ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

02.05.2019 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Это был просто филиал КБ при серийном заводе, и металл ему был нужен разве что на грузики, которыми чертежи к столу придавливали. :)
Да и не факт, что СМЗ поставлял метал на "Прогресс" - поскольку принадлежал этот завод именно МАП. Так что всё это лишь ваши выдумки.

- воспользуйтесь своим же советом:
"В очередной раз советую ограничиться цитированием, и воздержаться от высказывания собственных мудрых мыслей. :)"

02.05.2019 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

13.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПУТИН РАССКАЗАЛ О ВОЗМОЖНОМ УВЕЛИЧЕНИИ КОНТРАКТА ПО ТУ-160

Минобороны РФ не исключает увеличения объемов контракта по стратегическим ракетоносцам Ту-160, заявил президент РФ Владимир Путин, общаясь с рабочими авиазавода имени Горбунова в Казани.

"На 10 машин мы подписали контракт в начале прошлого года. Еще 10 будет модернизироваться Ту-160. И, может быть, даже увеличим количество... с учетом того, что фактически Ту-160 становится совсем новой машиной, с огромными, нужными для министерства обороны возможностями, Минобороны не исключает увеличения контракта на будущее", - заявил Путин, общаясь с рабочими завода - филиала ПАО "Туполев".

Ту-160 - многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец. Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также одним из наиболее мощных боевых самолетов в мире. На Ту-160 установлено 44 официальных мировых рекорда.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/13/587561.html

14.05.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... с огромными, нужными для министерства обороны возможностями

Целеуказание надо для братьев ИГ в Афганистане, обнимаются талибы и американцы вовсю, значит все, война обеспечена.
В Индии мусульманский его кусок обьявили новым логовом(ставкой)бармалейства, притом США обещают их не трогать. Только чморить хиндийцев постоянно на китайские деньги.
Так что ЧВК с эскадрильей Ту-160 будет надо всем. Ладно, для начала звена хватит.

14.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага-Угу. Давайте ИШШО ЧВК (кстати, в России единственная местная ЧВК - т.н. "Группа "Вагнера" - до сей поры существуетЪ - внезапнО!! - абсолютнА нелегальнО) БГРК СН с ЯББ вооружимЪ. И стратегические ВТС имЪ выдадимЪ в пользование пользительное - чИВо ужЪ тамЪ!! (͡° ͜ʖ ͡°)(͡° ͜ʖ ͡°)
P.S. ВамЪ самому от Вашей бредятины не смИшно??

16.05.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КИТАЙСКИЙ, РОССИЙСКИЙ И АМЕРИКАНСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИКИ СРАВНИЛИ В КНР

В КНР аналитики провели сравнительный анализ трех стратегических бомбардировщиков: российского Ту-95М, американского В-52 и китайского Xian Н-6. На основании экспертных оценок пришли к выводу, что даже новые версии китайского стратега значительно уступают коллегам из США и России.

"Результаты показали, что из преимуществ у китайского самолета остались только бомбовая нагрузка и дальность полета, но и эти показатели не способны удовлетворить стратегическим требованиям. Даже после модернизации китайский бомбардировщик Н-6 не сможет догнать российский или американский", - сообщает издание IFENG.

Причина кроется в том, что основой китайского самолета является советский бомбардировщик Ту-16, который серийно выпускался с 1953 по 1963 годы. Проведенный Пекином "апгрейд" позволил значительно улучшить тактико-технические показатели Xian H-6. Самолет получил новое электронное оборудования, были проведены работы по замене моторов, благодаря чему выросла тяга двигателей. Однако фюзеляж остался прежним, что, по мнению эксперта, является существенным недостатком.

"По мощности переносимых ракет ему никогда не сравниться с более крупными и просторными В-52 и Ту-95. К тому же Н-6 летает на дозвуковой скорости, и его максимальная скорость не превышает скорость звука, а значит по данному показателю ему не сравниться с Ту-160 или В1В", - отмечает автор.

Отметим, что сейчас самолеты Ту-95 "Медведь" проходят модернизацию в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева. Длина ракетоносца около 50 метров, столько же достигает размах крыльев. При максимальной взлетной массе в 185 тонн самолет способен развить скорость 830 километров в час. ,Обновленный Ту-95 несет крылатые ракеты Х-55 и Х-101. Они впервые были применены осенью 2015 года в Сирии, где точно поразили укрепления и склады международных террористов. Кроме того, самолет может нести ядерный вариант ракеты Х-102, которая имеет боевую часть мощностью 250 килотонн.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/16/588143.html

16.05.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:32 Dr.KonradMorgen пишет:
Причина кроется в том, что основой китайского самолета является советский бомбардировщик Ту-16, который серийно выпускался с 1953 по 1963 годы. Проведенный Пекином "апгрейд" позволил значительно улучшить тактико-технические показатели Xian H-6. Самолет получил новое электронное оборудования, были проведены работы по замене моторов, благодаря чему выросла тяга двигателей. Однако фюзеляж остался прежним, что, по мнению эксперта, является существенным недостатком.
************
B-52 выпускался с 1952 до 1962 года:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-52_Stratofortress
Так что хреновые у китайцев аналитики, если причину проигрыша видят в сроках производства. У B-52 фюзеляж с тех пор тоже не особо поменялся. Хотя подозреваю, что дело не в аналитиках, а в журнолажниках и их великолепном знании китайского.

16.05.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИМХО, "причина кроется в том", что Ту-16 был все таки средним, а В-52 - тяжелым стратегическим бомбардировщиком.

16.05.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:32 Dr.KonradMorgen пишет:"...По мощности переносимых ракет ему никогда не сравниться с более крупными и просторными В-52...."
.
- Какая же для нас, россиян удача, что в далёком начале 50-х хенералы ВВС США сделали свой выбор в пользу чуть более скоростного "Boeing" Б-52, а не более дешевого, живучего и вместительного "Convair" Б-60...!
.

16.05.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Воистину возрадуйтесь! Особенно радость будет "иметь значение" при массированном налете В-52... :)

16.05.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:48 andrey_che пишет:
- Какая же для нас, россиян удача, что в далёком начале 50-х хенералы ВВС США сделали свой выбор в пользу чуть более скоростного "Boeing" Б-52, а не более дешевого, живучего и вместительного "Convair" Б-60...!
************
Это чудо только для подобных Вам, совершенно не интересующихся историей и не знающих, когда принимались решения. Хотя для того, чтобы многое понять, достаточно просто взглянуть на первую цифру в номере, написанном на киле XB-52. Но это опять же для тех, кто понимает, что она означает...

24.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

БУДУЩЕЕ МОРСКИХ РАКЕТОНОСЦЕВ: ТУ-22М ИЛИ СУ-34
Передача дальних бомбардировщиков в авиацию ВМФ может быть нецелесообразной


Планы модернизации бомбардировщиков Ту-22М3 и появление новых систем вооружения для этих машин, включая сверхзвуковые противокорабельные ракеты Х-32 и аэробаллистические ракеты комплекса "Кинжал", неизбежно повлекли за собой дискуссию относительно дальнейшей судьбы парка модернизированных бомбардировщиков. Среди высказываемых предложений появились и идеи возвращения этих машин в состав морской авиации ВМФ, откуда они были выведены в 2011 году. "Известия" изучили возможность и перспективы подобного решения.

Угроза с воздуха

Полки дальних бомбардировщиков-ракетоносцев стали одним из главных компонентов боевой мощи ВМФ СССР начиная с 1950-х годов, когда в строй начали входить сначала самолеты Ту-4К - модифицированные для применения крылатых ракет четырехмоторные бомбардировщики c поршневыми двигателями, а затем реактивные Ту-16К. В условиях отсутствия корабельных ЗРК и сверхзвуковых палубных самолетов эти машины уже представляли серьезную угрозу, несмотря на несовершенство крылатых ракет первого поколения.

В дальнейшем угроза росла - совершенствовалось оборудование машин, появлялись новые ракеты, и к концу 1980-х основу соединений морской авиации составляли сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, оснащенные крылатыми ракетами Х-22, не считая имевшихся в строю также более старых Ту-22М2 и дозвуковых Ту-16. В общей сложности в составе морской ракетоносной авиации в 1991 году насчитывалось около 300 ракетоносцев.

Морская авиация была основным эксплуатантом этих машин, получив более 160 самолетов примерно из 270 построенных Ту-22М3 - остальные достались военно-воздушным силам. К сожалению, резкое падение расходов на оборону в постсоветский период привело к ускоренной деградации авиации ВМФ - скудные выделяемые средства руководство флота использовало в первую очередь для сохранения остававшихся в строю кораблей.

В 1990-2000-х годах из состава морской ракетоносной авиации были выведены все машины старых типов, а количество боеготовых Ту-22М3 стремительно сокращалось. К 2011 году в боеготовом состоянии оставались буквально единицы этих машин, кроме того, была списана большая часть их основного оружия - противокорабельных ракет Х-22.

Передача оставшихся Ту-22М3 и их экипажей в состав дальней авиации ВВС России в этот период была, возможно, единственным способом сохранить уцелевшие машины: восстановление боеготовности полков морской авиации в их исходном виде требовало резкого увеличения расходов на содержание морской авиации, что было затруднительно - финансирование вооруженных сил в целом в этот период росло, однако приоритетными были другие направления, включая в первую очередь ВВС, ПВО и стратегические ядерные силы.

Варианты восстановления

Морская авиация в целом остается в бедственном положении, имея в основном устаревший парк самолетов и вертолетов. Дефицит современных противолодочных машин и отсутствие новостей о разработке палубных вертолетов нового поколения грозят серьезными проблемами в сфере противолодочной обороны в обозримом будущем. Вместе с тем в условиях вернувшегося противостояния с господствующим на море блоком НАТО и его союзниками вновь становится актуальным вопрос об ударном потенциале морской авиации.

В 2018 году в Казани в воздух поднялся первый модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М, ожидается, что в ближайшие годы в этот вариант будут модернизированы 30 самолетов Ту-22М3. В общей сложности в составе ВКС России сегодня находится более 60 Ту-22М3, и технически все они могут пройти модернизацию.

Вместе с тем это число недостаточно для того, чтобы выделить для восстановления морской ракетоносной авиации ВМФ хотя бы по одному полку для каждого из океанских флотов - Северного и Тихоокеанского: с учетом необходимости передачи нескольких машин в учебный центр это потребует выделения флоту более 50 машин, после чего можно будет говорить о прекращении эксплуатации Ту-22М3 военно-воздушными силами ВКС РФ.

Теоретически это число может быть увеличено, в случае если будет принято решение о модернизации не только строевых Ту-22М3, но и машин этого типа, ранее выведенных из состава строевых частей на хранение. Вместе с тем условия этого хранения, как правило, неблагоприятны для больших самолетов.

По мнению источников "Известий" в военном ведомстве, передача флоту имеющегося парка Ту-22М3 может, впрочем, оказаться оправданной, в случае если выведенные из состава ВКС машины будут заменены на бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М2, производство которых в настоящее время разворачивается в Казани.

Вместе с тем не исключено, что оптимальным вариантом восстановления морской ракетоносной авиации может быть ее оснащение машинами иного класса, а именно фронтовыми бомбардировщиками Су-34.

Эта машина, с конца 2000-х годов поступающая на вооружение фронтовой авиации, уже зарекомендовала себя как надежный самолет с высокими характеристиками, в том числе и в ходе боевых действий в Сирии. Су-34 находится в серийном производстве, имеет современный набор вооружения, а дозаправка в воздухе и оборудование кабины обеспечивают возможность многочасовых полетов без лишнего утомления экипажа, что существенно для задач авиации ВМФ.

С учетом того что переоснащение частей фронтовой авиации с Су-24М на Су-34 будет завершено уже в ближайшие 3-4 года, было бы целесообразно рассмотреть возможность продолжения серийного производства этого самолета, с необходимыми доработками, в интересах морской ракетоносной авиации. Цена Су-34 и возможности его производства позволяют, при необходимости, в течение следующего десятилетия передать авиации флота до 200 таких самолетов, что позволит гарантировать ВМФ РФ возможность борьбы с любым противником в прибрежной зоне и прилегающих морях как на Севере, так и на Дальнем востоке - независимо от судьбы Ту-22М.

Разумеется, это не отменяет необходимости комплексного переоснащения морской авиации ВМФ. Как уже сказано, флот испытывает дефицит современных летательных аппаратов всех типов, не от хорошей жизни сохраняя в строю такие антикварные образцы, как, например, гидросамолеты Бе-12. Помимо ударных машин авиация флота нуждается в перспективных гидросамолетах, причем как в ближней зоне - например, на основе пассажирского самолета Ил-114, так и в дальней - для замены Ил-38 и Ту-142, в уже упоминавшихся вертолетах - не только противолодочных, но и спасательных, транспортных, противоминной борьбы и других, наконец, в транспортных самолетах для снабжения островных и отдаленных материковых баз.

Большая часть этих проблем для основной части общества обычно прячется за обсуждением невеселого настоящего и туманного будущего единственного российского авианосца, но независимо от судьбы "Адмирала Кузнецова" и его самолетов менее острыми они не станут.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/23/589153.html

P.S. А какЪ же боевой радиусЪ?? ИМХО, цесообразней другое решение - передать все Ту-22М3М МА ВМФ, а ихЪ задачи на сухопутныхЪ театрахЪ возложить на вновь созданную группировку БРСД и КРБД наземнАгУ базирования.

24.05.2019 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Начинает вызывать раздражение обилие статей про планы наращивания выпуска Ту-160М2 или использования Ту-22М3М в морской авиации.
Да не будет чёткого и серийного выпуска двигателей НК-32-02 на ПАО "Кузнецов", и все эти планы можно спускать в унитаз.
Не о том пишут господа журналисты.
А писать надо о том, что вся наша стратегическая авиация летает на отремонтированных несколько раз и откапиталенных движках, а новых пока нет и чёрт его знает, когда появятся.

24.05.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут летчики пишут про ресурс двигателей. ТУ 22. Он совсем не большой. Адвигателей новых конкретно нет ибо не выпускаются с 1996 года. Как пить дать вся эта хваленая СА вовсе не летает, а у оставшихся "типа в строю"ресурс двигателей обеспечивает полет в один конец.

"Николай Федорович, мой пост прошу считать не разглашением государственной или военной тайны бесплатно, а рекламой советской военной техники.
Летчику: я уже не помню ресурса двигателя первой серии, но вторая серия уже имела солидные 350 часов, третья начиналась с 400, потом 500 часов. Это более чем достойный ресурс. Даже 50 часов, если вдуматься хорошенько, совсем не такая смешная цифра".
https://www.forumavia.ru/t/181211/6/

24.05.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как пить дать вся эта хваленая СА вовсе не летает, а у оставшихся "типа в строю"ресурс двигателей обеспечивает полет в один конец.
*
Ну-у-у... Ан-26Ш и Ту-134УБЛ в состоянии обеспечить почти полный (на 95% если не на 98-99%) курс подготовки к боевому применению Ту-22М и Ту-160. Так что "ресурс в один конец" - это не так уж и плохо. У нас такой ресурс имеет каждая третья эскадрилья тактической авиации ВзС. Пока держимся.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.