтверждения этому нет. Об этом писали газеты, была фотография. Это случилось 30 мая. А до этого мы сбили F-16. Пилот был командиром эскадрильи, которая специально уничтожала системы ПВО. За ним прислали особую группу на вертолетах, чтобы спасти столь важного человека. 4 вертолета и 10 самолетов обеспечивали поддержку десантникам. Этот пилот принимал участие в операции "Буря в пустыне", бомбил сербов в Боснии и Герцеговине. Это был очень опытный летчик и надежный пилот. Но мы сумели поразить его легендарный самолет. На счету нашей команды и Б-2. Правда, опять нет доказательств. Но наши радиоперехватчики зафиксировали разговор между пилотом и АВАКСом. Пилот кричал: "В меня попала ракета, меня нужно спасать". Он дотянул до Венгрии. Мы воевали и сбивали противника – у нас старое оборудование, а у них самое современное оружие, но мы оказались хитрее и показали, что умеем давать отпор.

- Почему, по-вашему мнению, страны НАТО начали войну против Югославии?


- Во-первых, чтобы наказать нас за Косово. Во-вторых, чтобы провести испытание нового оружия в конкретных боевых условиях. И заодно избавиться от его старых запасов, чтобы получить новое. Сотни миллиардов долларов позже получил ВПК США. Пентагон просил средства, а правительство их выделяло. На территории Югославии впервые испытали бомбу в 2,5 тонны. Югославия распалась в 1991-92 годы. И мы, сербы, мешали Западу, нас нужно было сломить. Они воевали не против Милошевича, это было только прикрытие. Им нужно было сломить народ, уничтожить страну и взять ее под свой контроль. Чего только здесь не сбрасывали - обедненный уран, кассетные бомбы. Наша земля стала полигоном, на котором экспериментировали натовские стратеги.
Константин Качалин
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_04_21/.../

25.12.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... ПАК ДА будет дозвуковым, а в его грузоотсеках удастся разместить больше вооружения, чем у существующего бомбардировщика Ту-160.....
...... Дозвуковая скорость полета и большая боевая нагрузка могут говорить о создании самолета схемы «летающее крыло». Насколько известно, в последние годы отечественные ученые активно занимались этой тематикой, и некоторые результаты исследований могут быть использованы в программе ПАК ДА.
Чтобы полноценно заменить самолеты существующих типов, перспективный бомбардировщик должен будет иметь высокие летные данные. Дальность полета должна превышать 11-12 тыс. километров без дозаправки в полете......
В номенклатуру бомбардировщика ПАК ДА обязательно войдут крылатая ракета Х-55 и ее модификации, используемые имеющимися на вооружении самолетами. Кроме того, новый самолет должен стать носителем перспективных крылатых ракет Х-101. Для выполнения тактических задач, свойственных самолетам Ту-22М3, бомбардировщик ПАК ДА должен быть способен применять управляемые и свободнопадающие бомбы различных типов и калибров.
...... общий облик самолета ПАК ДА был сформирован примерно полтора года назад...."
http://topwar.ru/37737-nazvany-sroki-realizacii-proekta-pak-da.html

25.12.2013 gelony пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

....общий облик самолета ПАК ДА был сформирован примерно полтора года назад...."

Еще бы представить этот облик.Что то мне кажется что увидим не ЛК в стиле Б-2.Скорее всего интегральная компоновка с вертикальным оперением.Типа "Вулкана", но с двумя килями.
У кого какие мысли???

25.12.2013 Eldarado пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Оперение как у YF-23, но не цельноповоротное. Будет напоминать Боингов BWB.
Я так дУмаю.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"У кого какие мысли???"

А чем плох Ту-160?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мож, просто модифицировать. 476 рядом.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.